Сегодня четверг 25 апреля 2024 г. 20:15
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№63май 2012ЖКХ
Цена в авторитете
Ответственность за аварии на трубопроводах, вызванные некачественной ТПА, не всегда лежит на производителе трубопроводной арматуры. Нередко эксплуатирующие организвции сами виноваты в случившемся, потому что когда-то они предпочли дешевую арматуру от непроверенного поставщика.

Ситуаций, когда заказчик трубопроводной арматуры сам себе враг, на рынке масса. И чаще всего это происходит из-за желания сэкономить на кранах и задвижках. А как уж они потом будут работать – мало кого волнует: «Авось не рванет!»
Примером ответственного подхода к делу можно считать не чрезмерную экономию, а наоборот, готовность переплатить чуть больше, ради увеличения межремонтных промежутков. Так сказать, инвестировать в надежность. Как правило, объектом этого инвестирования является продукция западных марок.
Еще несколько лет назад сформировалась четверка бесспорных лидеров по поставке и продаже ТПА. В нее вошли США, Германия, Италия и, конечно же, Китай.  Кстати, продукция  последней страны вызывает особый интерес  у отечественного потребителя.  И вызван он не столько хорошим качеством, сколько приемлемой ценой. И это, пожалуй, главный фактор выбора.
Российские заводы понимают риск, с которым связана активность восточного соседа, но к счастью, сдаваться они не собираются. В нашей стране по-прежнему остается немало самых стойких заводов, которые не останавливают свое производство и не опускают «руки» рабочих станков. Более того, они продолжают выходить на рынок с новой подукцией.
Статистика объёмов импорта ТПА в Россию по типам продукции показывает, что за исключением сегмента клапанов запорных все типы арматуры в 2011 году продемонстрировали рост объёма поставок. Лидером, как и в прошлом году, остались шаровые краны. Почти в полтора раза выросли поставки дисковых затворов и мембранных клапанов.
Главная причина, по которой  потребитель приобретает ТПА зарубежных производителей, – это расчет на перспективу. Цена импортных задвижек и кранов сравнительно выше цены отечественной продукции, но качество этих деталей прямо пропорционально их ценнику. И потому те, кто готов переплатить сегодня ради завтрашней экономии, не задумываясь покупают импортную ТПА.
Впрочем, на рынке немало покупателей с обратной логикой: стремление сэкономить любой ценой приводит их к покупке дешевой ТПА, которая не имеет никаких гарантий качества. Такая экономия для предприятия не благо, а самый настоящий порок. Ведь разумная ориентация в решении вопроса выбора поставщика происходит не только на наименьшие отпускные цены. Вопросы качества и безопасности не должны игнорироваться в угоду призрачному сокращению издержек.

Вторичный рынок
На рынке существует еще один способ экономии: вторичный рынок. Он сегодня развит достаточно сильно. Многие участники рынка, как покупатели, так и продавцы, имели опыт продажи и покупки бу ТПА. И справедливости ради, не всегда этот опыт был положительным.

В первую очередь потому, что рынок бывшей в употреблении трубопроводной арматуры не столь прозрачен, как рынок новой ТПА. Обычным делом здесь является контрафакт и российской, и зарубежной продукции. Многие зарубежные компании под видом известных брендов импортируют на территорию нашей страны фальшивую ТПА, а потребитель принимает такую продукцию за чистую монету и даже не подозревает о том, что платит деньги не за известный бренд, а за подделку, изготовленную в кустарных условиях. Хотя обман раскрывается очень быстро: при эксплуатации  поддельная трубопроводная арматура быстро изнашивается, порой даже не выдержав своего гарантийного срока. 
Но происходит это уже после того, как заказчик выложил за то или иное изделие энную сумму денег. Увы, до момента покупки современный потребитель не в силах отличить качественную продукцию от подделки. И дело не только в том, что многие покупатели не являются специалистами. Потребитель настолько ослеплен ценой, которая во много раз отличается от той, что ему предлагают каждый день, что просто идет на поводу у цифр, не прислушиваясь к голосу разума. А ведь тот не перестает говорить о том, что хорошее не может стоит копейки.

Бывшие в употреблении
Российская проблема некачественной арматуры имеет и другие особенности. Скажем, если на Западе идет постоянная борьба в основном с несанкционированным использованием чертежей и технической документации, а также с пиратством в отношении известных торговых марок, то в России и странах СНГ на первый план выходит проблема бывшей в употреблении продукции. Источником поступления такого оборудования на вторичный рынок бывают склады, когда-то нереализованной ТПА.  Такие объекты с продукцией прошлого века могут нахолодиться у крупных потребителей арматуры, воинских частей, реформирующихся предприятий, иногда – у предприятий по приему лома черных и цветных металлов. Закупочная цена такой продукции значительно ниже заводской цены на новую арматуру, что позволяет недобросовестным предприятиям выводить на рынок ТПА по демпинговым ценам.
Здесь не поможет даже сравнение цен: за свои деньги покупатель с одинаковым успехом может купить и новую арматуру, и устаревший металлолом, годами ржавевший на складе. Чтобы различия были минимальны, ушлые продавцы даже делают «предпродажную подготовку», покрывая детали слоем краски. На как бы ни блестела новенькой краской старая ТПА, она в любом случае останется старой. Эксплуатация такого товара может привести к возникновению аварийных ситуаций на трубопроводах, многомиллионным убыткам, травматизму, а иногда даже к гибели людей.
Единственное возможное решение проблемы – обращаться к проверенному поставщику с большим опытом успешной работы. Репутация и бренд, конечно, тоже могут стоить денег. Но эта небольшая переплата будет с лихвой оправдана стабильной работой трубопроводных систем.


p align="justify">Ситуаций, когда заказчик трубопроводной арматуры сам себе враг, на рынке масса. И чаще всего это происходит из-за желания сэкономить на кранах и задвижках. А как уж они потом будут работать – мало кого волнует: «Авось не рванет!»
Примером ответственного подхода к делу можно считать не чрезмерную экономию, а наоборот, готовность переплатить чуть больше, ради увеличения межремонтных промежутков. Так сказать, инвестировать в надежность. Как правило, объектом этого инвестирования является продукция западных марок.
Еще несколько лет назад сформировалась четверка бесспорных лидеров по поставке и продаже ТПА. В нее вошли США, Германия, Италия и, конечно же, Китай.  Кстати, продукция  последней страны вызывает особый интерес  у отечественного потребителя.  И вызван он не столько хорошим качеством, сколько приемлемой ценой. И это, пожалуй, главный фактор выбора.
Российские заводы понимают риск, с которым связана активность восточного соседа, но к счастью, сдаваться они не собираются. В нашей стране по-прежнему остается немало самых стойких заводов, которые не останавливают свое производство и не опускают «руки» рабочих станков. Более того, они продолжают выходить на рынок с новой подукцией.
Статистика объёмов импорта ТПА в Россию по типам продукции показывает, что за исключением сегмента клапанов запорных все типы арматуры в 2011 году продемонстрировали рост объёма поставок. Лидером, как и в прошлом году, остались шаровые краны. Почти в полтора раза выросли поставки дисковых затворов и мембранных клапанов.
Главная причина, по которой  потребитель приобретает ТПА зарубежных производителей, – это расчет на перспективу. Цена импортных задвижек и кранов сравнительно выше цены отечественной продукции, но качество этих деталей прямо пропорционально их ценнику. И потому те, кто готов переплатить сегодня ради завтрашней экономии, не задумываясь покупают импортную ТПА.
Впрочем, на рынке немало покупателей с обратной логикой: стремление сэкономить любой ценой приводит их к покупке дешевой ТПА, которая не имеет никаких гарантий качества. Такая экономия для предприятия не благо, а самый настоящий порок. Ведь разумная ориентация в решении вопроса выбора поставщика происходит не только на наименьшие отпускные цены. Вопросы качества и безопасности не должны игнорироваться в угоду призрачному сокращению издержек.

Вторичный рынок
На рынке существует еще один способ экономии: вторичный рынок. Он сегодня развит достаточно сильно. Многие участники рынка, как покупатели, так и продавцы, имели опыт продажи и покупки бу ТПА. И справедливости ради, не всегда этот опыт был положительным.

В первую очередь потому, что рынок бывшей в употреблении трубопроводной арматуры не столь прозрачен, как рынок новой ТПА. Обычным делом здесь является контрафакт и российской, и зарубежной продукции. Многие зарубежные компании под видом известных брендов импортируют на территорию нашей страны фальшивую ТПА, а потребитель принимает такую продукцию за чистую монету и даже не подозревает о том, что платит деньги не за известный бренд, а за подделку, изготовленную в кустарных условиях. Хотя обман раскрывается очень быстро: при эксплуатации  поддельная трубопроводная арматура быстро изнашивается, порой даже не выдержав своего гарантийного срока. 
Но происходит это уже после того, как заказчик выложил за то или иное изделие энную сумму денег. Увы, до момента покупки современный потребитель не в силах отличить качественную продукцию от подделки. И дело не только в том, что многие покупатели не являются специалистами. Потребитель настолько ослеплен ценой, которая во много раз отличается от той, что ему предлагают каждый день, что просто идет на поводу у цифр, не прислушиваясь к голосу разума. А ведь тот не перестает говорить о том, что хорошее не может стоит копейки.

Бывшие в употреблении
Российская проблема некачественной арматуры имеет и другие особенности. Скажем, если на Западе идет постоянная борьба в основном с несанкционированным использованием чертежей и технической документации, а также с пиратством в отношении известных торговых марок, то в России и странах СНГ на первый план выходит проблема бывшей в употреблении продукции. Источником поступления такого оборудования на вторичный рынок бывают склады, когда-то нереализованной ТПА.  Такие объекты с продукцией прошлого века могут нахолодиться у крупных потребителей арматуры, воинских частей, реформирующихся предприятий, иногда – у предприятий по приему лома черных и цветных металлов. Закупочная цена такой продукции значительно ниже заводской цены на новую арматуру, что позволяет недобросовестным предприятиям выводить на рынок ТПА по демпинговым ценам.
Здесь не поможет даже сравнение цен: за свои деньги покупатель с одинаковым успехом может купить и новую арматуру, и устаревший металлолом, годами ржавевший на складе. Чтобы различия были минимальны, ушлые продавцы даже делают «предпродажную подготовку», покрывая детали слоем краски. На как бы ни блестела новенькой краской старая ТПА, она в любом случае останется старой. Эксплуатация такого товара может привести к возникновению аварийных ситуаций на трубопроводах, многомиллионным убыткам, травматизму, а иногда даже к гибели людей.
Единственное возможное решение проблемы – обращаться к проверенному поставщику с большим опытом успешной работы. Репутация и бренд, конечно, тоже могут стоить денег. Но эта небольшая переплата будет с лихвой оправдана стабильной работой трубопроводных систем.


 

Дмитрий Нюман,
заместитель начальника отдела маркетинга ООО «Завод деталей трубопроводов «РЕКОМ»
(г. Санкт-Петербург)

— Сегодня большинство потребителей трубопроводной арматуры заинтересованы в комплексности поставок. Ведь как правило, клиентам нужен не один тип изделия, а целый набор арматуры, которая будет использоваться на трубопроводе заказчика. Осуществляя производство соединительных деталей трубопроводов, опорных конструкций и крепежа, Завод «РЕКОМ» предлагает своим потребителям возможность комплектации арматурой ведущих отечественных и зарубежных производителей, представляя на правах официального дилера российские заводы (ЗАО «ПО «Муромский завод трубопроводной арматуры», ООО «Уральский завод трубопроводной арматуры») и зарубежного производителя кранов шаровых и затворов VEXVE OY (Финляндия).

 

 

 

 


СПРАВКА

Согласно данным Научно-Промышленной Ассоциации Арматуростроителей, в которую входит Завод деталей трубопроводов «РЕКОМ», рост промышленного производства в январе-декабре 2011 года составил 4,7%, став таким образом самым низким с 2002 года, когда он вырос только на 3,1%.
Согласно оценкам НПАА, производство трубопроводной арматуры выросло в России в 2011 году на 8,8% в натуральном выражении и на 23% в стоимостном выражении (в рублях).
Лидерами по объёму производства в России в 2011 году, как и в прошлые годы, являются задвижки стальные и краны шаровые, чья суммарная доля равна 75,6% (в 2010 году -74,7%, в 2009 – 63,4%, в 2008 – 59%).
В части импорта трубопроводной арматуры в Россию, в 2011 году объём ввозимой арматуры превысил прошлогодние показатели на 15,6%. В 2011 году ТПА импортировалась из 72 стран. Как и в прошлые годы, превалируют поставки из Европы (60%), однако их доля постепенно сокращается под напором азиатских стран (29%), в частности, Китая.
Так, в 2010 году соотношение импорта ТПА из Европы и Китая было 62% и 26% соответственно, в 2011 году оно стало 60% и 29%.
Несмотря на то, что по сравнению с 2010 годом поставки ТПА в Россию из США, Германии и Китая увеличились, а из Италии сократились, четвёрка лидеров осталась прежней. Далее начались изменения – Франция переместилась с 5 места на 9, сократив объём импорта на 5%, её место заняла Украина (прирост на 35%). Особо стоит отметить Венгрию – за предыдущие 2 года объёмы поставок из этой страны росли более чем в 2 раза ежегодно, а в 2011 году они увеличились по сравнению с 2009-м более чем в 6 раз!
Анализ динамики изменения объёмов импорта ТПА в Россию по типам показывает, что за исключением сегмента клапанов запорных все типы арматуры в 2011 году продемонстрировали рост объёма поставок. Лидером, как и в прошлом году, остались шаровые краны. Значительно, почти в полтора раза, выросли поставки дисковых затворов и мембранных клапанов.
Особый интерес вызывает импорт ТПА из Китая. В 2011 году из Китая в Россию было импортировано арматуры на сумму 440,53 млн. долларов. Таким образом, объём импорта из этой страны вырос на 26,6% по сравнению с прошлым годом.  Это практически второй случай за последние 10 лет (первый произошёл в кризисном 2009 году), когда прирост объёмов поставок из Китая был менее 70%.
Больше всего из Китая в Россию импортируется сантехническая арматура (29% или $128,34 млн), шаровые и конусные краны (22% или $97,84 млн.) и задвижки (19% или $84,3 млн.).


"Промышленные страницы Сибири" №3 (62) апрель 2012 г.

Анна Серых при информационной поддержке компании «РЕКОМ».

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru