Сегодня пятница 29 марта 2024 г. 04:46
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№62апрель 2012ЖКХ
ТПА: факторы посткризисного рынка
О тенденциях рынка трубопроводной арматуры мы говорили еще в кризисный период. Настало время посмотреть, что изменилось за это время и как выглядит рынок трубопроводной арматуры сегодня, на старте нового промышленного роста.

Кризисные явления в отрасли в 1995-2003 годах привели к снижению объёма выпускаемой российскими производителями трубопроводной арматуры. Оживление отрасли произошло в середине 2000-х годов: открываются новые предприятия, в развитие производственной базы ряда существующих заводов направляются значительные инвестиции. Однако это уже оказывает не столь значительное влияние на объём импортной арматуры, потребляемой российскими потребителями. По данным Научно-Промышленной Ассоциации Арматуростроителей, членом которой является Завод «РЕКОМ», объём импортируемой в Россию арматуры уверенно растёт начиная с 2003 года. По данным НПАА, в 2011 году объём импорта трубопроводной арматуры превысил прошлогодние показатели на 17,1% и в итоге составил 1 млрд 800 млн долларов. Производители фланцевых соединений наблюдают, что в последние годы стабильный рост спроса на переходные фланцы для импортной арматуры по стандартам ASME, DIN и EN. В 2011 году арматура импортировалась из 72 стран: как и в прошлые годы, превалируют поставки из Европы (60%), однако, их доля постепенно сокращается под напором азиатских стран (29%), в частности, Китая. В некоторых сегментах ввозимой арматуры, например в задвижках, Китай лидирует (84,31% импортируемых в РФ задвижек китайские).
В Китае, в связи с климатическими условиями и развитой кооперацией возникло много высокоэффективных, но технологически слабых арматурных производств, нуждающихся в новых рынках сбыта. Надо отметить, что продукция китайского «фабричного» производства значительно выше по качеству, но уже не обладает столь привлекательной ценой, и, как правило, дороже российских аналогов.

Цена – это главное?
Решающий фактор конкурентной борьбы в арматурном бизнесе сегодня – это цена. Потребитель ориентируется на арматуру высокого качества по средним ценам. Побеждают в конкурентной борьбе производители, способные осваивать производство новых видов арматуры для решения конкретных инженерных задач потребителей. Гибкость производителей становится решающим фактором победы в конкурентной борьбе за поставки на крупные инфраструктурные строительные объекты. В сегменте общепромышленной ТПА российские производители сталкиваются с серьёзным вызовом со стороны импортёров из азиатских стран.
Другой важный фактор, влияющий на усиление конкуренции – агрессивная маркетинговая политика посреднических организаций, реализующих трубопроводную арматуру. Сегодня в арматурном бизнесе всё чаще мы сталкиваемся с демпинговыми приёмами отдельных операторов рынка. Безусловно, низкая цена – это привлекательно. Но не всегда за этой ценой стоит хорошее качество, ведь не надо забывать, что арматура эксплуатируется на промышленных объектах повышенной опасности, и от её качества зависит жизнь и здоровье людей.
Наиболее жизнеспособными в конкурентной борьбе можно считать компании, способные обеспечивать комплексность поставок в совокупности с возможностью адаптации ассортимента выпускаемой продукции под конкретные инженерные задачи потребителей.

Восстановленный – не значит хороший
Но, увы, не все так хорошо. Одна из проблем, которые остро стоят на рынке трубопроводной арматуры, – использование бывшей в употреблении ТПА. Рынок «б/у-арматуры» образовался не вчера и не сегодня. Формирование прослойки потребителей, которым цена важнее всего, происходило годами.
Одно дело, когда компании предлагают такую арматуру открыто, не скрывая её происхождение. Гораздо хуже (а такие явления на рынке фиксировались не раз), когда недобросовестные поставщики ТПА под видом новой арматуры поставляют восстановленную. Причем все «восстановление» нередко состоит в банальном обновлении краски, которая, как известно, не может продлить срок эксплуатации изношенного изделия.
«Трубопроводная арматура, бывшая в употреблении – запретная тема на нашем заводе, - говорит Дмитрий Нюман, менеджер по маркетингу ООО «Завод деталей трубопроводов «РЕКОМ», - Последствия её эксплуатации на объектах потребителей могут привести к серьёзному экономическому ущербу и резко повышают риск возникновения несчастных случаев. Восстановленную арматуру мы своим клиентам никогда не поставляли и поставлять не будем. А на компании, предлагающие бывшую в употреблении арматуру,  мы смотрим с опаской».
Остается только надеяться, что с такой же опаской на слишком дешевую продукцию будут смотреть и покупатели, но это, как признаются эксперты рынка, просто утопия.
Впрочем, опыт специалистов, давно работающих с ТПА, показывает, что потребителями на рынке востребована продукция высокого качества по ценам среднего уровня – большинство потреьителей хоть ми хотят найти продукцию подешевле, все же не бросаются в крайности и обращают внимание не только на цену, но и на качество. Потребители ценят возможность комплексных поставок: поставка арматуры должна сопровождаться возможностью комплектования «сопутствующими» товарами:  фланцами, крепежом, уплотнениями и электроприводами.
Важным конкурентным преимуществом является репутация и торговая марка производителя. И большое значение потребители ТПА сегодня придают надёжным гарантийным обязательствам и возможности сервисного обслуживания.


p align="justify">Кризисные явления в отрасли в 1995-2003 годах привели к снижению объёма выпускаемой российскими производителями трубопроводной арматуры. Оживление отрасли произошло в середине 2000-х годов: открываются новые предприятия, в развитие производственной базы ряда существующих заводов направляются значительные инвестиции. Однако это уже оказывает не столь значительное влияние на объём импортной арматуры, потребляемой российскими потребителями. По данным Научно-Промышленной Ассоциации Арматуростроителей, членом которой является Завод «РЕКОМ», объём импортируемой в Россию арматуры уверенно растёт начиная с 2003 года. По данным НПАА, в 2011 году объём импорта трубопроводной арматуры превысил прошлогодние показатели на 17,1% и в итоге составил 1 млрд 800 млн долларов. Производители фланцевых соединений наблюдают, что в последние годы стабильный рост спроса на переходные фланцы для импортной арматуры по стандартам ASME, DIN и EN. В 2011 году арматура импортировалась из 72 стран: как и в прошлые годы, превалируют поставки из Европы (60%), однако, их доля постепенно сокращается под напором азиатских стран (29%), в частности, Китая. В некоторых сегментах ввозимой арматуры, например в задвижках, Китай лидирует (84,31% импортируемых в РФ задвижек китайские).
В Китае, в связи с климатическими условиями и развитой кооперацией возникло много высокоэффективных, но технологически слабых арматурных производств, нуждающихся в новых рынках сбыта. Надо отметить, что продукция китайского «фабричного» производства значительно выше по качеству, но уже не обладает столь привлекательной ценой, и, как правило, дороже российских аналогов.

Цена – это главное?
Решающий фактор конкурентной борьбы в арматурном бизнесе сегодня – это цена. Потребитель ориентируется на арматуру высокого качества по средним ценам. Побеждают в конкурентной борьбе производители, способные осваивать производство новых видов арматуры для решения конкретных инженерных задач потребителей. Гибкость производителей становится решающим фактором победы в конкурентной борьбе за поставки на крупные инфраструктурные строительные объекты. В сегменте общепромышленной ТПА российские производители сталкиваются с серьёзным вызовом со стороны импортёров из азиатских стран.
Другой важный фактор, влияющий на усиление конкуренции – агрессивная маркетинговая политика посреднических организаций, реализующих трубопроводную арматуру. Сегодня в арматурном бизнесе всё чаще мы сталкиваемся с демпинговыми приёмами отдельных операторов рынка. Безусловно, низкая цена – это привлекательно. Но не всегда за этой ценой стоит хорошее качество, ведь не надо забывать, что арматура эксплуатируется на промышленных объектах повышенной опасности, и от её качества зависит жизнь и здоровье людей.
Наиболее жизнеспособными в конкурентной борьбе можно считать компании, способные обеспечивать комплексность поставок в совокупности с возможностью адаптации ассортимента выпускаемой продукции под конкретные инженерные задачи потребителей.

Восстановленный – не значит хороший
Но, увы, не все так хорошо. Одна из проблем, которые остро стоят на рынке трубопроводной арматуры, – использование бывшей в употреблении ТПА. Рынок «б/у-арматуры» образовался не вчера и не сегодня. Формирование прослойки потребителей, которым цена важнее всего, происходило годами.
Одно дело, когда компании предлагают такую арматуру открыто, не скрывая её происхождение. Гораздо хуже (а такие явления на рынке фиксировались не раз), когда недобросовестные поставщики ТПА под видом новой арматуры поставляют восстановленную. Причем все «восстановление» нередко состоит в банальном обновлении краски, которая, как известно, не может продлить срок эксплуатации изношенного изделия.
«Трубопроводная арматура, бывшая в употреблении – запретная тема на нашем заводе, - говорит Дмитрий Нюман, менеджер по маркетингу ООО «Завод деталей трубопроводов «РЕКОМ», - Последствия её эксплуатации на объектах потребителей могут привести к серьёзному экономическому ущербу и резко повышают риск возникновения несчастных случаев. Восстановленную арматуру мы своим клиентам никогда не поставляли и поставлять не будем. А на компании, предлагающие бывшую в употреблении арматуру,  мы смотрим с опаской».
Остается только надеяться, что с такой же опаской на слишком дешевую продукцию будут смотреть и покупатели, но это, как признаются эксперты рынка, просто утопия.
Впрочем, опыт специалистов, давно работающих с ТПА, показывает, что потребителями на рынке востребована продукция высокого качества по ценам среднего уровня – большинство потреьителей хоть ми хотят найти продукцию подешевле, все же не бросаются в крайности и обращают внимание не только на цену, но и на качество. Потребители ценят возможность комплексных поставок: поставка арматуры должна сопровождаться возможностью комплектования «сопутствующими» товарами:  фланцами, крепежом, уплотнениями и электроприводами.
Важным конкурентным преимуществом является репутация и торговая марка производителя. И большое значение потребители ТПА сегодня придают надёжным гарантийным обязательствам и возможности сервисного обслуживания.


Дмитрий Нюман,
менеджер по маркетингу ООО «Завод деталей трубопроводов «РЕКОМ» (г. Москва)

— Поставляя трубопроводную арматуру на крупные инфраструктурные объекты нефтетранспортной, газовой и химической промышленности более 8 лет, мы можем выделить ряд заводов-изготовителей ТПА, продукция которых заслуживает доверия своим надёжным уровнем качества. В первую очередь, это производитель стальных клиновых задвижек ЗАО «ПО «Муромский завод трубопроводной арматуры» (г. Муром Владимирской области), производитель стальных шаровых кранов ООО «Уральский завод трубопроводной арматуры (г. Челябинск), финский производитель стальных шаровых кранов и затворов поворотных Vexve Oy (г. Састамала, Финляндия).

 

 

 

 


"Промышленные страницы Сибири" №3 (62) апрель 2012 г.

скачать pdf

оценить журнал

Юлия Ребрунова при информационной поддержке компании «РЕКОМ».

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru