Качество, стоимость и темпы проведения дорожных работ наряду с технологиями — все это самым прямым образом зависит от наличия соответствующей дорожной техники, которая непременно должна отвечать современным стандартам. Сегодня на российском рынке появляется все больше дорожно-строительных машин. Кстати, многие проводят закономерность между этим фактом и улучшением дорог в нашей стране.
Дорожно-строительную технику стоит признать самым обновляемым и изменяемым сегментом машиностроения. Ведь современный рынок балует своего потребителя новинками практически каждый год, при этом все больше развиваясь и совершенствуясь. Кстати, упор в развитии делается не только на самой конструкцию машин, но и на первый взгляд второстепенных вещах, например, таких как освещение. Постепенный переход на светодиодные фонари, индикаторы и лампы для освещения площадки дорожно-строительных работ привел к тому, что LED-светильники стоят практически во всех новых моделях спецтехники. Впрочем, эта тенденция — скорее приятный атрибут прогресса. Основных направлений развития и совершенствования дорожно-строительной техники всего три. В первую очередь покупатели и продавцы отмечают увеличение производительности стройавтотехники. Помимо этого многие покупатели стали отмечать, что дорожные машины столь необходимые в условиях улучшения состояния российских дорог, в техническом вопросе стали намного надежнее. И, как следствие из второго направления, вытекает третье: машиностроители стремятся снизить стоимость эксплуатации своих детищ. Естественно, все это делается только для того, чтобы угодить покупателю: система выявления и удовлетворения потребностей клиента выстроена на каждом крупном машиностроительном предприятии. Одним из самых весомых и востребованных сегментов дорожно-строительной техники признаются бульдозеры. А там, где есть спрос, всегда будет и предложение: широкая линейка бульдозерной техники, как по тяговому классу, так и оснащенности дает возможность потребителю выбирать то, что ему действительно подходит. Тем более, что выбирать есть из чего. Как отмечает генеральный директор ООО «ЧТЗ-УралТрак-Енисей» Александр Ильяшевич, за долгие годы использования эти машины зарекомендовали себя у потребителей как неприхотливая и достаточно надежная техника, работающая в различных климатических условиях и способная выполнять самую разную работу. Груз ответственности Не зря на дорожно-строительную технику возлагается большая ответственность в работе, ведь эти машины признаны одними из самых крупных. От качества их работ зависит добротность будущей дороги, а также длительность возможного срока эксплуатации. Однако это не значит, что «малые формы» уходят в тень. Напротив, в последнее время популярность приобретают тротуарные катки. Они очень удобны при асфальтировании тротуаров и небольших площадок в условиях стесненной городской среды. Нельзя оставить и без внимания погрузчики с бортовым поворотом (мини-погрузчики) и экскаваторы-погрузчики. Сегодня эту технику можно встретить на строительных площадках и городских улицах, в фермерских хозяйствах и коттеджных поселках. Благодаря своей компактности, маневренности и возможности использования навесного сменного оборудования, мини-погрузчик применяется для проведения погрузочных, землеройных, коммунальных и дорожных работ. Экскаватор-погрузчик незаменим на строительной площадке. Есть потенциал в российских машинах Спрос на дорожно-строительную технику был и будет, ведь жилищный и дорожный вопросы остаются открытыми во все времена. Именно поэтому в последние годы выделяются значительные средства для их решения. Кстати, этим и объясняется рост производства дорожно-строительных машин, а вместе с ним и усиление соперничества между производителями. И если до недавнего времени поставщики зарубежной техники не встречали серьезной конкуренции среди российских коллег, сегодня ситуация резко изменилась. Надо сказать, что раньше платежеспособный покупатель не задумался, какую технику приобретать: отечественную или зарубежную. Выбор был очевиден, западные производители могли угодить своему потребителю если не в цене, то в качестве. Однако несколько лет назад российским производителям надоело занимать второстепенную нишу, и они вступили в конкурирующую борьбу с западными производителями. И им удалось-таки выбиться в лидеры по некоторым направлениям. Например, в производстве асфальтовых катков. Даже неэксперту заметно, как много машин с надписью «Раскат» укладывает летом асфальт на российских дорогах. Эта техника может похвастать и ценой, и надежностью. А еще дать другим машиностроителям пример того, что и отечественный машиностроитель на внутреннем рынке может встать в один ряд с такими монстрами машиностроения как Caterpillar, Komatsu, John Deere, Volvo, Hitachi, Case и др. Пока передовиками в дорожно-строительной отрасли остаются американские, японские и европейские марки. Поскольку именно они изобретают все более современные и технологичные машины для дорожно-строительной отрасли. Однако что касается конкуренции, то для российских марок на мировом рынке в будущем ее способны будут составить лишь производители из Поднебесной, перенимающие мировой опыт производства техники и комплектующих. Стойкость цен В последние годы резких скачков цены нв дорожно-строительную спецтехнику не происходило. Нельзя сказать, что она осталась такой же как года два назад, но и особых повышений стоимости нет. Незначительные ценовые наценки связаны с повышением стоимости на материалы и комплектующие, применяемые при их производстве. Хотя даже при этих условиях в некоторых компаниях стоимость не увеличилась. Например, в ОАО «Раскат» стоимость катков сегодня такая же, как и в прошлом году. А вот у поставщиков техники Shantui стоимость на дорожно-строительные машины (с 1 января 2012 года) выросла на 5-6%. И прежде всего это связано с ростом курса юаня, а также инфляцией внутри Китая. Представители компании John Deere со всей ответственностью заявляют, что, несмотря на увеличение себестоимости в связи с изменениями в конструкции машин, повышающими производительность и надежность техники, цена на их дорожно-строительные машины практически не изменилась. Этого им удалось достичь благодаря оптимизации логистических потоков в связи с открытием производственно-складского комплекса John Deere в Домодедово (Московская область). Все еще впереди Российский рынок дорожно-строительной техники продолжает оставаться перспективным, несмотря на тенденции, влияющие на его изменения. К примеру, в последние годы устоялась уже сложившаяся традиция — продажа китайской техники увеличивается ежегодно. Сегодня эта страна является одним из главных конкурентов отечественных машин, особенно в сегменте фронтальных погрузчиков. В последнее время поставщики отмечают, что все больше покупателей отдают предпочтение многофункциональным машинам, способным заменить собой сразу несколько единиц техники. Там, где раньше потребитель использовал полноповоротный экскаватор и фронтальный погрузчик, теперь применяется экскаватор-погрузчик. Стоит отметить, что также изменения на рынке дорожно-строительной техники обозначились с приходом на рынок Сибири серьезных мировых производителей дорожно-строительной техники. Если ранее на рынке была представлена техника российских, белорусских и китайских производителей, техника Caterpillar и Komatsu, то теперь в регионах свои дилерские центры имеют такие крупные производители, как John Deere, Volvo, Case, JCB, Terex. За прошедшее десятилетия множество тенденций повлияло на формирование современного рынка дорожно-строительной техники. Конкуренция, которая в первое время была незначительной и даже едва заметной, сейчас ужесточилась. Если раньше соперничество шло между российскими и зарубежными производителями, то сегодня и зарубежные производители активно конкурируют между собой. Не стоит забывать о кризисе, который значительно подкосил многие компании. Вследствие этого некоторые российские компании-продавцы дорожно-строительной техники так и не смогли выйти из него. В виду достаточно широкого предложения на сегодняшний день покупатель стал более разборчив, он обращает внимание не только на цену и наличие техники, но и на сервисную поддержку. Экспансия китайских машин идет, конечно, не такими темпами, как в 2006-2007 годах, но то, что импорт «китайцев» снова растет — неоспоримый факт.
p align="justify">Дорожно-строительную технику стоит признать самым обновляемым и изменяемым сегментом машиностроения. Ведь современный рынок балует своего потребителя новинками практически каждый год, при этом все больше развиваясь и совершенствуясь. Кстати, упор в развитии делается не только на самой конструкцию машин, но и на первый взгляд второстепенных вещах, например, таких как освещение. Постепенный переход на светодиодные фонари, индикаторы и лампы для освещения площадки дорожно-строительных работ привел к тому, что LED-светильники стоят практически во всех новых моделях спецтехники. Впрочем, эта тенденция — скорее приятный атрибут прогресса. Основных направлений развития и совершенствования дорожно-строительной техники всего три. В первую очередь покупатели и продавцы отмечают увеличение производительности стройавтотехники. Помимо этого многие покупатели стали отмечать, что дорожные машины столь необходимые в условиях улучшения состояния российских дорог, в техническом вопросе стали намного надежнее. И, как следствие из второго направления, вытекает третье: машиностроители стремятся снизить стоимость эксплуатации своих детищ. Естественно, все это делается только для того, чтобы угодить покупателю: система выявления и удовлетворения потребностей клиента выстроена на каждом крупном машиностроительном предприятии. Одним из самых весомых и востребованных сегментов дорожно-строительной техники признаются бульдозеры. А там, где есть спрос, всегда будет и предложение: широкая линейка бульдозерной техники, как по тяговому классу, так и оснащенности дает возможность потребителю выбирать то, что ему действительно подходит. Тем более, что выбирать есть из чего. Как отмечает генеральный директор ООО «ЧТЗ-УралТрак-Енисей» Александр Ильяшевич, за долгие годы использования эти машины зарекомендовали себя у потребителей как неприхотливая и достаточно надежная техника, работающая в различных климатических условиях и способная выполнять самую разную работу. Груз ответственности Не зря на дорожно-строительную технику возлагается большая ответственность в работе, ведь эти машины признаны одними из самых крупных. От качества их работ зависит добротность будущей дороги, а также длительность возможного срока эксплуатации. Однако это не значит, что «малые формы» уходят в тень. Напротив, в последнее время популярность приобретают тротуарные катки. Они очень удобны при асфальтировании тротуаров и небольших площадок в условиях стесненной городской среды. Нельзя оставить и без внимания погрузчики с бортовым поворотом (мини-погрузчики) и экскаваторы-погрузчики. Сегодня эту технику можно встретить на строительных площадках и городских улицах, в фермерских хозяйствах и коттеджных поселках. Благодаря своей компактности, маневренности и возможности использования навесного сменного оборудования, мини-погрузчик применяется для проведения погрузочных, землеройных, коммунальных и дорожных работ. Экскаватор-погрузчик незаменим на строительной площадке. Есть потенциал в российских машинах Спрос на дорожно-строительную технику был и будет, ведь жилищный и дорожный вопросы остаются открытыми во все времена. Именно поэтому в последние годы выделяются значительные средства для их решения. Кстати, этим и объясняется рост производства дорожно-строительных машин, а вместе с ним и усиление соперничества между производителями. И если до недавнего времени поставщики зарубежной техники не встречали серьезной конкуренции среди российских коллег, сегодня ситуация резко изменилась. Надо сказать, что раньше платежеспособный покупатель не задумался, какую технику приобретать: отечественную или зарубежную. Выбор был очевиден, западные производители могли угодить своему потребителю если не в цене, то в качестве. Однако несколько лет назад российским производителям надоело занимать второстепенную нишу, и они вступили в конкурирующую борьбу с западными производителями. И им удалось-таки выбиться в лидеры по некоторым направлениям. Например, в производстве асфальтовых катков. Даже неэксперту заметно, как много машин с надписью «Раскат» укладывает летом асфальт на российских дорогах. Эта техника может похвастать и ценой, и надежностью. А еще дать другим машиностроителям пример того, что и отечественный машиностроитель на внутреннем рынке может встать в один ряд с такими монстрами машиностроения как Caterpillar, Komatsu, John Deere, Volvo, Hitachi, Case и др. Пока передовиками в дорожно-строительной отрасли остаются американские, японские и европейские марки. Поскольку именно они изобретают все более современные и технологичные машины для дорожно-строительной отрасли. Однако что касается конкуренции, то для российских марок на мировом рынке в будущем ее способны будут составить лишь производители из Поднебесной, перенимающие мировой опыт производства техники и комплектующих. Стойкость цен В последние годы резких скачков цены нв дорожно-строительную спецтехнику не происходило. Нельзя сказать, что она осталась такой же как года два назад, но и особых повышений стоимости нет. Незначительные ценовые наценки связаны с повышением стоимости на материалы и комплектующие, применяемые при их производстве. Хотя даже при этих условиях в некоторых компаниях стоимость не увеличилась. Например, в ОАО «Раскат» стоимость катков сегодня такая же, как и в прошлом году. А вот у поставщиков техники Shantui стоимость на дорожно-строительные машины (с 1 января 2012 года) выросла на 5-6%. И прежде всего это связано с ростом курса юаня, а также инфляцией внутри Китая. Представители компании John Deere со всей ответственностью заявляют, что, несмотря на увеличение себестоимости в связи с изменениями в конструкции машин, повышающими производительность и надежность техники, цена на их дорожно-строительные машины практически не изменилась. Этого им удалось достичь благодаря оптимизации логистических потоков в связи с открытием производственно-складского комплекса John Deere в Домодедово (Московская область). Все еще впереди Российский рынок дорожно-строительной техники продолжает оставаться перспективным, несмотря на тенденции, влияющие на его изменения. К примеру, в последние годы устоялась уже сложившаяся традиция — продажа китайской техники увеличивается ежегодно. Сегодня эта страна является одним из главных конкурентов отечественных машин, особенно в сегменте фронтальных погрузчиков. В последнее время поставщики отмечают, что все больше покупателей отдают предпочтение многофункциональным машинам, способным заменить собой сразу несколько единиц техники. Там, где раньше потребитель использовал полноповоротный экскаватор и фронтальный погрузчик, теперь применяется экскаватор-погрузчик. Стоит отметить, что также изменения на рынке дорожно-строительной техники обозначились с приходом на рынок Сибири серьезных мировых производителей дорожно-строительной техники. Если ранее на рынке была представлена техника российских, белорусских и китайских производителей, техника Caterpillar и Komatsu, то теперь в регионах свои дилерские центры имеют такие крупные производители, как John Deere, Volvo, Case, JCB, Terex. За прошедшее десятилетия множество тенденций повлияло на формирование современного рынка дорожно-строительной техники. Конкуренция, которая в первое время была незначительной и даже едва заметной, сейчас ужесточилась. Если раньше соперничество шло между российскими и зарубежными производителями, то сегодня и зарубежные производители активно конкурируют между собой. Не стоит забывать о кризисе, который значительно подкосил многие компании. Вследствие этого некоторые российские компании-продавцы дорожно-строительной техники так и не смогли выйти из него. В виду достаточно широкого предложения на сегодняшний день покупатель стал более разборчив, он обращает внимание не только на цену и наличие техники, но и на сервисную поддержку. Экспансия китайских машин идет, конечно, не такими темпами, как в 2006-2007 годах, но то, что импорт «китайцев» снова растет — неоспоримый факт.
| Игорь Киселев, директор компании «Реал Строй» (г. Красноярск)
— Я замечаю, что сейчас идёт совершенствование электронной аппаратуры: систем контроля как работы оператора, так и технических процессов, например слежение за расходом топлива, масла и т.п. Основные конструкторские решения остаются неизменны, какого-то прорыва или совершенно иного конструкционного решения нет. |
| Александр Ильяшевич, генеральный директор ООО «ЧТЗ-УралТрак-Енисей»
— По моему мнению, основными тенденциями особенно отметившиеся на рынке - это рост продаж китайской техники, что конечно же, сказывается на продажах техники российского производства. Козырь китайской техники это аналог известного производителя с низкой ценой и средним качеством. |
| Бульдозер с полусферическим отвалом (Е) Объем призмы волочения, м3 N, мм - 7,5 Максимальный подъем D, мм - 1240 Максимальное заглубление N, мм - 550 Максимальный перекос К(К’), мм (град)- 648 (10) Масса бульдозерного оборудования, кг - 3100 | | |
| Короткобазный самоходный колесный кран Zoomlion rt55 Модель - RT55 Грузоподъемность максимальная - 55 000 кг Вылет стрелы минимал / максим без гуська - 10,8/34,0 м Гусек - 2 секции, длина 10 (17) м Максимальная высота подъема с гуськом - 45 (52) м Угол подъема стрелы - от -3 до +78° Двигатель турбо дизель, 6 цилиндров - Cummins QSB 6,7, 217 л.с. | | |
| Михаил Коваленко, управляющий по продажам дорожно-строительной техники John Deere в Красноярском крае.
— Конкуренция на рынке присутствует. Основным преимуществом российской техники, является цена. Отечественные производители, используя зарубежные комплектующие, модернизировали свои модели, выпускаемые ранее, что позволило увеличить эксплуатационную надежность выпускаемой продукции. Хотя по-прежнему крупные предприятия, используя машины в сложных технологических цепочках, отдают предпочтение технике мировых лидеров машиностроения. Потому что хорошо понимают, что убытки, понесенные из-за простоя машины, порой бывают несоизмеримо больше, чем стоимость запасных частей, необходимых для ремонта. |
| Тех.характеристики экскаватора-погрузчика John Deere Модель - 325K Двигатель - John Deere PowerTech Мощность, л.с. - 93 Вес, т - 8,7 Глубина копания, м - 5.5 Грузоподъемность, т - 3,3 Ковш погрузчика, м3 - 1 Экскаваторный ковш, м3 - 0,3 Максимальная скорость, км - 40 | | |
| Сергей Соколов, директор департамента продаж катков ТК «Ивановская марка»
— Конкуренция достаточно сильна. Если лет 10 назад разница между качеством российской и зарубежной техникой была огромной, и при поиске надежной техники потребитель без сомнений выбирал зарубежные машины, то сейчас многие российские производители предлагают разработки с принципиально новым уровнем качества, вполне сопоставимым с уровнем европейских, японских и корейских производителей. Конечно, объем таких предложений пока невелик, в целом по отрасли счет не в пользу отечественной техники. Традиционная сильная сторона европейцев – высокий уровень надежности, но, соответственно, и высокий уровень цен. Ну а российская техника, безусловно, всегда была более доступна для приобретения. |
| Трехвальцовый статический каток RC-13DD Масса эксплуатационная, кг - 13000 Скорость рабочая. Вперед/ назад, min, км/ч - 10 Скорость транспортная. Вперед/назад, min, км/ч - 15 Ширина уплотняемой полосы, мм - 2100 Линейное статическое давление вальца, кН/м - 570 Угол поперечной устойчивости, град. - 15 Преодолеваемый подъем, %/ град. не менее - 25 Тип двигателя - Kubota 3800-DI-T-E2B Мощность двигателя, кВт - 70.6 Тип трансмиссии - гидравлическая Угол поворота, град - 30 Радиус поворота внутренний с/без смещения, мм - 4300 Ширина катка, мм - 2100 Ширина передних вальцов, мм - 570 Ширина заднего вальца, мм - 1060 Трансмиссия - Dana, 6 ступеней вперед, 3 ступени назад Колесная формула - 4х4 (4х2 + подключаемый мост) | | |
"Промышленные страницы Сибири" №3 (62) апрель 2012 г. скачать pdf оценить журнал Анна Серых.
|
|
|