Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 11:30
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№61март 2012Оборудование
Все дело в заботе о клиенте
В эру высоких технологий в конкурентной борьбе побеждает тот, кто будет работать с максимальной эффективностью на самом экономичном и производительном оборудовании. Оптимизируется все и вся, но оптимизация технологий в машиностроении нередко сводится к совершенствованию мотор-редукторов и электродвигателей.

Большинство мер по улучшению технологий редукторостроения сводится к повышению их КПД и уменьшению потребляемой ими мощности. Многие заводы-изготовители для стимулирования продаж вешают на свою продукцию громкие ярлыки «энергосберегающий» и «инновационный». Неискушенному потребителю порой кажется, что производство приводов действительно вышло на новый уровень и в промышленности произошел настоящий технологический прорыв. Но на самом деле все не столь радужно.

Прорыва нет и не будет
Достаточно серьезного прорыва в области энергоэффективности все-таки не произошло, хотя над задачами по повышению энергоэффективности мотор-редукторов действительно работают все производители. Но работа эта ведется не скачкообразно, а поэтапно, в каждом элементе электроприводов. И нельзя выделять редукторостроение в отдельную группу, поскольку все компании, которые занимаются производством электроприводов, понимают под этим понятием комплектный электропривод, а именно электродвигатель, редуктор, передаточный механизм и электрическую часть (как правило, это система частотного регулирования). Мероприятия по повышению энергоэффективности затрагивают все эти элементы, причем сам редуктор — в последнюю очередь, поскольку в нем возможности для экономии энергии практически исчерпаны. Каждая ступень редукции дает примерно 2% потери КПД, и единственный метод повышения энергоэффективности кроется в уменьшении числа ступеней, что, увы, не всегда возможно и зависит от требуемой скорости.
С появлением частотного привода возможности регулирования скорости с электрической, а не с механической стороны появилась возможность уменьшать скорость движения электрическими способами, тем самым уменьшить количество ступеней редукции и сэкономить на редукторе. В этом сегодня состоит основная тенденция мирового редукторостроения: или снизить количество ступеней редуктора, или по возможности отказаться от редуктора вообще, предпочитая ему низкоскоростные высокомоментные двигатели, которые могут сочетать в себе функции и двигателя, и редуктора.
Что же касается энергоэффективности двигателей, то здесь еще есть широкий спектр возможностей: в двигателях есть, куда повышать КПД путем применения новых материалов и проектирования новых типов двигателей постоянного и переменного тока. В результате усовершенствования технологий в одном и том же габарите мы можем получить бОльшую мощность, повышенный КПД (он может быть увеличен на 5 и даже на 10 процентов).
Что любопытно: некоторые материалы компании-производители считают настолько инновационными, что не раскрывают особенностей их производства, ссылаясь на то, что это их изобретение, а значит, коммерческая тайна.

Запад не использует то, что есть в России
На сегодняшний день рынки Северной Америки и Австралии закрыты для применения стандартных электродвигателей класса эффективности 2, и продукция отечественных предприятий уже не может быть использована в этих странах, так как обладает слишком низким КПД. Рано или поздно подобный запрет доберется и до нашей страны, но пока низкоэффективные электродвигатели и мотор-редукторы без проблем работают в России.
К слову, отечественные компании пока занимают весьма устойчивую позицию в своем сегменте, даже несмотря на то, что известных на всю страну компаний не так уж много. Не делая рекламу, можно выделить только ОАО «Псковский завод механических приводов», ЗАО «Завод Редуктор» (Санкт-Петербург) и ОАО «Зарем» (Майкопский редукторный завод) — лишь эти предприятия могут похвастать определенной известностью своей продукции. Правда, реализация российских редукторов идет в строго определенной нише бюджетных моделей среднего качества, а потому отечественное оборудование, увы, не может встать на один уровень с европейскими брендами. Единственным более-менее близким конкурентом российских мотор-редукторов и электродвигателей можно назвать китайскую продукцию.

Китай России не товарищ
Марки Поднебесной тоже отличаются невысокой ценой, соответствующей надежностью и предвзятым отношением к ним приверженцев качественной продукции. Дескать, китайское — значит ненадежное. Однако в последнее время этот стереотип начинает изживать себя. Китайские редукторостроители приобретают больше положительных отзывов, развивают в нашей стране широкую дилерскую сеть и принимают активные меры, направленные на повышение надежности своей продукции. Российские производители, к слову, тоже не отстают и стараются не отдавать конкурентам свою и без того небольшую долю рынка. Следуя рыночной логике, это должно дать отечественным компаниям неплохой стимул для саморазвития. Тем более, что развиваться есть куда.
Уязвимые места российского редукторостроения, из-за которых многие покупатели отдают предпочтение иностранным брендам, — это малое количество вариаций, достаточно большой запас железа в очень крупных корпусах и высокая стандартизированность. То есть решения российских заводов часто не адаптированы под задачи конкретных потребителей — клиенту приходится приспосабливаться под продукт, что в условиях рынка, где главным является потребитель, просто недопустимо. Западные производители, напротив, научились создавать решения, которые могут подстраиваться почти под каждое предприятие.
На первый взгляд кажется непостижимым, как завод-гигант может учесть все требования заказчика и подготовить мотор-редуктор специально для него. Но на практике схема выглядит проще: в момент заказа иностранные производители не ограничивают выбор позициями в каталоге — они дают клиенту опросный лист, в котором он указывает все технические параметры необходимого ему редуктора, климатические особенности применения и внешней среды, и компания-производитель рассчитывает конкретную комплектацию редуктора, подходящего под его задачи. А чтобы процесс передачи готового мотор-редуктора заказчику не затягивался, на предприятии-производителе всегда есть масса базовых элементов, которое при необходимости можно быстро собрать воедино. Такой практики придерживаются в компании «SEW-EURODRIVE». За счет такого подхода им удается добиться значительной экономии массо-габаритных и стоимостных показателей. Также в нашей компании вводится так называемый эксплуатационный коэффициент и «сервис-фактор», который учитывает все нагрузки и рассчитывает ресурс и срок службы купленного редуктора. К сожалению, отечественная промышленность не до конца адаптирована под такую задачу, поэтому многим клиентам и приходится выбирать среди западных марок. Другой плюс иностранных производителей в том, что они предлагают очень широкий спектр стандартных решений и сборка происходит под конкретную задачу, в сжатые сроки из стандартных запчастей. И из этих стандартных запчастей, как из деталей конструктора, можно собрать самые разные конфигурации.
Чем более компактным будет привод, тем меньше будет его масса и габариты, тем меньше он будет стоить, и соответственно, этот привод будет более интересен клиенту. К тому же ради компактных размеров потребителю не приходится ничем жертвовать: в большинстве случаев производитель просто убирает из состава привода весь лишний металл и воздух, что никак не отражается на работоспособности изделия.
Все это не требует глубоких научно-технических изысканий. Достаточно просто проявить некоторую клиентоориентированность и сделать так, чтобы покупателю было не просто дешево и сердито, но и удобно. По какой-то причине западные производители считают этот параметр крайне важным, а российские компании едва ли не игнорируют его.
Словом, причина отставания отечественных редукторостроителей не в недостатке технологий, а в отсутствии внимания к мелочам и в нежелании холить и лелеять своего клиента, баловать его дополнительными преимуществами своего оборудования. Возможно если бы российские компании смогли бы перенять это элемент работы у своих зарубежных коллег-конкурентов, пропорция присутствия на рынке импортных и отечественных производителей была бы совсем иной.


P align=justify>Большинство мер по улучшению технологий редукторостроения сводится к повышению их КПД и уменьшению потребляемой ими мощности. Многие заводы-изготовители для стимулирования продаж вешают на свою продукцию громкие ярлыки «энергосберегающий» и «инновационный». Неискушенному потребителю порой кажется, что производство приводов действительно вышло на новый уровень и в промышленности произошел настоящий технологический прорыв. Но на самом деле все не столь радужно.

Прорыва нет и не будет
Достаточно серьезного прорыва в области энергоэффективности все-таки не произошло, хотя над задачами по повышению энергоэффективности мотор-редукторов действительно работают все производители. Но работа эта ведется не скачкообразно, а поэтапно, в каждом элементе электроприводов. И нельзя выделять редукторостроение в отдельную группу, поскольку все компании, которые занимаются производством электроприводов, понимают под этим понятием комплектный электропривод, а именно электродвигатель, редуктор, передаточный механизм и электрическую часть (как правило, это система частотного регулирования). Мероприятия по повышению энергоэффективности затрагивают все эти элементы, причем сам редуктор — в последнюю очередь, поскольку в нем возможности для экономии энергии практически исчерпаны. Каждая ступень редукции дает примерно 2% потери КПД, и единственный метод повышения энергоэффективности кроется в уменьшении числа ступеней, что, увы, не всегда возможно и зависит от требуемой скорости.
С появлением частотного привода возможности регулирования скорости с электрической, а не с механической стороны появилась возможность уменьшать скорость движения электрическими способами, тем самым уменьшить количество ступеней редукции и сэкономить на редукторе. В этом сегодня состоит основная тенденция мирового редукторостроения: или снизить количество ступеней редуктора, или по возможности отказаться от редуктора вообще, предпочитая ему низкоскоростные высокомоментные двигатели, которые могут сочетать в себе функции и двигателя, и редуктора.
Что же касается энергоэффективности двигателей, то здесь еще есть широкий спектр возможностей: в двигателях есть, куда повышать КПД путем применения новых материалов и проектирования новых типов двигателей постоянного и переменного тока. В результате усовершенствования технологий в одном и том же габарите мы можем получить бОльшую мощность, повышенный КПД (он может быть увеличен на 5 и даже на 10 процентов).
Что любопытно: некоторые материалы компании-производители считают настолько инновационными, что не раскрывают особенностей их производства, ссылаясь на то, что это их изобретение, а значит, коммерческая тайна.

Запад не использует то, что есть в России
На сегодняшний день рынки Северной Америки и Австралии закрыты для применения стандартных электродвигателей класса эффективности 2, и продукция отечественных предприятий уже не может быть использована в этих странах, так как обладает слишком низким КПД. Рано или поздно подобный запрет доберется и до нашей страны, но пока низкоэффективные электродвигатели и мотор-редукторы без проблем работают в России.
К слову, отечественные компании пока занимают весьма устойчивую позицию в своем сегменте, даже несмотря на то, что известных на всю страну компаний не так уж много. Не делая рекламу, можно выделить только ОАО «Псковский завод механических приводов», ЗАО «Завод Редуктор» (Санкт-Петербург) и ОАО «Зарем» (Майкопский редукторный завод) — лишь эти предприятия могут похвастать определенной известностью своей продукции. Правда, реализация российских редукторов идет в строго определенной нише бюджетных моделей среднего качества, а потому отечественное оборудование, увы, не может встать на один уровень с европейскими брендами. Единственным более-менее близким конкурентом российских мотор-редукторов и электродвигателей можно назвать китайскую продукцию.

Китай России не товарищ
Марки Поднебесной тоже отличаются невысокой ценой, соответствующей надежностью и предвзятым отношением к ним приверженцев качественной продукции. Дескать, китайское — значит ненадежное. Однако в последнее время этот стереотип начинает изживать себя. Китайские редукторостроители приобретают больше положительных отзывов, развивают в нашей стране широкую дилерскую сеть и принимают активные меры, направленные на повышение надежности своей продукции. Российские производители, к слову, тоже не отстают и стараются не отдавать конкурентам свою и без того небольшую долю рынка. Следуя рыночной логике, это должно дать отечественным компаниям неплохой стимул для саморазвития. Тем более, что развиваться есть куда.
Уязвимые места российского редукторостроения, из-за которых многие покупатели отдают предпочтение иностранным брендам, — это малое количество вариаций, достаточно большой запас железа в очень крупных корпусах и высокая стандартизированность. То есть решения российских заводов часто не адаптированы под задачи конкретных потребителей — клиенту приходится приспосабливаться под продукт, что в условиях рынка, где главным является потребитель, просто недопустимо. Западные производители, напротив, научились создавать решения, которые могут подстраиваться почти под каждое предприятие.
На первый взгляд кажется непостижимым, как завод-гигант может учесть все требования заказчика и подготовить мотор-редуктор специально для него. Но на практике схема выглядит проще: в момент заказа иностранные производители не ограничивают выбор позициями в каталоге — они дают клиенту опросный лист, в котором он указывает все технические параметры необходимого ему редуктора, климатические особенности применения и внешней среды, и компания-производитель рассчитывает конкретную комплектацию редуктора, подходящего под его задачи. А чтобы процесс передачи готового мотор-редуктора заказчику не затягивался, на предприятии-производителе всегда есть масса базовых элементов, которое при необходимости можно быстро собрать воедино. Такой практики придерживаются в компании «SEW-EURODRIVE». За счет такого подхода им удается добиться значительной экономии массо-габаритных и стоимостных показателей. Также в нашей компании вводится так называемый эксплуатационный коэффициент и «сервис-фактор», который учитывает все нагрузки и рассчитывает ресурс и срок службы купленного редуктора. К сожалению, отечественная промышленность не до конца адаптирована под такую задачу, поэтому многим клиентам и приходится выбирать среди западных марок. Другой плюс иностранных производителей в том, что они предлагают очень широкий спектр стандартных решений и сборка происходит под конкретную задачу, в сжатые сроки из стандартных запчастей. И из этих стандартных запчастей, как из деталей конструктора, можно собрать самые разные конфигурации.
Чем более компактным будет привод, тем меньше будет его масса и габариты, тем меньше он будет стоить, и соответственно, этот привод будет более интересен клиенту. К тому же ради компактных размеров потребителю не приходится ничем жертвовать: в большинстве случаев производитель просто убирает из состава привода весь лишний металл и воздух, что никак не отражается на работоспособности изделия.
Все это не требует глубоких научно-технических изысканий. Достаточно просто проявить некоторую клиентоориентированность и сделать так, чтобы покупателю было не просто дешево и сердито, но и удобно. По какой-то причине западные производители считают этот параметр крайне важным, а российские компании едва ли не игнорируют его.
Словом, причина отставания отечественных редукторостроителей не в недостатке технологий, а в отсутствии внимания к мелочам и в нежелании холить и лелеять своего клиента, баловать его дополнительными преимуществами своего оборудования. Возможно если бы российские компании смогли бы перенять это элемент работы у своих зарубежных коллег-конкурентов, пропорция присутствия на рынке импортных и отечественных производителей была бы совсем иной.


Михаил Никулин,
инженер технического офиса компании «SEW-EURODRIVE» (г. Новосибирск)

Если клиент ограничен в средствах, мы всегда предлагаем ему не покупать дешевый продукт. Ведь скупой платит дважды. Эта русская пословица не раз доказала на практике свою правдивость. Потому что если вы покупаете дешевый мотор-редуктор, имейте в виду, что он, скорее всего, будет одноразовый: до первого техобслуживания или серьезной поломки. Если вы покупаете дорогую технику, необходимо быть внимательным, чтобы правильно поставить задачу фирме-производителю или продавцу оборудования. Тогда вы обезопасите себя от какого-либо техобслуживания мотор-редуктора, кроме плановой замены масла, обновления смазки подшипников и состояния манжет и протирания пыли. Что же касается затрат на это техобслуживание, то здесь все зависит от фирмы-производителя, но общее правило здесь такое же, как и везде: дешевый мотор-редуктор потребует серьезных затрат в будущем, а качественная техника по более высокой цене, такая как продукция нашей компании, не требует практически никакого вмешательства.


"Промышленные страницы Сибири" №2 (61) март 2012 г.

скачать pdf

Юлия Ребрунова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru