Прошлый год был весьма плодотворным для российских и зарубежных создателей бульдозеров: практически каждый крупный игрок рынка подготовил своим поклонникам новинку или модернизированную модель из числа популярных ранее. Причем, стремление к новому охватило машиностроителей всего мира: среди «обновленных» и российские, и западные, и восточные марки.
Эксперты в машиностроительной отрасли признают, что уже длительное время с момента изобретения полужесткой подвески, вынесенной оси качания ходовой рамы, трапециевидной гусеницы и гидростатической трансмиссии конструкция бульдозерной техники не меняется. Да и чему здесь меняться? Казалось бы, все уже создано предыдущими поколениями машиностроителей. Даже классическая компоновка узлов и агрегатов не претерпела изменений у подавляющего числа производителей. И тем не менее, простор для развития есть. В настоящее время усилия конструкторов и технологов направлены на увеличение удельной мощности двигателей с уменьшением расхода ГСМ, повышению маневренности, тягового усилия, экологичности, улучшению комфортабельности и эргономичности кабины. Выход за рамки Изменения ради ресурсосбережения — это лишь одна из популярных тенденций. Второе направление развития не менее любопытно: в поисках новых клиентов производители расширяют свой модельный ряд, создавая машины, которые выходят за рамки того тоннажа, с которым предприятие работало ранее. Например, на ЧТЗ-Уралтрак в 2011 году создали и опробовали самый малогабаритный среди российских бульдозеров — бульдозер Б-8. Менеджеры по продажам ЧТЗ предполагают, что новинка должна понравиться геологам и геофизикам, которые нередко используют в своей работе бульдозеры производства Челябинского тракторного. Как оказалось, интерес действительно есть. После одной из презентаций машины в Тюмени одно из геологоразведочных предприятий региона сразу же договорилось с заводом о поставке 26 бульдозеров новой модели. Торговая компания ООО «ЧЕТРА-Промышленные машины» (ЧЕТРА-ПМ), входящая в состав российского машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы», также избрала путь модернизации своего модельного ряда и представила покупателям модернизированный бульдозер Четра Т-40, который, в отличие от машины предыдущего поколения, получил новый полусферический отвал, усиленную внешнюю облицовку и крепления радиатора, а также новое сиденье оператора турецкой марки Pilot. Также в гидравлической системе машины были впервые использованы рукава российского производства, сделанные из рукавного полотна немецкой фирмы Parker.Как утверждают производители, все это было сделано с учетом тех замечаний, которые к машине предъявляли потребители спецтехники: золото- и угледобывающие компании, а также нефтяники. Желтые бульдозеры Представители Поднебесной, пожалуй, являются самыми гибкими производителями спецтехники и бульдозеров в частности: с той активностью, с какой они завоевывают российский рынок, они должны стремиться улавливать любое изменение в пожеланиях потребителя, и надо сказать, у них это неплохо получается. «Спрос на китайские бульдозеры в России достаточно высокий, — отмечает Олег Бабухин, руководитель алтайского филиала компании «РосКит», — это обуславливается высокой работоспособностью техники даже в самых суровых условиях и ценами, которые ниже, чем у европейских и японских производителей бульдозеров. В основном, в России представлены следующие производители бульдозеров: Shantui, Shehwa, Zoomlion, Yutong, XCMG, Peng PU». На сегодняшний день среди продвигаемых на российский рынок китайских бульдозеров львиную долю занимают среднетоннажные модели: они универсальны, используются в самых разных отраслях промышленности, а значит, для них проще найти своего покупателя. Чжуляньский машиностроитель Zoomlion к новым горизонтам идет по проторенному пути. В этой компании продолжают использовать наработки своего старшего сводного брата, Komatsu. В 2011 марка Zoomlion впервые представила серию бульдозеров на гусеничном ходу ZD, которые вобрали в себя много японских наработок, но остались новыми благодаря массе новых деталей, внедренных специально для российского рынка таких как повышенная проходимость и стойкость электроники к сибирским морозам. Попутно с продвижением машин на российский рынок, производитель не забывает об обеспечении их широким спектром навесного оборудования. Для каждого бульдозера серии ZD можно подобрать прямой, угольный и U-образный отвалы, а также всевозможные рыхлители. Не отстает от своего конкурента и еще один китайский производитель — Shantui. Модельный ряд бульдозеров Shantui включает в себя модели от 13 до 67 тонн: SD13, SD16, SD22, SD23, SD32, SD42, SD52. Также каждая модель имеет ряд модификаций, адаптированных под определенный вид работ. К примеру, SD16F предназначен для работ в лесу и оснащен защитной системой. Также он имеет гидравлическую систему привода, SD16С предназначен для работ с углем, а SD16L (болотоход) имеет большую ширину гусениц, что позволяет ему преодолевать заболоченную местность с неустойчивым грунтом. Примерно два-три года назад корпорация Shantui начала производство самого тяжелого бульдозера SD52. Как отмечают в компании «РосКит», которая является дилером Shantui SD 52 предназначен для карьерных работ. Масса новой модели составляет 67,5 тонн, а его эксплуатационная мощность — более 530 л.с. В Россию данная модель пока не поставлялась. Единственное, что пока останавливает российского покупателя от приобретения китайских машин, — это недостаточная надежность техники из Поднебесной. По словам Олега Бабухина, отношение у потребителей к китайской продукции остается достаточно негативным, но к рынку спецтехники, в том числе и к бульдозерам, отношение иное.
P align=justify>Эксперты в машиностроительной отрасли признают, что уже длительное время с момента изобретения полужесткой подвески, вынесенной оси качания ходовой рамы, трапециевидной гусеницы и гидростатической трансмиссии конструкция бульдозерной техники не меняется. Да и чему здесь меняться? Казалось бы, все уже создано предыдущими поколениями машиностроителей. Даже классическая компоновка узлов и агрегатов не претерпела изменений у подавляющего числа производителей. И тем не менее, простор для развития есть. В настоящее время усилия конструкторов и технологов направлены на увеличение удельной мощности двигателей с уменьшением расхода ГСМ, повышению маневренности, тягового усилия, экологичности, улучшению комфортабельности и эргономичности кабины. Выход за рамки Изменения ради ресурсосбережения — это лишь одна из популярных тенденций. Второе направление развития не менее любопытно: в поисках новых клиентов производители расширяют свой модельный ряд, создавая машины, которые выходят за рамки того тоннажа, с которым предприятие работало ранее. Например, на ЧТЗ-Уралтрак в 2011 году создали и опробовали самый малогабаритный среди российских бульдозеров — бульдозер Б-8. Менеджеры по продажам ЧТЗ предполагают, что новинка должна понравиться геологам и геофизикам, которые нередко используют в своей работе бульдозеры производства Челябинского тракторного. Как оказалось, интерес действительно есть. После одной из презентаций машины в Тюмени одно из геологоразведочных предприятий региона сразу же договорилось с заводом о поставке 26 бульдозеров новой модели. Торговая компания ООО «ЧЕТРА-Промышленные машины» (ЧЕТРА-ПМ), входящая в состав российского машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы», также избрала путь модернизации своего модельного ряда и представила покупателям модернизированный бульдозер Четра Т-40, который, в отличие от машины предыдущего поколения, получил новый полусферический отвал, усиленную внешнюю облицовку и крепления радиатора, а также новое сиденье оператора турецкой марки Pilot. Также в гидравлической системе машины были впервые использованы рукава российского производства, сделанные из рукавного полотна немецкой фирмы Parker.Как утверждают производители, все это было сделано с учетом тех замечаний, которые к машине предъявляли потребители спецтехники: золото- и угледобывающие компании, а также нефтяники. Желтые бульдозеры Представители Поднебесной, пожалуй, являются самыми гибкими производителями спецтехники и бульдозеров в частности: с той активностью, с какой они завоевывают российский рынок, они должны стремиться улавливать любое изменение в пожеланиях потребителя, и надо сказать, у них это неплохо получается. «Спрос на китайские бульдозеры в России достаточно высокий, — отмечает Олег Бабухин, руководитель алтайского филиала компании «РосКит», — это обуславливается высокой работоспособностью техники даже в самых суровых условиях и ценами, которые ниже, чем у европейских и японских производителей бульдозеров. В основном, в России представлены следующие производители бульдозеров: Shantui, Shehwa, Zoomlion, Yutong, XCMG, Peng PU». На сегодняшний день среди продвигаемых на российский рынок китайских бульдозеров львиную долю занимают среднетоннажные модели: они универсальны, используются в самых разных отраслях промышленности, а значит, для них проще найти своего покупателя. Чжуляньский машиностроитель Zoomlion к новым горизонтам идет по проторенному пути. В этой компании продолжают использовать наработки своего старшего сводного брата, Komatsu. В 2011 марка Zoomlion впервые представила серию бульдозеров на гусеничном ходу ZD, которые вобрали в себя много японских наработок, но остались новыми благодаря массе новых деталей, внедренных специально для российского рынка таких как повышенная проходимость и стойкость электроники к сибирским морозам. Попутно с продвижением машин на российский рынок, производитель не забывает об обеспечении их широким спектром навесного оборудования. Для каждого бульдозера серии ZD можно подобрать прямой, угольный и U-образный отвалы, а также всевозможные рыхлители. Не отстает от своего конкурента и еще один китайский производитель — Shantui. Модельный ряд бульдозеров Shantui включает в себя модели от 13 до 67 тонн: SD13, SD16, SD22, SD23, SD32, SD42, SD52. Также каждая модель имеет ряд модификаций, адаптированных под определенный вид работ. К примеру, SD16F предназначен для работ в лесу и оснащен защитной системой. Также он имеет гидравлическую систему привода, SD16С предназначен для работ с углем, а SD16L (болотоход) имеет большую ширину гусениц, что позволяет ему преодолевать заболоченную местность с неустойчивым грунтом. Примерно два-три года назад корпорация Shantui начала производство самого тяжелого бульдозера SD52. Как отмечают в компании «РосКит», которая является дилером Shantui SD 52 предназначен для карьерных работ. Масса новой модели составляет 67,5 тонн, а его эксплуатационная мощность — более 530 л.с. В Россию данная модель пока не поставлялась. Единственное, что пока останавливает российского покупателя от приобретения китайских машин, — это недостаточная надежность техники из Поднебесной. По словам Олега Бабухина, отношение у потребителей к китайской продукции остается достаточно негативным, но к рынку спецтехники, в том числе и к бульдозерам, отношение иное.
| Игорь Киселев, директор ООО «РеалСтрой» (г. Красноярск) Основное правило эксплуатации техники, какой бы она ни была, — это соблюдение регламента технического обслуживания и использование качественных расходных материалов при обслуживании. Если это правило выполняется, и китайский бульдозер прослужит долго, без поломок полностью он окупает себя за один-два года, а при интенсивной эксплуатации и всего за сезон работы. |
| Анна Городенкер, директор по развитию ООО «Митсубер» (г. Екаринбург) Российский рынок бульдозерной техники переживает определенный подъем из-за большого спроса, особенно это касается тяжелых машин. Конкуренция между российскими и импортными брендами возникает лишь при схожести технических параметров, показателей надежности и безопасности. В настоящее время между продукцией мировых брендов и российских существенная разница в цене, и в этом случае говорить о прямой конкуренции сложно. Пожалуй, серьезно потеснить и тех, и других сможет лишь китайская продукция, и для этого, уже сейчас, есть все предпосылки, такие как вступление в ВТО и устоявшийся курс валюты. |
| Олег Бабухин, руководитель алтайского филиала компании «РосКит» SD16 массой 17,5 тонн является самой популярной моделью бульдозеров в линейке Shantui. Данная модель хорошо подходит для работ на услугах (сдача в аренду). Этот бульдозер изготовлен с использованием импортных технологий для эксплуатации в особо сложных условиях. Бульдозер легко собирается и ремонтируется благодаря блочной конструкции. Рабочее оборудование совмещается с системой управления РРС с отрицательной обратной связью, что позволяет сберегать энергию и легко оперировать дистанционным управлением. Опорные катки гусениц соединяются с рамой через эластичные демпфера, благодаря этому повышается их износоустойчивость, понижается тряска машины на неровном грунте, увеличивается площадь сцепления гусеницы с грунтом и сила выемки при плохих рабочих условиях. |
"Промышленные страницы Сибири" №1 (60) январь-февраль 2012 г. скачать pdf Юлия Ребрунова.
|
|
|