Сегодня вторник 7 мая 2024 г. 13:29
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№60февраль 2012Спецтехника
Достойной технике — достойное обслуживание
Поставщики спецтехники умеют мастерски играть на сиюминутном желании клиента сэкономить. Они предлагают машину по сниженной цене, и заказчик с радостью берет ее, не подозревая, чем экономия может обернуться в будущем. А в будущем чересчур экономного покупателя может ждать весьма неприятный сюрприз: при первой же поломке он столкнется со всеми трудностями ремонта у недобросовестной компании.

Ослепленные низкой ценой, в стремлении получить желанную машину покупатели часто забывают о самом важном. Техника, эксплуатируемая в Сибири не в самых хороших для нее условиях, имеет свойство ломаться. А восстановить импортную технику в России достаточно проблематично. Ведь найти качественный сервисный центр в нашей стране — задача не из легких. Об отсутствии запасных частей и говорить нечего. Поэтому зачастую при поломке такую технику ожидает длительный простой, а ее владельца — значительные убытки.
Поскольку сервисное обслуживание — это не разборка техники на ее составляющие, а тщательная диагностика, то покупателю наверняка придется оплатить не только стоимость запасных частей и расходных материалов, но и услуги сервисной бригады. При этом владельцы часто ждут от мастеров сиюминутного ремонта. Ведь им так нужно поскорее вернуть машину «в строй»! Но российская действительность потребует от владельца максимального терпения: часто бывает, что дальше диагностики выявления неполадок дело не идет. Причиной тому отсутствие в российских обслуживающих центрах импортных запасных частей. Ведь ни официальные дилеры, ни эксклюзивные дистрибьюторы, да и практически никто, кроме производителя, не располагает оригиналами запчастей.
Чтобы не встретиться с подобной проблемой лицом к лицу, можно, как говорится, постелить соломки: еще до покупки выяснить у дилера конкретное местоположение сервисного центра и наличие там склада с запчастями и расходными материалами. Еще лучше съездить по указанному адресу и лично убедиться, что сервисный центр представляет собой не бункер в гаражном массиве, а полноценное предприятие по ремонту и обслуживанию спецтехники.
Прямые связи с заводом-изготовителем — тоже не вариант, особенно для тех, кто выбирает технику китайского происхождения. На некоторых заводах в Поднебесной сделать заказ зачастую мешает не только языковой барьер, транспортные накладки и медлительность контрагентов. Может получиться и так, что ко времени серьезной поломки (это, как правило, случается через 1-2 года эксплуатации техники) на заводе уже прошло обновление модельного ряда, и купленная модель давно снята с производства, равно как и запчасти для ее ремонта. И куда же бежать растерянному покупателю? К русским кулибиным или в сервисный центр, предлагающий аналогичные запчасти.
Продажей аналогов сейчас занимается довольно много компаний, ведь рентабельность такого бизнеса более чем высока: японская деталь может быть в несколько раз дороже такой же запчасти тайваньского происхождения. А потому у таких компаний нет нехватки в покупателях. Клиент знает, что качество аналога будет существенно уступать качеству оригинала, но опять-таки из желания сэкономить, выбирает именно первый вариант. Да и некоторые сервисные центры сами советуют клиенту сэкономить, воспользовавшись заменой. Им это тоже на руку — через некоторое время владелец машины снова придет к ним за помощью.
С проблемой отсутствия в сервисных центрах запасных частей сталкиваются и владельцы российских брендов. Иногда даже возникают трудности в приобретении обычных фильтрующих элементов. А при поломке двигателя иногда доходит до утилизации всей техники, так как восстановлению она уже не подлежит.

Не продешеви!
Впрочем, не следует полностью доверять сложившемуся стереотипу «высокая цена — знак хорошего качества». Помимо цены необходимо еще учитывать историю марки спецтехники именно на российском рынке, опыт эксплуатации подобных машин в Сибири, а также «поведение» конкретной модели и в жару, и в холод.
При покупке техники не стоит отдавать предпочтении только лишь бренду. Ведь он не всегда может гарантировать качество, в отличие от правильно выбранного партнера, который расскажет все плюсы и минусы и покажет технику, что называется, в деле.
Покупка — это лишь первый шаг. Ни одна машина не сможет обеспечить долгие годы эксплуатации без верного хозяина. Поэтому и управлять машиной обязан проверенный специалист, который обеспечит своей кормилице должный уход. Ведь технике, как и человеку, необходимо проходить проверку по «состоянию здоровья». И не стоит пренебрегать плановым ТО, даже если машина работает исправно. В противном случае поломка может обернуться неприятным сюрпризом. Проверка — тоже вещь деликатная, и проводиться она должна у высококвалифицированных профессионалов. К тому же, не стоит забывать об условиях, в которых машина будет эксплуатироваться. Мороз и стужа — не товарищи импортной электронике.
Лучше еще на этапе покупки проверить, испытывалась ли техника в условиях очень низких температур и как на колебания погоды реагирует электроника, которой европейские производители зачастую снабжают свои модели, забывая, что при сильных морозах жидкокристаллические дисплеи замерзают, контроллеры отказывают, и машина просто колом встает на площадке, не желая двигаться с места.
Далеко не все известные бренды смогут похвастать низкотемпературными испытаниями и дать гарантию устойчивой работы в сорокаградусный мороз. Это не значит, что машина действительно откажется работать — просто гарантировать обратное может не каждый производитель.
Чтобы убедиться в надежности, можно провести небольшое «расследование»: при покупке попросите у поставщика список компаний, которые уже работают на этой техники в регионе. И из первых уст узнайте обо всех преимуществах и недостатках той или иной модели.

Профессионализм — дело тонкое
Качественное обслуживание техники зависит еще и от уровня подготовки персонала, ведь именно от работников сервиса зависит скорость и точность определения поломки. К тому же найти достойных специалистов в этой области очень сложно. По словам Владислава Давыдова, директора  ООО «Авто-Холланд», (г. Москва), «Хорошие специалисты — это проблема. Необходимо иметь общее представление о принципах работы тех или иных механизмов и специализироваться на чем-то одном». Практика показывает, что знатоков по ремонту китайских машин найти практически невозможно. В случае с европейской техникой все зависит от конкретного бренда. Если говорить о японской спецтехнике, то она не зря лидирует на мировом рынке. В России можно легко найти сервисный центр по обслуживанию техники из страны восходящего солнца. И более того, например, компания Komatsu проводит обучение для всех сервисных механиков по стране, а также имеет огромный склад запасных частей на базе завода в Ярославле и во всех крупных городах страны. В прошлом году в Кемеровской области открылся сервисный центр по восстановлению узлов и агрегатов Komatsu. Как показывает практикапредприятия, это единственный в России поставщик, предоставляющий столь высокий уровень сопровождения техники.
Справедливости ради стоит отметить что дилеры американских марок, таких как Caterpillar и John Deere, тоже могут предоставить клиенту образцовый сервис. Конкуренция между лидерами отрасли крайне высока, а потому и сервисное обслуживание должно проходить очень быстро и качественно — ведь иначе есть риск, что недовольный клиент в следующий раз сделает выбор в пользу техники и сервиса конкурентов.

Не сервисом единым
Не всегда в проблемах частых простоев нужно винить сервис дилера или завода-изготовителя. Часто хозяева сами сокращают межремонтный промежуток и общий срок службы своих машин: заставляют технику работать на износ, нерегулярно меняют расходные части, а пользуются машиной для целей, не предусмотренных производителем и вообще относятся к машине, как к одноразовой, при этом требуя от нее долгой стабильной работы.
В таких условия даже самая надежная машина выйдет из строя быстрее назначенного срока. Справедливо и обратное: при грамотном уходе посредственная машина сможет показать чудеса долговечности.
У каждой солидной компании-поставщика спецтехники есть клиенты, долгое время работающие с одной и той же машиной. «Она там работает еще с 19**-х годов и до сих пор работает отлично», — можно услышать от менеджеров. Такую технику обычно ставят в пример как образец надежности и долговечности. Но далеко не у каждого хозяина одна и та же модель будет демонстрировать чудеса выносливости — машинам «в возрасте» нужен особый уход и регулярное ТО. А за своевременностью первого и второго может проследить только сам владелец машины.
«Старушке» нужен крепкий хозяйственник, который умеет считать свои деньги и знает, что профилактика поломок всегда обходится дешевле ремонта. У такого даже китайская машина будет работать десятилетиями.


Денис Чернов,
сервисный инженер ООО «Тимбермаш Байкал» (г. Иркутск)

Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать на наши машины неоригинальные запасные части и сами используем исключительно John Deer-овские материалы.
Это обусловлено многими факторами, вот пара из них:
1. Установка неоригинальной запасной части может привести к серьезной поломке машины - это факт. И, как вы понимаете, в таких случаях ответственности поставщик аналога не несет. Соответственно экономия клиента многократно перекрывается его последующими затратами.
2. Мало того, что клиент не получает гарантию на аналог, но еще его  установка может привести к снятию с гарантии других более дорогостоящих агрегатов или узлов машины. У нас был случай, когда клиент использовал неоригинальные фильтры сомнительного качества, и это привело к выходу из строя ДВС, который, кстати, после капремонта находился на гарантии.
Как показывает практика, установка неоригинальной запчасти обязательно плохо скажется на технической готовности машины, а значит, бросит тень на представляемую нами марку. Вот именно по этой причине я как представитель John Deere рекомендую устанавливать только оригинальные запасные части и расходные материалы. Ведь имидж марки для нас не пустой звук.


P align=justify>Ослепленные низкой ценой, в стремлении получить желанную машину покупатели часто забывают о самом важном. Техника, эксплуатируемая в Сибири не в самых хороших для нее условиях, имеет свойство ломаться. А восстановить импортную технику в России достаточно проблематично. Ведь найти качественный сервисный центр в нашей стране — задача не из легких. Об отсутствии запасных частей и говорить нечего. Поэтому зачастую при поломке такую технику ожидает длительный простой, а ее владельца — значительные убытки.
Поскольку сервисное обслуживание — это не разборка техники на ее составляющие, а тщательная диагностика, то покупателю наверняка придется оплатить не только стоимость запасных частей и расходных материалов, но и услуги сервисной бригады. При этом владельцы часто ждут от мастеров сиюминутного ремонта. Ведь им так нужно поскорее вернуть машину «в строй»! Но российская действительность потребует от владельца максимального терпения: часто бывает, что дальше диагностики выявления неполадок дело не идет. Причиной тому отсутствие в российских обслуживающих центрах импортных запасных частей. Ведь ни официальные дилеры, ни эксклюзивные дистрибьюторы, да и практически никто, кроме производителя, не располагает оригиналами запчастей.
Чтобы не встретиться с подобной проблемой лицом к лицу, можно, как говорится, постелить соломки: еще до покупки выяснить у дилера конкретное местоположение сервисного центра и наличие там склада с запчастями и расходными материалами. Еще лучше съездить по указанному адресу и лично убедиться, что сервисный центр представляет собой не бункер в гаражном массиве, а полноценное предприятие по ремонту и обслуживанию спецтехники.
Прямые связи с заводом-изготовителем — тоже не вариант, особенно для тех, кто выбирает технику китайского происхождения. На некоторых заводах в Поднебесной сделать заказ зачастую мешает не только языковой барьер, транспортные накладки и медлительность контрагентов. Может получиться и так, что ко времени серьезной поломки (это, как правило, случается через 1-2 года эксплуатации техники) на заводе уже прошло обновление модельного ряда, и купленная модель давно снята с производства, равно как и запчасти для ее ремонта. И куда же бежать растерянному покупателю? К русским кулибиным или в сервисный центр, предлагающий аналогичные запчасти.
Продажей аналогов сейчас занимается довольно много компаний, ведь рентабельность такого бизнеса более чем высока: японская деталь может быть в несколько раз дороже такой же запчасти тайваньского происхождения. А потому у таких компаний нет нехватки в покупателях. Клиент знает, что качество аналога будет существенно уступать качеству оригинала, но опять-таки из желания сэкономить, выбирает именно первый вариант. Да и некоторые сервисные центры сами советуют клиенту сэкономить, воспользовавшись заменой. Им это тоже на руку — через некоторое время владелец машины снова придет к ним за помощью.
С проблемой отсутствия в сервисных центрах запасных частей сталкиваются и владельцы российских брендов. Иногда даже возникают трудности в приобретении обычных фильтрующих элементов. А при поломке двигателя иногда доходит до утилизации всей техники, так как восстановлению она уже не подлежит.

Не продешеви!
Впрочем, не следует полностью доверять сложившемуся стереотипу «высокая цена — знак хорошего качества». Помимо цены необходимо еще учитывать историю марки спецтехники именно на российском рынке, опыт эксплуатации подобных машин в Сибири, а также «поведение» конкретной модели и в жару, и в холод.
При покупке техники не стоит отдавать предпочтении только лишь бренду. Ведь он не всегда может гарантировать качество, в отличие от правильно выбранного партнера, который расскажет все плюсы и минусы и покажет технику, что называется, в деле.
Покупка — это лишь первый шаг. Ни одна машина не сможет обеспечить долгие годы эксплуатации без верного хозяина. Поэтому и управлять машиной обязан проверенный специалист, который обеспечит своей кормилице должный уход. Ведь технике, как и человеку, необходимо проходить проверку по «состоянию здоровья». И не стоит пренебрегать плановым ТО, даже если машина работает исправно. В противном случае поломка может обернуться неприятным сюрпризом. Проверка — тоже вещь деликатная, и проводиться она должна у высококвалифицированных профессионалов. К тому же, не стоит забывать об условиях, в которых машина будет эксплуатироваться. Мороз и стужа — не товарищи импортной электронике.
Лучше еще на этапе покупки проверить, испытывалась ли техника в условиях очень низких температур и как на колебания погоды реагирует электроника, которой европейские производители зачастую снабжают свои модели, забывая, что при сильных морозах жидкокристаллические дисплеи замерзают, контроллеры отказывают, и машина просто колом встает на площадке, не желая двигаться с места.
Далеко не все известные бренды смогут похвастать низкотемпературными испытаниями и дать гарантию устойчивой работы в сорокаградусный мороз. Это не значит, что машина действительно откажется работать — просто гарантировать обратное может не каждый производитель.
Чтобы убедиться в надежности, можно провести небольшое «расследование»: при покупке попросите у поставщика список компаний, которые уже работают на этой техники в регионе. И из первых уст узнайте обо всех преимуществах и недостатках той или иной модели.

Профессионализм — дело тонкое
Качественное обслуживание техники зависит еще и от уровня подготовки персонала, ведь именно от работников сервиса зависит скорость и точность определения поломки. К тому же найти достойных специалистов в этой области очень сложно. По словам Владислава Давыдова, директора  ООО «Авто-Холланд», (г. Москва), «Хорошие специалисты — это проблема. Необходимо иметь общее представление о принципах работы тех или иных механизмов и специализироваться на чем-то одном». Практика показывает, что знатоков по ремонту китайских машин найти практически невозможно. В случае с европейской техникой все зависит от конкретного бренда. Если говорить о японской спецтехнике, то она не зря лидирует на мировом рынке. В России можно легко найти сервисный центр по обслуживанию техники из страны восходящего солнца. И более того, например, компания Komatsu проводит обучение для всех сервисных механиков по стране, а также имеет огромный склад запасных частей на базе завода в Ярославле и во всех крупных городах страны. В прошлом году в Кемеровской области открылся сервисный центр по восстановлению узлов и агрегатов Komatsu. Как показывает практикапредприятия, это единственный в России поставщик, предоставляющий столь высокий уровень сопровождения техники.
Справедливости ради стоит отметить что дилеры американских марок, таких как Caterpillar и John Deere, тоже могут предоставить клиенту образцовый сервис. Конкуренция между лидерами отрасли крайне высока, а потому и сервисное обслуживание должно проходить очень быстро и качественно — ведь иначе есть риск, что недовольный клиент в следующий раз сделает выбор в пользу техники и сервиса конкурентов.

Не сервисом единым
Не всегда в проблемах частых простоев нужно винить сервис дилера или завода-изготовителя. Часто хозяева сами сокращают межремонтный промежуток и общий срок службы своих машин: заставляют технику работать на износ, нерегулярно меняют расходные части, а пользуются машиной для целей, не предусмотренных производителем и вообще относятся к машине, как к одноразовой, при этом требуя от нее долгой стабильной работы.
В таких условия даже самая надежная машина выйдет из строя быстрее назначенного срока. Справедливо и обратное: при грамотном уходе посредственная машина сможет показать чудеса долговечности.
У каждой солидной компании-поставщика спецтехники есть клиенты, долгое время работающие с одной и той же машиной. «Она там работает еще с 19**-х годов и до сих пор работает отлично», — можно услышать от менеджеров. Такую технику обычно ставят в пример как образец надежности и долговечности. Но далеко не у каждого хозяина одна и та же модель будет демонстрировать чудеса выносливости — машинам «в возрасте» нужен особый уход и регулярное ТО. А за своевременностью первого и второго может проследить только сам владелец машины.
«Старушке» нужен крепкий хозяйственник, который умеет считать свои деньги и знает, что профилактика поломок всегда обходится дешевле ремонта. У такого даже китайская машина будет работать десятилетиями.


Денис Чернов,
сервисный инженер ООО «Тимбермаш Байкал» (г. Иркутск)

Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать на наши машины неоригинальные запасные части и сами используем исключительно John Deer-овские материалы.
Это обусловлено многими факторами, вот пара из них:
1. Установка неоригинальной запасной части может привести к серьезной поломке машины - это факт. И, как вы понимаете, в таких случаях ответственности поставщик аналога не несет. Соответственно экономия клиента многократно перекрывается его последующими затратами.
2. Мало того, что клиент не получает гарантию на аналог, но еще его  установка может привести к снятию с гарантии других более дорогостоящих агрегатов или узлов машины. У нас был случай, когда клиент использовал неоригинальные фильтры сомнительного качества, и это привело к выходу из строя ДВС, который, кстати, после капремонта находился на гарантии.
Как показывает практика, установка неоригинальной запчасти обязательно плохо скажется на технической готовности машины, а значит, бросит тень на представляемую нами марку. Вот именно по этой причине я как представитель John Deere рекомендую устанавливать только оригинальные запасные части и расходные материалы. Ведь имидж марки для нас не пустой звук.


 

Мария Старцева,
коммерческий директор ООО «Альянс РАУМ» (г. Красноряск)

Наша компания сервисное обслуживание проводит непосредственно на месте эксплуатации спецтехники. Сервисная бригада выезжает во все самые удаленные уголки региона для проведения обслуживания. Именно в этом пункте мы видим реальную возможность  экономии для партнеров, чья техника работает далеко от основных точек сервисного обслуживания. Часто мы предлагаем клиентам объединить доставку запасных частей и расходных материалов для ТО с их внутренней логистикой, а также планируем график ТО так, чтобы он совпадал с внутренним перемещением персонала на место эксплуатации техники. Это позволяет значительно сэкономить на стоимости услуги.
Поэтому на качестве запасных частей и квалификации персонала экономить нельзя. Лучше всего выбрать надежного сервисного партнера, который будет нести гарантийные обязательства за свои услуги и, поставляемые запасные части. В нашей компании, например, минимальный срок гарантии на наши работы составляет полгода.


"Промышленные страницы Сибири" №1 (60) январь-февраль 2012 г.

скачать pdf

Анна Серых.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru