Сегодня вторник 30 апреля 2024 г. 01:28
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№59декабрь 2011Спецтехника
Титаны открытых просторов
Козловые краны в сегменте грузоподъемной спецтехники держатся несколько особняком: на стройках куда чаще можно увидеть краны другого типа. Но это отнюдь не означает, что на козловые краны отсутствует спрос. Просто эта техника занимает свою нишу и обладает особыми преимуществами.

Козловой кран — техника свободолюбивая. Несмотря на то, что он чаще задействован в простой транспортировке, нежели в строительстве, ему тесно работать под крышей цехов производственных предприятий. Эта машина предназначена для использования на открытом воздухе. Его стезя — перемещение неопасных грузов по простой траектории на относительно короткие расстояния. А где подобные условия создаются чаще всего? На территориях, прилегающих к промышленным складам, и рядом с железнодорожными тупиками, куда часто приходит длинномерный груз.
Простота конструкции крана делает его незаменимым инструментом для работы в порту, на судостроительных предприятиях, на стройплощадках, где ведется монтаж простых железобетонных или металлических конструкций, а также на предприятиях лесной и металлообрабатывающей промышленности. В каждом из этих мест козловой кран готов показать себя во всей красе, справившись с любыми тяжестями.

Неприхотливая простота
Эти стальные гиганты, с опорами «на ширине плеч» непритязательны к грузам. При грамотном подборе грузозахватного оборудования они будут одинаково хорошо справляться и с пакетами круглого леса, и с контейнерами, и с крупногабаритными элементами строительных конструкций.
Но эта же простота лежит в основе большинства недостатков козлового крана. Ведь далеко не все задачи по транспортировке можно решить «на месте», а рабочая область козлового крана невелика.
Большинство моделей кранов способны двигаться только по специально проложенным для них путям, приче, прямым. На рынке, конечно, можно найти модель, способную перемещаться по искривленной траектории, то это будет скорее исключение из правил и проявление индивидуального подхода к заказчику — далеко не каждый завод-изготовитель может предложить своему клиенту такую роскошь.
К тому же, сфера применения крана ограничивается не только шириной рабочей зоны, но и ее высотой, а потому вся планируемая область действия крана должна укладываться в промежуток от опор до опор и от основания до нижнего ригельного пояса крана.
Пред тем, как приступить к выбору козлового крана, необходимо четко определить тип и средний вес грузов, с которыми крану придется работать в дальнейшем, а также выбрать точную схему расположения машины в рабочей зоне. Последний критерий часто недооценивают, но он стоит того, чтобы уделить ему достаточно внимания и не оказаться потом рядом с краном, который чуть-чуть «не дотягивается» до нужного места или выяснить, что «немного левее» было бы гораздо удобнее.
Поскольку любой козловой кран представляет собой достаточно громоздкую конструкцию, вопрос монтажа этого вида спецтехники приобретает едва ли не первоочередное значение. Стоимость услуг по сборке и наладке всех элементов козлового крана порой соразмерна со стоимостью самой машины, но экономить не стоит. Пренебрежение этими затратами на качественный монтаж может плачевно сказаться на работе устройства в дальнейшем.
Впрочем, в последнее время машиностроители постепенно переходят на производство самомонтирующихся моделей козловых кранов. Суть этого самомонтажа заключается в том, что полностью собранное пролетное строение поднимается без применения мачт и монтажных кранов. За такое удобство покупателю, конечно, придется заплатить, но как говорят специалисты, оно того стоит: отсутствие необходимости в монтажной бригаде и дополнительной технике окупает повышенный ценник с лихвой.

Дополнительные возможности
Из всего многообразия козловых кранов самыми востребованными являются краны общего назначения. Это неудивительно: универсальность использования позволяет им работать в самых разных отраслях промышленности. А для разного типа грузов всегда можно подобрать соответствующее навесное грузоподъемное оборудование. Спектр этого оборудования сегодня, кстати, необычайно широк.
«На рынке можно без труда найти стропы текстильные, канатные, цепные, грузоподъемные траверсы, оснащенные крюками либо грузоподъемными электромагнитами, грузовые скобы различного назначения, захваты, грейферы, а также монтажные полотенца», — перечисляет Алексей Костицын, заместитель начальника отдела маркетинга ООО «Кировский завод электромагнитов «ДимАл».
С помощью минимального набора такого оборудования расширить возможности крана можно если не в мгновение ока, то в течение нескольких часов. Единственная проблема — проблема выбора. Тех, кто предлагает грузоподъемное оборудование на рынке едва ли не больше тех, кто продает козловые краны, а потому у владельца козлового крана есть все шансы столкнуться с еще большими муками выбора, чем при покупке собственно крана.
Но на этот счет у специалистов есть свое мнение. «Предоставляйте производителю как можно больше информации по переносимому грузу, — советует потенциальным покупателям Алексей Костицын. — При выборе грузоподъемных электромагнитов следует ориентироваться на их грузоподъемность на конкретном виде металлопроката, так как грузоподъемность одного и тоже электромагнита будет разная при переносе сляба, пачки тонколистового проката, скрапа, а также пачек различного сортового проката. Доверяйте производителям данного вида оборудования».

Покупатели довольствуются российскими кранами
На сегодняшний день в России достаточно предприятий-производителей козловых кранов, и они почти полностью удовлетворяют спрос на эту спецтехнику. Иностранные марки на этом рынке можно назвать редкостью, но и российские производители не спешат расслабляться — конкуренция высока.
Одним из самых ярких игроков рынка выступает ООО «Бываловский машзавод», находящийся в Вологде. История предприятия насчитывает около 30 лет работы, в течение которых завод выпустил множество мостовых и козловых кранов. Сегодня в ассортименте «Бываловского машзавода» помимо козловых кранов общего назначения можно найти грейферные, контейнерные, магнитные, магнитно-грейферные машины. Предприятие производит козловые краны грузоподъемностью до 50 тонн, пролетом до 42 метров и высотой подъема до 14,5 метров.
ОАО «149 механический завод» (Москва) также производит мостовые и козловые краны не одно десятилетие. Завод выпускает консольные и бесконсольные козловые краны грузоподъемностью 10; 12,5; 16; 20; 25; 32 тонн.
Узловский машиностроительный завод специализируется на производстве краноы для работы с длинномерным и крупногабаритным грузом. Как отмечает ЗАО НТПЦ «Тале», модели, выпускающиеся на предприятии, обладают увеличенной колесной базой, назначаемой из расчета обеспечения перемещения груза в поперечном направлении из пролетной части на консоли без его разворота, и снабжаются грузовыми подвесками с удлиненными траверсами. Пролеты козловых кранов для работы с длинномерными грузами составляют не менее 25—30 м, консоли доходят до 9—12 м.
До недавнего времени множество видов козловых и мостовых электрических кранов грузоподъемностью до 600 т выпускал Сибирский завод тяжелого машиностроения, но предприятие постигла неутешительная участь: несмотря на господдержку, компания не пережила кризисный период.
К слову, 2008-2009 год был тяжелым не только для сибирских машиностроителей — спад в строительной сфере сразу же повлиял и на спрос на козловые краны по всей стране. Однако теперь ситуация постепенно выправляется. И хочется верить, что впредь рынок козловых кранов будет более устойчив, и судьбу Сибтяжмаша не повторят другие мастодонты отечественного машиностроения.


P align=justify>Козловой кран — техника свободолюбивая. Несмотря на то, что он чаще задействован в простой транспортировке, нежели в строительстве, ему тесно работать под крышей цехов производственных предприятий. Эта машина предназначена для использования на открытом воздухе. Его стезя — перемещение неопасных грузов по простой траектории на относительно короткие расстояния. А где подобные условия создаются чаще всего? На территориях, прилегающих к промышленным складам, и рядом с железнодорожными тупиками, куда часто приходит длинномерный груз.
Простота конструкции крана делает его незаменимым инструментом для работы в порту, на судостроительных предприятиях, на стройплощадках, где ведется монтаж простых железобетонных или металлических конструкций, а также на предприятиях лесной и металлообрабатывающей промышленности. В каждом из этих мест козловой кран готов показать себя во всей красе, справившись с любыми тяжестями.

Неприхотливая простота
Эти стальные гиганты, с опорами «на ширине плеч» непритязательны к грузам. При грамотном подборе грузозахватного оборудования они будут одинаково хорошо справляться и с пакетами круглого леса, и с контейнерами, и с крупногабаритными элементами строительных конструкций.
Но эта же простота лежит в основе большинства недостатков козлового крана. Ведь далеко не все задачи по транспортировке можно решить «на месте», а рабочая область козлового крана невелика.
Большинство моделей кранов способны двигаться только по специально проложенным для них путям, приче, прямым. На рынке, конечно, можно найти модель, способную перемещаться по искривленной траектории, то это будет скорее исключение из правил и проявление индивидуального подхода к заказчику — далеко не каждый завод-изготовитель может предложить своему клиенту такую роскошь.
К тому же, сфера применения крана ограничивается не только шириной рабочей зоны, но и ее высотой, а потому вся планируемая область действия крана должна укладываться в промежуток от опор до опор и от основания до нижнего ригельного пояса крана.
Пред тем, как приступить к выбору козлового крана, необходимо четко определить тип и средний вес грузов, с которыми крану придется работать в дальнейшем, а также выбрать точную схему расположения машины в рабочей зоне. Последний критерий часто недооценивают, но он стоит того, чтобы уделить ему достаточно внимания и не оказаться потом рядом с краном, который чуть-чуть «не дотягивается» до нужного места или выяснить, что «немного левее» было бы гораздо удобнее.
Поскольку любой козловой кран представляет собой достаточно громоздкую конструкцию, вопрос монтажа этого вида спецтехники приобретает едва ли не первоочередное значение. Стоимость услуг по сборке и наладке всех элементов козлового крана порой соразмерна со стоимостью самой машины, но экономить не стоит. Пренебрежение этими затратами на качественный монтаж может плачевно сказаться на работе устройства в дальнейшем.
Впрочем, в последнее время машиностроители постепенно переходят на производство самомонтирующихся моделей козловых кранов. Суть этого самомонтажа заключается в том, что полностью собранное пролетное строение поднимается без применения мачт и монтажных кранов. За такое удобство покупателю, конечно, придется заплатить, но как говорят специалисты, оно того стоит: отсутствие необходимости в монтажной бригаде и дополнительной технике окупает повышенный ценник с лихвой.

Дополнительные возможности
Из всего многообразия козловых кранов самыми востребованными являются краны общего назначения. Это неудивительно: универсальность использования позволяет им работать в самых разных отраслях промышленности. А для разного типа грузов всегда можно подобрать соответствующее навесное грузоподъемное оборудование. Спектр этого оборудования сегодня, кстати, необычайно широк.
«На рынке можно без труда найти стропы текстильные, канатные, цепные, грузоподъемные траверсы, оснащенные крюками либо грузоподъемными электромагнитами, грузовые скобы различного назначения, захваты, грейферы, а также монтажные полотенца», — перечисляет Алексей Костицын, заместитель начальника отдела маркетинга ООО «Кировский завод электромагнитов «ДимАл».
С помощью минимального набора такого оборудования расширить возможности крана можно если не в мгновение ока, то в течение нескольких часов. Единственная проблема — проблема выбора. Тех, кто предлагает грузоподъемное оборудование на рынке едва ли не больше тех, кто продает козловые краны, а потому у владельца козлового крана есть все шансы столкнуться с еще большими муками выбора, чем при покупке собственно крана.
Но на этот счет у специалистов есть свое мнение. «Предоставляйте производителю как можно больше информации по переносимому грузу, — советует потенциальным покупателям Алексей Костицын. — При выборе грузоподъемных электромагнитов следует ориентироваться на их грузоподъемность на конкретном виде металлопроката, так как грузоподъемность одного и тоже электромагнита будет разная при переносе сляба, пачки тонколистового проката, скрапа, а также пачек различного сортового проката. Доверяйте производителям данного вида оборудования».

Покупатели довольствуются российскими кранами
На сегодняшний день в России достаточно предприятий-производителей козловых кранов, и они почти полностью удовлетворяют спрос на эту спецтехнику. Иностранные марки на этом рынке можно назвать редкостью, но и российские производители не спешат расслабляться — конкуренция высока.
Одним из самых ярких игроков рынка выступает ООО «Бываловский машзавод», находящийся в Вологде. История предприятия насчитывает около 30 лет работы, в течение которых завод выпустил множество мостовых и козловых кранов. Сегодня в ассортименте «Бываловского машзавода» помимо козловых кранов общего назначения можно найти грейферные, контейнерные, магнитные, магнитно-грейферные машины. Предприятие производит козловые краны грузоподъемностью до 50 тонн, пролетом до 42 метров и высотой подъема до 14,5 метров.
ОАО «149 механический завод» (Москва) также производит мостовые и козловые краны не одно десятилетие. Завод выпускает консольные и бесконсольные козловые краны грузоподъемностью 10; 12,5; 16; 20; 25; 32 тонн.
Узловский машиностроительный завод специализируется на производстве краноы для работы с длинномерным и крупногабаритным грузом. Как отмечает ЗАО НТПЦ «Тале», модели, выпускающиеся на предприятии, обладают увеличенной колесной базой, назначаемой из расчета обеспечения перемещения груза в поперечном направлении из пролетной части на консоли без его разворота, и снабжаются грузовыми подвесками с удлиненными траверсами. Пролеты козловых кранов для работы с длинномерными грузами составляют не менее 25—30 м, консоли доходят до 9—12 м.
До недавнего времени множество видов козловых и мостовых электрических кранов грузоподъемностью до 600 т выпускал Сибирский завод тяжелого машиностроения, но предприятие постигла неутешительная участь: несмотря на господдержку, компания не пережила кризисный период.
К слову, 2008-2009 год был тяжелым не только для сибирских машиностроителей — спад в строительной сфере сразу же повлиял и на спрос на козловые краны по всей стране. Однако теперь ситуация постепенно выправляется. И хочется верить, что впредь рынок козловых кранов будет более устойчив, и судьбу Сибтяжмаша не повторят другие мастодонты отечественного машиностроения.


 

 

 

 

 

 

 

Алексей Костицын,                                                                                                                                      заместитель начальника отдела маркетинга
ООО «Кировский завод электромагнитов «ДимАл»

Ни один кран не может обойтись без навесного оборудования. Другое дело, что стоит разделять относительно универсальное и более узкоспециализированное оборудование. Вот здесь уже владелец данного крана сталкивается с дилеммой: приобрести более дорогую технику, не требующую постоянного вмешательства человека, либо выбрать более простое и дешевое оборудование, при работе с которым без человека уже не обойтись. Выбор этот сложен тем, что экономическая эффективность сложного и дорогого оборудования не видна сразу, но на протяжении двух-трех лет она становится очень ощутима.
На сегодняшний день импортное навесное оборудование для козловых кранов мало распространено на территории России. В этом сегменте западные компании не обладают каким-либо явным преимуществом: качество оборудования, производимого в России, не уступает западному, а цена на такую технику очень высока. Китайское навесное оборудования для козловых кранов тоже редкость: его цена ненамного ниже цены на российскую технику, а уровень качества при этом недостаточно высок.
Наш завод производит все виды грузоподъемных электромагнитов, грузовые скобы для переноса рулонов стали и бунтов проволоки, грузоподъемные траверсы крюковые и электромагнитные, грейферы канатные, моторные, гидравлические, пневматические, захваты. В этой нише основная конкуренция идет только с российскими компаниями. Так, по грузоподъемным электромагнитам основным конкурентом на сегодняшний день является ООО «Димет-М», по грейферам нам приходится конкурировать с ООО «Южуралгрейфер», ООО «Димет-М» и ООО «Крантэк».
Конкуренция, конечно, высокая, но более широкий ассортимент выпускаемой продукции и высокое качество позволяют обеспечить производство работой на несколько месяцев вперед.


"Промышленные страницы Сибири" №11 (59) декабрь 2011 г.

скачать pdf

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru