Сегодня вторник 30 апреля 2024 г. 05:05
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№59декабрь 2011Спецтехника
Из Японии с любовью
С каждым годом в России повышается спрос на спецтехнику и, несмотря на то, что наша страна постепенно развивается во всех направлениях, отечественный автопром далек до совершенства. Это вынуждает потребителей отдавать предпочтение иностранным машинам, а из всей массы иностранной спецтехники особого уважения российского потребителя заслужила техника из японии.

Помимо основных технических характеристик японская техника известна еще и тем, что работать на ней намного безопаснее и удобнее, чем на машинах российского производства. Высокая точность японских машин просто поражает. Например, экскаватор Hitachi работает настолько четко и плавно, что со стороны кажется, что это какой-то робот, а не человек управляет им. Стрела с ковшом не вибрируют и не качаются во время работы, как это иногда бывает у других машин. Японский кран-манипулятор ставит груз точно в кузов благодаря плавному разгону поворота стрелы. Другой пример — японская автовышка. При высоте подъема равной 20 метрам она подает люльку с точностью до 5 сантиметров даже при небольшом ветре, при этом в люльке чувствуешь себя довольно комфортно и безопасно.
Япония лидирует на мировом рынке спецтехники по многим показателям. Из числа достойных конкурентов таким машинам можно выделить лишь немецких производителей. А российским машиностроителям, увы, нужно совершить немало экономических чудес, чтобы встать в один ряд с производителями из этих стран — они на десятки лет отстали от своих восточных и западных коллег.
Но все, же не стоит забывать, что даже самая лучшая японская техника не вечна. При ее поломке могут вскрыться проблемы с доставкой запчастей: далеко не все они есть на складе дилера, и какую-нибудь дорогую редколомающуюся делать придется заказывать с Дальнего Востока или с самой Японии, а потом ждать ее месяцами. Да и стоить она будет недешево — у дорогой машины дорогой ремонт.

Японская надежность дорогого стоит
Стоимость японской спецтехники — это, пожалуй, ее самый главный минус. Но в последнее время к строительной и дорожной спецтехнике из Страны восходящего солнца проявляется все больший интерес. Или это сказывается постепенный рост благосостояния российских компаний, или они, наконец, научились считать деньги. Прежде всего, наших покупателей интересуют карьерные экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и фронтальные погрузчики тяжелого класса. Такие машины стоят недешево, но как правило, их покупателям становятся крупные компании, готовые выделить большие деньги на самую лучшую машину — и все ради того, чтобы потом не терять еще большие деньги во время простоев техники.
Японские машины своей работой доказали, что они стоят своих денег и что за высокую цену покупатель действительно получит высокое качество. Уверенность в этом позволяет ему планировать производственные процессы на 5-7 лет вперед. Это ли не настоящая экономия? Одно удручает: далеко не все предприятия могут позволить себе так экономить, хотя и понимают все последствия покупки бюджетной спецтехники.
Поэтому не странно, что японские utilities (небольшие машины, например мини-погрузчики) пока не слишком распространены в России: коммунальные предприятия, которые могли бы стать их потенциальными потребителями часто не могут себе позволить покупку маленького погрузчика по стоимости большого грузовика.
Стоит отметить, что вопрос в приобретении японской спецтехники на сегодняшний день, стоит не только за ценой. Существуют проблемы и с литературой по ремонту, а точнее она просто отсутствует. Мастеров, которые могут качественно ремонтировать такую технику, тоже нужно искать днем с огнем, а потому дилеры не устают повторять своим клиентам: заботьтесь о своих машинах! Только при регулярном осмотре, своевременной замене расходников и профилактике неисправностей японские машины будут верой и правдой служить своим хозяевам десятилетиями, и проблема дорогого и долгого ремонта отпадет сама собой.
Впрочем, практика показывает, что японская спецтехника доступна не только промышленным гигантам. Естественно, начинающим и мелким предприятиям весьма сложно закупать спецтехнику из Японии, но это не означает, что она для них остается в мечтах. Как отмечает начальник отдела продаж Сибирского филиала ООО «СумитекИнтернейшнл» в Красноярске Сергей Злобин, «В числе клиентов нашей компании есть как крупные добывающие компании с мировым именем, так и небольшие строительные и дорожные предприятия и даже индивидуальные предприниматели. Их всех объединяет то, что все эти люди готовы платить за качественное оборудование, за надежность и ресурс. А если описать портрет нашего покупателя в совсем уж общих словах, то могу ответить только одно: среди наших клиентов нет фирм-однодневок».

Из вторых рук
Если стать обладателем японской спецтехники хочется, а средств на приобретение новой машины нет, есть вполне очевидный выход — покупка техники, бывшей в употреблении. Сегодня подержанную японскую спецтехнику можно приобрести на аукционах, автомобильных рынках, салонах фирм-посредников, специализирующихся на ней за вполне приемлемую цену. Несмотря на то, что техника уже отработала какое-то время на благо другого владельца, большинство машин проходят предпродажное «обследование» и ремонт. Главное — досконально изучить историю машины: где и как интенсивно она эксплуатировалась, сколько владельцев она сменила и как часто проходила сервисные проверки.
При учете всех этих факторов возраст техники отходит если не на последний, то на второй план: качество машин, которые были в эксплуатации 2-3 года, может быть почти идеальным при условии соблюдения всех рекомендаций производителя, а может быть и наоборот: новая с виду машина могла работать на износ. Поэтому приобретение б/у машины требует от покупателя предельной внимательности: основная сложность выбора состоит не в поиске нужной модели, а в поиске надежной компании-посредника, которая не исчезнет через несколько дней, оставив клиента с неисправным бульдозером или экскаватором.

Японская техника родом из Китая
Наиболее популярными брендами японской спецтехники являются Sakai, Mitsubishi и, конечно же, Komatsu. Сотни тысяч машин этих компаний продаются в мире ежегодно, и совершенно естественно, что заводы в Японии не могут справляться с такими объемами. Поэтому японские машиностроители располагают свои сборочные предприятия и заводы по производству комплектующих по всему миру. Многие из них находятся в Китае — стране, которая давно зарекомендовала себя как производителя многих товаров с низким качеством. И справедливости ради, японские машины родом из Китая вызывают у покупателей некоторые сомнения в том, что хваленый уровень качества не опустится из-за недостаточной квалификации машиностроителей. Однако производство японских машин в Китае остается на достаточно приемлемом уровне. А все потому, что в процессе сборки доля ручного труда мала и с каждым годом снижается.
Японскую спецтехнику собирают даже в России. В 2010 году в Ярославле открылся цех по сборке ряда моделей экскаваторов строительно-дорожного класса и карьерных самосвалов, и особых нареканий по качеству оборудования пока не поступало.


P align=justify>Помимо основных технических характеристик японская техника известна еще и тем, что работать на ней намного безопаснее и удобнее, чем на машинах российского производства. Высокая точность японских машин просто поражает. Например, экскаватор Hitachi работает настолько четко и плавно, что со стороны кажется, что это какой-то робот, а не человек управляет им. Стрела с ковшом не вибрируют и не качаются во время работы, как это иногда бывает у других машин. Японский кран-манипулятор ставит груз точно в кузов благодаря плавному разгону поворота стрелы. Другой пример — японская автовышка. При высоте подъема равной 20 метрам она подает люльку с точностью до 5 сантиметров даже при небольшом ветре, при этом в люльке чувствуешь себя довольно комфортно и безопасно.
Япония лидирует на мировом рынке спецтехники по многим показателям. Из числа достойных конкурентов таким машинам можно выделить лишь немецких производителей. А российским машиностроителям, увы, нужно совершить немало экономических чудес, чтобы встать в один ряд с производителями из этих стран — они на десятки лет отстали от своих восточных и западных коллег.
Но все, же не стоит забывать, что даже самая лучшая японская техника не вечна. При ее поломке могут вскрыться проблемы с доставкой запчастей: далеко не все они есть на складе дилера, и какую-нибудь дорогую редколомающуюся делать придется заказывать с Дальнего Востока или с самой Японии, а потом ждать ее месяцами. Да и стоить она будет недешево — у дорогой машины дорогой ремонт.

Японская надежность дорогого стоит
Стоимость японской спецтехники — это, пожалуй, ее самый главный минус. Но в последнее время к строительной и дорожной спецтехнике из Страны восходящего солнца проявляется все больший интерес. Или это сказывается постепенный рост благосостояния российских компаний, или они, наконец, научились считать деньги. Прежде всего, наших покупателей интересуют карьерные экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и фронтальные погрузчики тяжелого класса. Такие машины стоят недешево, но как правило, их покупателям становятся крупные компании, готовые выделить большие деньги на самую лучшую машину — и все ради того, чтобы потом не терять еще большие деньги во время простоев техники.
Японские машины своей работой доказали, что они стоят своих денег и что за высокую цену покупатель действительно получит высокое качество. Уверенность в этом позволяет ему планировать производственные процессы на 5-7 лет вперед. Это ли не настоящая экономия? Одно удручает: далеко не все предприятия могут позволить себе так экономить, хотя и понимают все последствия покупки бюджетной спецтехники.
Поэтому не странно, что японские utilities (небольшие машины, например мини-погрузчики) пока не слишком распространены в России: коммунальные предприятия, которые могли бы стать их потенциальными потребителями часто не могут себе позволить покупку маленького погрузчика по стоимости большого грузовика.
Стоит отметить, что вопрос в приобретении японской спецтехники на сегодняшний день, стоит не только за ценой. Существуют проблемы и с литературой по ремонту, а точнее она просто отсутствует. Мастеров, которые могут качественно ремонтировать такую технику, тоже нужно искать днем с огнем, а потому дилеры не устают повторять своим клиентам: заботьтесь о своих машинах! Только при регулярном осмотре, своевременной замене расходников и профилактике неисправностей японские машины будут верой и правдой служить своим хозяевам десятилетиями, и проблема дорогого и долгого ремонта отпадет сама собой.
Впрочем, практика показывает, что японская спецтехника доступна не только промышленным гигантам. Естественно, начинающим и мелким предприятиям весьма сложно закупать спецтехнику из Японии, но это не означает, что она для них остается в мечтах. Как отмечает начальник отдела продаж Сибирского филиала ООО «СумитекИнтернейшнл» в Красноярске Сергей Злобин, «В числе клиентов нашей компании есть как крупные добывающие компании с мировым именем, так и небольшие строительные и дорожные предприятия и даже индивидуальные предприниматели. Их всех объединяет то, что все эти люди готовы платить за качественное оборудование, за надежность и ресурс. А если описать портрет нашего покупателя в совсем уж общих словах, то могу ответить только одно: среди наших клиентов нет фирм-однодневок».

Из вторых рук
Если стать обладателем японской спецтехники хочется, а средств на приобретение новой машины нет, есть вполне очевидный выход — покупка техники, бывшей в употреблении. Сегодня подержанную японскую спецтехнику можно приобрести на аукционах, автомобильных рынках, салонах фирм-посредников, специализирующихся на ней за вполне приемлемую цену. Несмотря на то, что техника уже отработала какое-то время на благо другого владельца, большинство машин проходят предпродажное «обследование» и ремонт. Главное — досконально изучить историю машины: где и как интенсивно она эксплуатировалась, сколько владельцев она сменила и как часто проходила сервисные проверки.
При учете всех этих факторов возраст техники отходит если не на последний, то на второй план: качество машин, которые были в эксплуатации 2-3 года, может быть почти идеальным при условии соблюдения всех рекомендаций производителя, а может быть и наоборот: новая с виду машина могла работать на износ. Поэтому приобретение б/у машины требует от покупателя предельной внимательности: основная сложность выбора состоит не в поиске нужной модели, а в поиске надежной компании-посредника, которая не исчезнет через несколько дней, оставив клиента с неисправным бульдозером или экскаватором.

Японская техника родом из Китая
Наиболее популярными брендами японской спецтехники являются Sakai, Mitsubishi и, конечно же, Komatsu. Сотни тысяч машин этих компаний продаются в мире ежегодно, и совершенно естественно, что заводы в Японии не могут справляться с такими объемами. Поэтому японские машиностроители располагают свои сборочные предприятия и заводы по производству комплектующих по всему миру. Многие из них находятся в Китае — стране, которая давно зарекомендовала себя как производителя многих товаров с низким качеством. И справедливости ради, японские машины родом из Китая вызывают у покупателей некоторые сомнения в том, что хваленый уровень качества не опустится из-за недостаточной квалификации машиностроителей. Однако производство японских машин в Китае остается на достаточно приемлемом уровне. А все потому, что в процессе сборки доля ручного труда мала и с каждым годом снижается.
Японскую спецтехнику собирают даже в России. В 2010 году в Ярославле открылся цех по сборке ряда моделей экскаваторов строительно-дорожного класса и карьерных самосвалов, и особых нареканий по качеству оборудования пока не поступало.


Сергей Злобин,
начальник отдела
продаж Сибирского филиала ООО «СумитекИнтернейшнл», (г. Красноярск)

С моей точки зрения возможны несколько вариантов развития мирового рынка японской спецтехники. Первый, проверенный — слияния и поглощения. Однако при нынешней экономической ситуации первый вариант маловероятен.
Второй — оптимизация модельного ряда с учетом имеющихся наработок и маркетинговых показателей. Этот вариант требует от производителя больших усилий, но позволит быстро решить многие наболевшие проблемы. Что касается цен, то они, безусловно, будут меняться и не факт, что только в сторону повышения. При существующей сегодня жесткой конкуренции я допускаю стабилизацию и, даже некоторое временное снижение цен на отдельные модели оборудования.


"Промышленные страницы Сибири" №11 (59) декабрь 2011 г.

скачать pdf

Анна Серых.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru