Сегодня среда 8 мая 2024 г. 05:34
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№57октябрь 2011Оборудование
Дающие энергию
Какие бы новые источники электричества ни придумывало человечество, автономные мини-электростанции на нефтепродуктах по прежнему являются одними из самых надежных способов обеспечения электроэнергией в экстремальных условиях. Но что дает большую уверенность, бензиновый или дизельный генератор?

Современным горожанам электричество кажется одним из самых доступных ресурсов, но доступность эта иллюзорна — аварии в электросети случаются регулярно и в самый неподходящий момент. А на предприятии, где бесперебойная работа оборудования просто жизненно необходима, подобным иллюзиям не место. Именно для таких случаев и созданы автономные мини-электростанции, способные какое-то время поддержать необходимые модули в рабочем состоянии. Впрочем, генератор может быть не только страховочным оборудованием.
Стоит только выехать за черту города и перед глазами предстанут бескрайние просторы совершенно неэлектрифицированных полей и лесов. Крайний север, непролазная тайга, высокогорья и болота — огромные территории нашей страны еще не перетянуты и никогда не будут перетянуты проводами линий электропередачи. Здесь постоянная работа от генератора выйдет намного дешевле строительства новых ЛЭП.
Бытовые генераторы прочно закрепились и в повседневной жизни. Большинство проживающих в коттеджах или на дачах людей успели обзавестись аварийными, или, как правильнее говорить, резервными источниками электроэнергии еще на этапе строительства своего дома. Мини-электростанция в подвале стала обязательным атрибутом любого коттеджа. Дачники и туристы тоже не отказывают себе в удовольствии пользоваться благами цивилизации в любом удобном месте в любое удобное время. Но только они, естественно, выбирают машины поскромнее.
К счастью, сегодняшний потребитель не имеет недостатка в электрогенераторах самого разного назначения и типа. Наибольшую популярность среди всего этого многообразия снискали себе дизельный и бензиновый генераторы.
И первый, и второй тип оборудования имеет общего родителя — двигатель внутреннего сгорания. Сложно сказать, в какую сторону пошло бы развитие автономных электростанций, не придумай в 1860 году французский механик Э. Ленуар первый работоспособный ДВС. Конечно, работала эта машина далеко не на бензине, и ее КПД по сравнению с двигателями нашего времени было ничтожным, но само создание двигателя было прорывом, настоящей инновационной технологией того времени.
В наши дни основной принцип работы ДВС остался прежним, а вот КПД заметно подрос. Эволюция двигателя постепенно привела к созданию двух типов генераторов, работающих на разном топливе. И выбор топлива — это первая задача, с которой предстоит столкнуться потенциальному покупателю генератора. Выбор бензина или ДТ определяет большинство параметров будущей мини-электростанции. Например, такие как стоимость эксплуатации.
Если основывать свой выбор исключительно на цене топлива, то этот параметр лишний раз подчеркнет преимущество дизельных генераторов, ведь даже обывателю, как правило, известно, что ДТ дешевле бензина, при том, что дизельные электростанции превосходят бензиновые по мощности. Впрочем, сравнение по стоимости обслуживания нельзя назвать полным. В конце концов, сама бензиновая установка значительно дешевле своего дизельного аналога.Более того, в работе бензиновых генераторов можно выделить еще один немаловажный минус — после длительной работы и выработки определенного количества топлива бензиновые генераторы нужно глушить и ждать, пока они остынут.
Кроме того, махинации с качеством, которыми так часто грешат наши АЗС, грозят негативно сказаться на сроке эксплуатации бензогенератора.
Но и популярность мини-электростанций на «девяносто втором» говорит о том, что в эту стоимость входят и еще какие-то достоинства, а именно компактность, относительно низкий уровень шума и не столь сильное загрязнение воздуха выхлопными газами. Это позволяет использовать бензиновые автономные электростанции в помещении.
Кстати, большинство выпускаемых мини-электростанций с небольшой мощностью — бензиновые. Их мощность, как правило, составляет от 0,35 до 11 кВт. Дизельные генераторы созданы для решения других задач, требующих большей мощности и дешевой электроэнергии. Быстрая окупаемость — один из главных достоинств дизельных генераторов. Не менее важно и то, что генераторы этого типа существенно снижают возможность возгорания, поэтому они представляют собой самый оптимальный вариант при использовании в помещениях с легковоспламеняющейся средой (например, склад с лакокрасочной продукцией). Наконец, еще один приятный момент: эти машины работают в несколько раз дольше, нежели их бензиновые «коллеги».
Но и они не лишены недостатков. Стоимость электроэнергии, производимой с помощью дизтоплива, достаточно невелика в денежном эквиваленте, но за «дизельное электричество» потребителю приходится платить собственным комфортом: шум от работы оборудования и сильное задымление — вот обязательные спутники автономной электростанции на ДТ. Поэтому если уж гнаться за реальной дешевизной, то стоит обратить внимание не только на первичные расходы, а на сумму всех прочих факторов, с которыми придется столкнуться.


"Промышленные страницы Сибири" №9 (57) октябрь 2011 г.

P align=justify>Современным горожанам электричество кажется одним из самых доступных ресурсов, но доступность эта иллюзорна — аварии в электросети случаются регулярно и в самый неподходящий момент. А на предприятии, где бесперебойная работа оборудования просто жизненно необходима, подобным иллюзиям не место. Именно для таких случаев и созданы автономные мини-электростанции, способные какое-то время поддержать необходимые модули в рабочем состоянии. Впрочем, генератор может быть не только страховочным оборудованием.
Стоит только выехать за черту города и перед глазами предстанут бескрайние просторы совершенно неэлектрифицированных полей и лесов. Крайний север, непролазная тайга, высокогорья и болота — огромные территории нашей страны еще не перетянуты и никогда не будут перетянуты проводами линий электропередачи. Здесь постоянная работа от генератора выйдет намного дешевле строительства новых ЛЭП.
Бытовые генераторы прочно закрепились и в повседневной жизни. Большинство проживающих в коттеджах или на дачах людей успели обзавестись аварийными, или, как правильнее говорить, резервными источниками электроэнергии еще на этапе строительства своего дома. Мини-электростанция в подвале стала обязательным атрибутом любого коттеджа. Дачники и туристы тоже не отказывают себе в удовольствии пользоваться благами цивилизации в любом удобном месте в любое удобное время. Но только они, естественно, выбирают машины поскромнее.
К счастью, сегодняшний потребитель не имеет недостатка в электрогенераторах самого разного назначения и типа. Наибольшую популярность среди всего этого многообразия снискали себе дизельный и бензиновый генераторы.
И первый, и второй тип оборудования имеет общего родителя — двигатель внутреннего сгорания. Сложно сказать, в какую сторону пошло бы развитие автономных электростанций, не придумай в 1860 году французский механик Э. Ленуар первый работоспособный ДВС. Конечно, работала эта машина далеко не на бензине, и ее КПД по сравнению с двигателями нашего времени было ничтожным, но само создание двигателя было прорывом, настоящей инновационной технологией того времени.
В наши дни основной принцип работы ДВС остался прежним, а вот КПД заметно подрос. Эволюция двигателя постепенно привела к созданию двух типов генераторов, работающих на разном топливе. И выбор топлива — это первая задача, с которой предстоит столкнуться потенциальному покупателю генератора. Выбор бензина или ДТ определяет большинство параметров будущей мини-электростанции. Например, такие как стоимость эксплуатации.
Если основывать свой выбор исключительно на цене топлива, то этот параметр лишний раз подчеркнет преимущество дизельных генераторов, ведь даже обывателю, как правило, известно, что ДТ дешевле бензина, при том, что дизельные электростанции превосходят бензиновые по мощности. Впрочем, сравнение по стоимости обслуживания нельзя назвать полным. В конце концов, сама бензиновая установка значительно дешевле своего дизельного аналога.Более того, в работе бензиновых генераторов можно выделить еще один немаловажный минус — после длительной работы и выработки определенного количества топлива бензиновые генераторы нужно глушить и ждать, пока они остынут.
Кроме того, махинации с качеством, которыми так часто грешат наши АЗС, грозят негативно сказаться на сроке эксплуатации бензогенератора.
Но и популярность мини-электростанций на «девяносто втором» говорит о том, что в эту стоимость входят и еще какие-то достоинства, а именно компактность, относительно низкий уровень шума и не столь сильное загрязнение воздуха выхлопными газами. Это позволяет использовать бензиновые автономные электростанции в помещении.
Кстати, большинство выпускаемых мини-электростанций с небольшой мощностью — бензиновые. Их мощность, как правило, составляет от 0,35 до 11 кВт. Дизельные генераторы созданы для решения других задач, требующих большей мощности и дешевой электроэнергии. Быстрая окупаемость — один из главных достоинств дизельных генераторов. Не менее важно и то, что генераторы этого типа существенно снижают возможность возгорания, поэтому они представляют собой самый оптимальный вариант при использовании в помещениях с легковоспламеняющейся средой (например, склад с лакокрасочной продукцией). Наконец, еще один приятный момент: эти машины работают в несколько раз дольше, нежели их бензиновые «коллеги».
Но и они не лишены недостатков. Стоимость электроэнергии, производимой с помощью дизтоплива, достаточно невелика в денежном эквиваленте, но за «дизельное электричество» потребителю приходится платить собственным комфортом: шум от работы оборудования и сильное задымление — вот обязательные спутники автономной электростанции на ДТ. Поэтому если уж гнаться за реальной дешевизной, то стоит обратить внимание не только на первичные расходы, а на сумму всех прочих факторов, с которыми придется столкнуться.


"Промышленные страницы Сибири" №9 (57) октябрь 2011 г.

скачать pdf

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru