Сегодня среда 8 мая 2024 г. 07:16
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№57октябрь 2011Оборудование
Рынок редукторов: Российские производители спасаются от конкуренции в узких нишах
Появление любой новой технологии в машиностроении сегодня решает только одну задачу: нужно, чтобы эта машина стала еще эффективнее. Одним из самых надежных способов повысить эту эффективность «малой кровью» является подбор современного редуктора.

Редукторынй привод — один из самых распространенных механических приводов
Именно от них во многом зависит то, насколько быстрым, мощным, производительным и при этом экономичным выйдет спроектированное оборудование. Именно эта деталь обеспечивает надежность вей системы, а потому к ее выбору стоит подходить с максимальной осторожностью.
История стерла точную дату изобретения первого редуктора, но оставила потомкам имя изобретателя: согласно дошедшей до наших дней информации, свою руку к созданию основополагающих узлов современных машин приложил сам Архимед. Благодаря ученому гению жители Сиракуз получили возможность вытаскивать на берег вражеские корабли «силами одного человека». Неудивительно, что применение столь полезного инструмента быстро распространилось по всему миру, а сам редуктор начал изменяться и совершенствоваться.
Современные модели мало походят на то, чем наградил своих земляков Архимед — сегодня в распоряжении машиностроителей есть самые разные типы редукторов: червячные, цилиндрические, конические, циклоидные и многие другие.
Одно удручает: технологии, по которым производят редукторы российские предприятия, не могут похвастать новизной. Сильная машиностроительная база Советского Союза когда-то была едва ли впереди планеты всей по уровню надежности и эффективности своей продукции, но в условиях рыночной экономики вдруг оказалось, что кроме огромных мощностей нужна еще и гибкость, а также умение вовремя направить достаточное количество инвестиций в научно-техническое развитие. Редукторы, которые сходят с конвейеров сейчас, были спроектированы в 60-80-х годах прошлого века. Потому что пока зарубежные предприятия соревновались с конкурентами за право быть на пике технологий, российские компании уповали на госзаказ и опыт, в котором они в итоге и увязли.
Из-за столь серьезного отставания в традиционной российской номенклатуре редукторов недостает ряда распространенных на западе наименований. Доля импорта давно превысила планку в 50 %, что сделало отечественное машиностроение чрезвычайно зависимым от импорта редукторной техники. Но ведь машиностроителя никто не заставлял впадать в эту зависимость — его выбор, сделанный в пользу импорта, продиктован объективными причинами.Конкуренция на мировом рынке достаточно высока. Основными компаниями-производителями мотор-редукторов, которые приходят в Россию, являются такие громкие бренды, как Sew-Eurodrive, Nord, Bauer, Danfoss, Transtecno, Bonfiglioli, Tramec, Varvel, Motovario, Transtecno, Stm, Siti, Lenze, Flender.
Продукция зарубежных компаний стоит дороже, но если доля импорта превышает половину, значит, клиент готов платить за что-то, чего не могут предложить ему его соотечественники. Например, высокую (и гарантированную многолетней практикой!) надежность, комплексное сервисное обслуживание и широкий выбор моделей.
Впрочем, стоит признать, что отечественные производители редукторов не опускают руки. Они прекрасно осознают свое не самое благополучное положение на рынке и хотят занять свою нишу. Так, кто-то делает ставку на узкую специализацию своей продукции — здесь российский производитель действительно может быть конкурентоспособным, хотя порой и тут он поигрывает в стоимости, вариантах исполнения, универсальности и ассортименте приводной техники.
Кто-то расширяет номенклатуру, закладывая в ассортиментную линейку новые модели. Пусть это и происходит с оглядкой на зарубежные изделия, но это все же лучше, чем ничего. Благодаря подобным усилиям потребитель имеет возможность неплохо сэкономить, доверившись отечественному производителю. За цену существенно ниже той, что стоит на зарубежных редукторах, сейчас можно получить вполне работоспособную деталь. Правда, потребитель должен отдавать себе отчем в том, что за низкую цену он вряд ли получит эталонный редуктор и учитывать это в планировании межремонтных промежутков.
Есть в рукаве российских компаний и еще один козырь: существенный выигрыш в сроках поставки деталей, и там, где этот фактор играет ключевую роль, российские редукторы оказываются вне конкуренции. То, что производитель находится рядом с потребителем, позволяет уменьшить издержки на доставку и срок простоя оборудования, если требуется замена узла. Но это преимущество рано или поздно исчезнет с появлением региональных складов импортных мотор-редукторов. Поэтому хочется российским компаниям того или нет, единственный способ выжить на рынке, переполненном импортной продукцией, — развивать надежность и технологичность отечественных деталей.
Отдельного доброго слова заслуживает и модернизация редукторов, которую готовы производить российские компании. Технологическое обновление устаревших узлов — это своеобразный компромисс, на который идут самые экономные потребители. К тому же, по признанию специалистов, рынок полон консервативных потребителей, привыкших к определенной марке и модели и не желающих менять ее на что-то новое. И той, и другой группе потребителей удобнее обновить имеющуюся деталь, чем озадачивать себя покупкой нового редуктора.
Пионерами в области модернизации стали два научно-технических центра: «Редуктор» в Санкт-Петербурге и «Приводная техника» в Москве. Эти компании научились продлевать срок жизни стандартного редуктора до трех раз, что при относительно небольшой стоимости очень привлекательно для бережливого клиента.
Такая политика — тоже своеобразный уход в узкую, но для нормального развития отрасли это не может быть самым лучшим выходом.


"Промышленные страницы Сибири" №9 (57) октябрь 2011 г.

P align=justify>Редукторынй привод — один из самых распространенных механических приводов
Именно от них во многом зависит то, насколько быстрым, мощным, производительным и при этом экономичным выйдет спроектированное оборудование. Именно эта деталь обеспечивает надежность вей системы, а потому к ее выбору стоит подходить с максимальной осторожностью.
История стерла точную дату изобретения первого редуктора, но оставила потомкам имя изобретателя: согласно дошедшей до наших дней информации, свою руку к созданию основополагающих узлов современных машин приложил сам Архимед. Благодаря ученому гению жители Сиракуз получили возможность вытаскивать на берег вражеские корабли «силами одного человека». Неудивительно, что применение столь полезного инструмента быстро распространилось по всему миру, а сам редуктор начал изменяться и совершенствоваться.
Современные модели мало походят на то, чем наградил своих земляков Архимед — сегодня в распоряжении машиностроителей есть самые разные типы редукторов: червячные, цилиндрические, конические, циклоидные и многие другие.
Одно удручает: технологии, по которым производят редукторы российские предприятия, не могут похвастать новизной. Сильная машиностроительная база Советского Союза когда-то была едва ли впереди планеты всей по уровню надежности и эффективности своей продукции, но в условиях рыночной экономики вдруг оказалось, что кроме огромных мощностей нужна еще и гибкость, а также умение вовремя направить достаточное количество инвестиций в научно-техническое развитие. Редукторы, которые сходят с конвейеров сейчас, были спроектированы в 60-80-х годах прошлого века. Потому что пока зарубежные предприятия соревновались с конкурентами за право быть на пике технологий, российские компании уповали на госзаказ и опыт, в котором они в итоге и увязли.
Из-за столь серьезного отставания в традиционной российской номенклатуре редукторов недостает ряда распространенных на западе наименований. Доля импорта давно превысила планку в 50 %, что сделало отечественное машиностроение чрезвычайно зависимым от импорта редукторной техники. Но ведь машиностроителя никто не заставлял впадать в эту зависимость — его выбор, сделанный в пользу импорта, продиктован объективными причинами.Конкуренция на мировом рынке достаточно высока. Основными компаниями-производителями мотор-редукторов, которые приходят в Россию, являются такие громкие бренды, как Sew-Eurodrive, Nord, Bauer, Danfoss, Transtecno, Bonfiglioli, Tramec, Varvel, Motovario, Transtecno, Stm, Siti, Lenze, Flender.
Продукция зарубежных компаний стоит дороже, но если доля импорта превышает половину, значит, клиент готов платить за что-то, чего не могут предложить ему его соотечественники. Например, высокую (и гарантированную многолетней практикой!) надежность, комплексное сервисное обслуживание и широкий выбор моделей.
Впрочем, стоит признать, что отечественные производители редукторов не опускают руки. Они прекрасно осознают свое не самое благополучное положение на рынке и хотят занять свою нишу. Так, кто-то делает ставку на узкую специализацию своей продукции — здесь российский производитель действительно может быть конкурентоспособным, хотя порой и тут он поигрывает в стоимости, вариантах исполнения, универсальности и ассортименте приводной техники.
Кто-то расширяет номенклатуру, закладывая в ассортиментную линейку новые модели. Пусть это и происходит с оглядкой на зарубежные изделия, но это все же лучше, чем ничего. Благодаря подобным усилиям потребитель имеет возможность неплохо сэкономить, доверившись отечественному производителю. За цену существенно ниже той, что стоит на зарубежных редукторах, сейчас можно получить вполне работоспособную деталь. Правда, потребитель должен отдавать себе отчем в том, что за низкую цену он вряд ли получит эталонный редуктор и учитывать это в планировании межремонтных промежутков.
Есть в рукаве российских компаний и еще один козырь: существенный выигрыш в сроках поставки деталей, и там, где этот фактор играет ключевую роль, российские редукторы оказываются вне конкуренции. То, что производитель находится рядом с потребителем, позволяет уменьшить издержки на доставку и срок простоя оборудования, если требуется замена узла. Но это преимущество рано или поздно исчезнет с появлением региональных складов импортных мотор-редукторов. Поэтому хочется российским компаниям того или нет, единственный способ выжить на рынке, переполненном импортной продукцией, — развивать надежность и технологичность отечественных деталей.
Отдельного доброго слова заслуживает и модернизация редукторов, которую готовы производить российские компании. Технологическое обновление устаревших узлов — это своеобразный компромисс, на который идут самые экономные потребители. К тому же, по признанию специалистов, рынок полон консервативных потребителей, привыкших к определенной марке и модели и не желающих менять ее на что-то новое. И той, и другой группе потребителей удобнее обновить имеющуюся деталь, чем озадачивать себя покупкой нового редуктора.
Пионерами в области модернизации стали два научно-технических центра: «Редуктор» в Санкт-Петербурге и «Приводная техника» в Москве. Эти компании научились продлевать срок жизни стандартного редуктора до трех раз, что при относительно небольшой стоимости очень привлекательно для бережливого клиента.
Такая политика — тоже своеобразный уход в узкую, но для нормального развития отрасли это не может быть самым лучшим выходом.


"Промышленные страницы Сибири" №9 (57) октябрь 2011 г.

скачать pdf

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru