Сегодня вторник 7 мая 2024 г. 13:40
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№57октябрь 2011Спецтехника
Флагманы негабаритных перевозок
Многие из нас рождены в стране, которой уже нет на карте — в Союзе Советских Социалистических Республик. Там же следует искать и истоки образования крупнейших заводов федерального уровня, которые и сегодня являются лидерами в машиностроении.

Период 60-х — 80-х годов прошлого века для бывшего СССР — это время бурного развития промышленности, грандиозных строек. Государству, как воздух нужны прицепы-тяжеловозы. Их выпускает единственный в то время производитель тяжеловозной прицепной техники — Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов. Первыми индустриальными грузами стали комплекты засыпных аппаратов доменных печей, сталеразливочные и чугуновозные ковши, котельное оборудование. Перевозили элементы мостовых конструкций, балки промышленных зданий. Техникой ЧМЗАП, осуществлялись как рядовые перевозки крупногабаритных грузов, так и уникальные, о которых и пойдет речь в дальнейшем.
1981 год — на Выставке достижений народного хозяйства в Москве Челябинский завод демонстрирует модульную платформу ЧМЗАП-8388, массой 26 тонн и грузоподъемностью 150 тонн. Два модуля могут быть состыкованы в один прицеп — ЧМЗАП-8389, грузоподъемностью 300 тонн. Прямо с выставки модуль ЧМЗАП отправился на Украину, где с его помощью была перевезена станина для самого широкого в стране прокатного стана в Мариуполе (тогда Жданова) На подъезде к металлургическому заводу один из железнодорожных мостиков переделывают в автомобильный — на другой дороге существующие мосты не выдержат вес прицепа со станиной… Когда все было подготовлено к перевозке груз пришел в порт и плавучий кран, специально прибывший из Ильичевска, поднял станину «на гак», оказалось, что вместо заявленных 300 тонн станина весит почти 350! Тем не менее, благодаря запасам прочности челябинской техники, перевозка была выполнена благополучно.
Уникальная техника ЧМЗАП, поступившая в распоряжение украинских перевозчиков, оказалась незаменимой при ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Челябинские прицепы работали перевозили в зону разрушенного реактора свайные буровые установки, а затем — гусеничный кран «Демаг», которым впоследствии обеспечивался монтаж «Саркофага». Для перевозки крана был использован модульный прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8389, грузоподъемностью 300 тонн. Тот самый, с выставки.
Сегодня разработка транспортных средств для перевозки нестандартных по габаритам и весу грузов на ЧМЗАП уже стало практически рядовым событием. Прицепы модули ЧМЗАП работают на атомных электростанциях в Индии и Болгарии, на Бурейской ГЭС и других энергетических объектах. На разработке уникального по своим масштабам и запасам Ванкорского месторождения, ставшего крупнейшим инвестиционным проектом России, также работает челябинская техника. На опорную базу доставляются тысячи тонн грузов: трубы, буровое оборудование и многое другое. Транспортные задачи предприятия «Ванкорнефть» решает ЧМЗАП — единственный на все СНГ производитель прицепной техники, способный создать транспортное средство для перевозки груза такого веса и габаритов. По заказу нефтяников был изготовлен уникальный транспортный комплекс модульной конструкции, способный перевести 400 тонн груза. Вообще же возможная грузоподъемность прицепов модулей ЧМЗАП может достигать двух тысяч тонн!



P align=justify>Период 60-х — 80-х годов прошлого века для бывшего СССР — это время бурного развития промышленности, грандиозных строек. Государству, как воздух нужны прицепы-тяжеловозы. Их выпускает единственный в то время производитель тяжеловозной прицепной техники — Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов. Первыми индустриальными грузами стали комплекты засыпных аппаратов доменных печей, сталеразливочные и чугуновозные ковши, котельное оборудование. Перевозили элементы мостовых конструкций, балки промышленных зданий. Техникой ЧМЗАП, осуществлялись как рядовые перевозки крупногабаритных грузов, так и уникальные, о которых и пойдет речь в дальнейшем.
1981 год — на Выставке достижений народного хозяйства в Москве Челябинский завод демонстрирует модульную платформу ЧМЗАП-8388, массой 26 тонн и грузоподъемностью 150 тонн. Два модуля могут быть состыкованы в один прицеп — ЧМЗАП-8389, грузоподъемностью 300 тонн. Прямо с выставки модуль ЧМЗАП отправился на Украину, где с его помощью была перевезена станина для самого широкого в стране прокатного стана в Мариуполе (тогда Жданова) На подъезде к металлургическому заводу один из железнодорожных мостиков переделывают в автомобильный — на другой дороге существующие мосты не выдержат вес прицепа со станиной… Когда все было подготовлено к перевозке груз пришел в порт и плавучий кран, специально прибывший из Ильичевска, поднял станину «на гак», оказалось, что вместо заявленных 300 тонн станина весит почти 350! Тем не менее, благодаря запасам прочности челябинской техники, перевозка была выполнена благополучно.
Уникальная техника ЧМЗАП, поступившая в распоряжение украинских перевозчиков, оказалась незаменимой при ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Челябинские прицепы работали перевозили в зону разрушенного реактора свайные буровые установки, а затем — гусеничный кран «Демаг», которым впоследствии обеспечивался монтаж «Саркофага». Для перевозки крана был использован модульный прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8389, грузоподъемностью 300 тонн. Тот самый, с выставки.
Сегодня разработка транспортных средств для перевозки нестандартных по габаритам и весу грузов на ЧМЗАП уже стало практически рядовым событием. Прицепы модули ЧМЗАП работают на атомных электростанциях в Индии и Болгарии, на Бурейской ГЭС и других энергетических объектах. На разработке уникального по своим масштабам и запасам Ванкорского месторождения, ставшего крупнейшим инвестиционным проектом России, также работает челябинская техника. На опорную базу доставляются тысячи тонн грузов: трубы, буровое оборудование и многое другое. Транспортные задачи предприятия «Ванкорнефть» решает ЧМЗАП — единственный на все СНГ производитель прицепной техники, способный создать транспортное средство для перевозки груза такого веса и габаритов. По заказу нефтяников был изготовлен уникальный транспортный комплекс модульной конструкции, способный перевести 400 тонн груза. Вообще же возможная грузоподъемность прицепов модулей ЧМЗАП может достигать двух тысяч тонн!



OAO «Уралавтоприцеп»
г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, 5
тел. горячей линии : 8-800-200-02-74
e-mail: sales@cmzap.ru, www.cmzap.ru


"Промышленные страницы Сибири" №9 (57) октябрь 2011 г.

скачать pdf

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru