Сегодня вторник 7 мая 2024 г. 16:57
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№57октябрь 2011Спецтехника
Мастера подъема и перемещения
Львиная доля всей крупной и малой спецтехники, так или иначе, предназначена или для погрузки, или для транспортировки различного типа грузов. Или для того и другого одновременно. Однако самый широкий сегмент машин, которые грузят и перевозят тяжести, задействован в складской деятельности. И благодаря увеличению количества ухоженных складов нового образца потребность в подъемно-транспортной технике оборудовании растет постоянно.

Простые средства
Еще не так давно безрельсовые напольно-подъемные машины воспринимались как нечто исключительно западное. Российские работники складов обходились меньшим набором средств для механизации своего труда. Сегодня ассортимент подобной техники поражает. Над созданием средств для комфортного перемещения грузов трудится многотысячная армия инженеров-машиностроителей в десятках стран мира. Результат их работы сотни тысяч единиц разноплановой спецтехники: электроштабелеры, вилочные погрузчики, самоходные тележки и ричтраки.
Впрочем, весь этот ассортимент можно упорядочить, выделив всего три категории: техника для перемещения грузов, техника для транспортировки и подъема тяжестей на стеллажи и машины для сбора и комплектации заказов. Степень механизации в этих категориях изменяется по возрастанию. И если ручные тележки в принципе с трудом можно назвать механизированным оборудованием, то вилочные погрузчики грузоподъемностью в 15 тонн с боковым подъемным механизмом по праву считаются весьма серьезной спецтехникой. Справедливости ради отметим, что последние образцы встречается крайне редко и применяется только для очень узкого спектра работ.
Даже возможности простейшей ручной гидравлической тележки куда шире. Эту тележку можно назвать прародительницей всего прочего складского оборудования, поскольку именно с нее и началась «эволюция», в ходе которой мир получил ричтрак и вилочный погрузчик.
Электротележки (это следующая ступень развития подъемно-транспортной техники) уже передвигаются самостоятельно со скоростью человеческого шага. Оператор лишь направляет их, идя рядом с машиной. Несмотря на скромные аппетиты — электортележка может работать от 24-вольтного аккумулятора — грузоподъемность труженицы достигает двух тонн, а высота подъема вил — двух метров.
Если подъем груза не требуется, то лучше остановить свой выбор на электротягаче, или буксировщике. Для транспортировки с помощью этой техники груз должен быть предварительно подготовлен: уложен на специальную тележку, которая затем цепляется к буксировщику. Такая схема работы подойдет для вокзалов, аэропортов и предприятий, работа на которых ведется в нескольких отдаленных друг от друга цехах.

Универсальный солдат
Намного шире специализация у штабелеров. Это класс подъемно-транспортной техники называют одним из самых распространенных. Работая на электрической, а не на человеческой силе, электроштабелеры являются самыми производительными и самыми сложными машинами на любом складе. Эта техника чрезвычайно производительна и удобна, но в силу немалой цены использование ее оправдано только на складах с высоким грузооборотом (более 100-150 поддонов за смену) и грамотным устройством стеллажей (работать электроштабелера на складе с хаотично наваленными коробками может свести всю производительность машины к нулю).
Положение оператора в каждом типе электроштабелеров различно, что напрямую связано со скоростью и производительностью машины. Так, самоходные ведомые штабелеры вообще не предусматривают площадки для оператора на самой машине — управление такой техникой ведется при помощи поворотной рукояти на корпусе ведомого штабелера. Такая конструкция — наиболее простая внутри своего класса и не предполагает слишком интенсивного грузооборота. А поскольку простота благоприятно отражается на цене, самоходный ведомый штабелер невероятно популярен на средних и небольших складах.
Самоходные штабелеры с подножкой для оператора более производительны и передвигаются со скоростью 3-8 км/ч, предоставляя оператору право выбора: или стоять на машине, или идти рядом с ней в узких извилистых проходах между стеллажами. Как отмечают производители, штабелеры подобного типа идеальны для условий транспортировки грузов не более чем на 70 метров, при четырех-шестичасовой работе в смену. При превышении данных параметров, усталость оператора может негативно сказаться на работе.
Боле комфортное положение оператора вкупе с повышенной эффективностью могут предоставить самоходные штабелеры с кабиной оператора. Они комбинируют высокую производительность с относительным удобством и — самое важное — позволяют поднимать груз на высоту до 6,5 метров. Стоимость штабелера с кабиной может значительно отличатся от более простой вышеописанной техники, но благодаря высокой работоспособности, такая машина окупает вложенные в нее затраты довольно быстро.
И, наконец, венец развития грузоподъемного складского оборудования — ричтрак. Как уже было упомянуто в начале статьи, ричтрак представляет собой некое слияние обычного штабелера и противовесного вилочного погрузчика.

Доведенные до автоматизма
Ричтрак и вилочный погрузчик можно смело назвать техникой, которая берет на себя всю работу по транспортировке и перемещению грузов. Оператору достаточно лишь умело владеть джойстиком, установленном на приборной панели.
Классические модели ричтраков представляют собой машины, специально заточенные под работу с высокими стеллажами: груз массой до 3,5 тонн ричтрак может поднять на полку, рассоложенную на высоте до 5 метров.
Для сдвоенных стеллажей производители предусмотрели специальные ричтраки с телескопическими вилами, по мощности немного превосходящие своих классических «собратьев». Эти модели созданы для того, чтобы размещать грузы на глубоких полках, тем самым до 40 % увеличивая «емкость» помещения за счет еще более эффективного использования пространства.
За сорок лет существования ричтрака на рынке, конструкция его практически не претерпела изменений. Совершенствуются только важнейшие узлы машины, да все сильнее «начиняется» кабина оператора. Современные ричтраки для более точной работы могут наделяться небольшой камерой на мачтах, изображение с которой передается на монитор в кабине. Кроме того, почти все выпускаемые сегодня модели оснащены устройством для определения высоты подъема и устройством, «запоминающим» несколько уровней для ускорения погрузки-выгрузки.
Финская компания Rocla, одна из лидеров производства складской техники, пошла еще дальше. Усилиями инженеров предприятия были созданы робокары Rocla AGV — автоматизированные складские погрузчики грузоподъемностью до 5 тонн и высотой подъема до 8 метров. Человека в таких ричтраках заменила система навигации, заточенная под выполнение задач перемещению грузов в конкретном месте по заранее запрограммированным маршрутам. В настоящее время для управления AGV-системами помимо проводных используются инерционные, лазерные, «сеточные» и «химические» методы навигации. С помощью информационной системы маршруты Роботкаров могут быть быстро перепрограммированы в соответствии с меняющимися задачами и требованиями эффективности операций.
Подобные варианты ричтраков двадцать первого века уже есть в линейках многих передовых производителей складского оборудования, которые активно пытаются отвоевать свою долю на рынке.
Но даже самый универсальный ричтрак может уступать вилочному погрузчику, или форклифту. Сфера применения этой машины также связана со складированием, но в отличие от большинства своих младших братьев, вилочный погрузчик не так прочно привязан к помещению. Так, на рынке сегодня существует достаточно моделей форклифтов, способных работать не только на ровном бетонном полу, но и на асфальте и даже на разбитой грунтовой площадке. Вилочные погрузчики более других образцов подъемно-транспортных машин походят на полноценную спецтехнику. Они имеют полноценную кабину оператора и внушительную для своих размеров грузоподъемность.
Набор навесного оборудования и различных грузозахватных насадок превращают вилочный погрузчик в очень многофункциональную машину: в отличие от штабелера, он может работать не только с паллетами и различными коробками, но и перевозить трубы, колодцы, длинномерные грузы и многое другое.
Противовесные вилочные погрузчики работают не только на электричестве. Скорее, наоборот. Большинство машин, задействованных на открытом воздухе заправляются бензином или дизельным топливом. Это не так экологично, но тоже имеет свои общеизвестные плюсы.
К недостатками вилочных погрузчиков можно отнести их габариты: широкая база, пригодная для перевозки грузов на открытых площадках превращается в настоящее бедствие среди стеллажей в тесном складе. При этом расширение проходов негативно скажется на эффективности складской площади, и владельцы помещений не всегда готовы жертвовать драгоценными метрами ради удобства маневров вилочного погрузчика, предпочитая ему ричтрак.


"Промышленные страницы Сибири" №9 (57) октябрь 2011 г.

P align=justify>Простые средства
Еще не так давно безрельсовые напольно-подъемные машины воспринимались как нечто исключительно западное. Российские работники складов обходились меньшим набором средств для механизации своего труда. Сегодня ассортимент подобной техники поражает. Над созданием средств для комфортного перемещения грузов трудится многотысячная армия инженеров-машиностроителей в десятках стран мира. Результат их работы сотни тысяч единиц разноплановой спецтехники: электроштабелеры, вилочные погрузчики, самоходные тележки и ричтраки.
Впрочем, весь этот ассортимент можно упорядочить, выделив всего три категории: техника для перемещения грузов, техника для транспортировки и подъема тяжестей на стеллажи и машины для сбора и комплектации заказов. Степень механизации в этих категориях изменяется по возрастанию. И если ручные тележки в принципе с трудом можно назвать механизированным оборудованием, то вилочные погрузчики грузоподъемностью в 15 тонн с боковым подъемным механизмом по праву считаются весьма серьезной спецтехникой. Справедливости ради отметим, что последние образцы встречается крайне редко и применяется только для очень узкого спектра работ.
Даже возможности простейшей ручной гидравлической тележки куда шире. Эту тележку можно назвать прародительницей всего прочего складского оборудования, поскольку именно с нее и началась «эволюция», в ходе которой мир получил ричтрак и вилочный погрузчик.
Электротележки (это следующая ступень развития подъемно-транспортной техники) уже передвигаются самостоятельно со скоростью человеческого шага. Оператор лишь направляет их, идя рядом с машиной. Несмотря на скромные аппетиты — электортележка может работать от 24-вольтного аккумулятора — грузоподъемность труженицы достигает двух тонн, а высота подъема вил — двух метров.
Если подъем груза не требуется, то лучше остановить свой выбор на электротягаче, или буксировщике. Для транспортировки с помощью этой техники груз должен быть предварительно подготовлен: уложен на специальную тележку, которая затем цепляется к буксировщику. Такая схема работы подойдет для вокзалов, аэропортов и предприятий, работа на которых ведется в нескольких отдаленных друг от друга цехах.

Универсальный солдат
Намного шире специализация у штабелеров. Это класс подъемно-транспортной техники называют одним из самых распространенных. Работая на электрической, а не на человеческой силе, электроштабелеры являются самыми производительными и самыми сложными машинами на любом складе. Эта техника чрезвычайно производительна и удобна, но в силу немалой цены использование ее оправдано только на складах с высоким грузооборотом (более 100-150 поддонов за смену) и грамотным устройством стеллажей (работать электроштабелера на складе с хаотично наваленными коробками может свести всю производительность машины к нулю).
Положение оператора в каждом типе электроштабелеров различно, что напрямую связано со скоростью и производительностью машины. Так, самоходные ведомые штабелеры вообще не предусматривают площадки для оператора на самой машине — управление такой техникой ведется при помощи поворотной рукояти на корпусе ведомого штабелера. Такая конструкция — наиболее простая внутри своего класса и не предполагает слишком интенсивного грузооборота. А поскольку простота благоприятно отражается на цене, самоходный ведомый штабелер невероятно популярен на средних и небольших складах.
Самоходные штабелеры с подножкой для оператора более производительны и передвигаются со скоростью 3-8 км/ч, предоставляя оператору право выбора: или стоять на машине, или идти рядом с ней в узких извилистых проходах между стеллажами. Как отмечают производители, штабелеры подобного типа идеальны для условий транспортировки грузов не более чем на 70 метров, при четырех-шестичасовой работе в смену. При превышении данных параметров, усталость оператора может негативно сказаться на работе.
Боле комфортное положение оператора вкупе с повышенной эффективностью могут предоставить самоходные штабелеры с кабиной оператора. Они комбинируют высокую производительность с относительным удобством и — самое важное — позволяют поднимать груз на высоту до 6,5 метров. Стоимость штабелера с кабиной может значительно отличатся от более простой вышеописанной техники, но благодаря высокой работоспособности, такая машина окупает вложенные в нее затраты довольно быстро.
И, наконец, венец развития грузоподъемного складского оборудования — ричтрак. Как уже было упомянуто в начале статьи, ричтрак представляет собой некое слияние обычного штабелера и противовесного вилочного погрузчика.

Доведенные до автоматизма
Ричтрак и вилочный погрузчик можно смело назвать техникой, которая берет на себя всю работу по транспортировке и перемещению грузов. Оператору достаточно лишь умело владеть джойстиком, установленном на приборной панели.
Классические модели ричтраков представляют собой машины, специально заточенные под работу с высокими стеллажами: груз массой до 3,5 тонн ричтрак может поднять на полку, рассоложенную на высоте до 5 метров.
Для сдвоенных стеллажей производители предусмотрели специальные ричтраки с телескопическими вилами, по мощности немного превосходящие своих классических «собратьев». Эти модели созданы для того, чтобы размещать грузы на глубоких полках, тем самым до 40 % увеличивая «емкость» помещения за счет еще более эффективного использования пространства.
За сорок лет существования ричтрака на рынке, конструкция его практически не претерпела изменений. Совершенствуются только важнейшие узлы машины, да все сильнее «начиняется» кабина оператора. Современные ричтраки для более точной работы могут наделяться небольшой камерой на мачтах, изображение с которой передается на монитор в кабине. Кроме того, почти все выпускаемые сегодня модели оснащены устройством для определения высоты подъема и устройством, «запоминающим» несколько уровней для ускорения погрузки-выгрузки.
Финская компания Rocla, одна из лидеров производства складской техники, пошла еще дальше. Усилиями инженеров предприятия были созданы робокары Rocla AGV — автоматизированные складские погрузчики грузоподъемностью до 5 тонн и высотой подъема до 8 метров. Человека в таких ричтраках заменила система навигации, заточенная под выполнение задач перемещению грузов в конкретном месте по заранее запрограммированным маршрутам. В настоящее время для управления AGV-системами помимо проводных используются инерционные, лазерные, «сеточные» и «химические» методы навигации. С помощью информационной системы маршруты Роботкаров могут быть быстро перепрограммированы в соответствии с меняющимися задачами и требованиями эффективности операций.
Подобные варианты ричтраков двадцать первого века уже есть в линейках многих передовых производителей складского оборудования, которые активно пытаются отвоевать свою долю на рынке.
Но даже самый универсальный ричтрак может уступать вилочному погрузчику, или форклифту. Сфера применения этой машины также связана со складированием, но в отличие от большинства своих младших братьев, вилочный погрузчик не так прочно привязан к помещению. Так, на рынке сегодня существует достаточно моделей форклифтов, способных работать не только на ровном бетонном полу, но и на асфальте и даже на разбитой грунтовой площадке. Вилочные погрузчики более других образцов подъемно-транспортных машин походят на полноценную спецтехнику. Они имеют полноценную кабину оператора и внушительную для своих размеров грузоподъемность.
Набор навесного оборудования и различных грузозахватных насадок превращают вилочный погрузчик в очень многофункциональную машину: в отличие от штабелера, он может работать не только с паллетами и различными коробками, но и перевозить трубы, колодцы, длинномерные грузы и многое другое.
Противовесные вилочные погрузчики работают не только на электричестве. Скорее, наоборот. Большинство машин, задействованных на открытом воздухе заправляются бензином или дизельным топливом. Это не так экологично, но тоже имеет свои общеизвестные плюсы.
К недостатками вилочных погрузчиков можно отнести их габариты: широкая база, пригодная для перевозки грузов на открытых площадках превращается в настоящее бедствие среди стеллажей в тесном складе. При этом расширение проходов негативно скажется на эффективности складской площади, и владельцы помещений не всегда готовы жертвовать драгоценными метрами ради удобства маневров вилочного погрузчика, предпочитая ему ричтрак.


"Промышленные страницы Сибири" №9 (57) октябрь 2011 г.

скачать pdf

Юлия Ребрунова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru