Сегодня четверг 2 мая 2024 г. 22:33
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№56сентябрь 2011Спецтехника
С хлыстов на сортименты
Около трети всей добываемой в мире древесины заготавливается с помощью сортиментной технологии лесозаготовки с применением соответствующей техники. Непроходимая сибирская тайга может стать для такой техники серьезной преградой. Однако производители год от года улучшают характеристики своей продукции и теперь даже в экстремальных лесах Приангарья машины для сортиментной лесозаготовки нашли свое применение.

Основная проблема сортиментной, или скандинавской лесозаготовки в ее технологичности. Этот тот метод по праву считается более прогрессивным, но прогресс же и ограничивает его применение на тех территориях, куда не только техника — нога человека еще не ступала. А таких мест в России немало.
Впрочем, отказ от хлыстов впользу сортиментов может быть удобен мелким компаниям. Таким, которые не заготавливают больше 50 тыс. м3 в год. И судя по тому, что популярность спецтехники для сортиментной лесозаготовки стабильно возрастает, таких компаний в лесной промышленности становится все больше.
Идеальными условиями для заготовки сортиментов можно считать ухоженные, а еще лучше, посаженные участки леса. Именно такой лес сейчас и растет на территории Скандинавских стран. И именно оттуда к нам когда-то пришли первые харвестеры и форвардеры. Эта пара машин и являет собой всю суть технологии: харвестер не только валит, но и сразу же производит первичную обработку деревьев, удаляя сучья, ветки и макушки, и разделяя ствол на ровные отрезки, готовые к транспортировке. Полученные сортименты уже не оттащить волоком, как хлысты. А потому в ход идет форвардер. Он сам загружает в себя сортименты и отвозит их к транспортировочному пункту. Его работоспособность весьма велика: средний форвардер справляется с перевозкой 10 м3 сортиментов в час при рубке и 15 м3 в час при прореживании.
Самым известным именем на рынке спецтехники для сортиментной лесозаготовки является Ponsse (Финляндия). Родина этой компании определила и профиль ее работы. Даже спустя многие годы, Ponsse остается самым ярким производителем спецтехники для сортиментной лесозаготовки.
Модели форвардеров Ponsse Elephant и Ponsse Buffalo, а также харвестеры Bear, Beaver и Fox оптимизированы под российские условия и могут работать в самых труднопроходимых лесах на самых сложных грунтах.
Кроме Ponsse на рынке активно работают давно знакомые нам John Deere и Valmet. Для многих лесопромышленников эти имена стали символом импортного качества, надежности и еще одним доказательством того, что за эту надежность надо платить.
Дешевый «импорт» представлен в России Минским тракторным заводом, который выпускает три модели форвардеров грузоподъемностью 7 т (модель МЛПТ-354 М1), 9 т (модель МПТ-461.1) и 10 т (МЛ-131).
Российские компании только начинают развивать свое производство харвестеров и форвардеров и вызывают у лесопромышленников неподдельный интерес и откровенное любопытство: «неужели получится?».
Форвардеры отечественного исполнения представляет на рынке гигант Челябинский тракторный. В его линейке форвардер Четра КС-146 и Forest Chetra 421.
Говорить о том, что это на 100% отечественные машины, однако, неверно. Например, Четра КС-146 оснащена манипулятором Loglift F 91FT100, 6,7-литровым двигателем Cummins QSB и предпусковым подогревателем Hydronic, обеспечивающим пуск двигателя в любой мороз. Внедрение импортных деталей в машину хоть и выдает технологическую несамостоятельность российского машиностроителя, но нельзя сказать, что конечный потребитель остается от этого в проигрыше. Скорее, наоборот: ценник на комбинацию российского и импортного оказывается намного ниже того, что имеет полностью импортная техника.
Производство харвестеров началось в нашей стране только в 2009 году. Тогда, под Петрозаводском состоялась презентация первого российского харвестера, собранного на Онежском тракторном заводе. Разработкой этой машина Концерн «Тракторные заводы», куда входит и Четра, и ОТЗ, намерен дополнить единый комплекс машиностроения для сортиментной лесозаготовки.
Первая несерийная модель, представленная тогда, имела только 5% комплектующих отечественного производства. Остальные поставлялись под маркой Silvatec — датским предприятием в структуре «Тракторных заводов». Но амбиций у российской марки не занимать: к 2015 году предприятие намерено выйти на уровень производства 150 машин в год.
Чуть больше полугода назад первый колесный харвестер КХ451 был официально запущен в серию с дилерской ценой 18 700 000 руб. Пока о результатах этого запуска практически ничего не слышно. Сегодня этим проектом занимается Красноярский завод лесного машиностроения. Над разработкой комплекса колесных лесозаготовительных машин для сортиментной заготовки леса завод работает совместно с Красноярским проектно-конструкторским технологическим институтом машиностроения (ПКТИ КС, также входит в Концерн). Причем, работа эта ведется по госзаказу. «В течение этого года первые образцы проходят испытания в лесах края, — говорит о результатах исполнительный директор ОАО «Краслесмаш» Игорь Шустов. — После завершения проекта наша машиностроительно-индустриальная группа запустит новый комплекс в серию. Новые разработки будут выпускаться на «Краслесмаше» параллельно с классическими моделями. Учитывая постоянно растущую потребность отраслей, связанных с производством наших тракторов, можно уверенно говорить, что у завода будут потребители, и благодаря новой технике их круг будет расширяться», — уверен он.
И у нас есть все основания верить в это. В последнее время российские леса постепенно меняют свой облик. Проекты по развитию Нижнего Приангарья призваны превратить лес из дремучей тайги в естественный комплекс по производству древесины высшего сорта. А потому, при определенной доле оптимизма, можно надеяться на то, что через несколько десятков лет сортиментная технология лесозаготовки в нашей стране выйдет на первое место, обогнав хлыстовой метод. Тем более, производство машин для этого уже будет полностью освоено.


"Промышленные страницы Сибири" №8 (56) сентябрь 2011 г.

P align=justify>Основная проблема сортиментной, или скандинавской лесозаготовки в ее технологичности. Этот тот метод по праву считается более прогрессивным, но прогресс же и ограничивает его применение на тех территориях, куда не только техника — нога человека еще не ступала. А таких мест в России немало.
Впрочем, отказ от хлыстов впользу сортиментов может быть удобен мелким компаниям. Таким, которые не заготавливают больше 50 тыс. м3 в год. И судя по тому, что популярность спецтехники для сортиментной лесозаготовки стабильно возрастает, таких компаний в лесной промышленности становится все больше.
Идеальными условиями для заготовки сортиментов можно считать ухоженные, а еще лучше, посаженные участки леса. Именно такой лес сейчас и растет на территории Скандинавских стран. И именно оттуда к нам когда-то пришли первые харвестеры и форвардеры. Эта пара машин и являет собой всю суть технологии: харвестер не только валит, но и сразу же производит первичную обработку деревьев, удаляя сучья, ветки и макушки, и разделяя ствол на ровные отрезки, готовые к транспортировке. Полученные сортименты уже не оттащить волоком, как хлысты. А потому в ход идет форвардер. Он сам загружает в себя сортименты и отвозит их к транспортировочному пункту. Его работоспособность весьма велика: средний форвардер справляется с перевозкой 10 м3 сортиментов в час при рубке и 15 м3 в час при прореживании.
Самым известным именем на рынке спецтехники для сортиментной лесозаготовки является Ponsse (Финляндия). Родина этой компании определила и профиль ее работы. Даже спустя многие годы, Ponsse остается самым ярким производителем спецтехники для сортиментной лесозаготовки.
Модели форвардеров Ponsse Elephant и Ponsse Buffalo, а также харвестеры Bear, Beaver и Fox оптимизированы под российские условия и могут работать в самых труднопроходимых лесах на самых сложных грунтах.
Кроме Ponsse на рынке активно работают давно знакомые нам John Deere и Valmet. Для многих лесопромышленников эти имена стали символом импортного качества, надежности и еще одним доказательством того, что за эту надежность надо платить.
Дешевый «импорт» представлен в России Минским тракторным заводом, который выпускает три модели форвардеров грузоподъемностью 7 т (модель МЛПТ-354 М1), 9 т (модель МПТ-461.1) и 10 т (МЛ-131).
Российские компании только начинают развивать свое производство харвестеров и форвардеров и вызывают у лесопромышленников неподдельный интерес и откровенное любопытство: «неужели получится?».
Форвардеры отечественного исполнения представляет на рынке гигант Челябинский тракторный. В его линейке форвардер Четра КС-146 и Forest Chetra 421.
Говорить о том, что это на 100% отечественные машины, однако, неверно. Например, Четра КС-146 оснащена манипулятором Loglift F 91FT100, 6,7-литровым двигателем Cummins QSB и предпусковым подогревателем Hydronic, обеспечивающим пуск двигателя в любой мороз. Внедрение импортных деталей в машину хоть и выдает технологическую несамостоятельность российского машиностроителя, но нельзя сказать, что конечный потребитель остается от этого в проигрыше. Скорее, наоборот: ценник на комбинацию российского и импортного оказывается намного ниже того, что имеет полностью импортная техника.
Производство харвестеров началось в нашей стране только в 2009 году. Тогда, под Петрозаводском состоялась презентация первого российского харвестера, собранного на Онежском тракторном заводе. Разработкой этой машина Концерн «Тракторные заводы», куда входит и Четра, и ОТЗ, намерен дополнить единый комплекс машиностроения для сортиментной лесозаготовки.
Первая несерийная модель, представленная тогда, имела только 5% комплектующих отечественного производства. Остальные поставлялись под маркой Silvatec — датским предприятием в структуре «Тракторных заводов». Но амбиций у российской марки не занимать: к 2015 году предприятие намерено выйти на уровень производства 150 машин в год.
Чуть больше полугода назад первый колесный харвестер КХ451 был официально запущен в серию с дилерской ценой 18 700 000 руб. Пока о результатах этого запуска практически ничего не слышно. Сегодня этим проектом занимается Красноярский завод лесного машиностроения. Над разработкой комплекса колесных лесозаготовительных машин для сортиментной заготовки леса завод работает совместно с Красноярским проектно-конструкторским технологическим институтом машиностроения (ПКТИ КС, также входит в Концерн). Причем, работа эта ведется по госзаказу. «В течение этого года первые образцы проходят испытания в лесах края, — говорит о результатах исполнительный директор ОАО «Краслесмаш» Игорь Шустов. — После завершения проекта наша машиностроительно-индустриальная группа запустит новый комплекс в серию. Новые разработки будут выпускаться на «Краслесмаше» параллельно с классическими моделями. Учитывая постоянно растущую потребность отраслей, связанных с производством наших тракторов, можно уверенно говорить, что у завода будут потребители, и благодаря новой технике их круг будет расширяться», — уверен он.
И у нас есть все основания верить в это. В последнее время российские леса постепенно меняют свой облик. Проекты по развитию Нижнего Приангарья призваны превратить лес из дремучей тайги в естественный комплекс по производству древесины высшего сорта. А потому, при определенной доле оптимизма, можно надеяться на то, что через несколько десятков лет сортиментная технология лесозаготовки в нашей стране выйдет на первое место, обогнав хлыстовой метод. Тем более, производство машин для этого уже будет полностью освоено.


"Промышленные страницы Сибири" №8 (56) сентябрь 2011 г.

скачать pdf

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru