Сегодня пятница 3 июля 2020 г. 06:11
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№17январь 2008Транспорт, спецтехника
Экскаваторы: бери больше — грузи дальше
Экскаватор — главная землеройно-транспортная машина в мире! Его называют незамеченным чудом 20 века. Насколько он стал обыденным для тех, кто связан с ним профессионально, настолько остался вне поля зрения людей, с ним не связанных вовсе.

ВИДЫ ЭКСКАВАТОРОВ
Экскаваторы бывают разные. По назначению они делятся на горные, коммунальные и строительные. Это абсолютно разные машины, как по своим возможностям, весу, так и по цене. Какие-то виды экскаваторов делают исключительно под заказ, который производители выполняют в течение нескольких лет, что-то в продаже есть всегда.
ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК
Экскаваторы вгрызаются в грунт, погрузчики на подхвате грузят землю, поднимают строительные материалы на высоту. Функции экскаватора и погрузчика различны, хотя иногда и пересекаются. Экскаватор легко справляется с погрузкой грунта в самосвал, а погрузчик может рыть землю не хуже бульдозера.
Экскаватор-погрузчик — машина универсал! Именно ее аналитики окрестили маленьким чудом 20 века. Она совмещает в себе функции обоих основных игроков на строительной площадке — экскаватора и погрузчика. Это то, что на языке профессионалов называется «погрузчик с обратной лопатой». Эта машина глубоко и далеко копает, высоко и легко грузит, быстро и маневренно перемещается, незаменима в стесненных условиях, производится и продается по всему миру в таких огромных количествах, которые недоступны почти всем остальным видам землеройных машин.
Производство колесных экскаваторов-погрузчиков началось в 1992 году, а в 2000 году было освоено их производство под брендом Mega-V. С годами их функции только совершенствовались. Сегодня в мире практически прекращено производство экскаваторов-драглайнов. Очень мало выпускают экскаваторов с ковшом — «прямая лопата». При этом существенно увеличилось производство экскаваторов с ковшом — «обратная лопата», а также количество их типоразмеров. Многие фирмы начали производство экскаваторов-погрузчиков, экскаваторов на колесных тракторах, являющихся относительно универсальными машинами и совмещающих в себе две машины: экскаватор с ковшом — »обратная лопата», пневмоколесный фронтальный ковшевой погрузчик, и другое навесное оборудование.
ОДНО И МНОГОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ
Традиционно все экскаваторы делят на две группы: непрерывного действия — многоковшовые и периодического (цикличного) действия — одноковшовые. Многоковшовые экскаваторы обе операции — копание и перемещение грунта — выполняют одновременно. Одноковшовые эти операции выполняют последовательно, прерывая копание на время перемещения грунта. Получается, что рабочее время машины, в течение которого выбирают грунт, и производительность многоковшовых экскаваторов выше, чем их коллег — одноковшовых. Но, несмотря на это, они распространены шире и исключительно благодаря своей универсальности. Возможность применять их значительно шире: как земляные, так и погрузочно-разгрузочные работы в самых тяжелых, в том числе и скальных местах с предварительным взрыванием грунтов. Тогда как многоковшовые экскаваторы ограничены в применении: в основном их используют при рытье траншей и добыче нерудных материалов в карьерах с однородными грунтами без каменных включений.
ВЫБОР КОВША
Выбор емкости ковша экскаватора обычно производят по простейшей зависимости — из условия выгрузки в кузов автомобиля-самосвала грунта. Необходимо, чтобы до отхода одного самосвала уже был готов к приему грунта следующий. Кроме того, определенное снижение производительности экскаватора наблюдается из-за увеличения цикла его работы (сюда обычно включают время подвода ковша к забою, набор грунта, поворота экскаватора к самосвалу, подвода ковша к самосвалу, разгрузки ковша, поворота экскаватора от самосвала к забою) при выгрузке грунта в кузов самосвала. Вместимость ковша экскаватора зависит и от грузоподъемности и вместимости самосвала, от длительности цикла экскаватора и рекомендуемой расчетной производительности. Фактически каждый типоразмер экскаваторов имеет не один, а несколько сменных ковшей различной вместительности для разработки и погрузки материалов различного веса.
ДИЗЕЛЬНЫЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
По типу двигателя экскаваторы бывают дизельными и электрическими. Выбор двигателя определяется условиями, при которых будет работать экскаватор. Так, дизели используют на экскаваторах там, где машину нужно сравнительно часто перевозить с места на место, к примеру, на строительстве нефте— и газопроводов, железных и шоссейных дорог, гражданском строительстве. На экскаваторах, постоянно работающих в одном месте, к примеру, в карьерах по добыче нерудных материалов, выгодно применять электродвигатели, которые проще и дешевле в эксплуатации.
ОДНО И МНОГОМОТОРНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ
Экскаваторы бывают одномоторные, у которых все рабочие механизмы приводятся одним или несколькими двигателями, работающими на один вал. У многомоторных соответственно несколько двигателей, которые работают независимо друг от друга. В основном многомоторные экскаваторы применяют на строительных гидравлических экскаваторах.
КАЧЕСТВО РАСТЕТ
Классические экскаваторы и сегодня остаются группой строительных машин, которая постоянно развивается. Практически все ведущие фирмы-производители ежегодно предлагают на рынке новые модельные ряды и новинки техники.
Komatsu с 2002г. выпускает новую «7» серию экскаваторов, имеющих повышенную производительность, долговечность и сниженный эксплутационный расход. Эти машины имеют более мощные двигатели, более высокие усилия резания и быстродействия рабочего оборудования, повышенную прочность стрелы и рукояти, облегченный запуск двигателя за счет введения подогревателя. Уменьшена вибрация пола кабины, введено повышенное давление воздуха в кабине, чтобы меньше попадала пыль, введена новая система охраны от угона.
Case предлагает новый модельный ряд гусеничных экскаваторов (13 моделей). Это — новая эра в производстве экскаваторов! Они характеризуются электронным управлением двигателя, оптимизирующим мощность, снижающим расход топлива на 20—30%, и вместе с тем повышающим экономичность и рентабельность эксплуатации. Колесные экскаваторы фирмы Case имеют наивысшую в данном классе маневренность (до 30км/ч), привод на передние колеса, на обе оси и крабовый ход. Применение тихоходных двигателей со сдвоенной мощностью позволяет работать на меньшей мощности на режимах холостого хода и малых загрузках, что уменьшает шум и расход топлива.
Caterpillar предложил новую серию экскаваторов «С». Эти модели поставляются с прямой стрелой плавноизменяемой длины, со стрелой ступенчато-изменяемой длины, с удлиненной стрелой и рукоятью. Более того, работать в таких экскаваторах очень удобно, прежде всего, оператору. Улучшена обзорность в кабине, упрощено управление и обеспечено более эргономическое расположение джойстиков, а также увеличено пространство для ног оператора, установлено настраиваемое по параметрам человека кресло. Введен климатический контроль воздуха в кабине.
НОВИНКИ
Сегодня мировые производители экскаваторов уделяют большое внимание расширению типоразмерного ряда и общим тенденциям развития отрасли. Еще одно немаловажное значение имеет многофункциональность техники. Сейчас кроме ковшей различной вместимости экскаваторы имеют еще и другое рабочее оборудование. Это обеспечивает выполнение большого перечня земляных, погрузочных, строительных и ремонтных работ в промышленном, химическом, дорожном и других видах строительства.
Развитие экскаваторов у различных производителей задевает в основном общие направления: повышение производительности и снижение затрат времени на транспортирование, повышение надежности, долговечности и комфортности работы оператора. В итоге — больше отдача и меньше затрат.
«У рынка услуг экскаваторов сегодня очень бурное развитие, — говорит руководитель «Центра Спецтехники» Владимир Лоскутов — Обширные вливания со стороны краевой администрации, строительство дорог, мостов, объектов. Тяжелая техника очень широко эксплуатируется. Если так пойдет и дальше, этот рынок будет развиваться хорошими темпами, спецтехника будет востребована.»
«Сегодня количество заказчиков резко возросло, — говорит начальник сервисного отдела ООО «Итек-Центра» Павел Митрофанов. — Активно используют экскаваторы в дорожном строительстве, в сфере ЖКХ. Объем продаж соответственно увеличился. Техника рассчитана на 5-7 лет работы. Хотя производство не стоит на месте и на рынке постоянно появляются новые виды машин — экскаваторы более усовершенствованные, так что, я думаю, этот рынок будет развиваться активно».
ЦЕНА
Стоимость экскаваторов различна. Диапазон цен колеблется где-то от 3,5 миллионов до 7—8. Конечно, импортные экскаваторы на порядок дороже — ее работоспособность этой техники в два раза выше, чем у отечественных машин. В целом же стоимость экскаватора зависит от модели. Сегодня на рынке их более 100 разновидностей.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЭКСКаВАТОРОВ
Аналитики сходятся во мнении, что рынок экскаваторов будет развиваться стремительно. Со временем будут появляться более качественные, более дорогие машины. Причем, импортные. Ситуация складывается таким образом, что от наших экскаваторов потребители будут, скорее всего, отходить. Дело в том, что отечественная техника требует большего количества запасных частей, менее качественна и удобна в работе, чаще выходит из строя. У людей на местах появились деньги — это факт, и хотя наши машины в два-три раза дешевле импортных, надежная зарубежная техника вытеснит их с рынка уже в самое ближайшее время. Сегодня потребитель предпочитает приобрести один японский или американский экскаватор, чем за эти же деньги купить пять русских! Российский автопром в этом смысле здорово проигрывает. Производство экскаваторов России и стран СНГ по основным показателям уступает. Здесь можно только отметить весьма широкий ряд моделей экскаваторов Тверского ЭЗ. Коэффициент готовности отечественных машин в разы ниже импортных аналогов. Но, тем не менее, отечественный рынок экскаваторов не стоит на месте. Конструкторы постоянно претворяют в жизнь новые идеи для повышения конкурентоспособности выпускаемой отечественной техники. Неизменным плюсом наших экскаваторов является их относительно невысокая стоимость, а соответственно и доступность конечному потребителю. Хотя безусловными лидерами на рынке на сегодня являются Япония, Америка и Германия. Значительно отстают от них Корея и Китай. Россия же пока на почетном последнем месте.

 

Оксана Кольк.

Новости
 
На энергетику упал спрос
Фото: wikimedia.orgВ апреле 2020 года в Единой......
 
 
«РОСНАНО» держит нос по ветру
Фото: rusnano.comФонд развития ветроэнергетики (СП «РОСНАНО» и......
 
 
«Угличкабель» нарастил объёмы производства новых типов продукции
Кабельный завод ООО «Угличкабель» увеличил выпуск кабелей......
 
 
В России могут появиться 25 заводов по выработке энергии из отходов
По крайней мере, такое намерение выразили корпорации......
 
 
У застройщиков выкупят 3 млн м2 жилья
Фото: дом.рфГосударственная компания «Дом.рф» выкупит у застройщиков......
 
 
Инвестиции упали, но эскроу-счета растут
Фото: Poranimm Athithawatthee from PexelsНесмотря на обещанную......
 
 
Системообразующих строителей оказалось мало
Фото: pxhere.comВ правительстве России утвердили список системообразующих......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru