Сегодня четверг 9 мая 2024 г. 08:38
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№55август 2011Спецтехника
Складской помощник
Ричтраки начали работать в России не так давно, но потребность в их применении постоянно растет. Потому что формирование новой концепции складов требует соответствующего развития складской техники.

Увеличивающийся товарооборот при ограниченной площади складского помещения приводит к тому, что нарастить вместительность обычного склада проще не за счет покупки новых земель, а за счет максимального размещения стеллажей в высоту. Максимальное использование каждого квадратного метра постепенно превращает стеллажи в многометровые конструкции, которые заканчиваются где-то под потолком складского ангара. Казалось бы, все замечательно лежит-хранится, но в таком «высотном» складе сразу же возникает другая проблема — доступ к тем самым товарам, которые экономный кладовщик в прямом смысле слова поднял на новый уровень. Да и требования эффективного перемещения товаров внутри складского помещения никто не отменял: товар не просто должен быть поднят на высоту, но при необходимости спущен оттуда и доставлен к месту отпуска. И все это за максимально короткое время. Естественно, прежними средствами (читай человеческой силой) этого сделать почти невозможно. Поэтому-то все большую популярность даже в небольших по площади складах набирают ричтраки. Они помогают максимально повысить скорость обращения грузов, и если эффективность бизнеса зависит именно от точной и быстрой работы склада, то ричтрак — лучшее решение.

Слияние функций
Ричтрак — это своеобразный гибрид существовавших ранее средств механизации склада и многофункциональных погрузчиков. Это венец развития грузоподъемного складского оборудования. Он представляет собой некое слияние обычного штабелера и противовесного вилочного погрузчика. У первого он позаимствовал компактность, а у второго — способность к быстрому передвижению и подъему-спуску грузов. В результате мы имеем машину, способную поднимать грузы массой 1,5 — 3,5 тонн на высоту до 12 метров. При этом остаточная грузоподъемность ричтрака такова: 2,5 тонны он может поднять на 5 м.
Кстати, пятиметровая операционная высота — величина неслучайная. Все дело в узкой специализации ричтираков, использование которых наиболее эффективно и экономически оправдано только в условиях высокого склада. Покупать такую машину для транспортировки грузов на высоте меньше пяти метров невыгодно и нецелесообразно. Даже производители намеренно не выпускают ричтраки с высотой подъема менее 5-6 метров — для более мелких задач подойдут и обычные штабелеры.

Осторожно: узкая специализация
Вообще, предпочитать ричтрак другим типам электроштабелеров можно только в том случае, если параметры предполагаемой работы машины будут превышать возможности обыкновенного штабелера с кабиной оператора. Кроме высоты подъема (больше 6 метров), немалую роль играет производительность (для ричтрака нормой являются 20-30 паллет в час, для штабелера с кабиной — 15-20), дистанция транспортировки (ричтрак целесообразен, если этот показатель превышает 60-70 метров) и время непрерывной работы (ричтрак и оператор в нем сидящий смогут проработать всю смену, а штабелер — не более 7 часов).
Кропотливый учет всех данных позволит владельцам склада неплохо сэкономить: возможно, после детального анализа условий работы компания решит купить не ричтрак, а штабелер, который в итоге окажется на 25 % дешевле. Специализация ричтрака очень узка, к тому же он недешев, и если нет необходимости именно в ричтраке, от него действительно стоит отказаться в пользу более простой техники. Но если условия работы того требуют, ричтрак быстро «отобьет» все вложения. Ведь в своей нише никакая иная техника не только не заменит его, но даже не сможет составить достойной конкуренции.
Помимо широкого использования ричтрака в высокостеллажных складах с интенсивным грузооборотом этим машины находят свое применение и в нестандартных складских помещениях, а также при транспортировке длинномерных и крупногабаритных объектов.
Конкретно для решения последней задачи машиностроители разработали специфичное решение — четырехходовый, или четырехсторонний ричтрак. Он популярен у обладателей складов со стройматериалами, трубами или арматурой. Этот вид представляет собой модификацию стандартного ричтрака. Как несложно догадаться из названия, четырехходовая машина легко передвигается во всех перпендикулярных направлениях за счет одновременного поворота ведущего и грузового колес — весьма полезное инженерное решение: когда ричтрак грузит длинномеры, их габариты не сказываются на способности машины протискиваться через узкие проходы меж стеллажей. Но даже если ричтрак работает с традиционным грузом, дополнительная маневренность ему вряд ли повредит.
Другая особенность машины заключается в ее оснащении специальными видами с ручным или гидравлическим раздвижением на расстояние от 45 см до 2,2 м. Это позволяет четырехходовому ричтраку работать не только с длинномерными грузами, но также и с обычными паллетами. Фактически такой ричтрак — это обычная машина с расширенными функциями, которым на любом складе найдется достойное применение.

Этот рынок мы потеряли
Среди наиболее заметных игроков — европейцы. Финские, шведские и даже болгарские ричтраки делят российский рынок на весьма крупные доли, однако, не менее важная часть достается технике с востока.
Говоря об экспансии Юго-Восточной Азии, мы практически всегда подразумеваем наплыв дешевой техники из Китая и Южной Кореи. Ведущие бренды этих стран уже создали своим ричтракам особую репутацию дешевой и сердитой техники, которая может подойти для склада, не предполагающего работы на износ, или в качестве пробного электроштабелера для тех, кто только-только начинает заниматься расширением и техническим оснащением своего склада.
А что же российские машиностроители? Здесь ситуация удручающа. Рынок ричтраков отечественные производители выпустили из рук и не стремятся хоть как-то закрепиться здесь со своими машина. И теперь ситуация такова, что каждый ричтрак, работающий в России, был рожден за ее пределами. Максимум — был ввезен в страну по частям и приобрел товарный вид в каком-нибудь сборочном цехе. Впрочем, этот сценарий встречается нечасто.
Даже российский бренд «Уралгидравлика», который какое-то время пытается собирать складскую технику из импортных и отечественных комплектующих под собственной маркой Тура, предлагает своим клиентами ричтраки производства концернов «ОМ Pimespo» (Италия) и «Lema» (Германия-Польша). Но эти марки широко известны на рынке сами по себе; ими занимается множество посредников, а потому причислять такое сотрудничество к заслугам одного российского предприятия неразумно. В итоге приверженцам отечественного производителя остается только наивно верить в то, что наши машиностроители рано или поздно осознают общемировую тенденцию роста спроса на ричтраки и попытаются хоть как-то изменить положение.


"Промышленные страницы Сибири" №7 (55) август 2011 г.

p align="justify">Увеличивающийся товарооборот при ограниченной площади складского помещения приводит к тому, что нарастить вместительность обычного склада проще не за счет покупки новых земель, а за счет максимального размещения стеллажей в высоту. Максимальное использование каждого квадратного метра постепенно превращает стеллажи в многометровые конструкции, которые заканчиваются где-то под потолком складского ангара. Казалось бы, все замечательно лежит-хранится, но в таком «высотном» складе сразу же возникает другая проблема — доступ к тем самым товарам, которые экономный кладовщик в прямом смысле слова поднял на новый уровень. Да и требования эффективного перемещения товаров внутри складского помещения никто не отменял: товар не просто должен быть поднят на высоту, но при необходимости спущен оттуда и доставлен к месту отпуска. И все это за максимально короткое время. Естественно, прежними средствами (читай человеческой силой) этого сделать почти невозможно. Поэтому-то все большую популярность даже в небольших по площади складах набирают ричтраки. Они помогают максимально повысить скорость обращения грузов, и если эффективность бизнеса зависит именно от точной и быстрой работы склада, то ричтрак — лучшее решение.

Слияние функций
Ричтрак — это своеобразный гибрид существовавших ранее средств механизации склада и многофункциональных погрузчиков. Это венец развития грузоподъемного складского оборудования. Он представляет собой некое слияние обычного штабелера и противовесного вилочного погрузчика. У первого он позаимствовал компактность, а у второго — способность к быстрому передвижению и подъему-спуску грузов. В результате мы имеем машину, способную поднимать грузы массой 1,5 — 3,5 тонн на высоту до 12 метров. При этом остаточная грузоподъемность ричтрака такова: 2,5 тонны он может поднять на 5 м.
Кстати, пятиметровая операционная высота — величина неслучайная. Все дело в узкой специализации ричтираков, использование которых наиболее эффективно и экономически оправдано только в условиях высокого склада. Покупать такую машину для транспортировки грузов на высоте меньше пяти метров невыгодно и нецелесообразно. Даже производители намеренно не выпускают ричтраки с высотой подъема менее 5-6 метров — для более мелких задач подойдут и обычные штабелеры.

Осторожно: узкая специализация
Вообще, предпочитать ричтрак другим типам электроштабелеров можно только в том случае, если параметры предполагаемой работы машины будут превышать возможности обыкновенного штабелера с кабиной оператора. Кроме высоты подъема (больше 6 метров), немалую роль играет производительность (для ричтрака нормой являются 20-30 паллет в час, для штабелера с кабиной — 15-20), дистанция транспортировки (ричтрак целесообразен, если этот показатель превышает 60-70 метров) и время непрерывной работы (ричтрак и оператор в нем сидящий смогут проработать всю смену, а штабелер — не более 7 часов).
Кропотливый учет всех данных позволит владельцам склада неплохо сэкономить: возможно, после детального анализа условий работы компания решит купить не ричтрак, а штабелер, который в итоге окажется на 25 % дешевле. Специализация ричтрака очень узка, к тому же он недешев, и если нет необходимости именно в ричтраке, от него действительно стоит отказаться в пользу более простой техники. Но если условия работы того требуют, ричтрак быстро «отобьет» все вложения. Ведь в своей нише никакая иная техника не только не заменит его, но даже не сможет составить достойной конкуренции.
Помимо широкого использования ричтрака в высокостеллажных складах с интенсивным грузооборотом этим машины находят свое применение и в нестандартных складских помещениях, а также при транспортировке длинномерных и крупногабаритных объектов.
Конкретно для решения последней задачи машиностроители разработали специфичное решение — четырехходовый, или четырехсторонний ричтрак. Он популярен у обладателей складов со стройматериалами, трубами или арматурой. Этот вид представляет собой модификацию стандартного ричтрака. Как несложно догадаться из названия, четырехходовая машина легко передвигается во всех перпендикулярных направлениях за счет одновременного поворота ведущего и грузового колес — весьма полезное инженерное решение: когда ричтрак грузит длинномеры, их габариты не сказываются на способности машины протискиваться через узкие проходы меж стеллажей. Но даже если ричтрак работает с традиционным грузом, дополнительная маневренность ему вряд ли повредит.
Другая особенность машины заключается в ее оснащении специальными видами с ручным или гидравлическим раздвижением на расстояние от 45 см до 2,2 м. Это позволяет четырехходовому ричтраку работать не только с длинномерными грузами, но также и с обычными паллетами. Фактически такой ричтрак — это обычная машина с расширенными функциями, которым на любом складе найдется достойное применение.

Этот рынок мы потеряли
Среди наиболее заметных игроков — европейцы. Финские, шведские и даже болгарские ричтраки делят российский рынок на весьма крупные доли, однако, не менее важная часть достается технике с востока.
Говоря об экспансии Юго-Восточной Азии, мы практически всегда подразумеваем наплыв дешевой техники из Китая и Южной Кореи. Ведущие бренды этих стран уже создали своим ричтракам особую репутацию дешевой и сердитой техники, которая может подойти для склада, не предполагающего работы на износ, или в качестве пробного электроштабелера для тех, кто только-только начинает заниматься расширением и техническим оснащением своего склада.
А что же российские машиностроители? Здесь ситуация удручающа. Рынок ричтраков отечественные производители выпустили из рук и не стремятся хоть как-то закрепиться здесь со своими машина. И теперь ситуация такова, что каждый ричтрак, работающий в России, был рожден за ее пределами. Максимум — был ввезен в страну по частям и приобрел товарный вид в каком-нибудь сборочном цехе. Впрочем, этот сценарий встречается нечасто.
Даже российский бренд «Уралгидравлика», который какое-то время пытается собирать складскую технику из импортных и отечественных комплектующих под собственной маркой Тура, предлагает своим клиентами ричтраки производства концернов «ОМ Pimespo» (Италия) и «Lema» (Германия-Польша). Но эти марки широко известны на рынке сами по себе; ими занимается множество посредников, а потому причислять такое сотрудничество к заслугам одного российского предприятия неразумно. В итоге приверженцам отечественного производителя остается только наивно верить в то, что наши машиностроители рано или поздно осознают общемировую тенденцию роста спроса на ричтраки и попытаются хоть как-то изменить положение.


"Промышленные страницы Сибири" №7 (55) август 2011 г.

скачать pdf

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru