Сегодня четверг 9 мая 2024 г. 09:22
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№55август 2011Спецтехника
Рынок автокранов: большая тройка
В 2009 году производители автокранов пережили пятикратный обвал продаж своей продукции. Такого российская промышленность не знала давно и была к этому не совсем готова. Аналитики рисовали самые мрачные картины: от полного коллапса отрасли до засилья импорта и десятилетнего кризиса. Однако сегодня ситуация выглядит не столь трагичной. По крайней мере, большая тройка производителей автокранов рисует свое будущее и настоящее в ярких красках.

Во многих сегментах тяжелого машиностроения лидирующие позиции в производстве спецтехники давно утеряны. Но изготовители автокранов в этот печальный список не входят и входить не собираются — доля отечественной продукции на этом рынке достигает 80%. При этом основная масса всех автокранов выпускается на трех крупнейших предприятиях: ООО «Торговая компания «Ивановская марка», объединившая под своим крылом заводы «Автокран», «Газпром-кран», «Раскат» и Брянский автомобильный завод, ОАО «Галичский автокрановый завод» и ОАО «Клинцовский автокрановый завод».
С большим отрывом по количеству продаж своей техники вперед ушла «Ивановская марка». В 2010 году из 2785 автокранов, произведенных в Российской Федерации, доля заводов-партнеров «Ивановской марки» составила более 50%. Как сообщает пресс-служба компании, за 12 месяцев 2010 года заводами-партнерами компании произведено 1393 автокрана, из них 1205 — на заводе «Автокран» и 188 — на заводе «Газпром-кран». При этом объем производства увеличился более чем в 2 раза по сравнению с 2009 годом.
«Для наших заводов-партнеров такой рост производства — это не предел, — отмечает генеральный директор ООО «Торговая компания «Ивановская марка» Александр Хныкин. — В 2011 году мы надеемся вплотную приблизиться к показателям докризисного 2008 года, еще больше увеличив количество произведенных автокранов, при этом сохранив долю рынка».
По словам Александра Хныкина, уровень продаж автокранов марки «Ивановец» остается самым высоким на российском рынке.
Модельный ряд знаменитых автокранов «Ивановец» — самый широкий в России. Он включает линейку из 20 серийно выпускаемых моделей кранов на автомобильных и специальных крановых шасси грузоподъемностью 16, 17, 25, 32, 36, 40, 50 и 100 тонн.
К счастью в компании понимают, что рынок спецтехники чрезвычайно динамичен, и если не предпринимать никаких серьезных усилий для модернизации своей продукции, то очень легко упасть с пьедестала на самое дно рынка. Поэтому «Ивановская марка» постоянно обновляет ассортимент свих автокранов и потребители ценят это.
Почти год назад на заводе наладили выпуск новой серии автокранов АК-25 и АК-16. Машиностроители сделали ставку на самую популярную грузоподъемность: 25 и 16 тонн соответственно, и расчет оказался верным. Произведено уже более 100 «Ивановцев» этой серии, а это довольно значительная цифра, учитывая, что в серийное производство они поступили только во втором полугодии. Сегодня эти машины уже получили свои положительные отзывы.
АК-16 может работать на вылете 30 м, а высота, на которую он может поднимать груз, составляет 22,72 м (32,5 м с гуськом). У АК-25 показатели чуть выше: эти машины поднимают грузы на высоту 31,3 м (40,1 м с гуськом) и работают на вылете 31 м. Краны серии АК монтируются на шасси КАМАЗ, МАЗ и Урал. Кроме этих шасси в производстве автокранов завод использует шасси производства Минского завода колесных тягачей и Брянского автомобильного завода (предприятие принадлежит ОАО «Ивановская марка»).
Второй крупный игрок на этом рынке — ОАО «Галичский автокрановый завод». В линейке предприятия пять серий автокранов различной грузоподъемности: 25, 32, 50, 60 и один кран КС-74713 «Галичанин» грузоподъемностью 80 тонн на базе шасси МЗКТ-790200 (10 x 10). При этом каждая серия делится на «Классику» и «Новинки». Машины из первой группы подходят для тех, кто ищет надежный и недорогой автокран без изысков. Среди «Новинок» комплектация и функциональность машин побольше. Например, они оснащаются стрелой с большим вылетом.
Например, в классической серия автокранов КС-55713 марки «Галичанин» (грузоподъемность 25 тонн) представлена кранами с трехсекционной телескопической стрелой длиной 21,7 м, а так же кранами с четырехсекционной стрелой длиной 28 м. А на машинах-новинках в качестве дополнительной опции предлагается решетчатый удлинитель стрелы (гусек) длиной 9 м.
Самый «тяжеловесный» «Галичанин» КС-65721 грузоподъемностью 60 тонн отличается от других машин шасси VOLVO (8 x 4).Он оборудован пятисекционной телескопической стрелой длиной 42 м, но также возможно дополнительное оснащение стрелы телескопическим гуськом общей длиной 15,0 м (9,0 м — стационарная часть и телескопируемая часть длиной 6,0 м с возможностью установки под углом 15 и 30 градусов по отношению к продольной оси стрелы автомобильного крана существенно расширяет область применения машины, площадь ее зоны обслуживания и размер подстрелового пространства.
Замыкает тройку лидеров-краностроителей ОАО «Клинцовский автокрановый завод» (КАЗ). В июле его представители гордо сообщили о том, что показатели роста доли рынка за первое полугодие 2011 года у КАЗа выше, чем у конкурентов. Так, его доля рынка по СНГ составила 16,8%, что больше прошлогоднего на 4,2%, а по России этот показатель вырос на 3,8% и равен сейчас 19%. Эта цифра позволяет клинцовскому заводу уверенно держаться на третьем месте среди компаний — лидеров производства автокранов, лишь на доли процента уступая партнеру — ОАО «Галичский автокрановый завод».
Сегодня на предприятии производят модели грузоподъемностью 15, 16,20, 25, 40 и 50 тонн на популярных шасси МАЗ и КАМАЗ и Урал. Пятнадцатитонный автокран этой марки представляет собой небольшую машину для городских условий. Но самый популярный сегмент — 25-тонные машины. Такие автокраны монтируются не только на шасси КАМАЗ, МАЗ и «Урал», но также, по желанию заказчика, на шасси Ford и Hyundai.
Интересно, что завод активно прислушивается к просьбам своих клиентов. Так, именно из-за клиентских просьб на заводе приняли решение вернуться к изготовлению двадцатитонной модели КС — 45719-8А, выпуск которой в последние годы был временно прекращен.
Но возврат к старому — это скорее исключение из правил. Как видим, каждая компания стремится выбиться вперед за счет постоянного обновления. И пока машиностроители придерживаются этой стратегии, экспансия западных компаний российскому рынку автокранов не грозит.


"Промышленные страницы Сибири" №7 (55) август 2011 г.

p align="justify">Во многих сегментах тяжелого машиностроения лидирующие позиции в производстве спецтехники давно утеряны. Но изготовители автокранов в этот печальный список не входят и входить не собираются — доля отечественной продукции на этом рынке достигает 80%. При этом основная масса всех автокранов выпускается на трех крупнейших предприятиях: ООО «Торговая компания «Ивановская марка», объединившая под своим крылом заводы «Автокран», «Газпром-кран», «Раскат» и Брянский автомобильный завод, ОАО «Галичский автокрановый завод» и ОАО «Клинцовский автокрановый завод».
С большим отрывом по количеству продаж своей техники вперед ушла «Ивановская марка». В 2010 году из 2785 автокранов, произведенных в Российской Федерации, доля заводов-партнеров «Ивановской марки» составила более 50%. Как сообщает пресс-служба компании, за 12 месяцев 2010 года заводами-партнерами компании произведено 1393 автокрана, из них 1205 — на заводе «Автокран» и 188 — на заводе «Газпром-кран». При этом объем производства увеличился более чем в 2 раза по сравнению с 2009 годом.
«Для наших заводов-партнеров такой рост производства — это не предел, — отмечает генеральный директор ООО «Торговая компания «Ивановская марка» Александр Хныкин. — В 2011 году мы надеемся вплотную приблизиться к показателям докризисного 2008 года, еще больше увеличив количество произведенных автокранов, при этом сохранив долю рынка».
По словам Александра Хныкина, уровень продаж автокранов марки «Ивановец» остается самым высоким на российском рынке.
Модельный ряд знаменитых автокранов «Ивановец» — самый широкий в России. Он включает линейку из 20 серийно выпускаемых моделей кранов на автомобильных и специальных крановых шасси грузоподъемностью 16, 17, 25, 32, 36, 40, 50 и 100 тонн.
К счастью в компании понимают, что рынок спецтехники чрезвычайно динамичен, и если не предпринимать никаких серьезных усилий для модернизации своей продукции, то очень легко упасть с пьедестала на самое дно рынка. Поэтому «Ивановская марка» постоянно обновляет ассортимент свих автокранов и потребители ценят это.
Почти год назад на заводе наладили выпуск новой серии автокранов АК-25 и АК-16. Машиностроители сделали ставку на самую популярную грузоподъемность: 25 и 16 тонн соответственно, и расчет оказался верным. Произведено уже более 100 «Ивановцев» этой серии, а это довольно значительная цифра, учитывая, что в серийное производство они поступили только во втором полугодии. Сегодня эти машины уже получили свои положительные отзывы.
АК-16 может работать на вылете 30 м, а высота, на которую он может поднимать груз, составляет 22,72 м (32,5 м с гуськом). У АК-25 показатели чуть выше: эти машины поднимают грузы на высоту 31,3 м (40,1 м с гуськом) и работают на вылете 31 м. Краны серии АК монтируются на шасси КАМАЗ, МАЗ и Урал. Кроме этих шасси в производстве автокранов завод использует шасси производства Минского завода колесных тягачей и Брянского автомобильного завода (предприятие принадлежит ОАО «Ивановская марка»).
Второй крупный игрок на этом рынке — ОАО «Галичский автокрановый завод». В линейке предприятия пять серий автокранов различной грузоподъемности: 25, 32, 50, 60 и один кран КС-74713 «Галичанин» грузоподъемностью 80 тонн на базе шасси МЗКТ-790200 (10 x 10). При этом каждая серия делится на «Классику» и «Новинки». Машины из первой группы подходят для тех, кто ищет надежный и недорогой автокран без изысков. Среди «Новинок» комплектация и функциональность машин побольше. Например, они оснащаются стрелой с большим вылетом.
Например, в классической серия автокранов КС-55713 марки «Галичанин» (грузоподъемность 25 тонн) представлена кранами с трехсекционной телескопической стрелой длиной 21,7 м, а так же кранами с четырехсекционной стрелой длиной 28 м. А на машинах-новинках в качестве дополнительной опции предлагается решетчатый удлинитель стрелы (гусек) длиной 9 м.
Самый «тяжеловесный» «Галичанин» КС-65721 грузоподъемностью 60 тонн отличается от других машин шасси VOLVO (8 x 4).Он оборудован пятисекционной телескопической стрелой длиной 42 м, но также возможно дополнительное оснащение стрелы телескопическим гуськом общей длиной 15,0 м (9,0 м — стационарная часть и телескопируемая часть длиной 6,0 м с возможностью установки под углом 15 и 30 градусов по отношению к продольной оси стрелы автомобильного крана существенно расширяет область применения машины, площадь ее зоны обслуживания и размер подстрелового пространства.
Замыкает тройку лидеров-краностроителей ОАО «Клинцовский автокрановый завод» (КАЗ). В июле его представители гордо сообщили о том, что показатели роста доли рынка за первое полугодие 2011 года у КАЗа выше, чем у конкурентов. Так, его доля рынка по СНГ составила 16,8%, что больше прошлогоднего на 4,2%, а по России этот показатель вырос на 3,8% и равен сейчас 19%. Эта цифра позволяет клинцовскому заводу уверенно держаться на третьем месте среди компаний — лидеров производства автокранов, лишь на доли процента уступая партнеру — ОАО «Галичский автокрановый завод».
Сегодня на предприятии производят модели грузоподъемностью 15, 16,20, 25, 40 и 50 тонн на популярных шасси МАЗ и КАМАЗ и Урал. Пятнадцатитонный автокран этой марки представляет собой небольшую машину для городских условий. Но самый популярный сегмент — 25-тонные машины. Такие автокраны монтируются не только на шасси КАМАЗ, МАЗ и «Урал», но также, по желанию заказчика, на шасси Ford и Hyundai.
Интересно, что завод активно прислушивается к просьбам своих клиентов. Так, именно из-за клиентских просьб на заводе приняли решение вернуться к изготовлению двадцатитонной модели КС — 45719-8А, выпуск которой в последние годы был временно прекращен.
Но возврат к старому — это скорее исключение из правил. Как видим, каждая компания стремится выбиться вперед за счет постоянного обновления. И пока машиностроители придерживаются этой стратегии, экспансия западных компаний российскому рынку автокранов не грозит.


"Промышленные страницы Сибири" №7 (55) август 2011 г.

скачать pdf

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru