Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 08:37
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№54июль 2011Электротехника
Недоверие к маркетингу и ожидание нового регламента Таможенного союза
Как и многие отрасли промышленности, рынок НВА начинает медленно идти к своим докризисным показателям. Но рост этот мог бы быть и больше: за три провальных года некоторые компании сумели вырвать у других часть доли рынка.

Общая тенденция, которую замечают многие специалисты-аналитики, и которую может отметить сам читатель, заключается в неразвитости маркетинговых инструментов, применяемых на рынке НВА. Далеко не все компании-участники рынка НВА за двадцать лет успели полностью перестроиться на рыночную экономику. Несмотря на внешнюю «рыночность», многие из компаний, рожденных при социализме, продолжают сохранять менталитет выросшего дитя государства: пока все хорошо, мы справимся сами, а в кризис, добрый родитель, будь любезен субсидировать наше производство. Вот только зачем государству субсидировать технологически неперспективные компании, которые не могут работать на падающем рынке без финансовых влияний? Это не АвтоВАЗ, в поддержке которого некоторые акционеры во власти имеют личный интерес. Рынок НВА — это все-таки свободный рынок с капиталистическими законами, где действует правило Ницше «Падающего подтолкни».
И когда субсидий не последовало, ряд компаний-производителей НВА почувствовали на себе все прелести экономического провала. Больше всех досталось тем, кто недооценивал важность грамотной маркетинговой политики.
Неразвитость маркетинговых инструментов для продвижения НВА давно стала пресловутой. О том, что покупателя можно привлечь не только техническими характеристиками прибора, но и брендом компании-изготовителя, российские производители низковольтной аппаратуры как будто не знают.

Не просто производить, а продвигать!
А между тем продвижение нужно любому товару. Такие мастодонты как «Чебоксарский электроаппаратный завод», «Нижнетагильский завод электромонтажных изделий», «Владикавказкий завод «Электроконтактор», «Кашинский завод электрооборудования» и им подобные имеют просто огромный опыт и технологическую базу, их структура отлажена десятилетиями, они крайне ответственно подходят к процессу производства и нормативно-технического сопровождения своей НВА, им можно доверять при заключении долгосрочных контрактов. Но далеко не каждый покупатель знает обо всех этих достоинствах. Ведь лишь изредка одна из тех компаний запускает сколько-нибудь заметную рекламную кампанию, которая бы склоняла потенциальных клиентов к покупке дешевой и сердитой российской НВА. А зря. Российские компании все сильнее притесняются теми, кто привозит НВА из-за рубежа.
Отсутствие грамотного маркетингового анализа сказывается и на самоопределении предприятия. 4 из 5 компаний-лидеров своего сегмента ответят, что именно они занимают первое место по объемам рынка. Но поскольку все мы понимаем, что так не бывает, напрашивается резонный вывод: или это такой неработающий рекламный ход, или компания действительно не знает своей доли на рынке. А без этой информации крайне сложно строить стратегию развития.
Увереннее всего в кризис стояли на ногах те, кто размещал свое производство в нескольких странах (чаще всего это комбинация Россия-Китай) и те, кто осуществлял в нашей стране только сборку оборудования из импортных деталей. Эти предприятия смогли предложить более гибкие программы для своих клиентов, а относительно низкая стоимость производственного процесса и экономия на оплате труда китайским рабочим позволили им предложить очень привлекательную цену при сносном качестве.

Заграница нам поможет
Заграничные ресурсы спасают российских потребителей низковольтного оборудования не только в низшем ценовом сегменте, но и, наоборот, в сегменте дорогой аппаратуры, к которой предъявляются повышенные требования. В частности, именно такую аппаратуру готовы предоставить российским покупателям ведущие мировые бренды: АBB, Schneider Electric, Siemens, GE (General Electric), Moeller, Alstom Power и другие. Они поставляют свою продукцию в нашу страну как самостоятельно, так и через развитую сеть региональных дилеров, которые уполномочены оказывать все гарантийное обслуживание. Некоторые компании первого эшелона имеют в своей структуре собственные сборочно-производственные филиалы в России. Так они снижают цену и реализуют стратегию максимальной доступности своей продукции для потребителя.
В отличие от крупнейших российских компаний, обладающих столь же богатым производственным опытом, западные игроки более дальновидны.
По результатам прошедшего года видно, что наметившееся восстановление будет только усиливаться. Уже сейчас по оценкам Research.Techart рост продаж достиг 27%. Во время таких стремительных изменений (больше четверти рынка за год!) от российских компаний требуются более чем активные действия.

Грядут нормативные изменения
С 1 января 2012 года российских производителей и импортеров НВА ждет вступление в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», введенного в действие соответствующим федеральным законом, у наших игроков есть все шансы увеличить свое влияние. Потом что именно российским компаниям быстрее и легче подстроиться и изменить свою нормативную базу в соответствии с законами своей страны.
Но это то, что касается нормативов. А в плане надежности и степени доверия покупателя к отечественным брендам перспективы российского рынка НВА связаны с упорным трудом: или отечественные компании модернизируются и технологически обновляются, попутно пересматривая свою маркетинговую политику (вернее, искореняя ее отсутствие), или уходят с рынка, постепенно передавая свою долю в руки более удачливых конкурентов. Третьего здесь не дано.


"Промышленные страницы Сибири" №6 (54) июль 2011 г.

скачать pdf

P>Общая тенденция, которую замечают многие специалисты-аналитики, и которую может отметить сам читатель, заключается в неразвитости маркетинговых инструментов, применяемых на рынке НВА. Далеко не все компании-участники рынка НВА за двадцать лет успели полностью перестроиться на рыночную экономику. Несмотря на внешнюю «рыночность», многие из компаний, рожденных при социализме, продолжают сохранять менталитет выросшего дитя государства: пока все хорошо, мы справимся сами, а в кризис, добрый родитель, будь любезен субсидировать наше производство. Вот только зачем государству субсидировать технологически неперспективные компании, которые не могут работать на падающем рынке без финансовых влияний? Это не АвтоВАЗ, в поддержке которого некоторые акционеры во власти имеют личный интерес. Рынок НВА — это все-таки свободный рынок с капиталистическими законами, где действует правило Ницше «Падающего подтолкни».
И когда субсидий не последовало, ряд компаний-производителей НВА почувствовали на себе все прелести экономического провала. Больше всех досталось тем, кто недооценивал важность грамотной маркетинговой политики.
Неразвитость маркетинговых инструментов для продвижения НВА давно стала пресловутой. О том, что покупателя можно привлечь не только техническими характеристиками прибора, но и брендом компании-изготовителя, российские производители низковольтной аппаратуры как будто не знают.

Не просто производить, а продвигать!
А между тем продвижение нужно любому товару. Такие мастодонты как «Чебоксарский электроаппаратный завод», «Нижнетагильский завод электромонтажных изделий», «Владикавказкий завод «Электроконтактор», «Кашинский завод электрооборудования» и им подобные имеют просто огромный опыт и технологическую базу, их структура отлажена десятилетиями, они крайне ответственно подходят к процессу производства и нормативно-технического сопровождения своей НВА, им можно доверять при заключении долгосрочных контрактов. Но далеко не каждый покупатель знает обо всех этих достоинствах. Ведь лишь изредка одна из тех компаний запускает сколько-нибудь заметную рекламную кампанию, которая бы склоняла потенциальных клиентов к покупке дешевой и сердитой российской НВА. А зря. Российские компании все сильнее притесняются теми, кто привозит НВА из-за рубежа.
Отсутствие грамотного маркетингового анализа сказывается и на самоопределении предприятия. 4 из 5 компаний-лидеров своего сегмента ответят, что именно они занимают первое место по объемам рынка. Но поскольку все мы понимаем, что так не бывает, напрашивается резонный вывод: или это такой неработающий рекламный ход, или компания действительно не знает своей доли на рынке. А без этой информации крайне сложно строить стратегию развития.
Увереннее всего в кризис стояли на ногах те, кто размещал свое производство в нескольких странах (чаще всего это комбинация Россия-Китай) и те, кто осуществлял в нашей стране только сборку оборудования из импортных деталей. Эти предприятия смогли предложить более гибкие программы для своих клиентов, а относительно низкая стоимость производственного процесса и экономия на оплате труда китайским рабочим позволили им предложить очень привлекательную цену при сносном качестве.

Заграница нам поможет
Заграничные ресурсы спасают российских потребителей низковольтного оборудования не только в низшем ценовом сегменте, но и, наоборот, в сегменте дорогой аппаратуры, к которой предъявляются повышенные требования. В частности, именно такую аппаратуру готовы предоставить российским покупателям ведущие мировые бренды: АBB, Schneider Electric, Siemens, GE (General Electric), Moeller, Alstom Power и другие. Они поставляют свою продукцию в нашу страну как самостоятельно, так и через развитую сеть региональных дилеров, которые уполномочены оказывать все гарантийное обслуживание. Некоторые компании первого эшелона имеют в своей структуре собственные сборочно-производственные филиалы в России. Так они снижают цену и реализуют стратегию максимальной доступности своей продукции для потребителя.
В отличие от крупнейших российских компаний, обладающих столь же богатым производственным опытом, западные игроки более дальновидны.
По результатам прошедшего года видно, что наметившееся восстановление будет только усиливаться. Уже сейчас по оценкам Research.Techart рост продаж достиг 27%. Во время таких стремительных изменений (больше четверти рынка за год!) от российских компаний требуются более чем активные действия.

Грядут нормативные изменения
С 1 января 2012 года российских производителей и импортеров НВА ждет вступление в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», введенного в действие соответствующим федеральным законом, у наших игроков есть все шансы увеличить свое влияние. Потом что именно российским компаниям быстрее и легче подстроиться и изменить свою нормативную базу в соответствии с законами своей страны.
Но это то, что касается нормативов. А в плане надежности и степени доверия покупателя к отечественным брендам перспективы российского рынка НВА связаны с упорным трудом: или отечественные компании модернизируются и технологически обновляются, попутно пересматривая свою маркетинговую политику (вернее, искореняя ее отсутствие), или уходят с рынка, постепенно передавая свою долю в руки более удачливых конкурентов. Третьего здесь не дано.


"Промышленные страницы Сибири" №6 (54) июль 2011 г.

скачать pdf

Юлия Ребрунова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru