Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 13:53
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№54июль 2011Строительство
На ниве «строительного хлеба»
С каждым этапом развития всего промышленного комплекса СФО требуется наращивание и модернизация строительной индустрии, для которой основой в свою очередь является цементный рынок. Так сможет ли производство цемента в Сибири на сегодняшний день удовлетворить все потребности в этом «строительном хлебе» завтра. А главное, не угрожает ли Сибири цементный голод? Именно этот вопрос волнует сейчас не только строителей, но и обычных граждан, ведь тогда стоит угроза еще большего подорожания квадратного метра.

Рынок цемента в Сибири в основном представлен двумя производителями. И составляет порядка 10% всего производимого цемента в стране. Прежде всего, это Холдинговая компания «Сибирский цемент», в состав которой входит восемь действующих и три строящихся цементных завода в Кемеровской, Иркутской, Новосибирской областях, Красноярском крае, а также за пределами нашей страны — в Турции и Казахстане. За шесть месяцев текущего года производство цемента по трем предприятиям холдинга, находящимся на территории СФО, достигло уже 1 602,191 тыс. тонн. Это означает, что уже сейчас выполнение плана по заводам холдинга составляет 101%. А сравнительно молодой, но тем не менее динамично развивающейся компании «БазэлЦемент» производственные мощности позволяют выпускать ежегодно около 3 млн тонн цемента, из которых более 2 млн тонн приходится на находящийся в Красноярском крае, «Ачинский цемент».
В будущем эти компании намерены открывать новые производственные линии цемента и тем самым увеличивать мощности своих заводов. Например, уже этой весной на предприятии «Красноярский цемент» (ХК «Сибирский Цемент») возобновлены, начатые еще в 2009 году, но остановленные по финансовым вопросам, работы по запуску новой линии выработки цемента «сухим» способом. Руководство завода обещает открыть ее через два года и по прогнозам это увеличит мощности завода более чем в два раза.
А «БазэлЦемент» тем временем серьезно озадачен не только усовершенствованием базы своих заводов, но и созданием вертикально интегрированной структуры по производству и продаже строительных материалов, отвечающей всем требованием современной рыночной экономики.

Верим только сухим расчетам!
Президент Ассоциации строителей России, Николай Кошман, заявил, что уже в этом строительном сезоне ценник на цемент может подняться до 10 тысяч рублей за тонну, а это почти на 70% выше стоимости на сегодняшний день. Но, несмотря на подобные прогнозы, средняя цена за тонну цемента в Сибири держится на уровне трех тысяч рублей и незначительное подорожание к началу строительного сезона — явление абсолютно нормальное. Таким образом, подобные разговоры по поводу приближающегося, а судя по доводам многих экспертов уже наступившего дефицита на рынке цементной продукции попросту пусты и не имеют за собой никакой основы.
Некоммерческая организация производителей цемента в России «СОЮЗЦЕМЕНТ» официально заявляет, что дефицита в стране не существует, обосновывая это более чем убедительными числами: «При потреблении в 54 млн тонн в 2011 году производственные мощности отрасли на сегодняшний день составляют 81 млн тонн. Кроме того, в 2011-2012 годах в России будет дополнительно введено 12 млн тонн мощностей, что в принципе исключает появление дефицита на рынке цемента и в будущем», — говорят в компании.
Так с чем же это может быть связано, а главное, кому выгодны подобные волнения на рынке потребителей за счет средств массовой информации? Видимо, первыми в списке подозреваемых на вопрос подобных спекуляций стоят именно посредники между производителями цемента и покупателем. Ведь на сегодняшний день появился еще один игрок на рынке «строительного хлеба» — рынок ввоза. И он набирает обороты. Так, сейчас импортный цемент, привозимый из Турции и Китая, значительно дешевле российского. Впрочем, строителям не нужно бросаться договариваться о покупке заморского цемента — стоит взвесить все за и против подобного начинания. Естественно на одной чаше весов удобно устроилась цена, а на другую давайте поместим транспортировку и качество цемента. В Сибири импорт в принципе явление плохо приживающееся. Мы находимся вдали от морских портов, что могло бы облегчить доставку любых грузов, да и во многом логистическая база наших заводов и поставщиков оставляет желать лучшего.
С каждым годом на всей территории нашей большой Сибири вводится в эксплуатацию более 10 млн м2 жилья. Объемы немалые, и если строительство новых многоэтажек продолжит расти такими же темпами, а производство цемента останется таким же, как и сейчас, действительно может встать вопрос нехватки, и как следствие, высокой цены цемента.
Именно поэтому сейчас как никогда нужна модернизация цементной промышленности. К счастью, владельцы бизнеса понимают это: кто-то делает ставку на приобретение новых машин для перевозки цемента, кто-то переходит на более экологичный «сухой» способ производства. Так что проблемы с модернизацией медленно, но верно решаются.


"Промышленные страницы Сибири" №6 (54) июль 2011 г.

скачать pdf

P>Рынок цемента в Сибири в основном представлен двумя производителями. И составляет порядка 10% всего производимого цемента в стране. Прежде всего, это Холдинговая компания «Сибирский цемент», в состав которой входит восемь действующих и три строящихся цементных завода в Кемеровской, Иркутской, Новосибирской областях, Красноярском крае, а также за пределами нашей страны — в Турции и Казахстане. За шесть месяцев текущего года производство цемента по трем предприятиям холдинга, находящимся на территории СФО, достигло уже 1 602,191 тыс. тонн. Это означает, что уже сейчас выполнение плана по заводам холдинга составляет 101%. А сравнительно молодой, но тем не менее динамично развивающейся компании «БазэлЦемент» производственные мощности позволяют выпускать ежегодно около 3 млн тонн цемента, из которых более 2 млн тонн приходится на находящийся в Красноярском крае, «Ачинский цемент».
В будущем эти компании намерены открывать новые производственные линии цемента и тем самым увеличивать мощности своих заводов. Например, уже этой весной на предприятии «Красноярский цемент» (ХК «Сибирский Цемент») возобновлены, начатые еще в 2009 году, но остановленные по финансовым вопросам, работы по запуску новой линии выработки цемента «сухим» способом. Руководство завода обещает открыть ее через два года и по прогнозам это увеличит мощности завода более чем в два раза.
А «БазэлЦемент» тем временем серьезно озадачен не только усовершенствованием базы своих заводов, но и созданием вертикально интегрированной структуры по производству и продаже строительных материалов, отвечающей всем требованием современной рыночной экономики.

Верим только сухим расчетам!
Президент Ассоциации строителей России, Николай Кошман, заявил, что уже в этом строительном сезоне ценник на цемент может подняться до 10 тысяч рублей за тонну, а это почти на 70% выше стоимости на сегодняшний день. Но, несмотря на подобные прогнозы, средняя цена за тонну цемента в Сибири держится на уровне трех тысяч рублей и незначительное подорожание к началу строительного сезона — явление абсолютно нормальное. Таким образом, подобные разговоры по поводу приближающегося, а судя по доводам многих экспертов уже наступившего дефицита на рынке цементной продукции попросту пусты и не имеют за собой никакой основы.
Некоммерческая организация производителей цемента в России «СОЮЗЦЕМЕНТ» официально заявляет, что дефицита в стране не существует, обосновывая это более чем убедительными числами: «При потреблении в 54 млн тонн в 2011 году производственные мощности отрасли на сегодняшний день составляют 81 млн тонн. Кроме того, в 2011-2012 годах в России будет дополнительно введено 12 млн тонн мощностей, что в принципе исключает появление дефицита на рынке цемента и в будущем», — говорят в компании.
Так с чем же это может быть связано, а главное, кому выгодны подобные волнения на рынке потребителей за счет средств массовой информации? Видимо, первыми в списке подозреваемых на вопрос подобных спекуляций стоят именно посредники между производителями цемента и покупателем. Ведь на сегодняшний день появился еще один игрок на рынке «строительного хлеба» — рынок ввоза. И он набирает обороты. Так, сейчас импортный цемент, привозимый из Турции и Китая, значительно дешевле российского. Впрочем, строителям не нужно бросаться договариваться о покупке заморского цемента — стоит взвесить все за и против подобного начинания. Естественно на одной чаше весов удобно устроилась цена, а на другую давайте поместим транспортировку и качество цемента. В Сибири импорт в принципе явление плохо приживающееся. Мы находимся вдали от морских портов, что могло бы облегчить доставку любых грузов, да и во многом логистическая база наших заводов и поставщиков оставляет желать лучшего.
С каждым годом на всей территории нашей большой Сибири вводится в эксплуатацию более 10 млн м2 жилья. Объемы немалые, и если строительство новых многоэтажек продолжит расти такими же темпами, а производство цемента останется таким же, как и сейчас, действительно может встать вопрос нехватки, и как следствие, высокой цены цемента.
Именно поэтому сейчас как никогда нужна модернизация цементной промышленности. К счастью, владельцы бизнеса понимают это: кто-то делает ставку на приобретение новых машин для перевозки цемента, кто-то переходит на более экологичный «сухой» способ производства. Так что проблемы с модернизацией медленно, но верно решаются.


"Промышленные страницы Сибири" №6 (54) июль 2011 г.

скачать pdf

Анастасия Ульяновая.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru