Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 13:01
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№54июль 2011Спецтехника
Вперед по накатанной
По сравнению с общей картиной, которая складывается в машиностроении, производители дорожно-строительной спецтехники выглядят весьма неплохо. Самые твердые позиции занимают тяжеловесы — грунтовые и асфальтовые катки. В этом сегменте российские производители безоговорочно держат пальму первенства.

Причины лидерства российских предприятий на внутреннем рынке затрудняются объяснить даже матерые аналитики. Впрочем говоря о лидерстве, нужно внести очень вескую поправку: все лавры принадлежат на рынке одной компании — рыбинскому заводу по производству дорожной техники ОАО «Раскат». На долю этого предприятия приходится 80% продаваемых в стране катков. Завод имеет в своем ассортименте практически все виды катков, которые задействуются на дорожном строительстве: комбинированные асфальтовые виброкатки с гладкими вальцами массой от 1,5 до 11,5 тонн, комбинированные асфальтовые виброкатки массой от 3 до 14 тонн, катки для уплотнения грунта массой от 13 до 21 тонны и даже машины для уплотнения полигонов твердых бытовых отходов, модель (РЭМ-25).
С момента своего основания «Раскат» создал более 135 тысяч единиц техники и не собирается останавливаться на достигнутом. Так, за 2010 год компанией было выпущено чуть меньше 300 машин — это в 3,5 раза больше чем в кризисном 2009 году. На 2011 год планы компании более чем амбициозны: она хочет планомерно наращивать производство, вытесняя с российского рынка все иностранные бренды. Полное подавление импорта — это, конечно, невыполнимая задача. Такого не удалось добиться даже в таком специфическом сегменте, как оборонная промышленность. Но оптимизму рыбинцев можно позавидовать — далеко не все компании настолько же верят в свой успех и так же активно идут к нему.
Самыми популярными моделями в линенйке «Раската» признаются модели ДУ-99 и ДУ-98. Эти катки обладают очень высокой производительностью, и выполняют значительный объем работ на дорогах общего назначения и внутрихозяйственных дорогах. Иностранными комплектующими щеголяют катки серии RV, сердцем которых являются европейские двигатели марки Kubota или Deutz.
Впрочем, потребители признаются, что далеко не всегда качество машин, особенно «начинка» кабины и уровень комфорта водителя еще не достигли уровня «как у европейцев». Однако эти машины хорошо ремонтируются собственными силами дорожников, а сеть и 15 сервисных центров по всей стране старается обеспечить народных кулибиных всеми необходимыми деталями. Доступность запчастей — это то, что «Раскат» стремится выдать за свое конкурентное преимущество. Дескать, много складов — быстрее пойдет ремонт. Но дилерские центры европейских и японских компаний уже тоже сплели свою сеть и предлагают оперативную замену вышедшим из строя узлам. Тем не менее, пресловутое соотношение цена-качество позволило продукции завода занять свою нишу популярных рабочих машин для дорожников средней руки.
Другим ярким представителем отечественных производителей уплотнительной техники можно назвать компанию «ЧТЗ-Уралтрак». Производство катков она начала осваивать параллельно с укреплением своего основного направления — выпуска тракторов. Разумно предположив, что нет смысла тягаться с «Раскатом», «Уралтрак» взялся за выпуск тяжелых грунтовых виброкатков с гладкими и кулачковыми вальцами массой 25 тонн.
Пока завод продает всего несколько единиц в год, но неудовлетворенные заявки потенциальных покупателей говорят о том, что мощности стоит наращивать, и компания действительно намерена сделать это в ближайшее время.
В сегменте легких катков для уплотнения асфальтов во дворах и на тротуарах давно работают компании «Ирмаш» и «Ругрейд». На протяжении многих лет они ограничивают свой модельный ряд компактными тротуарными моделями и не стремятся завладеть куском пирога своих коллег-конкурентов. Тем более что на тротуарные катки приходится до 18% всей произведенной в России уплотнительной техники.
Собственно говоря, среди российских компаний бизнес-соперничества как такового не существует — каждое предприятие занимает свою нишу и рассчитывает на своего покупателя. А конкурентная борьба ведется между российскими и зарубежными производителями.
Так, белорусский «Амкодор» активно отстаивает свою небольшую долю среднетоннажных катков, и несмотря на то, что в этом сегменте ему приходится бороться с «Раскатом», своих покупателей он все же нашел.
Импорт из более дальнего зарубежья представлен множеством производителей. С переменным успехом лидерство между собой делят немецкие компании Bombag и Hamm. Следом за ними с небольшим отрывом по объему продаж следует техника машиностроительного гиганта Volvo — шведский концерн специализируется на тяжелых катках с сочлененной рамой.
Но, пожалуй, самый широкий ассортимент предлагает компания Dynapac: в ее лиинейке более 20 моделей и этот ряд постоянно обновляется. Dynapac не замыкается на производстве спецтехники только одного узкого направления. Скорее, наоборот, компания стремится максимально расширить диапазон дорожно-строительных работ, на которых могут работать ее катки. Так, клиенту предлагают грунтовые катки массой от 5,5 до 27 тонн, тандемные катки массой от 1,6 до 18 тонн, комбинированные катки массой от 2,4 до 8,2 тонн, а также статические катки массой от 6 до 12,4 тонн. Но и это еще не все: в ассортименте компании есть даже ручные и траншейные катки, виброплиты и вибротрамбовки.
К подобному многообразию стремятся и многие китайские производители. Среди самых ярких представителей Поднебесной на российском рынке уплотнительной техники можно отметить давно присутствующий в России XCMG. Он предлагает чуть меньше двух десятков моделей грунтовых, асфальтовых и тандемных катков массой от 7 до 30 тонн.
Стараются не отставать от своего «Большого брата» и другие известные китайские машимностроители: LiuGong, Shantui, Zoomlion и им подобные. Они нередко ведут весьма агрессивную маркетинговую политику, но на долю рынка это мало влияет. Он — российский рынок катков, уже сформировался и подвергается изменениям очень незначительно.
Впрочем, некоторые изменения все же имеют место, если не сейчас, то в будущем. Пессимисты сулят российскому рынку дорожно-уплотнительной техники дальнейший рост доли импорта при сокращении в нем доли ввоза б/у машин, а также усиление позиций китайских производителей. По крайней мере, именно такой сценарий сейчас развивается в других сегментах спецтехники. Но оптимисты говорят обратное: если до сих пор российским производителям катков удавалось удерживать лидерство в своем сегменте, то они не потеряют его и через пять лет. А уж более долгосрочная перспектива зависит только от них самих, от того, насколько тонко они будут чувствовать потребности клиента, насколько эффективно они смогут приспосабливаться к изменениям рынка и насколько быстро им удастся совершенствовать свои модели.


"Промышленные страницы Сибири" №6 (54) июль 2011 г.

скачать pdf

P>Причины лидерства российских предприятий на внутреннем рынке затрудняются объяснить даже матерые аналитики. Впрочем говоря о лидерстве, нужно внести очень вескую поправку: все лавры принадлежат на рынке одной компании — рыбинскому заводу по производству дорожной техники ОАО «Раскат». На долю этого предприятия приходится 80% продаваемых в стране катков. Завод имеет в своем ассортименте практически все виды катков, которые задействуются на дорожном строительстве: комбинированные асфальтовые виброкатки с гладкими вальцами массой от 1,5 до 11,5 тонн, комбинированные асфальтовые виброкатки массой от 3 до 14 тонн, катки для уплотнения грунта массой от 13 до 21 тонны и даже машины для уплотнения полигонов твердых бытовых отходов, модель (РЭМ-25).
С момента своего основания «Раскат» создал более 135 тысяч единиц техники и не собирается останавливаться на достигнутом. Так, за 2010 год компанией было выпущено чуть меньше 300 машин — это в 3,5 раза больше чем в кризисном 2009 году. На 2011 год планы компании более чем амбициозны: она хочет планомерно наращивать производство, вытесняя с российского рынка все иностранные бренды. Полное подавление импорта — это, конечно, невыполнимая задача. Такого не удалось добиться даже в таком специфическом сегменте, как оборонная промышленность. Но оптимизму рыбинцев можно позавидовать — далеко не все компании настолько же верят в свой успех и так же активно идут к нему.
Самыми популярными моделями в линенйке «Раската» признаются модели ДУ-99 и ДУ-98. Эти катки обладают очень высокой производительностью, и выполняют значительный объем работ на дорогах общего назначения и внутрихозяйственных дорогах. Иностранными комплектующими щеголяют катки серии RV, сердцем которых являются европейские двигатели марки Kubota или Deutz.
Впрочем, потребители признаются, что далеко не всегда качество машин, особенно «начинка» кабины и уровень комфорта водителя еще не достигли уровня «как у европейцев». Однако эти машины хорошо ремонтируются собственными силами дорожников, а сеть и 15 сервисных центров по всей стране старается обеспечить народных кулибиных всеми необходимыми деталями. Доступность запчастей — это то, что «Раскат» стремится выдать за свое конкурентное преимущество. Дескать, много складов — быстрее пойдет ремонт. Но дилерские центры европейских и японских компаний уже тоже сплели свою сеть и предлагают оперативную замену вышедшим из строя узлам. Тем не менее, пресловутое соотношение цена-качество позволило продукции завода занять свою нишу популярных рабочих машин для дорожников средней руки.
Другим ярким представителем отечественных производителей уплотнительной техники можно назвать компанию «ЧТЗ-Уралтрак». Производство катков она начала осваивать параллельно с укреплением своего основного направления — выпуска тракторов. Разумно предположив, что нет смысла тягаться с «Раскатом», «Уралтрак» взялся за выпуск тяжелых грунтовых виброкатков с гладкими и кулачковыми вальцами массой 25 тонн.
Пока завод продает всего несколько единиц в год, но неудовлетворенные заявки потенциальных покупателей говорят о том, что мощности стоит наращивать, и компания действительно намерена сделать это в ближайшее время.
В сегменте легких катков для уплотнения асфальтов во дворах и на тротуарах давно работают компании «Ирмаш» и «Ругрейд». На протяжении многих лет они ограничивают свой модельный ряд компактными тротуарными моделями и не стремятся завладеть куском пирога своих коллег-конкурентов. Тем более что на тротуарные катки приходится до 18% всей произведенной в России уплотнительной техники.
Собственно говоря, среди российских компаний бизнес-соперничества как такового не существует — каждое предприятие занимает свою нишу и рассчитывает на своего покупателя. А конкурентная борьба ведется между российскими и зарубежными производителями.
Так, белорусский «Амкодор» активно отстаивает свою небольшую долю среднетоннажных катков, и несмотря на то, что в этом сегменте ему приходится бороться с «Раскатом», своих покупателей он все же нашел.
Импорт из более дальнего зарубежья представлен множеством производителей. С переменным успехом лидерство между собой делят немецкие компании Bombag и Hamm. Следом за ними с небольшим отрывом по объему продаж следует техника машиностроительного гиганта Volvo — шведский концерн специализируется на тяжелых катках с сочлененной рамой.
Но, пожалуй, самый широкий ассортимент предлагает компания Dynapac: в ее лиинейке более 20 моделей и этот ряд постоянно обновляется. Dynapac не замыкается на производстве спецтехники только одного узкого направления. Скорее, наоборот, компания стремится максимально расширить диапазон дорожно-строительных работ, на которых могут работать ее катки. Так, клиенту предлагают грунтовые катки массой от 5,5 до 27 тонн, тандемные катки массой от 1,6 до 18 тонн, комбинированные катки массой от 2,4 до 8,2 тонн, а также статические катки массой от 6 до 12,4 тонн. Но и это еще не все: в ассортименте компании есть даже ручные и траншейные катки, виброплиты и вибротрамбовки.
К подобному многообразию стремятся и многие китайские производители. Среди самых ярких представителей Поднебесной на российском рынке уплотнительной техники можно отметить давно присутствующий в России XCMG. Он предлагает чуть меньше двух десятков моделей грунтовых, асфальтовых и тандемных катков массой от 7 до 30 тонн.
Стараются не отставать от своего «Большого брата» и другие известные китайские машимностроители: LiuGong, Shantui, Zoomlion и им подобные. Они нередко ведут весьма агрессивную маркетинговую политику, но на долю рынка это мало влияет. Он — российский рынок катков, уже сформировался и подвергается изменениям очень незначительно.
Впрочем, некоторые изменения все же имеют место, если не сейчас, то в будущем. Пессимисты сулят российскому рынку дорожно-уплотнительной техники дальнейший рост доли импорта при сокращении в нем доли ввоза б/у машин, а также усиление позиций китайских производителей. По крайней мере, именно такой сценарий сейчас развивается в других сегментах спецтехники. Но оптимисты говорят обратное: если до сих пор российским производителям катков удавалось удерживать лидерство в своем сегменте, то они не потеряют его и через пять лет. А уж более долгосрочная перспектива зависит только от них самих, от того, насколько тонко они будут чувствовать потребности клиента, насколько эффективно они смогут приспосабливаться к изменениям рынка и насколько быстро им удастся совершенствовать свои модели.


"Промышленные страницы Сибири" №6 (54) июль 2011 г.

скачать pdf

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru