Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 10:58
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№54июль 2011Тема номера
Какие дороги нас объединяют?
Возможно, Россия не имела бы одной их двух своих наболевших проблем, если бы размер ее был поменьше. А так широкие просторы нашей страны приходится связывать многокилометровыми транспортными сетями, и не только связывать, но и следить за тем, в каком состоянии они находятся.

В далеком XIX веке знаменитый английский путешественник А. Мичи, побывав в Сибири, отмечал в своих записках, что дороги в Енисейской губернии гораздо лучше, чем, например, в Иркутской. И почтовое сообщение здесь, несмотря на встречающиеся затруднения, осуществляется с замечательной быстротою.
В те годы качество дорожного покрытия нашего региона выгодно отличало Енисейскую губернию от ближайших соседей. И сегодня, в XXI веке, нам часто приходится слышать от водителей-дальнобойщиков, путешественников автостопом, перегонщиков машин да и от рядовых автолюбителей о том, что качество автомобильных трасс в Красноярском крае самое лучшее во всем Сибирском федеральном округе и на Дальнем Востоке. Но до идеала, согласитесь, еще далеко.
Сегодня, наверное, только ленивый не обсудил то, в каком положении находится наша транспортная сеть. Имеющиеся артерии, спроектированные и построенные даже десятилетие назад, уже катастрофически не справляются с тем потоком автомобилей, нагрузка которого возлагается на них в наше время. Соответственно, возникает наиважнейшая, более того, жизненная необходимость в строительстве новых развязок, мостов, расширения имеющихся трасс. Да и о ремонте имеющихся полотен забывать не стоит, ведь дефекты дорожного покрытия ведут к дальнейшему его разрушению. Мало того, они могут способствовать возникновению аварийных ситуаций и ДТП.

Наполеоновские планы
Для экономического развития Сибирского региона транспортное сообщение по автомобильным дорогам имеет крайне важное значение. Но в настоящее время сеть автомобильных дорог с твердым покрытием в Сибирском регионе развита далеко не на должном уровне. Несмотря на то, что в некоторых случаях автомобильный транспорт в Сибирском регионе остается главным путем сообщения между населенными пунктами. Наиболее важными транспортными артериями являются: Амуро-Якутская автомагистраль, автомагистраль Абазы-Ак-Довураку, Чуйский тракт, Усинский тракт и Колымское шоссе. В Новосибирской области продолжается строительство северного обхода областного центра — федеральной автомобильной дороги Омск-Новосибирск на участке Прокудское — Сокур с мостовым переходом через Обь у поселка Красный Яр.
По ремонту и строительству дорог разрабатываются, утверждаются и реализуются различные программы на региональных и федеральном уровнях. Самым известным таким проектом в Красноярском крае стала долгосрочная целевая программа «Дороги Красноярья». Объем ее финансирования только на этапе с 2009 по 2011 год предполагался в 18 миллиардов рублей. Согласно данному целевому документу планировалось не только провести ремонт автомобильных дорог общего пользования, но и строительство, реконструкция автомобильных трасс и искусственных сооружений.
В сентябре 2009 года была начата реализация проекта по строительству новой двухуровневой транспортной развязки, включая путепровод длиной 78 метров, участок автодороги Красноярск-Железногорск, расположенный вблизи выезда из города. В результате реконструкции здесь была полностью заменена дорожная одежда, расширена проезжая часть до двух полос движения в каждом направлении, велись работы по устройству переходно-скоростных полос.
В конце ноября 2010 года было полностью завершено строительство нового выезда из Сосновоборска с устройством автодорожного путепровода, и по многочисленным просьбам местных жителей открыто рабочее движение в переходном типе покрытия по улицам №8 и Ленинского комсомола. Таким образом, было организовано безопасное автомобильное движение через транспортную развязку в двух уровнях.
В нынешнем году утверждена ведомственная целевая программа «Развитие и модернизация автомобильных дорог Красноярского края» на 2011-2013 гг. Министр транспорта края Захар Титов на заседании регионального Правительства представляя этот документ, обозначил основные его цели: обеспечение сохранности и модернизация существующей краевой дорожной сети и искусственных сооружений, развитие сети автомобильных дорог в направлениях, обеспечивающих социально-экономические потребности жителей края и хозяйствующих на его территории экономических субъектов, обеспечение сохранности и модернизация существующей сети муниципальных межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
В рамках программы предусмотрен капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту «Емельяново», строительство дорог в Сосновоборске, реконструкция ул. 2-я Брянская до ул. Калинина в Красноярске. В 2011 году планируется завершить работы по строительству мостового перехода через реку Ангара на автомобильной дороге «Богучаны — Юрубчен — Байкит», начатые в 2008 году, строительство автомобильной дороги Красноярск — Солонцы 1 — 3 км, начатое в конце прошлого года.
Всего за три года реализации программы из краевого бюджета планируется выделить 1,127 млрд рублей.
Естественно наиболее важными объектами дорожного строительства можно назвать те, которые реализуются параллельно и в помощь различным крупным инвестиционным проектам. В Красноярском крае делают большие ставки, возлагают большие надежды на инвестиционные проекты Нижнего Принагарья (достройка Богучанской ГЭС мощностью 3000 мВт, строительство алюминиевого завода мощностью 600 тыс. тонн, строительство Богучанского ЛПК). Кстати, здесь и надежд больше на то, что эти дороги и развязки и будут доведены до конца, и сданы будут в срок.

Никуда без инноваций
Что касается возведения искусственных сооружений, здесь все достаточно традиционно, в основном это мосты из железобетонных конструкций. При строительстве автомобильных дорог применяются два вида покрытий — асфальтобетонные и цементобетонные. Решение о выборе типа покрытия должно приниматься с учетом интенсивности движения, состава транспортного потока, климатических и грунтово-гидрологических условий, наличия исходных материалов, возможности использования необходимого технологического оборудования. В основном в нашей стране дороги выполняются по первому технологическому варианту.
Первое асфальтобетонное покрытие в России было построено в Одессе в 1874 году. С тех пор основные исходные компоненты материала не изменились, продолжается применения все того же битума, щебня, песка и минерального порошка. Увеличение интенсивности движения, изменение состава транспортных потоков требуют более прочных дорожных конструкций и новых типов асфальтобетона. Но для производства таких высококачественных материалов требуется полное перевооружение отечественных асфальтобетонных и щебне-дробильных заводов. Хотя, в прессе то тут, то там появляются сообщения об экспериментаторских введениях новых технологий в дорожном строительстве с применением принципиально новых технологий, производимых в других странах и ввозимых оттуда. Но как эти материалы и технологии покажут себя в суровом сибирском климате? Остается только догадываться… поэтому, дороги у нас продолжают возводить традиционным способом, с помощью проверенного материала.
Пробуют применять инновации в области нанесения дорожной разметки. Так, красноярское специализированное дорожное предприятие «Бриз-Центр» приобрело современную германскую специализированную машину Hofmann, которая позволяет использовать современные и эффективные технологии нанесения разметки: классическая технология с применением экструдера, спрей-нанесение и структурная разметка.
В этом сезоне специалисты в качестве эксперимента нанесут структурную дорожную разметку на участке дороги к аэропорту Емельяново и в течение года будут наблюдать, как поведет себя новая технология на сибирском дорожном покрытии.

Проводите тендеры раньше!
Проблем в области дорожного строительства немало. Видимо, именно поэтому новые технологии здесь внедряются не столь скоро и успешно. Например, Иван Архипов директор Ермаковского филиала ГП Красноярского края «КрайДЭО» отмечает: «После дефицита кадров (средний возраст сотрудников предприятия приближается к пятидесяти годам, а молодежь к нам идет неохотно) следующий острый вопрос — непродуманная система проведения торгов, — признается директор Ермаковского филиала предприятия. — Некоторые аукционы проходят уже к концу сезона, в сентябре — октябре. А работы нужно выполнить в срок. Поэтому и проводятся работы в авральном режиме, что зачастую может сказаться негативно на качестве дорожного полотна».
Еще одной проблемой называют присутствие на конкурсах, так называемых фирм-однодневок. Специалисты с авторитетом называют их организациями, не имеющими за душой ничего, кроме письменного стола в кабинете 3 на 4 метра и элементарного, набора канцелярских принадлежностей. Конкурс устроен так, что право на проведение тех или иных работ получит тот, кто предложит наиболее низкую стоимость за проведение этих работ. Эти псевдоспециалисты снижают цену за пределы возможностей любой профессиональной команды, и в итоге, торги выигрывают. А затем асфальт кладут в проливной дождь или закрывают им первый снег. Конечно, если эти случаи замечены кем-то, более того, засняты на видео, которое попадает в СМИ и становится достоянием общественности, руководители таких бригад оправдываются, дескать, технология позволяет так поступать… А на следующий год при взгляде на такую дорожную одежду и понять-то невозможно, что совсем недавно здесь проводился ремонт.
Кстати, чтобы избежать вышеописанных ситуаций, красноярцам официально разрешили контролировать ход дорожных работ. Об этом сообщили в Министерстве транспорта и связи Красноярского края.
«Мы рассчитываем на то, что с запуском сайта www.krasroad.ru (здесь каждый желающий может оставить информацию о нарушениях — прим. ред.), количество нарушений сократится. Когда за работой дорожно-строительных организаций одновременно будут следить общественность, городские власти, краевое Правительство и дублеры, уровень ответственности дорожников значительно повысится», — заявил министр транспорта Захар Титов.
Возможно, такой подход заставит недобросовестные организации подходить к своим обязанностям более ответственно.


"Промышленные страницы Сибири" №6 (54) июль 2011 г.

скачать pdf

P>В далеком XIX веке знаменитый английский путешественник А. Мичи, побывав в Сибири, отмечал в своих записках, что дороги в Енисейской губернии гораздо лучше, чем, например, в Иркутской. И почтовое сообщение здесь, несмотря на встречающиеся затруднения, осуществляется с замечательной быстротою.
В те годы качество дорожного покрытия нашего региона выгодно отличало Енисейскую губернию от ближайших соседей. И сегодня, в XXI веке, нам часто приходится слышать от водителей-дальнобойщиков, путешественников автостопом, перегонщиков машин да и от рядовых автолюбителей о том, что качество автомобильных трасс в Красноярском крае самое лучшее во всем Сибирском федеральном округе и на Дальнем Востоке. Но до идеала, согласитесь, еще далеко.
Сегодня, наверное, только ленивый не обсудил то, в каком положении находится наша транспортная сеть. Имеющиеся артерии, спроектированные и построенные даже десятилетие назад, уже катастрофически не справляются с тем потоком автомобилей, нагрузка которого возлагается на них в наше время. Соответственно, возникает наиважнейшая, более того, жизненная необходимость в строительстве новых развязок, мостов, расширения имеющихся трасс. Да и о ремонте имеющихся полотен забывать не стоит, ведь дефекты дорожного покрытия ведут к дальнейшему его разрушению. Мало того, они могут способствовать возникновению аварийных ситуаций и ДТП.

Наполеоновские планы
Для экономического развития Сибирского региона транспортное сообщение по автомобильным дорогам имеет крайне важное значение. Но в настоящее время сеть автомобильных дорог с твердым покрытием в Сибирском регионе развита далеко не на должном уровне. Несмотря на то, что в некоторых случаях автомобильный транспорт в Сибирском регионе остается главным путем сообщения между населенными пунктами. Наиболее важными транспортными артериями являются: Амуро-Якутская автомагистраль, автомагистраль Абазы-Ак-Довураку, Чуйский тракт, Усинский тракт и Колымское шоссе. В Новосибирской области продолжается строительство северного обхода областного центра — федеральной автомобильной дороги Омск-Новосибирск на участке Прокудское — Сокур с мостовым переходом через Обь у поселка Красный Яр.
По ремонту и строительству дорог разрабатываются, утверждаются и реализуются различные программы на региональных и федеральном уровнях. Самым известным таким проектом в Красноярском крае стала долгосрочная целевая программа «Дороги Красноярья». Объем ее финансирования только на этапе с 2009 по 2011 год предполагался в 18 миллиардов рублей. Согласно данному целевому документу планировалось не только провести ремонт автомобильных дорог общего пользования, но и строительство, реконструкция автомобильных трасс и искусственных сооружений.
В сентябре 2009 года была начата реализация проекта по строительству новой двухуровневой транспортной развязки, включая путепровод длиной 78 метров, участок автодороги Красноярск-Железногорск, расположенный вблизи выезда из города. В результате реконструкции здесь была полностью заменена дорожная одежда, расширена проезжая часть до двух полос движения в каждом направлении, велись работы по устройству переходно-скоростных полос.
В конце ноября 2010 года было полностью завершено строительство нового выезда из Сосновоборска с устройством автодорожного путепровода, и по многочисленным просьбам местных жителей открыто рабочее движение в переходном типе покрытия по улицам №8 и Ленинского комсомола. Таким образом, было организовано безопасное автомобильное движение через транспортную развязку в двух уровнях.
В нынешнем году утверждена ведомственная целевая программа «Развитие и модернизация автомобильных дорог Красноярского края» на 2011-2013 гг. Министр транспорта края Захар Титов на заседании регионального Правительства представляя этот документ, обозначил основные его цели: обеспечение сохранности и модернизация существующей краевой дорожной сети и искусственных сооружений, развитие сети автомобильных дорог в направлениях, обеспечивающих социально-экономические потребности жителей края и хозяйствующих на его территории экономических субъектов, обеспечение сохранности и модернизация существующей сети муниципальных межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
В рамках программы предусмотрен капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту «Емельяново», строительство дорог в Сосновоборске, реконструкция ул. 2-я Брянская до ул. Калинина в Красноярске. В 2011 году планируется завершить работы по строительству мостового перехода через реку Ангара на автомобильной дороге «Богучаны — Юрубчен — Байкит», начатые в 2008 году, строительство автомобильной дороги Красноярск — Солонцы 1 — 3 км, начатое в конце прошлого года.
Всего за три года реализации программы из краевого бюджета планируется выделить 1,127 млрд рублей.
Естественно наиболее важными объектами дорожного строительства можно назвать те, которые реализуются параллельно и в помощь различным крупным инвестиционным проектам. В Красноярском крае делают большие ставки, возлагают большие надежды на инвестиционные проекты Нижнего Принагарья (достройка Богучанской ГЭС мощностью 3000 мВт, строительство алюминиевого завода мощностью 600 тыс. тонн, строительство Богучанского ЛПК). Кстати, здесь и надежд больше на то, что эти дороги и развязки и будут доведены до конца, и сданы будут в срок.

Никуда без инноваций
Что касается возведения искусственных сооружений, здесь все достаточно традиционно, в основном это мосты из железобетонных конструкций. При строительстве автомобильных дорог применяются два вида покрытий — асфальтобетонные и цементобетонные. Решение о выборе типа покрытия должно приниматься с учетом интенсивности движения, состава транспортного потока, климатических и грунтово-гидрологических условий, наличия исходных материалов, возможности использования необходимого технологического оборудования. В основном в нашей стране дороги выполняются по первому технологическому варианту.
Первое асфальтобетонное покрытие в России было построено в Одессе в 1874 году. С тех пор основные исходные компоненты материала не изменились, продолжается применения все того же битума, щебня, песка и минерального порошка. Увеличение интенсивности движения, изменение состава транспортных потоков требуют более прочных дорожных конструкций и новых типов асфальтобетона. Но для производства таких высококачественных материалов требуется полное перевооружение отечественных асфальтобетонных и щебне-дробильных заводов. Хотя, в прессе то тут, то там появляются сообщения об экспериментаторских введениях новых технологий в дорожном строительстве с применением принципиально новых технологий, производимых в других странах и ввозимых оттуда. Но как эти материалы и технологии покажут себя в суровом сибирском климате? Остается только догадываться… поэтому, дороги у нас продолжают возводить традиционным способом, с помощью проверенного материала.
Пробуют применять инновации в области нанесения дорожной разметки. Так, красноярское специализированное дорожное предприятие «Бриз-Центр» приобрело современную германскую специализированную машину Hofmann, которая позволяет использовать современные и эффективные технологии нанесения разметки: классическая технология с применением экструдера, спрей-нанесение и структурная разметка.
В этом сезоне специалисты в качестве эксперимента нанесут структурную дорожную разметку на участке дороги к аэропорту Емельяново и в течение года будут наблюдать, как поведет себя новая технология на сибирском дорожном покрытии.

Проводите тендеры раньше!
Проблем в области дорожного строительства немало. Видимо, именно поэтому новые технологии здесь внедряются не столь скоро и успешно. Например, Иван Архипов директор Ермаковского филиала ГП Красноярского края «КрайДЭО» отмечает: «После дефицита кадров (средний возраст сотрудников предприятия приближается к пятидесяти годам, а молодежь к нам идет неохотно) следующий острый вопрос — непродуманная система проведения торгов, — признается директор Ермаковского филиала предприятия. — Некоторые аукционы проходят уже к концу сезона, в сентябре — октябре. А работы нужно выполнить в срок. Поэтому и проводятся работы в авральном режиме, что зачастую может сказаться негативно на качестве дорожного полотна».
Еще одной проблемой называют присутствие на конкурсах, так называемых фирм-однодневок. Специалисты с авторитетом называют их организациями, не имеющими за душой ничего, кроме письменного стола в кабинете 3 на 4 метра и элементарного, набора канцелярских принадлежностей. Конкурс устроен так, что право на проведение тех или иных работ получит тот, кто предложит наиболее низкую стоимость за проведение этих работ. Эти псевдоспециалисты снижают цену за пределы возможностей любой профессиональной команды, и в итоге, торги выигрывают. А затем асфальт кладут в проливной дождь или закрывают им первый снег. Конечно, если эти случаи замечены кем-то, более того, засняты на видео, которое попадает в СМИ и становится достоянием общественности, руководители таких бригад оправдываются, дескать, технология позволяет так поступать… А на следующий год при взгляде на такую дорожную одежду и понять-то невозможно, что совсем недавно здесь проводился ремонт.
Кстати, чтобы избежать вышеописанных ситуаций, красноярцам официально разрешили контролировать ход дорожных работ. Об этом сообщили в Министерстве транспорта и связи Красноярского края.
«Мы рассчитываем на то, что с запуском сайта www.krasroad.ru (здесь каждый желающий может оставить информацию о нарушениях — прим. ред.), количество нарушений сократится. Когда за работой дорожно-строительных организаций одновременно будут следить общественность, городские власти, краевое Правительство и дублеры, уровень ответственности дорожников значительно повысится», — заявил министр транспорта Захар Титов.
Возможно, такой подход заставит недобросовестные организации подходить к своим обязанностям более ответственно.


"Промышленные страницы Сибири" №6 (54) июль 2011 г.

скачать pdf

Татьяна Пантюшева.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru