Сегодня воскресенье 28 апреля 2024 г. 15:10
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№53июнь 2011Спецтехника
Маленький, но очень полезный
За короткий срок, в течение которого мини-погрузчики существуют в России, они стали незаменимым инструментом на стройплощадке, в коммунальной сфере и при проведении дорожных работ. Маневренность и универсальность — вот два слова, которыми можно описать их ключевые достоинства.

Долгое время ниша мини-погрузчиков в нашей стране пустовала из-за того, что неповоротливые предприятия тяжелого машиностроения были направлены на создание полноразмерной спецтехники, удовлетворяющей масштабам тогдашних всесоюзных строек, а небольшие задачи выполнялись или с помощью этих же машин, или силами людей с лопатами, если иного не позволяло пространство. Потребность в чем-то новом и маневренном ощущалась остро, и когда в нашу страну хлынул поток импортной техники, мини-погрузчики в буквальном смысле пришлись ко двору. Иностранные бренды быстро заняли пустующее место и дали строителям, коммунальщикам и дорожникам возможность эффективно работать на тесных площадках.
Российское машиностроение в тот момент было занято выживанием в новых экономических условиях, и компаниям советской закалки было не до разработки новой продукции. Так и не сумев перестроиться вовремя, российские компании упустили возможность закрепиться на рынке мини-погрузчиков и теперь занимают догоняющую позицию.
Впрочем, и за рубежом рынок мини-погрузчиков развивался неравномерно. Сама машина была изобретена лишь в 1957 году братьями Келлер из США. Они первыми смогли заставить небольшую трехколесную машину с бензиновым двигателем мощностью в 9 л.с. проворно перевозить небольшие грузы.
Идею умельцев из Дакоты быстро оценили другие братья — инженеры Мелро из Melroe Manufacturing Company, которую сегодня все мы знаем как производителя марки Bobcat, что по-английски означает «рысь». Они купили права на изобретение и пригласили Келлеров в свою компанию, в 1959 году поставив выпуск мини-погрузчиков на широкую ногу. О различных модификациях тогда не могло быть и речи — для всех работ Мелро предлагали использовать модель М-200 с двигателем 12,9 лошадей и отдельным приводом на задние сдвоенные колеса. Практика использования выявила и первые недостатки машины: недостаточную устойчивость и малое тяговое усилие.
Первый мини-погрузчик обладал особой чертой, которая до сих пор ценится в этих машинах превыше всего: благодаря раздельному управлению ведущих колес (заднее служило опорой) машинка могла быстро развернуться практически на месте даже с грузом. Эту маневренность и начали активно эксплуатировать практически во всех отраслях промышленности. В коммунальном хозяйстве мини-погрузчик убирает снег и роет траншеи, в дорожном строительстве он разравнивает насыпи, в сельском хозяйстве он перевозит корм скоту и солому, а уж о применении его в строительстве и вовсе можно говорить бесконечно.
Руководители Bobcat смогли правильно распорядиться купленной идеей, и в первые годы, даже десятилетия существования мини-погрузчиков они оставались безоговорочными монополистами рынка. Их лавры не давали покоя другим не менее известным машиностроителям, и, освоив производство собственных мини-погрузчиков, другие компании немного потеснили «рысеводов». Потеснили, но с почетного пьедестала сместить так и не смогли.
Сегодня Bobcat Company контролирует до 50% мирового рынка мини-погрузчиков. Огромный опыт и исследовательская база позволяет им создавать конкурентоспособный продукт, оснащенный по последнему слову техники. Bobcat научились предлагать своему клиенту полезные машины для самых разных задач.
Линейка американского концерна давно не ограничивается одними мини-погрузчиками, но они по-прежнему занимают приоритетное место в структуре выпуска компании.
На сегодняшний день под маркой Bobcat производятся мини-погрузчики двух типов: на колесном ходу и на гусеничном. Первые предназначены для работы на твердых асфальтированных, бетонированных покрытиях или на стройплощадках с утрамбованным грунтом. Их проходимость невысока, но они более транспортабельны. Такие мини-погрузчики пользуются весьма высокой популярностью, а вот гусеничные машины эксперты считают недооцененными. Они предназначены для работ на мягких грунтах или на гравии, песке или в лесу. Работа на подобных грунтах в основном ведется с помощью крупных машин, и мини-погрузчик здесь не очень уместен. Хотя именно он будет идеален для расчистки дворов от снежных завалов в холодное время года.
Кроме непосредственных родителей мини-погрузчика, сегодня его выпускают более чем 20 компаний, успевших стать известными благодаря другим своим машинам. К ним относятся Caterpillar, Mustang, Case, New Holland, John Deere, Thomas, JCB, Ghel, Doosan, Bulkar, Locust, Novotny, ТСМ, Komatsu, Hitachi и другие транснациональные бренды.
Этой армии на российском рынке противостоят только два отечественных предприятия: «Курганский машиностроительный завод» и «Уралвагонзавод».
Первое предприятие входит в состав Концерна «Тракторные заводы». Там мини-погрузчики собираются не только из российских, но и из иностранных комплектующих. В частности, сейчас все отечественные мини-погрузчики под маркой МКСМ компонуются немецкими двигателями HATZ или американскими Cummins различной мощности. В зависимости от назначения, на них могут быть установлены современные двигатели мощностью от 35 до 80 л.с., причем все они отвечают экологическому стандарту EURO-3, что немаловажно для работы в тесных помещениях.
Что касается удобства в обслуживании мини-погрузчика, то оно заложено в конструкции машины: точки технического обслуживания сгруппированы в легкодоступных местах, что позволяет свести временные затраты на техобслуживание к минимуму. Доступ к двигателю и его агрегатам обеспечивается простым открыванием заднего капота.
Сборка МКСМ происходит с учетом российских реалий. В результате многократных утеплений кабины и изготовлении специальных стойких к перепадам температур узлов, машины могут работать при температуре от -40°С до +45°С.
В арсенале Нижнетагильского ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» есть три модели мини-погрузчиков с бортовым поворотом: ПУМ-500, ПУМ-500У и ПУМ-1200, мощностью соответственно 30, 32,3 и 76 л.с. На ПУМ-500У тоже ставится двигатель HATZ, но в отличие от продукции из Кургана, «Уралвагонзавод» производит и машины с российским «сердцем», весьма неплохим, а также с двигателем F3L2011 немецкой фирмы Deutz (он устанавливается на модель ПмК-6.02 грузоподъемностью 600 кг). Погрузчики производства Уралвагонзавода тоже рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным климатом с наружной температурой воздуха от –30°C до +40°C.
Потребители иногда ставят в недостатки мини-погрузчиков МКСМ и ПУМ чуть грубое исполнение и стопроцентно русский подход к машиностроению. Но стоит ли спрашивать с отечественных машин японской надежности за такие деньги? Дело в том, что цена на них производства существенно ниже, чем на иностранные аналоги. Как отмечают представители «Курганмашзавода», среди отечественных мини-погрузчиков МКСМ на сегодня является одной из самых популярных машин в коммунальной и дорожной отрасли. Ее можно встретить в регионах, куда она официально даже и не продавалась. А это значит, что спрос на них действительно есть, и он не навязан указкой сверху.
Но на пятки российским компаниям наступает китайская продукция. В частности, не так давно на сибирский рынок агрессивно зашла китайская марка Shantui. Долгое время эта компания придерживалась «подражающей» политики: некогда на ее мощностях размещалось производство мини-погрузчиков Komatsu, но затем японский лидер нашел себе другого партнера, а китайцы сберегли его опыт и наработки. Имеющаяся технологическая база помогла Shantui встать на ноги, и теперь они предлагают покупателю весьма сносные модели по привлекательной цене.
Российским компаниям приходится балансировать между дорогим качественным импортом с запада или недорогим и хрупким Китаем. Пока это удается относительно неплохо, но как знать, как изменится ситуация, если китайские компании начнут выходить на новый качественный уровень. При том, что во многих сегментах машиностроения им это уже удалось, российским компаниям стоит держать руку на пульсе и активнее инвестировать в свое развитие. Иначе есть риск оказаться в догоняющих не только по отношению к западным маркам, но и по отношению к маркам Поднебесной.


"Промышленные страницы Сибири" №5 (53) июнь 2011 г.

скачать pdf

P align=justify>Долгое время ниша мини-погрузчиков в нашей стране пустовала из-за того, что неповоротливые предприятия тяжелого машиностроения были направлены на создание полноразмерной спецтехники, удовлетворяющей масштабам тогдашних всесоюзных строек, а небольшие задачи выполнялись или с помощью этих же машин, или силами людей с лопатами, если иного не позволяло пространство. Потребность в чем-то новом и маневренном ощущалась остро, и когда в нашу страну хлынул поток импортной техники, мини-погрузчики в буквальном смысле пришлись ко двору. Иностранные бренды быстро заняли пустующее место и дали строителям, коммунальщикам и дорожникам возможность эффективно работать на тесных площадках.
Российское машиностроение в тот момент было занято выживанием в новых экономических условиях, и компаниям советской закалки было не до разработки новой продукции. Так и не сумев перестроиться вовремя, российские компании упустили возможность закрепиться на рынке мини-погрузчиков и теперь занимают догоняющую позицию.
Впрочем, и за рубежом рынок мини-погрузчиков развивался неравномерно. Сама машина была изобретена лишь в 1957 году братьями Келлер из США. Они первыми смогли заставить небольшую трехколесную машину с бензиновым двигателем мощностью в 9 л.с. проворно перевозить небольшие грузы.
Идею умельцев из Дакоты быстро оценили другие братья — инженеры Мелро из Melroe Manufacturing Company, которую сегодня все мы знаем как производителя марки Bobcat, что по-английски означает «рысь». Они купили права на изобретение и пригласили Келлеров в свою компанию, в 1959 году поставив выпуск мини-погрузчиков на широкую ногу. О различных модификациях тогда не могло быть и речи — для всех работ Мелро предлагали использовать модель М-200 с двигателем 12,9 лошадей и отдельным приводом на задние сдвоенные колеса. Практика использования выявила и первые недостатки машины: недостаточную устойчивость и малое тяговое усилие.
Первый мини-погрузчик обладал особой чертой, которая до сих пор ценится в этих машинах превыше всего: благодаря раздельному управлению ведущих колес (заднее служило опорой) машинка могла быстро развернуться практически на месте даже с грузом. Эту маневренность и начали активно эксплуатировать практически во всех отраслях промышленности. В коммунальном хозяйстве мини-погрузчик убирает снег и роет траншеи, в дорожном строительстве он разравнивает насыпи, в сельском хозяйстве он перевозит корм скоту и солому, а уж о применении его в строительстве и вовсе можно говорить бесконечно.
Руководители Bobcat смогли правильно распорядиться купленной идеей, и в первые годы, даже десятилетия существования мини-погрузчиков они оставались безоговорочными монополистами рынка. Их лавры не давали покоя другим не менее известным машиностроителям, и, освоив производство собственных мини-погрузчиков, другие компании немного потеснили «рысеводов». Потеснили, но с почетного пьедестала сместить так и не смогли.
Сегодня Bobcat Company контролирует до 50% мирового рынка мини-погрузчиков. Огромный опыт и исследовательская база позволяет им создавать конкурентоспособный продукт, оснащенный по последнему слову техники. Bobcat научились предлагать своему клиенту полезные машины для самых разных задач.
Линейка американского концерна давно не ограничивается одними мини-погрузчиками, но они по-прежнему занимают приоритетное место в структуре выпуска компании.
На сегодняшний день под маркой Bobcat производятся мини-погрузчики двух типов: на колесном ходу и на гусеничном. Первые предназначены для работы на твердых асфальтированных, бетонированных покрытиях или на стройплощадках с утрамбованным грунтом. Их проходимость невысока, но они более транспортабельны. Такие мини-погрузчики пользуются весьма высокой популярностью, а вот гусеничные машины эксперты считают недооцененными. Они предназначены для работ на мягких грунтах или на гравии, песке или в лесу. Работа на подобных грунтах в основном ведется с помощью крупных машин, и мини-погрузчик здесь не очень уместен. Хотя именно он будет идеален для расчистки дворов от снежных завалов в холодное время года.
Кроме непосредственных родителей мини-погрузчика, сегодня его выпускают более чем 20 компаний, успевших стать известными благодаря другим своим машинам. К ним относятся Caterpillar, Mustang, Case, New Holland, John Deere, Thomas, JCB, Ghel, Doosan, Bulkar, Locust, Novotny, ТСМ, Komatsu, Hitachi и другие транснациональные бренды.
Этой армии на российском рынке противостоят только два отечественных предприятия: «Курганский машиностроительный завод» и «Уралвагонзавод».
Первое предприятие входит в состав Концерна «Тракторные заводы». Там мини-погрузчики собираются не только из российских, но и из иностранных комплектующих. В частности, сейчас все отечественные мини-погрузчики под маркой МКСМ компонуются немецкими двигателями HATZ или американскими Cummins различной мощности. В зависимости от назначения, на них могут быть установлены современные двигатели мощностью от 35 до 80 л.с., причем все они отвечают экологическому стандарту EURO-3, что немаловажно для работы в тесных помещениях.
Что касается удобства в обслуживании мини-погрузчика, то оно заложено в конструкции машины: точки технического обслуживания сгруппированы в легкодоступных местах, что позволяет свести временные затраты на техобслуживание к минимуму. Доступ к двигателю и его агрегатам обеспечивается простым открыванием заднего капота.
Сборка МКСМ происходит с учетом российских реалий. В результате многократных утеплений кабины и изготовлении специальных стойких к перепадам температур узлов, машины могут работать при температуре от -40°С до +45°С.
В арсенале Нижнетагильского ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» есть три модели мини-погрузчиков с бортовым поворотом: ПУМ-500, ПУМ-500У и ПУМ-1200, мощностью соответственно 30, 32,3 и 76 л.с. На ПУМ-500У тоже ставится двигатель HATZ, но в отличие от продукции из Кургана, «Уралвагонзавод» производит и машины с российским «сердцем», весьма неплохим, а также с двигателем F3L2011 немецкой фирмы Deutz (он устанавливается на модель ПмК-6.02 грузоподъемностью 600 кг). Погрузчики производства Уралвагонзавода тоже рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным климатом с наружной температурой воздуха от –30°C до +40°C.
Потребители иногда ставят в недостатки мини-погрузчиков МКСМ и ПУМ чуть грубое исполнение и стопроцентно русский подход к машиностроению. Но стоит ли спрашивать с отечественных машин японской надежности за такие деньги? Дело в том, что цена на них производства существенно ниже, чем на иностранные аналоги. Как отмечают представители «Курганмашзавода», среди отечественных мини-погрузчиков МКСМ на сегодня является одной из самых популярных машин в коммунальной и дорожной отрасли. Ее можно встретить в регионах, куда она официально даже и не продавалась. А это значит, что спрос на них действительно есть, и он не навязан указкой сверху.
Но на пятки российским компаниям наступает китайская продукция. В частности, не так давно на сибирский рынок агрессивно зашла китайская марка Shantui. Долгое время эта компания придерживалась «подражающей» политики: некогда на ее мощностях размещалось производство мини-погрузчиков Komatsu, но затем японский лидер нашел себе другого партнера, а китайцы сберегли его опыт и наработки. Имеющаяся технологическая база помогла Shantui встать на ноги, и теперь они предлагают покупателю весьма сносные модели по привлекательной цене.
Российским компаниям приходится балансировать между дорогим качественным импортом с запада или недорогим и хрупким Китаем. Пока это удается относительно неплохо, но как знать, как изменится ситуация, если китайские компании начнут выходить на новый качественный уровень. При том, что во многих сегментах машиностроения им это уже удалось, российским компаниям стоит держать руку на пульсе и активнее инвестировать в свое развитие. Иначе есть риск оказаться в догоняющих не только по отношению к западным маркам, но и по отношению к маркам Поднебесной.


"Промышленные страницы Сибири" №5 (53) июнь 2011 г.

скачать pdf

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru