Сегодня четверг 2 мая 2024 г. 05:05
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№52май 2011ЖКХ
Серый рынок ТПА. Есть ли способы бороться с этим?
Колебания на рынке трубопроводной арматуры не очень заметны простому обывателю в отличие от, например, изменений на рынке недвижимости. Но это лишь потому, что влияние этого рынка слишком широко и слишком малозаметно, и чтобы оказывать прямое воздействие на смежные отрасли промышленности. Скорее, наоборот, это рынок ТПА изменяется и подстраивается под поведение множества различных потребителей, от коммунального хозяйства до нефтеперерабатывающих предприятий. И возможно именно поэтому ему приходится выносить все удары, которые обрушиваются на промышленность в целом.
Здесь, как и везде, ярко заметна постепенная потеря доли рынка отечественным производителем. С 1998 года российские компании понемногу теряют те преимущества, которые позволяли им оставаться выше своих зарубежных конкурентов на внутреннем рынке. Собственно говоря, особых потерь-то и не произошло. Многое с тех пор осталось неизменным. И вот этот фактор оказался для многих консервативных предприятий губителен. Рыночные отношения не терпят спокойного состояния — чтобы выжить в конкурентной борьбе, надо постоянно работать. Нужно взбивать молоко в масло, как лягушка в известной притче. Иначе есть риск закиснуть.
Уже сейчас сложно говорить о том лидерстве, которое удавалось держать в конце 90-х. Отчасти потому, что шлейф советского отношения к выпуску трубопроводной арматуры сквозь время тянется за этими производствами до сих пор. Специалисты и сами признают, что многие технологии остались еще с тех времен, да что говорить, нередко и сама арматура приходит к сегодняшнему потребителю прямиком со склада из той эпохи. И в этом нет никакой фантастики и никакой машины времени. Просто еще до сих пор актуальна проблема перепродажи проржавевшей ТПА с советских складов под видом новой, но очень дешевой продукции.
Кризис отсеял не тех
«Проседание», с которым рынок ТПА оставил позади самый с ложный 2009 год, составило от 30 до 80 % по разным видам продукции. Для многих компаний такой провал оказался губителен, и выбраться из него они не смогли. Особенно пострадали ОАО «АРЗИЛ» и Арматурный завод «ЮГОКАМА» в Перми. Последний теперь входит в состав Западно-Уральского машиностроительного концерна (ЗУМК) и на его счет разрабатываются интересные планы по модернизации и инвестированию. Но до этого, предприятию пришлось пройти несколько не самых приятных процедур, в том числе, арест активов предприятия за долги.
Одним из самых эффективных решений на тот момент оказалось сокращение работы на склад. Многие предприятия перешли в режим выпуска продукции только по предзаказам, которые поступали от крупных потребителей или от дилеров. Инициировав дефицит, производителям ТПА удалось поддержать цены на достаточно высоком уровне достаточно долгое время. При этом мощности заводов, работавших по этой схеме, существенно снизились. Полученный экономический «зазор» и позволил таким предприятиям удержаться на плаву.
Но экономические волны всколыхнули рынок настолько, что сильные и «тяжелые» предприятия пошли на дно, тогда как мелкие и проворные компании вышли на поверхность, подобно мутным водам. Компании-потребители ТПА, которые, как и все испытывали на себе последствия кризиса, оказались не готовы к резкому повышению цен на ТПА и в отчаянии пытались сэкономить. Здесь-то им и пришли на помощь любезные игроки «серого» рынка, в прайс-листах которых значились цены, намного ниже среднерыночных.

Еще раз о бесплатном сыре
Довольные покупатели не подозревают, что под видом новой задвижки им навязали ту, которая уже отработала свой срок на другой трубе, или ту, которая пролежала на заброшенном складе десятилетиями. Случаются и подделки под известные марки, которые уже заслужили доверие покупателей.
Особенно остро эта проблема стоит в коммунальном хозяйстве. Там использование «серой» арматуры и приводов наиболее заметно, потому что от аварий, которые возникают по вине некачественной ТПА, приходится страдать всем миром.
Контроль каких-либо надзорных органов за процессом покупки и установки нормальной ТПА практически невозможен. Поэтому добросовестным производителям остается только один выход — постоять за себя самостоятельно. Развитая дилерская сеть, повышение степеней защиты от подделок и создание собственных ремонтных центров для того, чтобы «вторичка» не уходила на сторону — все это под силу организовать любому крупному производителю ТПА. Тогда и рынок будет чище, и недобросовестных конкурентов станет меньше.

Определить фальшивку можно. Было бы желание
Что же до покупателя, то ему определить фальшивую или вторичную арматуру проще простого: достаточно ориентироваться в среднерыночной цене. Не бывает бесплатного сыра. Не может задвижка стоить на треть дешевле нормы. Это просто невозможно по законам рынка. А для тех, кто не ориентируется в текущих ценах, Научно-промышленная ассоциация арматуростроителей выпускает ежеквартальные сводки о среднерыночных ценах, которые можно смело брать за ориентир при планировании поставок.
Как видим, от неведения можно избавиться. Но далеко не всегда потребитель оказывается жертвой при покупке дешевой и некачественной ТПА. Нередки случаи, когда покупатель знает, что берет заведомо некачественную ТПА и все же идет на этот шаг ради своей личной выгоды. В обход служебных инструкций, бизнесмены и снабженцы приобретают сомнительную арматуру у «проверенных людей», имея с этого неплохой процент и забывая об ответственности и о последствиях, к которым может привести поломка ТПА.
И эта проблема — проблема человеческой жадности и безответственности — поистине неискоренима. Если производитель еще как-то может повлиять на рынок с позиций продавца, то здесь он бессилен. У него просто нет рыночных средств воздействия на своего нерадивого клиента. А потому приходится только ждать, когда же некачественная ТПА проявит себя во всей красе, и виновные в этом будут наказаны.


 "Промышленные страницы Сибири" №4 (52) май 2011 г.

скачать pdf

P>Колебания на рынке трубопроводной арматуры не очень заметны простому обывателю в отличие от, например, изменений на рынке недвижимости. Но это лишь потому, что влияние этого рынка слишком широко и слишком малозаметно, и чтобы оказывать прямое воздействие на смежные отрасли промышленности. Скорее, наоборот, это рынок ТПА изменяется и подстраивается под поведение множества различных потребителей, от коммунального хозяйства до нефтеперерабатывающих предприятий. И возможно именно поэтому ему приходится выносить все удары, которые обрушиваются на промышленность в целом.
Здесь, как и везде, ярко заметна постепенная потеря доли рынка отечественным производителем. С 1998 года российские компании понемногу теряют те преимущества, которые позволяли им оставаться выше своих зарубежных конкурентов на внутреннем рынке. Собственно говоря, особых потерь-то и не произошло. Многое с тех пор осталось неизменным. И вот этот фактор оказался для многих консервативных предприятий губителен. Рыночные отношения не терпят спокойного состояния — чтобы выжить в конкурентной борьбе, надо постоянно работать. Нужно взбивать молоко в масло, как лягушка в известной притче. Иначе есть риск закиснуть.
Уже сейчас сложно говорить о том лидерстве, которое удавалось держать в конце 90-х. Отчасти потому, что шлейф советского отношения к выпуску трубопроводной арматуры сквозь время тянется за этими производствами до сих пор. Специалисты и сами признают, что многие технологии остались еще с тех времен, да что говорить, нередко и сама арматура приходит к сегодняшнему потребителю прямиком со склада из той эпохи. И в этом нет никакой фантастики и никакой машины времени. Просто еще до сих пор актуальна проблема перепродажи проржавевшей ТПА с советских складов под видом новой, но очень дешевой продукции.
Кризис отсеял не тех
«Проседание», с которым рынок ТПА оставил позади самый с ложный 2009 год, составило от 30 до 80 % по разным видам продукции. Для многих компаний такой провал оказался губителен, и выбраться из него они не смогли. Особенно пострадали ОАО «АРЗИЛ» и Арматурный завод «ЮГОКАМА» в Перми. Последний теперь входит в состав Западно-Уральского машиностроительного концерна (ЗУМК) и на его счет разрабатываются интересные планы по модернизации и инвестированию. Но до этого, предприятию пришлось пройти несколько не самых приятных процедур, в том числе, арест активов предприятия за долги.
Одним из самых эффективных решений на тот момент оказалось сокращение работы на склад. Многие предприятия перешли в режим выпуска продукции только по предзаказам, которые поступали от крупных потребителей или от дилеров. Инициировав дефицит, производителям ТПА удалось поддержать цены на достаточно высоком уровне достаточно долгое время. При этом мощности заводов, работавших по этой схеме, существенно снизились. Полученный экономический «зазор» и позволил таким предприятиям удержаться на плаву.
Но экономические волны всколыхнули рынок настолько, что сильные и «тяжелые» предприятия пошли на дно, тогда как мелкие и проворные компании вышли на поверхность, подобно мутным водам. Компании-потребители ТПА, которые, как и все испытывали на себе последствия кризиса, оказались не готовы к резкому повышению цен на ТПА и в отчаянии пытались сэкономить. Здесь-то им и пришли на помощь любезные игроки «серого» рынка, в прайс-листах которых значились цены, намного ниже среднерыночных.

Еще раз о бесплатном сыре
Довольные покупатели не подозревают, что под видом новой задвижки им навязали ту, которая уже отработала свой срок на другой трубе, или ту, которая пролежала на заброшенном складе десятилетиями. Случаются и подделки под известные марки, которые уже заслужили доверие покупателей.
Особенно остро эта проблема стоит в коммунальном хозяйстве. Там использование «серой» арматуры и приводов наиболее заметно, потому что от аварий, которые возникают по вине некачественной ТПА, приходится страдать всем миром.
Контроль каких-либо надзорных органов за процессом покупки и установки нормальной ТПА практически невозможен. Поэтому добросовестным производителям остается только один выход — постоять за себя самостоятельно. Развитая дилерская сеть, повышение степеней защиты от подделок и создание собственных ремонтных центров для того, чтобы «вторичка» не уходила на сторону — все это под силу организовать любому крупному производителю ТПА. Тогда и рынок будет чище, и недобросовестных конкурентов станет меньше.

Определить фальшивку можно. Было бы желание
Что же до покупателя, то ему определить фальшивую или вторичную арматуру проще простого: достаточно ориентироваться в среднерыночной цене. Не бывает бесплатного сыра. Не может задвижка стоить на треть дешевле нормы. Это просто невозможно по законам рынка. А для тех, кто не ориентируется в текущих ценах, Научно-промышленная ассоциация арматуростроителей выпускает ежеквартальные сводки о среднерыночных ценах, которые можно смело брать за ориентир при планировании поставок.
Как видим, от неведения можно избавиться. Но далеко не всегда потребитель оказывается жертвой при покупке дешевой и некачественной ТПА. Нередки случаи, когда покупатель знает, что берет заведомо некачественную ТПА и все же идет на этот шаг ради своей личной выгоды. В обход служебных инструкций, бизнесмены и снабженцы приобретают сомнительную арматуру у «проверенных людей», имея с этого неплохой процент и забывая об ответственности и о последствиях, к которым может привести поломка ТПА.
И эта проблема — проблема человеческой жадности и безответственности — поистине неискоренима. Если производитель еще как-то может повлиять на рынок с позиций продавца, то здесь он бессилен. У него просто нет рыночных средств воздействия на своего нерадивого клиента. А потому приходится только ждать, когда же некачественная ТПА проявит себя во всей красе, и виновные в этом будут наказаны.


 "Промышленные страницы Сибири" №4 (52) май 2011 г.

скачать pdf

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru