Сегодня четверг 25 апреля 2024 г. 06:31
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№52май 2011Оборудование
Сила из воздуха
Удивительно, как ловко человек смог приручить природные силы. Он заставил работать на себя воду и недра. Он сделал так, что флора и фауна превратились в самые обыкновенные биоресурсы. Не обошла эту участь и воздух. Невесомая, незаметная и практически бессильная комбинация кислорода, азота и полдюжины других газов превратилась в мощный энергоноситель. И все это благодаря компрессорному оборудованию.

Компрессорное оборудование особенно примечательно тем, что использует ресурс, доступный на Земле в неограниченных количествах. Причем использование этого ресурса идеально с точки зрения экологии. Да и дается воздух людям совершенно бесплатно, что не может не радовать. Что же до возможностей, то воздух как энергоноситель весьма силен — при грамотно подобранном оборудовании его эффективность может составить конкуренцию электричеству и воде.
Такой комплекс достоинств обеспечил компрессорам чрезвычайно широкую сферу использования. С компрессорным оборудованием наверняка сталкивался каждый городской житель. Причем, сталкивался в прямом смысле слова — именно передвижные компрессорные установки на дизеле часто стоят возле подъездов в теплое время года. Летом такими машинами коммунальные службы «продувают» трубопровод в период подготовки к отопительному сезону.
На крупнейших металлургических предприятиях и в маленьких шиномонтажках, на теплоцентралях и на предприятиях, работающих с холодильным оборудованием — компрессоры есть везде. Вот только типы используемых там компрессоров могут очень сильно отличаться друг от друга.

Старые новые технологии
Первыми машинами для производства сжатого воздуха были поршневые компрессоры. Конкретную дату их появления отследить достаточно сложно, но некоторые историки ссылаются на I век до нашей эры. Даже при условии, что те устройства сложно назвать оборудованием в полной мере, можно присвоить статус одних из самых древних аппаратов, используемых человеком.
Изобретение первого более-менее похожего на современный компрессор аппарата датируется XVII-XVIII веками. Исследования в этой сфере шли параллельно с исследованиями свойств атмосферного давления, а потому созданные машины не получили должного индустриального применения. И все же свой вклад в промышленность они внесли.
Современной технологии поршневого компрессора более двухсот лет. Оборудование такого типа сжимает воздух за счет обратно-поступательных движений поршня, приводимого в действие традиционной системой коленвал-шатун. Как правило, один компрессор имеет в себе несколько подобных цилиндров, и по их расположению весь спектр компрессорного оборудования делится на вертикальные, горизонтальные, угловые и оппозитные машины.
Плюсом таких компрессоров является низкая цена и высокая ремонтопригодность. Они очень просты в техническом плане и при регулярном техобслуживании могут прослужить своему владельцу долгие годы — простая и хорошо отработанная технология производства идет на пользу поршневым компрессорам, но их эпоха постепенно подходит к концу.
Из-за обилия трущихся деталей эффективность поршневого компрессора сильно ограничена. Да и ремонтопригодность превращается в недостаток, если ремонтировать машину приходится каждые пятьсот рабочих часов — а это стандартный межремонтный интервал для такой техники. Из-за него многие специалисты с иронией отмечают ситуацию, когда на производстве находятся три поршневых компрессора, и только один из них в пригодном для работы состоянии, а остальные — в резерве или на плановом ремонте.

Винтовое преимущество
Новые винтовые компрессоры снимают ряд проблем, возникающих при работе в поршневыми моделями.
Конструкция винтовых компрессоров более прогрессивна. В них сжатие воздуха осуществляется за счет использования двух сцепленных между собой роторов с винтовыми зубьями. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора, а винтовые поверхности роторов плотно прилегают к стенкам корпуса, образовывая рабочие камеры. Объем этих камер изменяется при вращении роторов, за счет чего и достигается необходимое сжатие воздуха и его подача в нагнетательный патрубок. Доступно описать этот механизм не так-то просто, но на деле в винтовом компрессоре гораздо меньше трущихся деталей, клапанов и неуравновешенных механических сил, чем в поршневом. Поэтому его эффективность значительно выше.
Но у винтового оборудования есть и масса других достоинств. Например, относительно небольшие габариты и равномерность воздушного потока, которая возможна благодаря множеству камер и высокой частоте вращения роторов.
Компактные размеры только на первый взгляд кажутся незначительным плюсом. В промышленных масштабах размер прямо связан с обустройством фундамента: поршневым моделям он просто необходим, а винтовые прекрасно обходятся и без твердого основания. Это не только упрощает его установку, но и дает приятный экономический эффект. Отсутствие бетонной «привязки» к одному месту освобождает винтовой компрессор от необходимости постоянно стоять в одном и том же месте, тем самым делая его условно мобильным.
Сэкономить можно и на системе охлаждения. В силу своих конструктивных особенностей поршневым компрессорам требуется водяное охлаждение — только оно способно сбить тепло от трения деталей механизма. А вот винтовые машины в этом плане совсем нетребовательны: им достаточно охлаждения воздухом. Хотя некоторые предприятия, привыкшие использовать поршневые компрессоры, научились экономить и здесь, обратив недостаток поршневого механизма в достоинство: горячую воду, которая получается на выходе, такие предприятия эффективно используют для самых разных целей.
Возвращаясь к винтовым компрессорам, стоит отметить, что они обладают максимальной приспособленностью для длительной работы. В промежутках между плановым техническим обслуживанием и заменой масла (для моделей, работающих на минеральном масле, этот промежуток составляет 2000 часов, а для компрессоров на синтетическом — 9000 часов) присутствия человека это оборудование не требует вовсе.
Весь этот набор достоинств привел к постепенному замещению поршневых компрессоров винтовыми, особенно в диапазоне производительности до 100м? в минуту при давлении до 15 атмосфер.
Потребителей не смущает даже более высокий ценник, потому что интенсивное использование окупает винтовые компрессоры, делая их итоговую стоимость эксплуатации сопоставимой со стоимостью поршневых машин. Но если предприятие не является постоянным потребителем сжатого воздуха и прибегает к использованию компрессорного оборудования от случая к случаю, выбор лучше остановить на несовременных, но проверенных поршневых машинах.

Багаж знаний может навредить
Российские производители сохранили свою техническую и технологическую базу с советских времен. С одной стороны, этот факт дает им некоторое преимущество: все-таки опыт прошлых лет никуда не исчез, он сохранен и активно используется на благо покупателя.
Многие сегодняшние предприятия являются старейшими в отрасли, например, Московский компрессорный завод «Борец» ведет свою историю с 1897, «Бежецкий завод «АСО» — с 1917. Уральский компрессорный завод ведет свою историю с 1951 года. А самым молодым можно назвать СП ООО «Орелкомпрессормаш». Это предприятие основано в 1994 году.
Производимое в Союзе компрессорное оборудование отличалось достаточно высоким качеством. Но с другой стороны, именно опыт нередко превращается в якорь, который не дает производителям успевать за развитием рынка и быть инициатором развития новых технологий. Это объясняет тот факт, что большинство идей по повышению КПД компрессоров приходит к нам с Запада и в спешном порядке применяется на отечественных заводах. Опоздание невелико, но оно есть, и с этим ничего е поделаешь. Поэтому покупатель, которому важно использовать только самое новое и лучшее, с большей долей вероятности обратится к зарубежной продукции. Среди наиболее заметных представителей импорта — Ingersoll Rang, BOGE, Ceccato (подразделение Atlas Copco) и многие другие компании с именем.
Они активно ведут завоевание российского рынка, но стабильный спрос на более дешевые отечественные модели не дает им развиваться в нише бюджетного оборудования. Это вселяет определенную надежду — пока китайская техника не укрепилась в этой нише, у российских компаний тоже остается простор для рыночных маневров.


 "Промышленные страницы Сибири" №4 (52) май 2011 г.

скачать pdf

P>Компрессорное оборудование особенно примечательно тем, что использует ресурс, доступный на Земле в неограниченных количествах. Причем использование этого ресурса идеально с точки зрения экологии. Да и дается воздух людям совершенно бесплатно, что не может не радовать. Что же до возможностей, то воздух как энергоноситель весьма силен — при грамотно подобранном оборудовании его эффективность может составить конкуренцию электричеству и воде.
Такой комплекс достоинств обеспечил компрессорам чрезвычайно широкую сферу использования. С компрессорным оборудованием наверняка сталкивался каждый городской житель. Причем, сталкивался в прямом смысле слова — именно передвижные компрессорные установки на дизеле часто стоят возле подъездов в теплое время года. Летом такими машинами коммунальные службы «продувают» трубопровод в период подготовки к отопительному сезону.
На крупнейших металлургических предприятиях и в маленьких шиномонтажках, на теплоцентралях и на предприятиях, работающих с холодильным оборудованием — компрессоры есть везде. Вот только типы используемых там компрессоров могут очень сильно отличаться друг от друга.

Старые новые технологии
Первыми машинами для производства сжатого воздуха были поршневые компрессоры. Конкретную дату их появления отследить достаточно сложно, но некоторые историки ссылаются на I век до нашей эры. Даже при условии, что те устройства сложно назвать оборудованием в полной мере, можно присвоить статус одних из самых древних аппаратов, используемых человеком.
Изобретение первого более-менее похожего на современный компрессор аппарата датируется XVII-XVIII веками. Исследования в этой сфере шли параллельно с исследованиями свойств атмосферного давления, а потому созданные машины не получили должного индустриального применения. И все же свой вклад в промышленность они внесли.
Современной технологии поршневого компрессора более двухсот лет. Оборудование такого типа сжимает воздух за счет обратно-поступательных движений поршня, приводимого в действие традиционной системой коленвал-шатун. Как правило, один компрессор имеет в себе несколько подобных цилиндров, и по их расположению весь спектр компрессорного оборудования делится на вертикальные, горизонтальные, угловые и оппозитные машины.
Плюсом таких компрессоров является низкая цена и высокая ремонтопригодность. Они очень просты в техническом плане и при регулярном техобслуживании могут прослужить своему владельцу долгие годы — простая и хорошо отработанная технология производства идет на пользу поршневым компрессорам, но их эпоха постепенно подходит к концу.
Из-за обилия трущихся деталей эффективность поршневого компрессора сильно ограничена. Да и ремонтопригодность превращается в недостаток, если ремонтировать машину приходится каждые пятьсот рабочих часов — а это стандартный межремонтный интервал для такой техники. Из-за него многие специалисты с иронией отмечают ситуацию, когда на производстве находятся три поршневых компрессора, и только один из них в пригодном для работы состоянии, а остальные — в резерве или на плановом ремонте.

Винтовое преимущество
Новые винтовые компрессоры снимают ряд проблем, возникающих при работе в поршневыми моделями.
Конструкция винтовых компрессоров более прогрессивна. В них сжатие воздуха осуществляется за счет использования двух сцепленных между собой роторов с винтовыми зубьями. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора, а винтовые поверхности роторов плотно прилегают к стенкам корпуса, образовывая рабочие камеры. Объем этих камер изменяется при вращении роторов, за счет чего и достигается необходимое сжатие воздуха и его подача в нагнетательный патрубок. Доступно описать этот механизм не так-то просто, но на деле в винтовом компрессоре гораздо меньше трущихся деталей, клапанов и неуравновешенных механических сил, чем в поршневом. Поэтому его эффективность значительно выше.
Но у винтового оборудования есть и масса других достоинств. Например, относительно небольшие габариты и равномерность воздушного потока, которая возможна благодаря множеству камер и высокой частоте вращения роторов.
Компактные размеры только на первый взгляд кажутся незначительным плюсом. В промышленных масштабах размер прямо связан с обустройством фундамента: поршневым моделям он просто необходим, а винтовые прекрасно обходятся и без твердого основания. Это не только упрощает его установку, но и дает приятный экономический эффект. Отсутствие бетонной «привязки» к одному месту освобождает винтовой компрессор от необходимости постоянно стоять в одном и том же месте, тем самым делая его условно мобильным.
Сэкономить можно и на системе охлаждения. В силу своих конструктивных особенностей поршневым компрессорам требуется водяное охлаждение — только оно способно сбить тепло от трения деталей механизма. А вот винтовые машины в этом плане совсем нетребовательны: им достаточно охлаждения воздухом. Хотя некоторые предприятия, привыкшие использовать поршневые компрессоры, научились экономить и здесь, обратив недостаток поршневого механизма в достоинство: горячую воду, которая получается на выходе, такие предприятия эффективно используют для самых разных целей.
Возвращаясь к винтовым компрессорам, стоит отметить, что они обладают максимальной приспособленностью для длительной работы. В промежутках между плановым техническим обслуживанием и заменой масла (для моделей, работающих на минеральном масле, этот промежуток составляет 2000 часов, а для компрессоров на синтетическом — 9000 часов) присутствия человека это оборудование не требует вовсе.
Весь этот набор достоинств привел к постепенному замещению поршневых компрессоров винтовыми, особенно в диапазоне производительности до 100м? в минуту при давлении до 15 атмосфер.
Потребителей не смущает даже более высокий ценник, потому что интенсивное использование окупает винтовые компрессоры, делая их итоговую стоимость эксплуатации сопоставимой со стоимостью поршневых машин. Но если предприятие не является постоянным потребителем сжатого воздуха и прибегает к использованию компрессорного оборудования от случая к случаю, выбор лучше остановить на несовременных, но проверенных поршневых машинах.

Багаж знаний может навредить
Российские производители сохранили свою техническую и технологическую базу с советских времен. С одной стороны, этот факт дает им некоторое преимущество: все-таки опыт прошлых лет никуда не исчез, он сохранен и активно используется на благо покупателя.
Многие сегодняшние предприятия являются старейшими в отрасли, например, Московский компрессорный завод «Борец» ведет свою историю с 1897, «Бежецкий завод «АСО» — с 1917. Уральский компрессорный завод ведет свою историю с 1951 года. А самым молодым можно назвать СП ООО «Орелкомпрессормаш». Это предприятие основано в 1994 году.
Производимое в Союзе компрессорное оборудование отличалось достаточно высоким качеством. Но с другой стороны, именно опыт нередко превращается в якорь, который не дает производителям успевать за развитием рынка и быть инициатором развития новых технологий. Это объясняет тот факт, что большинство идей по повышению КПД компрессоров приходит к нам с Запада и в спешном порядке применяется на отечественных заводах. Опоздание невелико, но оно есть, и с этим ничего е поделаешь. Поэтому покупатель, которому важно использовать только самое новое и лучшее, с большей долей вероятности обратится к зарубежной продукции. Среди наиболее заметных представителей импорта — Ingersoll Rang, BOGE, Ceccato (подразделение Atlas Copco) и многие другие компании с именем.
Они активно ведут завоевание российского рынка, но стабильный спрос на более дешевые отечественные модели не дает им развиваться в нише бюджетного оборудования. Это вселяет определенную надежду — пока китайская техника не укрепилась в этой нише, у российских компаний тоже остается простор для рыночных маневров.


 "Промышленные страницы Сибири" №4 (52) май 2011 г.

скачать pdf

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru