Сегодня пятница 26 апреля 2024 г. 16:49
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№52май 2011Спецтехника
Один за всех
Просто удивительно, как быстро фронтальные погрузчики из интересной новинки превратились в одну из самых популярных машин среди землеройной, горной и дорожно-строительной техники. Еще недавно для решения некоторых промышленных задач нужно было пригонять целый парк спецтехники, а теперь на площадке работает всего один погрузчик.

Кажется, что технические средства и машины уже изобретены для всех возможных видов земляных, коммунальных и дорожно-строительных работ, но прогресс по-прежнему требует движения вперед. Чтобы не остаться на обочине этого движения, машиностроители больше не стремятся к созданию специального решения для узких задач. Новое направление развития — многофункциональность. Совсем рядом с ней идет экономический эффект, который может получиться от замены нескольких машин одной. Именно это и побудило когда-то инженеров на создание фронтального погрузчика.
История этих погрузчиков началась в 1959 году, когда машиностроительный гигант Caterpillar впервые заявил о гибриде бульдозера, экскаватора и штабелера как о самостоятельном направлении в производстве спецтехники.
С тех пор компактные фронтальные погрузчики стремительно отвоевывают доли рынка у своих полноразмерных предшественников. В течение «тучных» докризисных лет, когда строительство в одночасье выросло до рекордных показателей, погрузчики заняли и расширили нишу компактных, но функциональных машин. Причем расширили настолько, что по плопулярности производители и продавцы то и дело ставят их на первое, второе или третье место наряду с полноприводными одноковшовыми экскаваторами и мобильными подъемными кранами (воровайками, как их называют в народе).
Впрочем, если присмотреться к машинам повнимательней, ничего удивительного здесь нет. У фронтального погрузчика есть масса преимуществ перед своими «старшими братьями».
В сравнении с экскаваторами, фронтальный погрузчик имеет явный функциональный перевес, благодаря его способности к грузоперевозкам. Возможности экскаватора в этом плане явно ограничены тем, что эта машина все-таки предназначена для землеройных, а не погрузочных работ. А фронтальный погрузчик, напротив, целенаправленно создавался как машина комплексная, и потому грузоподъемность колесного погрузчика, соотнесенная с его массой, в два раза выше, чем у гидравлических экскаваторов.
Погрузчик пригоден не только для статичной работы с грузами — с наполненным ковшом он довольно свободно перемещается по рабочей площадке. От города к городу погрузчик, конечно, ничего не возит, но если самосвал опорожнил кузов в паре сотен метров от объекта, то наша машина без труда перенесет груз до места назначения. В ее силах не только разгрузить, но и наполнить грузовик сыпучими стройматериалами или грунтом.
Маневренность и проворность погрузчика также играют в его пользу: там, где полноразмерному бульдозеру или экскаватору ни пройти, ни развернуться, фронтальный погрузчик будет работать более чем эффективно.
Еще погрузчик может становиться на время бульдозером и формировать невысокие земляные валы, выравнивать площадки и подготоавливать рабочее место для другой техники.
Погрузчик может даже превратиться ненадолго в тягач и отбуксировать на небольшое расстояние прицепы или другое оборудование.

Не стоит переоценивать
Как видим, в этой машине совмещаются функции экскаватора, бульдозера, штабелера, грузовка, тягача и собственно погрузчика — внушительный набор. И все же переоценивать ее не стоит. Фронтальные погрузчики совмещают в себе лишь функции, а не возможности. Они у этих машин сильно ограничены. Другими словами, фронтальный погрузчик позволяет получать результат, который будет менее качественным, чем при использовании полноценной технической единицы.
Так, несмотря на то, что величины отрывных усилий на режущих кромках ковшей погрузчиков и экскаваторов часто бывают сопоставимы, экскаватор сможет сделать гораздо больше за меньшее время.
Производители фронтальных погрузчиков могут утверждать обратное, но даже далекий от техники человек знает, что тот, кто давно специализируется на чем-то одном, сможет сделать это лучше, чем мастер на все руки.
Здесь, однако, важно не забывать, что фронтальный погрузчик — машина комплексная, а значит, и назначение ее в том, чтобы худо-бедно решать как можно больше задач. А для того, чтобы вырыть карьер, нужно приобретать карьерный экскаватор, чтобы разровнять площадку под торговый центр, придется покупать нормальный бульдозер, а чтобы перевести три тонны щебня, — полноразмерный самосвал. Специальные машины не оставят претензий к качеству работ, но и цена их эффективности окажется немаленькой.
Поэтому основная сфера применения фронтальных погрузчиков на колесном ходу — это небольшие рабочие участки. В городской среде эти машины пришлись в прямом смысле ко двору. Они идеально вписываются в формат тесных улочек: вместо громоздких металлических созданий с ковшами и откосами, компактный фронтальный погрузчик показывает чудеса мобильности.

Дополнительные возможности
Навесное оборудование — еще один аргумент многофункциональности фронтального погрузчика. Ассортимент этого оборудования уже достаточно широк и с каждым годом продолжает расширяться.
Как и на рынках другой спецтехники, в рамках рассматриваемой темы актуальна такая тенденция: чтобы уменьшить стоимость работ, владелец дорогого импортного фронтального погрузчика нередко приобретает навесное оборудование российских или китайских производителей. Благо, многие марки имеют унифицированные узлы крепления, что позволяет выбрать нужный агрегат из ассортимента другого производителя. А выбрать здесь есть из чего.
Первые вариации навесного оборудования были связаны с транспортировкой грузов: челюстные захваты и вилы для перевозки длинномерных предметов (труб, арматуры, досок). Производители быстро почувствовали стремление клиентов расширить и без того широкую функциональность погрузчика за счет дополнительных агрегатов. Благодаря этому теперь на рынке можно встретить что угодно: помимо бульдозерных захватов и всевозможных ковшей, на фронтальные погрузчики цепляют гидромолоты, гидроножницы, измельчители, щетки и многое другое.
Но основным рабочим органом фронтального погрузчика безоговорочно является ковш.
В «пассивном» состоянии стандартные ковши с прямой режущей кромкой без зубьев представляют собой базовую емкость, которую фронтальный погрузчик использует для перевозки. В ней прекрасно помещаются сыпучие грузы: грунт, песок, щебень, гравий и многое другое. Для активного использования ковш оснащается сменной двухсторонней режущей кромкой, которая вгрызается в рельеф и формирует его в соответствии с желанием владельца. Прочностные характеристики кромки весьма высоки. Сплошной или сегментированный рабочий край выполняется из упрочненной износостойкой стали высокой твердости.

Выбор — дело непростое
В условиях городской нехватки места самыми востребованными стали небольшие машины с мощностью от 100 до 130 «лошадей», но это — не главный критерий для выбора.
В первую очередь покупателей привлекает экономический эффект. Казалось бы, замени пять машин одной и вот оно счастье — экономия 400%! Но если бы все было так просто, в мире давно не осталось бы никаких других машин, кроме фронтальных погрузчиков.
На практике столь привлекательная выгода может и вовсе обернуться несделанной работой просто потому, что машине не хватило времени и возможностей на ее выполнение. Поэтому перед покупкой нужно сто раз продумать максимальную загруженность погрузчика на площадке и номинальное количество функций, которые ему придется задействовать. Вдруг окажется, что какое-то задание выгоднее было передать экскаватору или бульдозеру? Чтобы не обнаружить это слишком поздно, придется не один час просидеть с карандашом и листом бумаги, если не с калькулятором.
Только после того, как все данные выверены и подсчитаны, можно переходить к основным критериям выбора самого погрузчика. Это грузоподъемность, объем ковша, производительность, цена и расход топлива. Если технику предполагается использовать в городской черте, то к этому списку добавляются еще и габариты машины. Небольшие погрузчики не могут похвастаться большой грузоподъемностью, но, например, в коммунальном хозяйстве это и не нужно. С благоустройством дворов и скверов, уборкой снега и даже с вывозом мусора эти машины справляются неплохо.
Фронтальные погрузчики со средней грузоподъемностью обычно выполняют земляные и вскрышные работы на стройплощадках, делают планировку территории, а также помогают в погрузке-разгрузке прибывающих на площадку грузовиков.
Тяжелые погрузчики в транспортировке грузов практически не участвуют. Несмотря на большую емкость ковша и значительную грузоподъемность, большая часть этих машин трудится исключительно на земляных работах, например, на выравнивании и выемке грунта.
Самая дорогая техника покупается для работ на карьерах и горных разработок. Это связано не с тем, насколько богаты добывающие компании, а с тем, насколько сильно они страдают от простоя. Дороговизна машины, а порой и готовность переплатить за бренд представляют собой некую страховку от частых и преждевременных поломок.

Шесть на шесть
Кстати, о брендах. Фронтальные погрузчики сегодня предлагают практически все лидеры мирового машиностроения, такие как Komatsu, Caterpillаr, Volvo, Hitachi и Hyundai. В ассортиментной линейке этих марок можно найти фронтальные погрузчики, укомплектованные самыми передовыми достижениями электроники.
До недавнего времени лидеры специализировались на средних и крупнотоннажных погрузчиках. А потребности в более мелкой спецтехнике удовлетворяли китайские и российские компании. Такое ранжирование обусловлено спросом: более мощные и дорогие машины востребованы крупными строительными и добывающими компаниями — условия и доходность их бизнеса позволяет покупать более дорогие погрузчики проверенных зарубежных марок. А меньшие машины, как уже отмечалось выше, заняты в частном строительстве и коммунальном хозяйстве, представители которого стараются сэкономить на технике по максимуму.
Но игроки рынка не сидят, сложа руки. Освоившись в своей нише, после выхода из кризиса каждая компания стремится расширить долю своего влияния, развивая незатронутые ранее секторы. Например, компания Komatsu еще два года назад начала продвигать в нашей стране свои легкие погрузчики WA150-5, WA180-3 и WA200-5.
В России и СНГ производство погрузчиков держится на плечах шести крупнейших компаний: Группа ГАЗ, которую представляют «Челябинские строительно-дорожные машины», орловский завод «Дормаш», Чебоксарский завод «Промтрактор» и Челябинский тракторный заводы, а также белорусское предприятие ОАО «Амкодор».
Несмотря на то, что доля рынка этих компаний и так невелика, она продолжает стремительно сокращаться под напором других шести производителей и Китая. В агрессивную шестерку входят XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group), SDLG (Shandong Lingong Construction Machinery), Long Gong, Foton, Changlin и Liugong.
Они активно конструируют новые модели, адаптируя их под наши температурные условия, улучшают надежность своих погрузчиков и зарабатывают тем самым лояльность тех, кто еще недавно был верен отечественному производителю. Настойчивость и мобильность китайцев может вскоре оставить славянские марки далеко позади. Не самая приятная перспектива, но покупателя можно понять. Ведь как бы ни хотелось поддержать российскую экономику, голосовать рублем он будет за ту машину, которую считает самой оптимальной по соотношению цена-качество.


 "Промышленные страницы Сибири" №4 (52) май 2011 г.

скачать pdf

P>Кажется, что технические средства и машины уже изобретены для всех возможных видов земляных, коммунальных и дорожно-строительных работ, но прогресс по-прежнему требует движения вперед. Чтобы не остаться на обочине этого движения, машиностроители больше не стремятся к созданию специального решения для узких задач. Новое направление развития — многофункциональность. Совсем рядом с ней идет экономический эффект, который может получиться от замены нескольких машин одной. Именно это и побудило когда-то инженеров на создание фронтального погрузчика.
История этих погрузчиков началась в 1959 году, когда машиностроительный гигант Caterpillar впервые заявил о гибриде бульдозера, экскаватора и штабелера как о самостоятельном направлении в производстве спецтехники.
С тех пор компактные фронтальные погрузчики стремительно отвоевывают доли рынка у своих полноразмерных предшественников. В течение «тучных» докризисных лет, когда строительство в одночасье выросло до рекордных показателей, погрузчики заняли и расширили нишу компактных, но функциональных машин. Причем расширили настолько, что по плопулярности производители и продавцы то и дело ставят их на первое, второе или третье место наряду с полноприводными одноковшовыми экскаваторами и мобильными подъемными кранами (воровайками, как их называют в народе).
Впрочем, если присмотреться к машинам повнимательней, ничего удивительного здесь нет. У фронтального погрузчика есть масса преимуществ перед своими «старшими братьями».
В сравнении с экскаваторами, фронтальный погрузчик имеет явный функциональный перевес, благодаря его способности к грузоперевозкам. Возможности экскаватора в этом плане явно ограничены тем, что эта машина все-таки предназначена для землеройных, а не погрузочных работ. А фронтальный погрузчик, напротив, целенаправленно создавался как машина комплексная, и потому грузоподъемность колесного погрузчика, соотнесенная с его массой, в два раза выше, чем у гидравлических экскаваторов.
Погрузчик пригоден не только для статичной работы с грузами — с наполненным ковшом он довольно свободно перемещается по рабочей площадке. От города к городу погрузчик, конечно, ничего не возит, но если самосвал опорожнил кузов в паре сотен метров от объекта, то наша машина без труда перенесет груз до места назначения. В ее силах не только разгрузить, но и наполнить грузовик сыпучими стройматериалами или грунтом.
Маневренность и проворность погрузчика также играют в его пользу: там, где полноразмерному бульдозеру или экскаватору ни пройти, ни развернуться, фронтальный погрузчик будет работать более чем эффективно.
Еще погрузчик может становиться на время бульдозером и формировать невысокие земляные валы, выравнивать площадки и подготоавливать рабочее место для другой техники.
Погрузчик может даже превратиться ненадолго в тягач и отбуксировать на небольшое расстояние прицепы или другое оборудование.

Не стоит переоценивать
Как видим, в этой машине совмещаются функции экскаватора, бульдозера, штабелера, грузовка, тягача и собственно погрузчика — внушительный набор. И все же переоценивать ее не стоит. Фронтальные погрузчики совмещают в себе лишь функции, а не возможности. Они у этих машин сильно ограничены. Другими словами, фронтальный погрузчик позволяет получать результат, который будет менее качественным, чем при использовании полноценной технической единицы.
Так, несмотря на то, что величины отрывных усилий на режущих кромках ковшей погрузчиков и экскаваторов часто бывают сопоставимы, экскаватор сможет сделать гораздо больше за меньшее время.
Производители фронтальных погрузчиков могут утверждать обратное, но даже далекий от техники человек знает, что тот, кто давно специализируется на чем-то одном, сможет сделать это лучше, чем мастер на все руки.
Здесь, однако, важно не забывать, что фронтальный погрузчик — машина комплексная, а значит, и назначение ее в том, чтобы худо-бедно решать как можно больше задач. А для того, чтобы вырыть карьер, нужно приобретать карьерный экскаватор, чтобы разровнять площадку под торговый центр, придется покупать нормальный бульдозер, а чтобы перевести три тонны щебня, — полноразмерный самосвал. Специальные машины не оставят претензий к качеству работ, но и цена их эффективности окажется немаленькой.
Поэтому основная сфера применения фронтальных погрузчиков на колесном ходу — это небольшие рабочие участки. В городской среде эти машины пришлись в прямом смысле ко двору. Они идеально вписываются в формат тесных улочек: вместо громоздких металлических созданий с ковшами и откосами, компактный фронтальный погрузчик показывает чудеса мобильности.

Дополнительные возможности
Навесное оборудование — еще один аргумент многофункциональности фронтального погрузчика. Ассортимент этого оборудования уже достаточно широк и с каждым годом продолжает расширяться.
Как и на рынках другой спецтехники, в рамках рассматриваемой темы актуальна такая тенденция: чтобы уменьшить стоимость работ, владелец дорогого импортного фронтального погрузчика нередко приобретает навесное оборудование российских или китайских производителей. Благо, многие марки имеют унифицированные узлы крепления, что позволяет выбрать нужный агрегат из ассортимента другого производителя. А выбрать здесь есть из чего.
Первые вариации навесного оборудования были связаны с транспортировкой грузов: челюстные захваты и вилы для перевозки длинномерных предметов (труб, арматуры, досок). Производители быстро почувствовали стремление клиентов расширить и без того широкую функциональность погрузчика за счет дополнительных агрегатов. Благодаря этому теперь на рынке можно встретить что угодно: помимо бульдозерных захватов и всевозможных ковшей, на фронтальные погрузчики цепляют гидромолоты, гидроножницы, измельчители, щетки и многое другое.
Но основным рабочим органом фронтального погрузчика безоговорочно является ковш.
В «пассивном» состоянии стандартные ковши с прямой режущей кромкой без зубьев представляют собой базовую емкость, которую фронтальный погрузчик использует для перевозки. В ней прекрасно помещаются сыпучие грузы: грунт, песок, щебень, гравий и многое другое. Для активного использования ковш оснащается сменной двухсторонней режущей кромкой, которая вгрызается в рельеф и формирует его в соответствии с желанием владельца. Прочностные характеристики кромки весьма высоки. Сплошной или сегментированный рабочий край выполняется из упрочненной износостойкой стали высокой твердости.

Выбор — дело непростое
В условиях городской нехватки места самыми востребованными стали небольшие машины с мощностью от 100 до 130 «лошадей», но это — не главный критерий для выбора.
В первую очередь покупателей привлекает экономический эффект. Казалось бы, замени пять машин одной и вот оно счастье — экономия 400%! Но если бы все было так просто, в мире давно не осталось бы никаких других машин, кроме фронтальных погрузчиков.
На практике столь привлекательная выгода может и вовсе обернуться несделанной работой просто потому, что машине не хватило времени и возможностей на ее выполнение. Поэтому перед покупкой нужно сто раз продумать максимальную загруженность погрузчика на площадке и номинальное количество функций, которые ему придется задействовать. Вдруг окажется, что какое-то задание выгоднее было передать экскаватору или бульдозеру? Чтобы не обнаружить это слишком поздно, придется не один час просидеть с карандашом и листом бумаги, если не с калькулятором.
Только после того, как все данные выверены и подсчитаны, можно переходить к основным критериям выбора самого погрузчика. Это грузоподъемность, объем ковша, производительность, цена и расход топлива. Если технику предполагается использовать в городской черте, то к этому списку добавляются еще и габариты машины. Небольшие погрузчики не могут похвастаться большой грузоподъемностью, но, например, в коммунальном хозяйстве это и не нужно. С благоустройством дворов и скверов, уборкой снега и даже с вывозом мусора эти машины справляются неплохо.
Фронтальные погрузчики со средней грузоподъемностью обычно выполняют земляные и вскрышные работы на стройплощадках, делают планировку территории, а также помогают в погрузке-разгрузке прибывающих на площадку грузовиков.
Тяжелые погрузчики в транспортировке грузов практически не участвуют. Несмотря на большую емкость ковша и значительную грузоподъемность, большая часть этих машин трудится исключительно на земляных работах, например, на выравнивании и выемке грунта.
Самая дорогая техника покупается для работ на карьерах и горных разработок. Это связано не с тем, насколько богаты добывающие компании, а с тем, насколько сильно они страдают от простоя. Дороговизна машины, а порой и готовность переплатить за бренд представляют собой некую страховку от частых и преждевременных поломок.

Шесть на шесть
Кстати, о брендах. Фронтальные погрузчики сегодня предлагают практически все лидеры мирового машиностроения, такие как Komatsu, Caterpillаr, Volvo, Hitachi и Hyundai. В ассортиментной линейке этих марок можно найти фронтальные погрузчики, укомплектованные самыми передовыми достижениями электроники.
До недавнего времени лидеры специализировались на средних и крупнотоннажных погрузчиках. А потребности в более мелкой спецтехнике удовлетворяли китайские и российские компании. Такое ранжирование обусловлено спросом: более мощные и дорогие машины востребованы крупными строительными и добывающими компаниями — условия и доходность их бизнеса позволяет покупать более дорогие погрузчики проверенных зарубежных марок. А меньшие машины, как уже отмечалось выше, заняты в частном строительстве и коммунальном хозяйстве, представители которого стараются сэкономить на технике по максимуму.
Но игроки рынка не сидят, сложа руки. Освоившись в своей нише, после выхода из кризиса каждая компания стремится расширить долю своего влияния, развивая незатронутые ранее секторы. Например, компания Komatsu еще два года назад начала продвигать в нашей стране свои легкие погрузчики WA150-5, WA180-3 и WA200-5.
В России и СНГ производство погрузчиков держится на плечах шести крупнейших компаний: Группа ГАЗ, которую представляют «Челябинские строительно-дорожные машины», орловский завод «Дормаш», Чебоксарский завод «Промтрактор» и Челябинский тракторный заводы, а также белорусское предприятие ОАО «Амкодор».
Несмотря на то, что доля рынка этих компаний и так невелика, она продолжает стремительно сокращаться под напором других шести производителей и Китая. В агрессивную шестерку входят XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group), SDLG (Shandong Lingong Construction Machinery), Long Gong, Foton, Changlin и Liugong.
Они активно конструируют новые модели, адаптируя их под наши температурные условия, улучшают надежность своих погрузчиков и зарабатывают тем самым лояльность тех, кто еще недавно был верен отечественному производителю. Настойчивость и мобильность китайцев может вскоре оставить славянские марки далеко позади. Не самая приятная перспектива, но покупателя можно понять. Ведь как бы ни хотелось поддержать российскую экономику, голосовать рублем он будет за ту машину, которую считает самой оптимальной по соотношению цена-качество.


 "Промышленные страницы Сибири" №4 (52) май 2011 г.

скачать pdf

Юлия Ребрунова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru