Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 22:57
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№51апрель 2011Спецтехника
Китайский или российский самосвал?
Времена, когда товары китайского производства непременно ассоциировались со словосочетанием «плохое качество», уходят. На сегодняшний день Китай является крупнейшим в мире производителем тысяч наименований промышленных товаров. Поднебесную не без оснований называют «фабрикой мира». В последнее десятилетие рынки многих стран заполнили китайские товары, выпускаемые в большинстве своем под заказ на китайских фабриках, или на предприятиях со 100% иностранным капиталом, расположенных на территории КНР.

Последнее время некоторые аналитики, работающие с информацией об авторынке РФ, заговорили об экспансии на наш рынок китайских самосвалов. Особенно смелые специалисты прогнозируют в скором времени то, что азиатские грузовые автомобили напрочь вытеснят с российского рынка родные «КамАЗы» и «ЗИЛы».
Так ли это, насколько высоко качество китайской техники, какова цена на машины этого класса по сравнению с самосвалами отечественного производства, постараемся выяснить далее.
Самыми распространенными в России марками китайских грузовиков являются Howo, Shaanxi, Foton, Dong Feng, FAW. Самые крупные отечественные производители самосвалов: «КамАЗ», «ЗИЛ», «ГАЗ». Как и в ситуации с легковыми автомобилями, здесь мнение покупателей неоднозначно: кто-то предпочитает использовать китайскую технику, ссылаясь на цену, хоть и немного, но ниже стоимости отечественных машин, кто-то считает, что самосвала надежнее «КамАЗа» еще не придумали. Для того чтобы составить наиболее полную картину рынка машин такого класса, стоит обратиться к специалистам отделов продаж, реализующих грузовики.
Красноярская компания ООО «Спецтехникаимпорт» предлагает своим клиентам самосвалы китайского производства марок: Howo, Shaanxi, Foton, Dong Feng, FAW.
Александр Стаднык — специалист отдела продаж компании ожидаемо агитирует в пользу своей продукции: «По техническим характеристикам китайские самосвалы часто сравнивают с тем же «КамАЗом». Например, в одной ценовой категории с этими отечественными машинами существуют китайские самосвалы, которые способны брать груз по объему и весу гораздо больше, чем наш известный отечественный аналог.
Если сравнивать ценник техники этого вида, то покупка «КамАЗов» зачастую сильнее сказывается на кошельке клиента, нежели, к примеру, приобретение самосвалов Howo, Shaanxi, Foton, Dong Feng или FAW. Ни для кого не секрет, что российский автогигант постоянно повышает стоимость своей техники за счет того, что у них меняется система работы, и они переходят на производство под заказ», — добавляет он.
Если говорить о качестве техники, то в Китае, как известно, несколько рынков: внутренний, азиатский и внешний. Товары, производимые для внутреннего рынка по качеству сомнительны. Хоть и стоимость этих машин невелика, такая техника совершенно не оправдывает ожидания. Возможно, те, кто сейчас негативно отзывается о китайской технике, приобрел по незнанию именно такие машины.
Другое дело — самосвалы, произведенные специально для реализации в другие государства (на внешний рынок). Здесь наши восточные товарищи отвечают за качество. Такие самосвалы не только функциональны, практичны, долговечны, удобны в эксплуатации, но и адаптированы к различным климатическим, погодным условиям и условиям специфической местности, где придется работать: к морозу, жаре, в пыли (например, в песчаном карьере). В этом несомненный плюс самосвалов китайского производства.
«Постоянно повышается качество грузовичков из Поднебесной, — продолжает Александр Стаднык — До этого мы представляли ряд самосвалов, произведенных в 2008 году. Теперь этот запас кончился, и мы закупили машины совсем новые, нынешнего года производства, буквально с конвейера. Эти грузовики по качеству, если сравнивать с прошлогодними поставками, на порядок выше. Китайские инженеры, аналитики также проводят мониторинг рынка, отзывов покупателей, делают выводы, на основе которых улучшают свое производство, дабы быть более привлекательными для клиентов. Многие автолюбители, которые однажды проехали за рулем иномарки хотя бы некоторое небольшое расстояние, клянутся, что в отечественную машину больше не сядут. Такая же ситуация с самосвалами. Мы контролируем отзывы рабочих. Данные гласят: те, кто работал на отечественных машинах такого класса, а затем пересел на самосвал китайской сборки, делятся с коллегами исключительно приятными впечатлениями».
Проблем с запасными частями для азиатских самосвалов не существует. Китайские грузовики сконструированы таким образом, что многие запчасти, требующие наиболее частой замены, унифицированы, и подходят как к «КамАЗу», так и к Howo, Shaanxi, Foton, Dong Feng или FAW. Поэтому не возникает вопросов об их дефиците. Недостатка в специалистах-ремонтниках в этой связи тоже не ощущается.
Несмотря на все плюсы техники из Китая, часть рынка, все-таки, останется за отечественным производителем. Государственные квоты не позволят отечественным автозаводам остаться без работы. Большинство государственных предприятий работает исключительно с техникой производства российских автозаводов, либо с очень дорогими машинами импортного производства, аналогов которым у нас не выпускают.
Совершенно противоположным мнением о самосвалах с нами поделился Александр Кобыльняк, специалист отдела продаж комапнии «Орион — моторс» в Красноярске, официального дилера «КамАЗа»: «Все разговоры о том, что китайские машины опережают отечественные по качеству — не более, чем слухи! Самосвалы и другие машины марки «КамАЗ» — техника отличного качества по привлекательной цене. Стоимость «КамАЗов» выше китайских аналогов всего на 10 — 15%. Мы считаем, что лучше немного переплатить, но при этом работать на отличных машинах, с отличным сервисным обслуживанием. Да и внести нотку патриотизма — поддержать отечественного производителя тоже будет не лишним.
На все заявления о том, что руководители предприятий, кто приобрел китайскую технику, никогда больше не будут пользоваться отечественными самосвалами, можем заявить: мы, например, обладаем совершенно противоположной информацией! По нашим данным, многие из тех, кто решил обновить парк техники за счет самосвалов марок Howo, Shaanxi, Foton, Dong Feng, FAW, получает негативный опыт работы на таких машинах и возвращается к «КамАЗам», «ЗИЛам», «ГАЗам», — уверен продавец отечественных машин.
Несомненные плюсы отечественной техники: надежность, долговечность, адаптация к нашему климату, особенностям рельефа, близость сервисных центров, возможность приобретения запчастей без проблем в каждом городе России.
Александр Кобыльняк не разделяет панику некоторых аналитиков по поводу так называемой экспансии китайской спецтехники на российский рынок: «Уверены, самосвалы «КамАЗ», промышленного гиганта, входящего в десятку крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей, всегда будут популярны среди россиян. Тем более, что сейчас осуществляется грамотная протекционистская политика государства по поддержке отечественного производителя. Все это не позволит китайским маркам вытеснить отечественные грузовики с российского рынка. Наше резюме: самосвалы, на борту которых стоит клеймо «Made in China» — не конкуренты российским».
Не такой категоричный и безапелляционный, как у предыдущих спикеров, сравнительный анализ китайских и российских грузовиков провел Владимир Березов — менеджер по продажам ООО «АСМ Красноярск», компании, реализующей грузовые машины марок КНР и РФ:
«Мы предлагаем покупателю грузовые машины китайских фирм FAW, Howo, отечественные — «КамАЗ» и «ГАЗ». Согласно данным анализа работы машин, можно сказать, что именно для наших сибирских условий наиболее всего подходит техника российского производства. Двигатели, собранные в Ярославле привлекательны для жителей широт с суровым климатом тем, что в морозы они менее прихотливы».
Специалист отмечает, что по характеристике китайских самосвалов: машины неплохие, но они, если можно так выразиться, «сырые». «В этой технике очень много недоработок, упущений, как и у детищ, наверное, всего китайского автопрома. Основные преимущества таких машин: грузоподъемность 25 тонн, большой объем кузова, по сравнению с нашими отечественными машинами, грузовички FAW, Howo имеют более комфортную кабину. Вот, в принципе, и все! Минусы: очень слабая, не синхронизированная коробка передач. Буквально после года эксплуатации, если за этой частью машины не следили должным образом, коробка ломается и ее приходится менять.
Вообще, на наш взгляд, жизненный цикл грузовиков из Поднебесной: 1-2 сезона. После чего им неизбежно грозит списание. И сравните наши «КамАЗы», которые в колхозах в уголках нашей страны работают по 20 лет!»
Хоть теперь и не возникает проблем с покупкой запасных частей и ремонтом китайской техники, в любом случае, с отечественными машинами проще. В любой деревне найдется механик, способный отремонтировать, заменить неисправную деталь в «КамАЗе». И не всякий специалист из глубинки рискнет копаться под капотом машины производства КНР.
Конечно, китайцы с каждым годом улучшают качество производимых самосвалов, но и наш автопром не стоит на месте. «На мой взгляд, китайцам не удастся завладеть нашим рынком грузовых машин. Пока они выигрывают только в цене, да и то — ненамного», — резюмирует Березов.
Выслушав мнение трех специалистов по продажам самосвалов можно сделать вывод о том, что, все-таки, пальма первенства в соревновании между отечественными и китайскими грузовиками принадлежит «КамАЗу», несмотря даже на то, что его покупка иногда обходится немного дороже, чем приобретение китайской техники.


"Промышленные страницы Сибири" №3 (51) апрель 2011 г.

скачать pdf

P align=justify>Последнее время некоторые аналитики, работающие с информацией об авторынке РФ, заговорили об экспансии на наш рынок китайских самосвалов. Особенно смелые специалисты прогнозируют в скором времени то, что азиатские грузовые автомобили напрочь вытеснят с российского рынка родные «КамАЗы» и «ЗИЛы».
Так ли это, насколько высоко качество китайской техники, какова цена на машины этого класса по сравнению с самосвалами отечественного производства, постараемся выяснить далее.
Самыми распространенными в России марками китайских грузовиков являются Howo, Shaanxi, Foton, Dong Feng, FAW. Самые крупные отечественные производители самосвалов: «КамАЗ», «ЗИЛ», «ГАЗ». Как и в ситуации с легковыми автомобилями, здесь мнение покупателей неоднозначно: кто-то предпочитает использовать китайскую технику, ссылаясь на цену, хоть и немного, но ниже стоимости отечественных машин, кто-то считает, что самосвала надежнее «КамАЗа» еще не придумали. Для того чтобы составить наиболее полную картину рынка машин такого класса, стоит обратиться к специалистам отделов продаж, реализующих грузовики.
Красноярская компания ООО «Спецтехникаимпорт» предлагает своим клиентам самосвалы китайского производства марок: Howo, Shaanxi, Foton, Dong Feng, FAW.
Александр Стаднык — специалист отдела продаж компании ожидаемо агитирует в пользу своей продукции: «По техническим характеристикам китайские самосвалы часто сравнивают с тем же «КамАЗом». Например, в одной ценовой категории с этими отечественными машинами существуют китайские самосвалы, которые способны брать груз по объему и весу гораздо больше, чем наш известный отечественный аналог.
Если сравнивать ценник техники этого вида, то покупка «КамАЗов» зачастую сильнее сказывается на кошельке клиента, нежели, к примеру, приобретение самосвалов Howo, Shaanxi, Foton, Dong Feng или FAW. Ни для кого не секрет, что российский автогигант постоянно повышает стоимость своей техники за счет того, что у них меняется система работы, и они переходят на производство под заказ», — добавляет он.
Если говорить о качестве техники, то в Китае, как известно, несколько рынков: внутренний, азиатский и внешний. Товары, производимые для внутреннего рынка по качеству сомнительны. Хоть и стоимость этих машин невелика, такая техника совершенно не оправдывает ожидания. Возможно, те, кто сейчас негативно отзывается о китайской технике, приобрел по незнанию именно такие машины.
Другое дело — самосвалы, произведенные специально для реализации в другие государства (на внешний рынок). Здесь наши восточные товарищи отвечают за качество. Такие самосвалы не только функциональны, практичны, долговечны, удобны в эксплуатации, но и адаптированы к различным климатическим, погодным условиям и условиям специфической местности, где придется работать: к морозу, жаре, в пыли (например, в песчаном карьере). В этом несомненный плюс самосвалов китайского производства.
«Постоянно повышается качество грузовичков из Поднебесной, — продолжает Александр Стаднык — До этого мы представляли ряд самосвалов, произведенных в 2008 году. Теперь этот запас кончился, и мы закупили машины совсем новые, нынешнего года производства, буквально с конвейера. Эти грузовики по качеству, если сравнивать с прошлогодними поставками, на порядок выше. Китайские инженеры, аналитики также проводят мониторинг рынка, отзывов покупателей, делают выводы, на основе которых улучшают свое производство, дабы быть более привлекательными для клиентов. Многие автолюбители, которые однажды проехали за рулем иномарки хотя бы некоторое небольшое расстояние, клянутся, что в отечественную машину больше не сядут. Такая же ситуация с самосвалами. Мы контролируем отзывы рабочих. Данные гласят: те, кто работал на отечественных машинах такого класса, а затем пересел на самосвал китайской сборки, делятся с коллегами исключительно приятными впечатлениями».
Проблем с запасными частями для азиатских самосвалов не существует. Китайские грузовики сконструированы таким образом, что многие запчасти, требующие наиболее частой замены, унифицированы, и подходят как к «КамАЗу», так и к Howo, Shaanxi, Foton, Dong Feng или FAW. Поэтому не возникает вопросов об их дефиците. Недостатка в специалистах-ремонтниках в этой связи тоже не ощущается.
Несмотря на все плюсы техники из Китая, часть рынка, все-таки, останется за отечественным производителем. Государственные квоты не позволят отечественным автозаводам остаться без работы. Большинство государственных предприятий работает исключительно с техникой производства российских автозаводов, либо с очень дорогими машинами импортного производства, аналогов которым у нас не выпускают.
Совершенно противоположным мнением о самосвалах с нами поделился Александр Кобыльняк, специалист отдела продаж комапнии «Орион — моторс» в Красноярске, официального дилера «КамАЗа»: «Все разговоры о том, что китайские машины опережают отечественные по качеству — не более, чем слухи! Самосвалы и другие машины марки «КамАЗ» — техника отличного качества по привлекательной цене. Стоимость «КамАЗов» выше китайских аналогов всего на 10 — 15%. Мы считаем, что лучше немного переплатить, но при этом работать на отличных машинах, с отличным сервисным обслуживанием. Да и внести нотку патриотизма — поддержать отечественного производителя тоже будет не лишним.
На все заявления о том, что руководители предприятий, кто приобрел китайскую технику, никогда больше не будут пользоваться отечественными самосвалами, можем заявить: мы, например, обладаем совершенно противоположной информацией! По нашим данным, многие из тех, кто решил обновить парк техники за счет самосвалов марок Howo, Shaanxi, Foton, Dong Feng, FAW, получает негативный опыт работы на таких машинах и возвращается к «КамАЗам», «ЗИЛам», «ГАЗам», — уверен продавец отечественных машин.
Несомненные плюсы отечественной техники: надежность, долговечность, адаптация к нашему климату, особенностям рельефа, близость сервисных центров, возможность приобретения запчастей без проблем в каждом городе России.
Александр Кобыльняк не разделяет панику некоторых аналитиков по поводу так называемой экспансии китайской спецтехники на российский рынок: «Уверены, самосвалы «КамАЗ», промышленного гиганта, входящего в десятку крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей, всегда будут популярны среди россиян. Тем более, что сейчас осуществляется грамотная протекционистская политика государства по поддержке отечественного производителя. Все это не позволит китайским маркам вытеснить отечественные грузовики с российского рынка. Наше резюме: самосвалы, на борту которых стоит клеймо «Made in China» — не конкуренты российским».
Не такой категоричный и безапелляционный, как у предыдущих спикеров, сравнительный анализ китайских и российских грузовиков провел Владимир Березов — менеджер по продажам ООО «АСМ Красноярск», компании, реализующей грузовые машины марок КНР и РФ:
«Мы предлагаем покупателю грузовые машины китайских фирм FAW, Howo, отечественные — «КамАЗ» и «ГАЗ». Согласно данным анализа работы машин, можно сказать, что именно для наших сибирских условий наиболее всего подходит техника российского производства. Двигатели, собранные в Ярославле привлекательны для жителей широт с суровым климатом тем, что в морозы они менее прихотливы».
Специалист отмечает, что по характеристике китайских самосвалов: машины неплохие, но они, если можно так выразиться, «сырые». «В этой технике очень много недоработок, упущений, как и у детищ, наверное, всего китайского автопрома. Основные преимущества таких машин: грузоподъемность 25 тонн, большой объем кузова, по сравнению с нашими отечественными машинами, грузовички FAW, Howo имеют более комфортную кабину. Вот, в принципе, и все! Минусы: очень слабая, не синхронизированная коробка передач. Буквально после года эксплуатации, если за этой частью машины не следили должным образом, коробка ломается и ее приходится менять.
Вообще, на наш взгляд, жизненный цикл грузовиков из Поднебесной: 1-2 сезона. После чего им неизбежно грозит списание. И сравните наши «КамАЗы», которые в колхозах в уголках нашей страны работают по 20 лет!»
Хоть теперь и не возникает проблем с покупкой запасных частей и ремонтом китайской техники, в любом случае, с отечественными машинами проще. В любой деревне найдется механик, способный отремонтировать, заменить неисправную деталь в «КамАЗе». И не всякий специалист из глубинки рискнет копаться под капотом машины производства КНР.
Конечно, китайцы с каждым годом улучшают качество производимых самосвалов, но и наш автопром не стоит на месте. «На мой взгляд, китайцам не удастся завладеть нашим рынком грузовых машин. Пока они выигрывают только в цене, да и то — ненамного», — резюмирует Березов.
Выслушав мнение трех специалистов по продажам самосвалов можно сделать вывод о том, что, все-таки, пальма первенства в соревновании между отечественными и китайскими грузовиками принадлежит «КамАЗу», несмотря даже на то, что его покупка иногда обходится немного дороже, чем приобретение китайской техники.


"Промышленные страницы Сибири" №3 (51) апрель 2011 г.

скачать pdf

Татьяна Пантюшева.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru