Сегодня суббота 20 апреля 2024 г. 19:07
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№50март 2011Спецтехника
Дорожно-коммунальная комбинация
Дороги — визитная карточка любого государства, даже такого огромного как Россия. Общая протяженность российских автомобильных дорог составляет сегодня свыше 550 000 км. Содержание их в чистоте и пригодном для эксплуатации состоянии невозможно без специальной дорожной уборочной техники.

Рынок автомобильной техники для уборки и содержания дорог в России занимает по своей величине второе место после мусоровозов, его доля составляет 33% общей емкости рынка коммунальной техники в целом. Основную массу машин в данном сегменте составляют комбинированные дорожные машины, предназначенные для всесезонного обслуживания дорог с широким спектром сменного навесного оборудования. Ёмкость российского парка комбинированных дорожных машин в среднем по состоянию на 2008-2010 гг. составляет порядка 30,5 тысяч единиц техники, ежегодное обновление парка составляет около трех тысяч машин.
Чтобы соответствовать современным требованиям к качеству содержания дорожного полотна, компаниям, работающим в сфере ЖКХ и обслуживания дорог, необходимо иметь в своем парке множество различных видов техники. Иногда получается, что некоторые узкоспециализированные типы техники используются не более двух месяцев в году. Если учесть, что затраты компании на эксплуатацию парка дорожной техники и оборудования составляют значительную часть всех затрат, то единственной возможностью добиться снижения стоимости работ остается замена специальной техники на высокоэффективные всесезонные многофункциональные машины.
Экономический эффект от использования одной комбинированной машины вместо десятка узкоспециализированных единиц спецтехники очевиден. Сокращаются не только расходы на приобретение, но и общие затраты на содержание: во-первых, отпадает необходимость в содержании нескольких водителей, во-вторых, одна машина, пусть даже к ней прилагается комплект навесного оборудования, займет куда меньше места, чем десяток специализированных агрегатов. И, в-третьих, если возникнет необходимость расширить возможности машины, будет совсем необязательно продавать старую и заменять ее новой машиной — производители просто предлагают докупить новое оборудование к уже имеющимся комбинированным машинам.
В зависимости от сезонного выполнения работ все комбинированные дорожные машины комплектуются определенным набором сменного оборудования.
В зимний период комбинированные машины справляются с различными задачами, благодаря широкому выбору быстросменного навесного оборудования. Все навесное оборудование свободно комбинируется с распределителем противогололедных материалов, который выбирается заказчиком как базовая опция. Это может быть пескоразбрасыватель, распределитель соли с увлажнением или распределитель жидких реагентов. Для очистки дорог от снега и наледи машины могут оснащаться сменным плужным оборудованием, таким как передний поворотный отвал, скоростной отвал, комбинированный овал, средний грейдерный отвал, боковой отвал, а также щеточным оборудованием — межбазовой, передней или задней щеткой.
Весной, летом и осенью эти же машины переоснащаются поливомоечным оборудованием, кузов заменяется на цистерну, а плуги — на распылительную рейку, поливающую дороги и зеленые насаждения. Те же щетки применяются для подметания. Имеются и специальные щетки для мойки бордюров и ограждений, на некоторых видах машин применяют дополнительное оборудование для мойки дорожных знаков, оборудование для заправки водой, оборудование для тушения пожаров.
Российские производители коммунальной техники предпочитают шасси ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, Урал. В последнее время для установки импортного оборудования все чаще применяют иномарки. В зависимости от грузоподъемности шасси комбинированные машины бывают:
— Малотоннажные, смонтированные на автомобильном шасси грузоподъемностью 6-8 тонн Вместимость кузова пескоразбрасывателя таких машин составляет 3-5 м?, масса загружаемого песка 4150-5500 кг, объем цистерны 5-7 м? Малотоннажные КДМ обладают повышенной маневренностью за счет двухосного малогабаритного шасси ЗИЛ, Амур. Это дает возможность работать в ограниченном пространстве — проезды дворовых территорий, зоны массового отдыха, парки, скверы, выставочные комплексы.
— Среднетоннажные, смонтированные на автомобильном шасси. Грузоподъемность до 14 тонн; с колесной формулой 4x2, это МАЗ, КамАЗ-Volvo, MAN и др. Вместимость кузова пескоразбрасывателя таких машин составляет 4,5-6 м?, объем цистерны 7,5-10 м?. Среднетоннажные КДМ — идеальный вариант для обслуживания городских улиц.
— Крупнотоннажные, смонтированные на шасси автомобиля. Грузоподъемность свыше 14 тонн; колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6, КАМАЗ; МАЗ, Volvo, MAN. Крупнотоннажные дорожные машины обладают повышенной вместимостью кузова разбрасывателя (6,5-9 м?) и цистерны (10-14 м?), а также более широкими возможностями для монтажа на них сменного навесного оборудования. Крупнотоннажные машины могут использоваться в городских хозяйствах, но чаще всего они используются для скоростной уборки и обслуживания магистралей и трасс федерального значения.
Оборудование комбинированной машины устанавливается на шасси автомобиля разными способами. Кузов или цистерна могут монтироваться непосредственно на раму или надрамник шасси с помощью крана или другого отдельного грузоподъемного устройства с последующим креплением болтами или другими фиксаторами. Данный вид установки применяется на всех малотоннажных машинах и части среднетоннажных и крупнотоннажных машин.
Оборудование комбинированной машины может устанавливаться в кузов самосвала, причем замена кузова производится с помощью самостоятельных быстросъемных устройств за 10-20 минут. Преимуществом является и то, что машину можно использовать и просто как самосвал для перевозки различных грузов и строительных материалов при строительстве и ремонте дорог. Существует быстросъемная установка оборудования, когда кузов или цистерна устанавливаются на шасси автомобиля с помощью системы «мультилифт» или крано-манипуляторной установки (КМУ), которыми оборудован автомобиль. Это повышает многофункциональность машины и позволяет использовать ее для разного вида работ.
Сегодня машины для уборки и содержания дорог производят несколько известных опытных российских производителей:
ОАО «Завод КДМ им. М.И. Калинина», г. Смоленск (ООО «Меркатор Холдинг»);
ОАО «СААЗ АМО-ЗИЛ», г. Смоленск;
ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» КОММАШ, г. Мценск, Орловской области;
ОАО «Арзамаский завод коммунального машиностроения» КОММАШ, г. Арзамас Нижегородской области;
ОАО «Ряжский авторемонтный завод», г. Ряжск, Рязанской области;
ОАО «Тосненский механический завод»(ТоМеЗ), г. Тосна Ленинградской области;
ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ), г. Кемерово;
ОАО «СДМ» (Мотовилихинские заводы), г. Пермь;
ОАО «Великолукский завод лесхозмаш», г. Великие луки Псковской области;
ОАО «Курганский завод дорожных машин» (Кургандормаш), г. Курган;
ОАО «Ирмаш», г. Брянск;
ЗАО «Коминвест-АКМТ»;
ПО «Елабужский автомобильный завод».
Присутствует на рынке и техника ведущих зарубежных производителей JILETTA (Италия), EPOKE (Дания), ARCTIC MACHINE (Финляндия), SHMIDT (Германия).
Выбор у покупателя огромный. Ценовой диапазон техники представлен для клиентов с различной покупательной способностью. Техника российского производства зачастую по функциональности не уступает импортным аналогам, а по цене значительно ниже. Чаще всего ей и отдается предпочтение дорожных и коммунальных служб. Широкий спектр навесного оборудования комбинированных машин, позволяет эксплуатирующим организациям максимально загрузить работой свой парк техники, добиться высокой эффективности при эксплуатации и сэкономить затраты на обслуживание парка.

История машины

Прообразом комбинированной машины служила пескоразбрасывательная спецтехника, первые образцы которой появились еще в довоенные годы. После войны интерес к этой спецтехнике повысился благодаря перенаправлению производства в мирное русло. Конструкторские бюро по заказу министерства коммунального хозяйства проектировали пескоразбразыватели на самых популярных для того времени шасси ЗИС-5, ГАЗ-51 и ЗИС-150.
Принцип работы первых пескоразбрасывателей был несложен: для подачи песка на разбрасывающий диск кузов был создан наклонным, и вибрировал при помощи кривошипно-шатунного механизма. Но этот принцип в течение нескольких лет продемонстрировал свои недостатки, которые состояли в повышенной вибрации не только кузова, но и всей машины, что негативно сказывалось на всех ее креплениях и сокращало срок службы.
Этот недостаток стал поводом для творчества народных умельцев на местах. Для того, чтобы работать было удобнее, металлический короб с песком или солью крепился прямо в деревянном кузове с направляющим желобом для песка. Под действием силы тяжести этот песок «стекал» на пескоразбрасывающий диск, а оттуда попадал на дорогу.
Модернизация этого узла была предпринята конструкторами не раз, и как только транспортер получил приемлемые характеристики, конструкторы решили развивать машину в другом направлении. Именно тогда (в 60-х годах прошлого века) пескоразбразыватели начали превращаться в полноценные комбинированные машины, с широким набором функций и комплектом сменного оборудования. В новом формате спецтехника, наконец, стала полезна круглый год.

 "Промышленные страницы Сибири" №2 (50) март 2011 г.

скачать pdf

P align=justify>Рынок автомобильной техники для уборки и содержания дорог в России занимает по своей величине второе место после мусоровозов, его доля составляет 33% общей емкости рынка коммунальной техники в целом. Основную массу машин в данном сегменте составляют комбинированные дорожные машины, предназначенные для всесезонного обслуживания дорог с широким спектром сменного навесного оборудования. Ёмкость российского парка комбинированных дорожных машин в среднем по состоянию на 2008-2010 гг. составляет порядка 30,5 тысяч единиц техники, ежегодное обновление парка составляет около трех тысяч машин.
Чтобы соответствовать современным требованиям к качеству содержания дорожного полотна, компаниям, работающим в сфере ЖКХ и обслуживания дорог, необходимо иметь в своем парке множество различных видов техники. Иногда получается, что некоторые узкоспециализированные типы техники используются не более двух месяцев в году. Если учесть, что затраты компании на эксплуатацию парка дорожной техники и оборудования составляют значительную часть всех затрат, то единственной возможностью добиться снижения стоимости работ остается замена специальной техники на высокоэффективные всесезонные многофункциональные машины.
Экономический эффект от использования одной комбинированной машины вместо десятка узкоспециализированных единиц спецтехники очевиден. Сокращаются не только расходы на приобретение, но и общие затраты на содержание: во-первых, отпадает необходимость в содержании нескольких водителей, во-вторых, одна машина, пусть даже к ней прилагается комплект навесного оборудования, займет куда меньше места, чем десяток специализированных агрегатов. И, в-третьих, если возникнет необходимость расширить возможности машины, будет совсем необязательно продавать старую и заменять ее новой машиной — производители просто предлагают докупить новое оборудование к уже имеющимся комбинированным машинам.
В зависимости от сезонного выполнения работ все комбинированные дорожные машины комплектуются определенным набором сменного оборудования.
В зимний период комбинированные машины справляются с различными задачами, благодаря широкому выбору быстросменного навесного оборудования. Все навесное оборудование свободно комбинируется с распределителем противогололедных материалов, который выбирается заказчиком как базовая опция. Это может быть пескоразбрасыватель, распределитель соли с увлажнением или распределитель жидких реагентов. Для очистки дорог от снега и наледи машины могут оснащаться сменным плужным оборудованием, таким как передний поворотный отвал, скоростной отвал, комбинированный овал, средний грейдерный отвал, боковой отвал, а также щеточным оборудованием — межбазовой, передней или задней щеткой.
Весной, летом и осенью эти же машины переоснащаются поливомоечным оборудованием, кузов заменяется на цистерну, а плуги — на распылительную рейку, поливающую дороги и зеленые насаждения. Те же щетки применяются для подметания. Имеются и специальные щетки для мойки бордюров и ограждений, на некоторых видах машин применяют дополнительное оборудование для мойки дорожных знаков, оборудование для заправки водой, оборудование для тушения пожаров.
Российские производители коммунальной техники предпочитают шасси ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, Урал. В последнее время для установки импортного оборудования все чаще применяют иномарки. В зависимости от грузоподъемности шасси комбинированные машины бывают:
— Малотоннажные, смонтированные на автомобильном шасси грузоподъемностью 6-8 тонн Вместимость кузова пескоразбрасывателя таких машин составляет 3-5 м?, масса загружаемого песка 4150-5500 кг, объем цистерны 5-7 м? Малотоннажные КДМ обладают повышенной маневренностью за счет двухосного малогабаритного шасси ЗИЛ, Амур. Это дает возможность работать в ограниченном пространстве — проезды дворовых территорий, зоны массового отдыха, парки, скверы, выставочные комплексы.
— Среднетоннажные, смонтированные на автомобильном шасси. Грузоподъемность до 14 тонн; с колесной формулой 4x2, это МАЗ, КамАЗ-Volvo, MAN и др. Вместимость кузова пескоразбрасывателя таких машин составляет 4,5-6 м?, объем цистерны 7,5-10 м?. Среднетоннажные КДМ — идеальный вариант для обслуживания городских улиц.
— Крупнотоннажные, смонтированные на шасси автомобиля. Грузоподъемность свыше 14 тонн; колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6, КАМАЗ; МАЗ, Volvo, MAN. Крупнотоннажные дорожные машины обладают повышенной вместимостью кузова разбрасывателя (6,5-9 м?) и цистерны (10-14 м?), а также более широкими возможностями для монтажа на них сменного навесного оборудования. Крупнотоннажные машины могут использоваться в городских хозяйствах, но чаще всего они используются для скоростной уборки и обслуживания магистралей и трасс федерального значения.
Оборудование комбинированной машины устанавливается на шасси автомобиля разными способами. Кузов или цистерна могут монтироваться непосредственно на раму или надрамник шасси с помощью крана или другого отдельного грузоподъемного устройства с последующим креплением болтами или другими фиксаторами. Данный вид установки применяется на всех малотоннажных машинах и части среднетоннажных и крупнотоннажных машин.
Оборудование комбинированной машины может устанавливаться в кузов самосвала, причем замена кузова производится с помощью самостоятельных быстросъемных устройств за 10-20 минут. Преимуществом является и то, что машину можно использовать и просто как самосвал для перевозки различных грузов и строительных материалов при строительстве и ремонте дорог. Существует быстросъемная установка оборудования, когда кузов или цистерна устанавливаются на шасси автомобиля с помощью системы «мультилифт» или крано-манипуляторной установки (КМУ), которыми оборудован автомобиль. Это повышает многофункциональность машины и позволяет использовать ее для разного вида работ.
Сегодня машины для уборки и содержания дорог производят несколько известных опытных российских производителей:
ОАО «Завод КДМ им. М.И. Калинина», г. Смоленск (ООО «Меркатор Холдинг»);
ОАО «СААЗ АМО-ЗИЛ», г. Смоленск;
ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» КОММАШ, г. Мценск, Орловской области;
ОАО «Арзамаский завод коммунального машиностроения» КОММАШ, г. Арзамас Нижегородской области;
ОАО «Ряжский авторемонтный завод», г. Ряжск, Рязанской области;
ОАО «Тосненский механический завод»(ТоМеЗ), г. Тосна Ленинградской области;
ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ), г. Кемерово;
ОАО «СДМ» (Мотовилихинские заводы), г. Пермь;
ОАО «Великолукский завод лесхозмаш», г. Великие луки Псковской области;
ОАО «Курганский завод дорожных машин» (Кургандормаш), г. Курган;
ОАО «Ирмаш», г. Брянск;
ЗАО «Коминвест-АКМТ»;
ПО «Елабужский автомобильный завод».
Присутствует на рынке и техника ведущих зарубежных производителей JILETTA (Италия), EPOKE (Дания), ARCTIC MACHINE (Финляндия), SHMIDT (Германия).
Выбор у покупателя огромный. Ценовой диапазон техники представлен для клиентов с различной покупательной способностью. Техника российского производства зачастую по функциональности не уступает импортным аналогам, а по цене значительно ниже. Чаще всего ей и отдается предпочтение дорожных и коммунальных служб. Широкий спектр навесного оборудования комбинированных машин, позволяет эксплуатирующим организациям максимально загрузить работой свой парк техники, добиться высокой эффективности при эксплуатации и сэкономить затраты на обслуживание парка.

История машины

Прообразом комбинированной машины служила пескоразбрасывательная спецтехника, первые образцы которой появились еще в довоенные годы. После войны интерес к этой спецтехнике повысился благодаря перенаправлению производства в мирное русло. Конструкторские бюро по заказу министерства коммунального хозяйства проектировали пескоразбразыватели на самых популярных для того времени шасси ЗИС-5, ГАЗ-51 и ЗИС-150.
Принцип работы первых пескоразбрасывателей был несложен: для подачи песка на разбрасывающий диск кузов был создан наклонным, и вибрировал при помощи кривошипно-шатунного механизма. Но этот принцип в течение нескольких лет продемонстрировал свои недостатки, которые состояли в повышенной вибрации не только кузова, но и всей машины, что негативно сказывалось на всех ее креплениях и сокращало срок службы.
Этот недостаток стал поводом для творчества народных умельцев на местах. Для того, чтобы работать было удобнее, металлический короб с песком или солью крепился прямо в деревянном кузове с направляющим желобом для песка. Под действием силы тяжести этот песок «стекал» на пескоразбрасывающий диск, а оттуда попадал на дорогу.
Модернизация этого узла была предпринята конструкторами не раз, и как только транспортер получил приемлемые характеристики, конструкторы решили развивать машину в другом направлении. Именно тогда (в 60-х годах прошлого века) пескоразбразыватели начали превращаться в полноценные комбинированные машины, с широким набором функций и комплектом сменного оборудования. В новом формате спецтехника, наконец, стала полезна круглый год.

 "Промышленные страницы Сибири" №2 (50) март 2011 г.

скачать pdf

Татьяна Комиссарова, ведущий менеджер отдела маркетинга ООО ТК "КОММАШ".

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru