Сегодня воскресенье 28 апреля 2024 г. 00:54
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№49февраль 2011Спецтехника
Мобильность плюс маневренность
Недавний строительный бум сделал колесные экскаваторы суперпопулярной спецтехникой. Именно маневренность и мобильность стали основным аргументом в пользу выбора этой машины на пневмоколесном ходу. Какие эскаваторы можно встретить на российском рынке сейчас, и как себя чувствуют ведущие производители?

Экскаватор на пневмоколесном ходу эволюционировал от гусеничного экскаватора для того, чтобы занять востребованную нишу более легких копателей: масса современных машин этой группы не превышает 25 тонн. Впрочем, ограничение по весу имеет под собой еще одну причину: большая нагрузка на ось ограничивает перемещение колесного экскаватора своим ходом, а ведь именно за это важнейшее свойство его ценят строители и коммунальщики.
Преимущества самостоятельного перемещения очевидны: во-первых, строителям нет нужды задействовать дополнительные единицы техники каждый раз, когда экскаватору нужно сменить место работы. Во-вторых, колеса не разбивают асфальт дорог общего назначения. Маневренность и самостоятельность сделали экскаватор на колесном ходу незаменимым, если участки работы рассредоточены или находятся на значительном расстоянии друг от друга.
Конечно, колесу далеко до той стабильности, которую демонстрируют гусеницы, но производители экскаваторов уже давно решили эту проблему. Теперь практически каждая пневмоколесная машина оснащается дополнительными выносными опорами или специальными распорками. Добавить устойчивости машине способно также переднее лезвие. Увы, все эти приемы действуют лишь на асфальте или твердом грунте — на мягких, сыпучих грунтах или в болотистой местности удержать экскаватор вертикально не смогут даже самые надежные опоры — машина может просто просесть или накрениться.

Главный по стройке
Очевидно, поэтому «амплуа» пневмоколесных экскаваторов отличается от спектра работ, которые характерны для их гусеничных «собратьев»: сфера применения этих машин смещена в сторону более компактной деятельности. Такой как: прокладка траншей, подготовка строительных площадок, рытье котлованов под фундаменты и помощь в прокладке коммуникаций и даже погрузка-разгрузка сыпучих материалов. Поэтому идеальной средой для колесного экскаватора являются городские условия. Дабы улучшить приспособляемость машины к работе в каменных джунглях, производители уменьшили у колесного экскаватора радиус вращения противовеса — все для того, чтобы он мог развернуться на тесной площадке вблизи домов и деревьев.
Размеры колесных экскаваторов могут быть совершенно различными. Для масштабных строительных работ, оптимальным будет экскаватор с объемными ковшами до 10 м?. Но если строителям полноценный 25-тонный экскаватор еще может прийти впору, то коммунальным службам удобнее иметь небольшой экскаватор для выполнения мелких работ. Пойдя навстречу этим запросам, производители предложили коммунальщикам совсем миниатюрные модели, объем ковша которых не превышает и 0,3 м?. И они превосходно справляются с рытьем небольших траншей и неглубоких ям. Но это опять-таки, крайность — объем ковша средних моделей находится в рамках от одного до полутора кубометров.
Различие между объемами земляных работ отражается даже в модельном ряду: экскаваторы на гусеничном ходу представлены в России намного шире, чем колесные машины. Однако практически ежегодно в эксплуатацию вводятся все новые и новые модели.
Технологическая гонка между конкурентами по всему миру сказывается на потребителе самым лучшим образом: повышается уровень автоматизации экскаваторов, а при прочих равных характеристиках производители стремятся привлечь клиента комфортной кабиной оператора, системами безопасности и даже современным дизайном своей продукции. Благодаря этому, просторная кабина — уже не дополнительная роскошь, а дань эргономике, сиденья оснащаются регулируемыми подвесками, а приборная панель наполняется максимумом датчиков и контроллеров.

Российская техника пока в лидерах
Первую скрипку на рынке пневмоколесных экскаваторов играет компания Тверской экскаватор. Пережив пик падения в 2002 году, сегодня завод «ТВЭКС» «Группы ГАЗ» демонстрирует более чем хорошие показатели. Одним из первых выбравшись из кризисной ямы, за девять месяцев 2010 года завод увеличил производство строительно-дорожной техники в целом на 65% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
В январе — сентябре 2010 года по сравнению с показателями первых девяти месяцев прошлого года производство колесных экскаваторов ТВЭКС выросло на 40%, гусеничных экскаваторов — на 128%, машинокомплектов — на 130%.
Основным видом продукции, выпускаемым на ОАО «ТВЭКС» являются гидравлические одноковшовые экскаваторы на пневмоколесном и гусеничном ходу. ОАО «ТВЭКС» в 2009 году предлагал на рынке 12 моделей различной техники и 120 их модификации.
Прежде сего, это колесные экскаваторы 2 и 3- ей и 4-ой размерной группы ЕК8, ЕК12, ЕК14, ЕК18, ЕК20, ЕТ14,ЕТ16, ЕТ18, ЕТ20 и ЕТ26 с объемом ковша от 0,32 м? на ЕК8 до 1,25 м? на ЕТ26; а также модификации погрузочного экскаватора ЕК-18-45, оснащенного увеличенным опорным контуром, поднимающейся кабиной параллелограмного типа и скраповым рабочим оборудованием с пятичелюстным погрузочным грейфером. В линейке колесных экскаваторов завода присутствуют даже узкоспециальные машины, такие как экскаватор на автомобильном шасси «УРАЛ».
Интересно, что ни одна машина, производимая на заводе, не является стопроцентно российской. По данным 2009 года у 80% экскаваторов белорусское «сердце» — двигатель производства ОАО «Минский моторный завод». Еще у 12% машин помимо двигателя была импортная гидравлика.
Но на сегодняшний день подобная «интернационализация» — общая теденция для всех производителей спецтехники. Многие российские компании, не сумев найти самостоятельно технологического решения, прибегают к помощи импортных комплектующих: из-за рубежа сейчас закупается буквально вся основная начинка машины: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, гидравлические системы, поворотные платформы, системы управления, кабины и прочее рабочее оборудование. Справедливости ради, нужно отметить, что импортные запчасти сказываются на качестве машины только положительно. Жаль только, что собственные инженеры не могут предложить полноценный отечественный аналог.
Вторую строчку среди отечественных производителей экскаваторов давно удерживает ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Потенциальному потребителю завод на сегодняшний день предлагает только две модели пневмоколесных экскаваторов: ЭО-33211А и ЭО-33211АК.
Одноковшовый универсальный полноповоротный экскаватор на пневмоколесном ходу ЭО-33211А предназначен для разработки намерзлых грунтов категорий I - IV. Его модификация — экскаватор ЭО-33211АК — предназначена для проведения ремонтно-восстановительных работ инженерных сетей и сооружений коммунального хозяйства. Экскаватор может производить землеройные работы, откачивать воду из котлованов, сваривать трубопроводы и металлоконструкции. Сохраняя все преимущества базовой модели, эта машина оснащена дополнительно насосной и сварочной установками, позволяющими сократить до минимума объем техники, количество исполнителей и потери времени при прокладке, ремонте и замене трубопроводов.
Немного потеснить двух основных лидеров смог еще один тверской завод ЗАО «Эксмаш», который специализируется на выпуске колесных экскаваторов. Так, с конвейера предприятия сходит 13-тонный колесный экскаватор E130W, шестнадцатитонник Эксмаш Е160W и экскаватор на спецшасси Камаз-43118 Эксмаш E195A массой 19,5 тонн.

Дополнительные возможности
Еще одно интересное решение в экскаваторостроении представляет собой экскаватор-погрузчик ЭКСМАШ E160W-20 со скраповым рабочим оборудованием для погрузки — выгрузки металлического лома отличаются высокой производительностью, удобством и легкостью обслуживания. Новинка тверского экскаваторного завода на пневмоколесном ходу с гидроподъемной кабиной предназначена для погрузки леса и металла. Благодаря новой конструкции подъемного механизма кабина, машинист в момент погрузки находится непосредственно над объектом погрузки (вагоном, машиной и т. д.)
Навесное оборудование на экскаваторе — это, конечно же, не изобретение инженеров предприятия. Вместо стандартного ковша машиностроители давно оснащают колесные гусеничные экскаваторы сменными рабочими органами, такими как гидромолот, профильные ковши и ковши меньшего объема, зуб-рыхлитель, грейферы копающие и погрузочные, гидроножницы, бетонолом, бур, фреза и многое другое. Они расширяют функционал машины до невероятного, что особенно важно в условиях разнопланового и мелкообъемного строительства.

Держать марку!
Но вернемся к российским производителям. Вернее, к их конкурентам. Ведь, несмотря на то, что рынок импортных колесных экскаваторов только формируется, серьезные изменения не за горами. Пока что основным спросом покупателей, не желающих приобретать отечественную машину, становятся б/у экскаваторы европейских и азиатских марок. Среди наиболее известных — JCB, Hyundai, Daewoo и Hitachi, но активно стремятся отвоевать свой кусок пирога и знаменитые машиностроительные гиганты, такие как Komatsu, Сaterpillar и Volvo. Не дремлют и китайские компании, настроенные весьма агрессивно. При том, что еще десять лет назад каждый колесный экскаватор, работавший в России, был произведен в нашей стране, а сегодня иностранцы отвоевали весьма большую долю рынка пневмоколесных экскаваторов, российским заводам нужно приложить максимум усилий для того, чтобы удержать лидерство в своем деле. Получится ли у них — зависит от инженеров, ведь именно в их руках находятся рычаги для повышения конкурентоспособности и надежности отечественной спецтехники.

 "Промышленные страницы Сибири" №1 (49) январь-февраль 2011 г.

скачать pdf

P align=justify>Экскаватор на пневмоколесном ходу эволюционировал от гусеничного экскаватора для того, чтобы занять востребованную нишу более легких копателей: масса современных машин этой группы не превышает 25 тонн. Впрочем, ограничение по весу имеет под собой еще одну причину: большая нагрузка на ось ограничивает перемещение колесного экскаватора своим ходом, а ведь именно за это важнейшее свойство его ценят строители и коммунальщики.
Преимущества самостоятельного перемещения очевидны: во-первых, строителям нет нужды задействовать дополнительные единицы техники каждый раз, когда экскаватору нужно сменить место работы. Во-вторых, колеса не разбивают асфальт дорог общего назначения. Маневренность и самостоятельность сделали экскаватор на колесном ходу незаменимым, если участки работы рассредоточены или находятся на значительном расстоянии друг от друга.
Конечно, колесу далеко до той стабильности, которую демонстрируют гусеницы, но производители экскаваторов уже давно решили эту проблему. Теперь практически каждая пневмоколесная машина оснащается дополнительными выносными опорами или специальными распорками. Добавить устойчивости машине способно также переднее лезвие. Увы, все эти приемы действуют лишь на асфальте или твердом грунте — на мягких, сыпучих грунтах или в болотистой местности удержать экскаватор вертикально не смогут даже самые надежные опоры — машина может просто просесть или накрениться.

Главный по стройке
Очевидно, поэтому «амплуа» пневмоколесных экскаваторов отличается от спектра работ, которые характерны для их гусеничных «собратьев»: сфера применения этих машин смещена в сторону более компактной деятельности. Такой как: прокладка траншей, подготовка строительных площадок, рытье котлованов под фундаменты и помощь в прокладке коммуникаций и даже погрузка-разгрузка сыпучих материалов. Поэтому идеальной средой для колесного экскаватора являются городские условия. Дабы улучшить приспособляемость машины к работе в каменных джунглях, производители уменьшили у колесного экскаватора радиус вращения противовеса — все для того, чтобы он мог развернуться на тесной площадке вблизи домов и деревьев.
Размеры колесных экскаваторов могут быть совершенно различными. Для масштабных строительных работ, оптимальным будет экскаватор с объемными ковшами до 10 м?. Но если строителям полноценный 25-тонный экскаватор еще может прийти впору, то коммунальным службам удобнее иметь небольшой экскаватор для выполнения мелких работ. Пойдя навстречу этим запросам, производители предложили коммунальщикам совсем миниатюрные модели, объем ковша которых не превышает и 0,3 м?. И они превосходно справляются с рытьем небольших траншей и неглубоких ям. Но это опять-таки, крайность — объем ковша средних моделей находится в рамках от одного до полутора кубометров.
Различие между объемами земляных работ отражается даже в модельном ряду: экскаваторы на гусеничном ходу представлены в России намного шире, чем колесные машины. Однако практически ежегодно в эксплуатацию вводятся все новые и новые модели.
Технологическая гонка между конкурентами по всему миру сказывается на потребителе самым лучшим образом: повышается уровень автоматизации экскаваторов, а при прочих равных характеристиках производители стремятся привлечь клиента комфортной кабиной оператора, системами безопасности и даже современным дизайном своей продукции. Благодаря этому, просторная кабина — уже не дополнительная роскошь, а дань эргономике, сиденья оснащаются регулируемыми подвесками, а приборная панель наполняется максимумом датчиков и контроллеров.

Российская техника пока в лидерах
Первую скрипку на рынке пневмоколесных экскаваторов играет компания Тверской экскаватор. Пережив пик падения в 2002 году, сегодня завод «ТВЭКС» «Группы ГАЗ» демонстрирует более чем хорошие показатели. Одним из первых выбравшись из кризисной ямы, за девять месяцев 2010 года завод увеличил производство строительно-дорожной техники в целом на 65% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
В январе — сентябре 2010 года по сравнению с показателями первых девяти месяцев прошлого года производство колесных экскаваторов ТВЭКС выросло на 40%, гусеничных экскаваторов — на 128%, машинокомплектов — на 130%.
Основным видом продукции, выпускаемым на ОАО «ТВЭКС» являются гидравлические одноковшовые экскаваторы на пневмоколесном и гусеничном ходу. ОАО «ТВЭКС» в 2009 году предлагал на рынке 12 моделей различной техники и 120 их модификации.
Прежде сего, это колесные экскаваторы 2 и 3- ей и 4-ой размерной группы ЕК8, ЕК12, ЕК14, ЕК18, ЕК20, ЕТ14,ЕТ16, ЕТ18, ЕТ20 и ЕТ26 с объемом ковша от 0,32 м? на ЕК8 до 1,25 м? на ЕТ26; а также модификации погрузочного экскаватора ЕК-18-45, оснащенного увеличенным опорным контуром, поднимающейся кабиной параллелограмного типа и скраповым рабочим оборудованием с пятичелюстным погрузочным грейфером. В линейке колесных экскаваторов завода присутствуют даже узкоспециальные машины, такие как экскаватор на автомобильном шасси «УРАЛ».
Интересно, что ни одна машина, производимая на заводе, не является стопроцентно российской. По данным 2009 года у 80% экскаваторов белорусское «сердце» — двигатель производства ОАО «Минский моторный завод». Еще у 12% машин помимо двигателя была импортная гидравлика.
Но на сегодняшний день подобная «интернационализация» — общая теденция для всех производителей спецтехники. Многие российские компании, не сумев найти самостоятельно технологического решения, прибегают к помощи импортных комплектующих: из-за рубежа сейчас закупается буквально вся основная начинка машины: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, гидравлические системы, поворотные платформы, системы управления, кабины и прочее рабочее оборудование. Справедливости ради, нужно отметить, что импортные запчасти сказываются на качестве машины только положительно. Жаль только, что собственные инженеры не могут предложить полноценный отечественный аналог.
Вторую строчку среди отечественных производителей экскаваторов давно удерживает ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Потенциальному потребителю завод на сегодняшний день предлагает только две модели пневмоколесных экскаваторов: ЭО-33211А и ЭО-33211АК.
Одноковшовый универсальный полноповоротный экскаватор на пневмоколесном ходу ЭО-33211А предназначен для разработки намерзлых грунтов категорий I - IV. Его модификация — экскаватор ЭО-33211АК — предназначена для проведения ремонтно-восстановительных работ инженерных сетей и сооружений коммунального хозяйства. Экскаватор может производить землеройные работы, откачивать воду из котлованов, сваривать трубопроводы и металлоконструкции. Сохраняя все преимущества базовой модели, эта машина оснащена дополнительно насосной и сварочной установками, позволяющими сократить до минимума объем техники, количество исполнителей и потери времени при прокладке, ремонте и замене трубопроводов.
Немного потеснить двух основных лидеров смог еще один тверской завод ЗАО «Эксмаш», который специализируется на выпуске колесных экскаваторов. Так, с конвейера предприятия сходит 13-тонный колесный экскаватор E130W, шестнадцатитонник Эксмаш Е160W и экскаватор на спецшасси Камаз-43118 Эксмаш E195A массой 19,5 тонн.

Дополнительные возможности
Еще одно интересное решение в экскаваторостроении представляет собой экскаватор-погрузчик ЭКСМАШ E160W-20 со скраповым рабочим оборудованием для погрузки — выгрузки металлического лома отличаются высокой производительностью, удобством и легкостью обслуживания. Новинка тверского экскаваторного завода на пневмоколесном ходу с гидроподъемной кабиной предназначена для погрузки леса и металла. Благодаря новой конструкции подъемного механизма кабина, машинист в момент погрузки находится непосредственно над объектом погрузки (вагоном, машиной и т. д.)
Навесное оборудование на экскаваторе — это, конечно же, не изобретение инженеров предприятия. Вместо стандартного ковша машиностроители давно оснащают колесные гусеничные экскаваторы сменными рабочими органами, такими как гидромолот, профильные ковши и ковши меньшего объема, зуб-рыхлитель, грейферы копающие и погрузочные, гидроножницы, бетонолом, бур, фреза и многое другое. Они расширяют функционал машины до невероятного, что особенно важно в условиях разнопланового и мелкообъемного строительства.

Держать марку!
Но вернемся к российским производителям. Вернее, к их конкурентам. Ведь, несмотря на то, что рынок импортных колесных экскаваторов только формируется, серьезные изменения не за горами. Пока что основным спросом покупателей, не желающих приобретать отечественную машину, становятся б/у экскаваторы европейских и азиатских марок. Среди наиболее известных — JCB, Hyundai, Daewoo и Hitachi, но активно стремятся отвоевать свой кусок пирога и знаменитые машиностроительные гиганты, такие как Komatsu, Сaterpillar и Volvo. Не дремлют и китайские компании, настроенные весьма агрессивно. При том, что еще десять лет назад каждый колесный экскаватор, работавший в России, был произведен в нашей стране, а сегодня иностранцы отвоевали весьма большую долю рынка пневмоколесных экскаваторов, российским заводам нужно приложить максимум усилий для того, чтобы удержать лидерство в своем деле. Получится ли у них — зависит от инженеров, ведь именно в их руках находятся рычаги для повышения конкурентоспособности и надежности отечественной спецтехники.

 "Промышленные страницы Сибири" №1 (49) январь-февраль 2011 г.

скачать pdf

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru