Сегодня суббота 4 мая 2024 г. 07:49
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№47ноябрь 2010Технологии
Резиновый рынок растягивается медленно
Сейчас уже практически невозможно представить, как около трех веков назад промышленность нашей страны развивалась без каких-либо резинотехнических изделий. Конвейерные ленты, ремни, рукава, сальники, сайлентблоки и многие другие резиновые элементы машин и станков стали одними из самых востребованных расходных материалов в машиностроении и промышленном производстве.

В одной единице спецтехники — будь то трактор, экскаватор или мини-погрузчик — можно насчитать несколько сотен изделий из резины. Общая доля этих деталей в стоимости машины чрезвычайно мала, однако вклад РТИ в надежность и долговечность техники более чем велик. В автомобилестроении в связи с этим даже развилось негласное правило о том, что уровень наполненности машины резиновыми комплектующими — это показатель комфорта ее использования.
На сегодняшний день в нашей стране специалисты насчитывают около 15 крупнейших предприятий-производителей резинотехнической продукции, большинство которых располагается я в европейской части России. Среди компаний с наибольшей долей рынка выделяют Курскрезинотехнику, Саранский завод «Резинотехника», Уральский завод резиновых технических изделий, Ярославрезинотехнику, Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций, РТИ-Каучук и Камско-Волжское акционерное общество Резинотехники («КВАРТ»). Но помимо этих предприятий, производством РТИ в нашей стране занимаются десятки компаний средней руки.

В рядах догоняющих
Срываясь в пропасть осенью 2008 года, строительство и машиностроение потянуло за собой и производство РТИ. В стремлении остаться на плаву во время кризисных бурь многие предприятия прибегали к самому простому способу: снижению стоимости своей продукции за счет использования более дешевого сырья и снижения качества конечного продукта. Подобные меры, возможно, и помогли кому-то выстоять, но вот на перспективу такой подход может и не сработать, скорее наоборот. Маркетинговые стратегии рынка РТИ построены на оптимальном соотношении цены и качества, и последнее играет для потребителя далеко не последнюю роль. Из-за преждевременного износа маленькой детали придется останавливать всю машину, и вот здесь-то заказчик и вспомнит о компании, которая помогла ему так здорово «сэкономить». Покупатель здесь, конечно, сам виноват, но еще раз к той же компании он, скорее всего, не пойдет, а предпочтет качество в ущерб дешевизне. Благо, рынок постепенно движется в гору и дает предпринимателю возможность выбрать из чего-то подороже. И вот на этом-то этапе российский производитель РТИ рискует упустить своего клиента, потому как резинотехнические изделия подороже и получше могут предложить только опытные зарубежные компании. Пусть разница в стоимости аналогичных изделий, сделанных в России и в Италии, порой достигает 30-70%, представители высокодоходных отраслей (таких, как, например, нефтедобыча) готовы не скупиться.

Где взять технологии?
Казалось бы, что мешает выйти на подобный уровень российским заводам РТИ? Большинство из них представляют собой наследие прошлой эпохи. Многие были построены еще в 70-х годах прошлого века и очень хорошо, если на этих предприятиях модернизация проводилась хотя бы раз. Расцвет резинотехнической промышленности пришелся на расцвет СССР и вместе с ним же и закончился. И пока отечественные резинотехники выбирались из непрекращающихся кризисов, западные и восточные компании осваивали новые технологии производства изделий не только из резины, но и из силикона.
Технологические разработки брать неоткуда. По известным причинам наука у нас давно находится «в загоне» и даже самым развитым российским предприятиям в поисках идей приходится прибегать к иностранным коллегам. «Если у предпринимателя отсутствует опыт производства данного вида продукции по новой технологии, как правило, закупается и технология. Однако, следует иметь в виду, что стоимость «Ноу-хау» или лицензии может составлять от 5 до 30% от стоимости оборудования», — говорит Владимир Шпаков, к.т.н., главный специалист Научно-исследовательского института резиновой промышленности.
«Но, к великому сожалению, в отечественном полимерном машиностроении конкурентоспособность остается на низком уровне, — разводит руками он, — В частности, оборудование для производства резинотехнических изделий в настоящее время выпускается лишь в очень ограниченном ассортименте и с уровнем качества, существенно уступающим требованиям современного производства. Поэтому в подавляющем большинстве случаев заводы РТИ при намерении осуществить техническое перевооружение и закупить оборудование, свои взоры обращают на Запад. Благо, что предложений на поставку оборудования от западных фирм достаточно много».

СПРАВКА:

ЦЕНА НА СЫРЬЕ

Цена на натуральный каучук на биржах Юго-Восточной Азии (в этом регионе ведется наиболее активная торговля сырьем для производства РТИ) на натуральный каучук за август растет и бьет все рекорды. И несмотря на то, что доля натурального каучука в произволстве РТИ в России не превышет 5%, удорожание этого продукта рано или поздно приведет к росту цены синтетического сырья. Так, уже в ноябре 2010 года аналитики прогнозируют повышение цен и на рынке России, поскольку цены на натуральный каучук и на его синтетический аналог обычно движутся в тандеме.
Аналитическое агентство International Rubber Study Group сообщает о том, что мировое потребление резинотехнических изделий за последний год достигло 23,1 млн тонн (период с июня прошлого года по июль 2010). Это на 11,2% больше, чем за аналогичный период годом ранее, что отражает восстановление спроса на РТИ со стороны автомобилестроения (в частности, спрос на шины) в течение первого полугодия текущего года. Но несмотря на внушительные цифры, данные свидетельствуют о масштабах падения мирового спроса в течение кризиса. Аналитики агентства также обещают рост мирового потребления каучука, которое достигнет отметки в 23,9 млн тонн в 2010 году и 25,5 млн тонн в 2011 году. Если этот вариант развития событий оправдается, восстановление отрасли можно будет считать состоявшимся.

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru