Сегодня суббота 4 мая 2024 г. 06:32
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№47ноябрь 2010Событие
Дорожники обсудили красноярские мосты
9 –10 ноября в МВДЦ «Сибирь» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Современные технологии ремонта и содержания искусственных сооружений на автомобильных дорогах».

Организатором мероприятия выступила Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР, г. Москва). Конференция проводилась при поддержке правительства Красноярского края и Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю.
Общую картину существующей сети региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также перспективы развития дорожного комплекса представил в своем докладе-презентации генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.
– Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации составляет 551,6 тыс. км, из них 49,9 тыс. км — дороги федерального значения, 501,7 тыс. км — дороги регионального и межмуниципального значения. Сегодня только 0,4% региональных и межмуниципальных дорог могут без каких-либо последствий пропустить транспортные средства с осевой нагрузкой от 10 и до 11,5 тонн. Протяженность сети региональных дорог, способных обеспечить пропуск транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось от 6 до 10 тонн, составляет 29,7%. Вся остальная сеть реально может выдержать осевые нагрузки, не превышающие 6 тонн. Такие дороги составляют основную массу — 69,9%. Чуть лучше, но также проблематична ситуация по мостам. За последние годы многое сделано для упорядочивания дорожной деятельности и укрепления нормативной базы в дорожном хозяйстве, но при этом на сегодняшний день финансирование дорожной отрасли не соответствует потребностям. Большие надежды дорожники возлагают на восстановление дорожных фондов. В июле текущего года президент Дмитрий Медведев одобрил эту идею. Надеюсь, что и регионы возродят такой целевой источник финансирования, — резюмировал свое выступление глава Ассоциации.
Существующие проблемы ремонта и содержания искусственных сооружений в нашем крае озвучил начальник соответствующего отдела Краевого управления дорог Сергей Гончаров.
– На сети автомобильных дорог общего пользования Красноярского края общей протяженностью 12 164 км числится 793 мостовых сооружения, из которых 622 капитального типа и 171 мост в деревянном исполнении. Из общего количества 112 мостовых сооружений или 14% находятся в неудовлетворительном состоянии. Одной из проблем, которая привела к такому результату, является резкое увеличение интенсивности дорожного движения. Выделяемое финансирование не позволяет охватить все нуждающиеся в ремонте искусственные сооружения, что приводит к накоплению недоремонта. Помимо финансовых трудностей, существуют и значительные пробелы в нашем законодательстве, ведущие к удорожанию и качеству работ. Так, например, в соответствии с требованиями экспертизы все карьеры должны быть лицензионными. На территории края карьерные месторождения расположены неравномерно, и доставка природных материалов приводит к резкому увеличению стоимости проведения ремонтных работ. Принятие на федеральном уровне закона, позволяющего субъектам Федерации самостоятельно решать вопросы отвода резервов природных материалов для проведения ремонта мостов, позволило бы значительно сократить не только сроки проведения ремонта, но и значительно снизить их стоимость. Отсутствие в 94-ФЗ требования предварительной квалификации подрядных организаций перед проведением аукционов приводит к участию в них неквалифицированных организаций, что, в конечном итоге, отражается на качестве ремонтных работ, — обратил внимание собравшихся мостостроитель.
В продолжение выступления Сергей Гончаров рассказал, что для более эффективного и результативного содержания мостовых сооружений руководство краевого управления автодорог три года назад приняло решение выделить содержание мостов из состава содержания автомобильных дорог отдельной строкой. По словам Гончарова, в крае налажен и действует один из основных элементов содержания — проведение диагностики мостов и путепроводов с составлением паспорта моста. Сегодня все 100% сооружений имеют паспорта, составлена и успешно выполняется программа проведения повторной диагностики. Наличие таких данных намного облегчает работу по назначению вида ремонта искусственных сооружений и проведению планово-предупредительных ремонтов в рамках содержания. Также, Гончаров обратил внимание на проблему отсутствия недорогого малогабаритного и эффективного технологического оборудования для содержания мостов.
В ходе работы конференции был рассмотрен вопрос строительства внеклассных мостовых сооружений. В частности, строительство моста на о. Русский и особенности проектирования 4-го городского моста через р. Енисей в г. Красноярске.
Сегодня на автодорогах регионального и межмуниципального значения остается большое количество деревянных мостов, для обеспечения сохранности и восстановления которых необходимо принимать оперативные меры. В процессе обсуждения специалисты пришли к выводам, что необходимо совершенствовать нормативно-техническую документацию по ремонту искусственных сооружений.
Также присутствовавшие пришли к мнению, что в целях обеспечения сохранности мостов необходимо разработать и практически применить специальные технические средства, фиксирующие нарушения перевозки тяжеловесных грузов и передачу данных о деформационном состоянии искусственного сооружения в режиме он-лайн.
Собравшиеся приняли решение доработать существующий механизм определения платы за провоз тяжеловесных грузов по автодорогам, включив в него раздел, касающийся мостов и путепроводов.
Все принятые решения и предложения, высказанные участниками конференции, было решено направить в Федеральное дорожное агентство.

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru