Сегодня понедельник 6 мая 2024 г. 01:33
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№46октябрь 2010Компания
По дороге из леса
Ближайший к «очагам потребления» лес был вырублен еще многие годы тому назад. Теперь древесину часто добывают в совсем уж отдаленных районах страны, этот факт заставляет лесопромышленников совершенно иначе взглянуть на проблему выбора спецтехники для перевозки лесоматериалов.

Россия, как известно, страна, богатая не только лесом, но и территорией. И для того, чтобы перевести заготовленную древесину из пункта А в пункт Б, не обойтись без специальной лесовозной техники. Одним из самых распространенных видов машин, которые заняты на этом поприще, можно смело назвать сортиментовозы. Собственно, само их название уже говорит, о том, что предназначены они именно для перевозки сортиментов. Сортиментовоз может за один раз перевозить до 22 тонн необработанных бревен длиной от 2 до 6 метров (22 870 кг — грузоподъемность машины на шасси Урал 63685).

Коники+манипулятор
Сортиментовоз сложно отнести к сверхсложным и многозадачным видам спецтехники. Напротив, устроен он довольно просто: на шасси грузового автомобиля устанавливается платформа без бортов. Вместо них машина оснащается кониками. Они-то и придают сортиментовозу его характерные «рогатые» очертания. Коники — это прочные металлические арки, прикрепляемые непосредственно на прицеп сортиментовоза или же прямо на шасси машины. Для надежной фиксации древесины, как правило, достаточно двух пар коников. В зависимости от модели сортиментовоза, они могут быть накладными или раздвижными. В первом случае коники неподвижно фиксируются, и это не позволяет изменить расстояние между ними, поэтому при работе погрузчика или манипулятора могут возникнуть некоторые сложности с укладкой древесины на прицепную технику. Конечно, это можно было бы назвать недостатком. Но с другой стороны, нераздвижные коники помогут значительно сэкономить при покупке сортиментовоза: раздвижная конструкция коников хоть и удобнее в эксплуатации, но стоить будет дороже. Удобство здесь достигается за счет возможности корректировки положения металлических арок, которая может облегчить труд оператора, сократив таким образом время погрузки-разгрузки сортиментовоза. Несмотря на свою конструкционную простоту, коники являются одной из важнейших частей кузова, потому что именно от них во многом зависит надежное крепление груза на платформе. Впрочем, есть у сортиментовоза и более важные аспекты фиксации древесины. Среди них обязательная передняя стенка платформы. Основная цель этой перегородки — защита водителя от смещения груза вперед при торможении. Стоит ли говорить, что в этом вопрос ее прочность и надежность выходят на первое место.
Сегодняшний рынок готов предложить своему потенциальному клиенту две модификации сортиментовозов: с краном-манипулятором (при этом применяются длиннобазовые модификации шасси) и без оного (на шасси со стандартной базой). Устанавливается он как на заднем свесе рамы, так и за кабиной водителя. В первом случае улучшается распределение массы по осям и позволяет осуществлять разгрузо-погрузочные операции не только собственного кузова, но и прицепа. Экономическая выгода от установки гидроманипулятора очевидна даже при том, что стоимость дополнительного оборудования порой больно кусается. На труднодоступных участках лесозаготовки и при сравнительно небольших объемах, манипулятор — идеальное решение, позволяющее отказаться от покупки дополнительной погрузочной спецтехники. Грузподъемность гидроманипулятора может варьироваться значительно и в каждом конкретном случае определяется в соответствии с предполагаемыми объемами лесоматериалов. Благо, моделей гидроманипуляторов на рынке едва ли не больше, чем моделей самих сортиментовозов. Их сегодня производят компании HIAB, Epsilon, ВелМаш, Effer, Dong Yang и многие другие.

Повышенная проходимость
Редкая погрузка леса на сортиментовоз осуществляется в комфортных условиях. Практически всегда этот процесс проходит с точностью до наоборот: нетвердый таежный грунт, уклон, разбитая лесовозная дорога, а то и вовсе тропа, проложенная в лесу двумя-тремя предыдущими машинами. Поэтому проходимость сортиментовоза — отнюдь не праздный вопрос. И здесь российские производители нередко оказываются камного конкурентноспособнее иностранных машиностроителей. «Просто потому что мы знаем, что такое настоящее бездорожье», — иронизируют они.
Высокая проходимость и усиленная подвеска — характеристики, которые должны быть обязательно учтены при покупке любого сортиментовоза. Сами машиностроители отмечают, что это требование справедливо для всех типов лесозаготовительной техники, в том числе и для полуприцепов сортиментовозов, которые обычно эксплуатируются в связке с полноприводными тягачами. Следуя последним тенденциям в отрасли, многие отечественные производители перешли на использование иностранных комплектующих для этого узла и поэтому грамотные потребители и порядочные продавцы при выборе подвески в первую очередь обращают внимание не только на тип подвески, но и на фирму-производиеля деталей. Подвеска, разработанная за рубежом с большей вероятностью окажется дороже и надежнее, однако, и у отечественных инженеров есть свои преимущества: российские детали всегда есть в наличии на складах заводов-изготовителей, до потребителя они идут оттуда намного быстрее, да и сама подвеска считается более ремонтопригодной, чем ее импортные аналоги.
Что касается шасси сортиментовозов, то здесь лидерство за российскими компаниями, которые разбавляет ближайший во всех смыслах конкурент из Минска. Среди самых распространенных шасси, конечно, КамАЗ, Урал, МАЗ и Татра (Tatra). Сортиментовозы на базе КамАЗ 43118, КамАЗ 43114 и КамАЗ 53228, пройдут в самые труднодоступные территории, и по таким дорогам, по которым не всякая другая машина проедет благополучно.
Прицепная техника для транспортировки леса базируется на шасси прицепа СЗАП, НефАЗ. Тягач для автопоезда, составленного из подобных прицепов оснащается электро-пневмо выводами и ТСУ.
К прицепам-сортиментовозам, прицепам-роспускам и полуприцепам для перевозки леса предъявляются все те же требования: надежность, проходимость, безопасность. И если эти параметры у произведенной на заводе модели чем-то не устраивают владельца, то конструкцию прицепа или полуприцепа можно усилить собственными средствами. Главное — не переусердствовать и помнить о том, что усиление прочности не должно быть связано с желанием повысить грузоподъемность техники. Специалистам известны случаи, когда вместо заявленных производителем 16 тонн, лесозаготовители после нехитрого усиления и удлинения коников грузили на прицеп до 25 тонн древесины. Естественно, состояние и износостойкость подвески в тот момент мало кого заботили — лишь бы вывезти побольше. Итог такой спешки всегда плачевный: даже самая надежная подвеска под давлением недокументированного груза разбивается в считанные рейсы. Ситуация осложняется тем, что поломка сортиментовоза чаще происходит тогда, когда машина нагружена и еще не выехала из леса. Что делать с ней вдали от сервис-центров и ремонтных мастерских? Вопрос скорее, риторический; выбирать машину нужно ответственно.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru