Сегодня понедельник 6 мая 2024 г. 16:20
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№45сентябрь 2010Спецтехника
Как выстроить рыночные отношения?
Рубеж между XX и XXI веками стал во многом ключевым для рынка спецтехники не только в России, но и по всему миру. Однако есть мировой машиностроительный регион, в котором производство спецтехники развивалось по схожим законами — СНГ.

В СССР предприятия, производившие спецтехнику, некогда входили в состав Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения. И все они обладали своей внутренней кооперацией, например, Автокран обеспечивал заводы опорно-поворотными устройствами, завод Пневмостроймашина производил силовую гидравлику, а научную базу для новой спецтехники подготавливал отраслевой институт Вниистройдормаш. При этом о конкурентной борьбе речи и быть не могло: даже полигон для испытаний новых моделей и сертификации экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров, фронтальных погрузчиков, автокранов и прочей спецтехники находился в ведении Министерства.

Но настала перестройка. С переходом на рыночные отношения ранее братские предприятия стали конкурентами, все некогда дружественные связи обесценились, а научно-технические структуры были отправлены властью на задворки отрасли за неимением финансирования (и до сих пор прежний инженерно-технический потенциал остался практически там же). Усугубило ситуацию и то, что в новых государствах каждое предприятие осталось со своими проблемами перехода на рыночную экономику один на один. Даже для продажи техники теперь нужно было формировать новые сбытовые сети, отвыкать от постоянного госзаказа и создавать репутацию надежного производителя спецтехники. Это сегодня, каждый завод волей-неволей создал свою дилерскую сеть, а двадцать лет назад все было совсем не так.

Сейчас перед всеми производителями определенных сегментов спецтехники, будь то строительные, дорожные, коммунальные или сельскохозяйственные машины, стоит проблема конкурентной борьбы. Если раньше для всех производителей строительной техники был один рынок, то сейчас среди заводов идет постоянное соревнование за самую низкую цену, самый востребованный ассортиментный ряд, самую гибкую ценовую политику. Заводы, выпускающие однотипную продукцию (экскаваторы, автокраны, фронтальные погрузчики, самосвалы, мусоровозы) стремятся или занять еще более узкую нишу, или предложить клиенту особые условия.

Справиться с проблемой неравной конкуренции и помочь разделению труда в отраслти попытались в Новосибирской области.
Юрий Соколов, замминистра Промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области уверен, что одним из путей повышения качества продукции является углубление кооперации, создание специализированных предприятий, оснащенных современным оборудованием, осуществляющих технологические переделы с высоким качеством (высокоточное литье, инструментальное производство и др.)

В этих целях областными властями был создан региональный центр субконтрактации. «Заключено Соглашение «О сотрудничестве между Администрацией Новосибирской области и базовым предприятием ОАО «Новосибирский завод химконцентратов», на котором создан Центр по вопросам развития субконтрактации. Формируется база данных о технологических возможностях ведущих промышленных предприятиий области на электронном портале Центра. Это позволяет потенциальным заказчикам в оперативном режиме осуществить предварительную проработку возможности выполнения работ по кооперации на предприятиях области», — говорит чиновник.

В течение 2009 года Центром зарегистрировано 194 организации, оформлено более 150 заказов, из них 130 размещено на сайте Центра, налажено взаимодействие с 42 региональными центрами России.

В рамках международного промышленного форума «СИБПОЛИТЕХ-2009» на «Сибирской ярмарке» с 27 по 30 октября 2009 года региональным Центром совместно с министерством проведена Биржа субконтрактов, в которой участвовали в качестве поставщиков 20 предприятий, в качестве заказчиков 8 предприятий (в переговорах всего участвовало 32 предприятия).
Общая сумма заказов, выставленных на Биржу субконтрактов — 80 млн рублей, заключено пять соглашений о намерениях по проработке договоров поставки.

Эффективная система менеджмента качества расширяет возможности организаций по выпуску конкурентоспособной продукции, по выполненным работам и услугам, по поставке в регионы России и экспорту в другие страны.
Но одной лишь интеграцией проблему не решить. Производителям спецтехники в России и СНГ сегодня приходится бороться не только друг с другом, но и с техникой, приходящей из Китая. Она находится примерно в той же ценовой и качественной нише, и что особенно важно, качество ее улучшается куда стремительнее, чем это происходит на предприятиях бывшего СССР.
Между тем, есть в СНГ заводы, продукцию которых знают и активно покупают даже за рубежом. Одно из таких предприятий — КАМАЗ.

«КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. В последние годы гамма продукции компании значительно расширилась. Главным образом за счет среднетоннажных автомобилей и автомобилей повышенной грузоподъемности. Завод вывел на рынок абсолютно новые продукты. Это автомобили КАМАЗ-43255, КАМАЗ-43261 и КАМАЗ-63505.

В 2009-2010 годах грузовые автомобили КАМАЗ начали оснащаться рестайлинговыми кабинами. В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей — как путем применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Все это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составит основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году. В 2012 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы будут оснащаться двигателями этого экологического уровня.

В состав группы технологической цепочки сегодня входит 14 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: «КАМАЗ-Дизель», «КАМАЗ-Металлургия» (литейный и кузнечный заводы), Камский прессово-рамный завод, автомобильный завод, «КАМАЗинструментспецмаш», «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь), ООО «КАМАЗавтотехника» (г. Заинск, Республика Татарстан). Но кроме этого ОАО «КАМАЗ» имеет еще и сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». С иностранными партнерами согласовывается программа локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.
Другая компания, известная широко за пределами своей родины — Минский автомобильный завод. С конвейера «МАЗа» сегодня сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего завод производит более 500 моделей и модификаций спецтехники. С 1995 года Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру.
В российской компании «Астейс» уверены, что известные производители работают над ошибками, выпуская новые универсальные единицы техники, совершенствуя свой модельный ряд, а на рынок выходят новые страны и компании, составляя конкуренцию привычным производителям.

Сегодня уже мало кто сомневается, что в основе финансовой стабильности современных компаний лежит такой показатель, как качество предоставляемых услуг и оборудования. Это помогает повысить конкурентоспособность и завоевать признание потребителей на длительный срок. Именно поэтому необходимо выбирать те принципы, неуклонное следование которым позволяет строить надежные и стабильные отношения с клиентами и партнерами: четкость выполнения производственных задач и договорных обязательств, поддержание имиджа предприятия на высоком уровне, гибкая ценовая политика, индивидуальный подход. Ориентация на клиента и рынок позволяют занимать лидирующее положение среди производителей. Важнейшим конкурентным преимуществом российских производителей должны стать знания, которых нет у других, интеллектуальное превосходство, умение создавать вещи, нужные людям.

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru