Сегодня пятница 26 апреля 2024 г. 11:36
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№43июль 2010Спецтехника
Два в одном
Как хорошо, когда одна машина может функционально заменить сразу две единицы спецтехники. Прицеп-самосвал именно таков. Насколько реальна его экономическая эффективность?

Самосвальные прицепы мы можем наблюдать на дорогах каждый день. Это прицепы в составе грузового автомобиля, которые предназначены для перевоза сыпучих грузов, наклоняемые для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой. Перевозить в них можно практически все: начиная от песка, гравия и других сыпучих материалов, заканчивая кирпичной продукцией и металлоломом. И вряд ли можно переоценить их значимость при строительстве, проведении дорожных работ и прочих грузоперевозках, хотя номинально прицепы такого вида относятся к категории строительной спецтехники. Самосвальные прицепы имеют неоспоримые преимущества перед обычными грузовиками-самосвалами,  в основном состоящие в экономии затрат на содержание двух единиц спецтехники. Сокращается и время, которое требуется на перевозку-разгрузку, поскольку эта техника весьма самостоятельна и не требует помощи в опустошении кузова. Кроме этого, прицепы-самосвалы обладают отличной вместимостью. При желании на рынке можно найти как самосвальные прицепы, так и полуприцепы. Наиболее популярными являются грузовые полуприцепы с односторонним типом разгрузки, так как они более удобны в эксплуатации и имеют большую прочность за счет простоты конструкции.

Всесторонний прицеп
Существуют полуприцепы с двумя видами разгрузки — односторонней и трехсторонней. Как и все самосвалы, рассматриваемый нами вид спецтехники классифицируются по направлению выгрузки, а она может быть боковой или задней. Разделение также идет по типу выгрузки: она бывает наклонной или принудительной. Механизм опрокидывания приводится в действие, как правило, гидравлическим подъемником. В ассортименте российских и зарубежных компаний особую позицию занимают тракторные и самосвальные прицепы, ориентированные в основном, на использование в сельском хозяйстве, а также строительные и карьерные самосвальные прицепы, зачастую работающие в связке с грузовиком-самосвалом. Конечно, существует множество других специализированных моделей, но их количество сравнительно невелико на общем фоне.

Несущее шасси на самосвальном прицепе, как правило, является трех- или четырехосным, тормозная система имеет привод на все колеса и оснащена системой АБС. Прицеп-самосвал — это многооперационная техника с кузовом, оснащенным задней заслонкой и распашными воротами. Он обязательно должен быть оборудован высокопрочными приспособлениями, исключающими возможность случайного самопроизвольного опускания поднятого вверх кузова, такими как штанга, скрепленная с рамой при помощи шарниров. И конечно, самосвальный кузов должен быть выполнен из прочного износостойкого материала, что позволяет значительно увеличить его срок службы.

Подсчет эффективности
Применение самосвальных прицепов и полуприцепов действительно дает значительный экономический эффект. При этом существенно повышаются грузоподъемность и производительность подвижного состава, снижается себестоимость транспортных работ. Расход топлива на единицу пройденного пути возрастает с увеличением общей массы самосвального автопоезда, но не пропорционально его массе. У автопоездов-самосвалов стоимость топлива на 20-30% ниже, чем у одиночных самосвалов. Настолько же снижается себестоимость их эксплуатации, а грузоподъемность и производительность возрастают в 1,5-2 раза. Это компенсирует дополнительные металло- и трудозатраты при изготовлении самосвальных кузовов с разгрузкой на две или три стороны. Надо отметить, что маневренность, проходимость и устойчивость автопоездов с прицепами-самосвалами значительно ниже, чем автопоездов с полуприцепами-самосвалами. При использовании автопоездов с колесной формулой 6х2 и 6х4 для обеспечения эффективности перевозок целесообразнее пологий уклон 40-50%.Грузоподъемность варьируется от 14 до до 35,7т. Для этого прицеп оснащается рессорной подвеской, осевыми агрегатами с нагрузкой 12т/ось, 16т/ось.

Обоснованный выбор
Выбор модели самосвального полуприцепа зависит от груза, который предполагается перевозить. Для материалов низкой плотности (щепа и др.) следует выбирать более объемную модель. Для более плотных материалов лучше купить самосвальный полуприцеп с большей грузоподъемностью, в пределах того, что позволяют дороги, на которых планируется его эксплуатировать.
Прицепы небольшой грузоподъемности чаще делают с одной осью, но встречаются и четырехколесные прицепы, подкупающие солидным видом и ценой. Тем не менее, одна ось для прицепа все-таки предпочтительнее, так как не всегда шар фаркопа находится на нужной высоте. Расстояние от земли до шара регулируется ГОСТом, и все производители делают прицепы исходя из этой высоты.

Стоимость же самосвального прицепа может зависеть от многих параметров, включая грузоподъемность, размеры, производителя. Также существуют специальные конфигурации таких полуприцепов: например, полуприцеп-зерновоз. Так, на рынке можно встретить самосвальные прицепы ценой 500 тысяч рублей, миллион, два миллиона.
Изготавливают эти чудеса спецтехники такие зарубежные производители как Zorzi (Зорци), Kel-Berg (Келберг), Minerva (Минерва), Langendorf (Лангендорф). Но стоимость запчастей и обслуживания говорит не в пользу более дорогих импортных прицепов, а значит, и продать самосвальный прицеп иностранного производства, если такая необходимость возникнет, будет намного сложнее.

Евгения Елисеева.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru