Сегодня суббота 20 апреля 2024 г. 05:04
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№42июнь 2010Спецтехника
В духе минимализма
Мини-погрузчики называют идеальной спецтехникой для города. Эти маленькие маневренные машинки успели снискать себе широкое применение в коммунальном хозяйстве, на стройках, в дорожном строительстве.

Самыми частыми заказчиками мини-погрузчиков являются, конечно же, коммунальные, строительные компании, склады. Но, учитывая огромные возможности этой маленькой машины, можно сказать, что только этими отраслями его использование не ограничено.
Широкий спектр быстросъемного навесного оборудования делает мини-погрузчик универсальной машиной и позволяет механизировать практически все коммунальные, транспортные и строительные операции.

Уступая своим «старшим братьям» в размерах, мини-погрузчик выигрывает в мобильности. Компактность и высокая маневренность машины позволяют использовать ее в стесненных условиях, там, где прежде было не обойтись без ручного труда, например, в узких проходах, закрытых помещениях и подобных местах. Проворная машина не осилит серьезное рытье траншей или подъем крупногабаритных грузов, но и цели у нее другие — она занимает свою нишу и прежде всего, предназначена для вспомогательных работ: для очистки дорог от мусора и снега, ухода за территориями, посыпания площадок противогололедными материалами, планировки участков местности, выполнения транспортно-складских работ со штабелируемыми грузами, механизации погрузочно-разгрузочных работ с широким спектром грузов и перемещения различных материалов. При мелком ямочном ремонте покрытия дорог и тротуаров, мини-погрузчик может заменить целый парк дорожных машин. Правда, здесь важно не переоценивать силы мини-погрузчика: работы должны быть соизмеримы с возможностями самой машины, а они, бесспорно, уступают возможностям полноразмерных аналогов. Но даже при ремонте дорожного покрытия автомобильных мостов мини-погрузчик находит себе применение: если не могут быть использованы большие тяжеловесные машины, он просто незаменим. Там, где обычный грейдер или экскаватор не смогут развернуться, эта машина будет чувствовать себя достаточно свободно.

Машина также может использоваться для рытья ям, траншей, бурения скважин, приготовления бетонных смесей и других целей. Существует огромное количество вариантов навесного оборудования: основной ковш, ковш карьерный, дорожная щетка, грузовые вилы, поворотный отвал, снегоочиститель, бур, грузовая стрела, грузовой штырь, вилы с прижимом. Более того мини-погрузчик, при необходимой комплектации может быть: уборочной машиной, бетоносмесителем, траншейным или ковшовым экскаватором. А при установке металлических гусениц существенно увеличивается его сцепление с почвой и устойчивость.

Управлять и обслуживать мини-погрузчиком очень просто — комфорт управления обеспечивается двумя установленными рукоятками управления типа «джойстик», встроенными в панели для обеспечения наиболее эффективного рабочего положения оператора. В силу того, что управление машины не ставит перед оператором каких-то особых сверхзадач, уже через полтора месяца работы на мини-погрузчике специалист приобретает все необходимые навыки, для того, чтобы чувствовать машину и уверенно на ней маневрировать.

Нам ближе Дальний восток
Импортный рынок мини-погрузчиков достаточно единообразен. Основные игроки здесь определились, и и до некоторого времени ничего не предвещает изменений в списке лидеров. Однако, одним из самых ярких молодых представителей российского рынка мини-погрузчиков можно назвать Komatsu. В 2008 году компания «привела» в Россию сегмент Komatsu Utility — погрузчики с бортовым поворотом пятого поколения SK 1026-5, SK 714-5 (650 кг), SK 815-5 (700 кг). Все мини-погрузчики оборудованы оригинальным двигателем Komatsu, который дает высокие мощностные показатели в сочетании с низким потреблением горючего, и гидравлической системой управления рабочим оборудованием, чувствительной к нагрузке. На всех базовых моделях устанавливается двухскоростная трансмиссия (транспортировочная скорость 16 км/ч). Любопытно, что запуск на российский рынок мини-погрузчиков практически совпал по времени с началом мирового финансового кризиса.

Сергей Злобин, начальник отдела продаж ООО «Сумитэк Интернейшнл», дистрибьютор Komatsu в Сибири: «В кризисный период мы выживали на самом деле очень тяжело. В 2007 году, по сравнению с 2006 годом рост продаж был кратным, в 2008 — многопроцентным, и в 2009 году продажи упали в три раза. Удар был очень жестким: 150-160 единиц спецтехники мы продавали до кризиса, и 55-60 единиц — после. Это касается объемов продаж всех видов спецтехники на территории Кузбасса, Красноярского края, Хакассии и Тувы. По утилитам (сегмент. Utility), у нас не было ни единой продажи за три года, несмотря на то, что Komatsu в своей линейке имеет достаточно много этих моделей. Все дело в том, что балом на рынке мини-погрузчиков сейчас правят такие компании как Bobcat. Наша техника в силу своей надежности и бренда достаточно дорога, и мы покрываем большую часть рынка в секторе тяжелого машиностроения, будь то бульдозеры или карьерные экскаваторы. Утилиты представлены в нашем ассортиментном ряду по сути для того, чтобы охват рынка был еще больше. А вот эти производители сумели узко специализироваться именно на секторе мини-погрузчиков и навесного оборудования для них. Специализация предполагает меньшие издержки и большие возможности для продвижения товара. И занимая 40-60% долю рынка бульдозеров, в секторе мини-погрузчиков мы проигрываем конкурентную борьбу из-за цены», — резюмирует он.

Bobcat поставляет самый широкий модельный ряд мини-погрузчиков в отрасли — с бортовым поворотом, с комбинированным поворотом и на гусеничном ходу, а также не менее разнообразный шлейф навесного оборудования (только сама компания Bobcat выпускает более 60 видов навесок). Bobcat, входящая в южнокорейский концерн Doosаn, сегодня имеет по разным оценкам до 50% всего рынка новых и подержанных мини-погрузчиков, и стремится выбиться в безоговорочные лидеры сегмента. Отставая от него почти в три раза, следует компания New Holland, начавшая выпускать погрузчики не более 10 лет назад. Помимо этого, среди импортных моделей специалистам должны быть знакомы такие имена как Way Industry (Словакия) с семейством колесных погрузчиков Locust и японские ТCM, весьма активно действовавшие на рынке пару лет назад.

В последнее время на рынок пришла продукция из Китая, например, компания Shantui. Она интереснапокупателю тем, что когда-то это предприятие производило технику Komatsu по лицензии японцев. Ввиду неполного соответствия качества японским аналогам, партнерство пришлось прекратить, однако вовремя сориентировавшись, машиностроители Поднебесной принялись выпускать технику под собственным брендом, но на технологической базе бывшего партнера. Справедливости ради стоит заметить, что цена на спецтехнику, произведенную в Китае в три-четыре раза ниже цены ее японского прототипа. «Китайский бульдозер при своей низкой цене успевает отработать три-четыре года, и потом полностью разваливается, успев отработать вложенные в него деньги. У японцев иная политика: эта спецтехника имеет средний срок эксплуатации 10 лет. Стоимость ее владения, безусловно, выше, но при этом эксплуатант знает, что он может рассчитывать на ее надежнось в течение 8-10-12 лет. На территории Красноярского края есть даже экскаватор, который был выпущен в 1983 году», — отмечает Сергей Злобин.

Но вернемся к мини-погрузчикам. Здесь можно отметить, что больший интерес к дорогим японским моделям проявляют в европейской части России, не говоря уже о странах Западной Европы. Сибирь достаточно близка к Дальнему Востоку, откуда легально и полулегально идут подержанные машины по более чем демократичной цене, которые способны отработать один-два сезона. Развитая сеть магазинов запчастей и ремонтных мастерских позволяет русским умельцам продлевать жизнь этой технике до трех-четырех лет, за которые она не только отрабатывает свою стоимость, но и позволяет заработать денег. Навесное оборудование, которое эти компании крепят на свои мини-погрузчики, заслуживает отдельного слова. С его помощью функционал мини-погрузчика расширяется в разы: сегодня с помощью спецтехники, дополненной необходимым оборудованием можно поднимать грузы, бурить, разравнивать грунт, копать, убирать снег, очищать дороги от мусора, посыпать их песком, спиливать и измельчать древесину, мешать строительные растворы и многое, многое другое. В качестве примера универсальности достаточно представить себе микробульдозер на гусеничном ходу, с резиновыми гусеницами, который сначала лавирует на стройплощадке, а потом с тем же успехом перемещается по дорогам, не требуя вовлечения транспортирующей спецтехники.

Российский опыт
Единственное предприятие в России, которое выпускает технику этого класса, является «Курганский машиностроительный завод», входящий в состав Концерна «Тракторные заводы». Причем сборка идет из самых передовых комплектующих, в том числе и иностранного производства. Например, сейчас российские мини-погрузчики под маркой МКСМ компонуется немецкими двигателями HATZ или американскими Cummins различной мощности, в зависимости от назначения. На нее может быть установлены современные двигатели мощностью от 35 до 80 лошадиных сил, причем все они отвечают экологическому стандарту EURO-3, что не маловажно для малых пространств и близкой работе людей.

Что касается удобства в обслуживании мини-погрузчика, то оно заложено в конструкции машины: точки технического обслуживания сгруппированы в легкодоступных местах, что позволяет свести временные затраты на техобслуживание к минимуму. Так, например, доступ к двигателю и его агрегатам обеспечивается простым открыванием заднего капота.
Сборка МКСМ происходит с учетом российских реалий. В итоге машины могут работать при температурном режиме от -40°С до +45°С. Более того, по оценкам специалистов, МКСМ производства «Курганмашзавода» абсолютно не уступает в качестве даже именитым аналогам, к тому же имеет очень существенное достоинство. Дело в том, что цена на это чудо производства Концерна «Тракторные заводы» существенно ниже, чем на иностранные аналоги. Как отмечают представители завода, среди отечественных мини-погрузчиков МКСМ на сегодня одна их самых популярных машин в коммунальной и дорожной отрасли. Ее можно встретить в регионах, куда она официально даже и не продавалась. По словам пользователей, даже машины, произведенные более 10 лет назад, до сих пор исправно работают, что говорит об их надежности. Однако за это время технологии шагнули далеко вперед. Новые МКСМ это и новые более экономичные двигатели, и улучшенная гидравлика, комфорт, система предпускового подогрева и еще много улучшенных характеристик.

Впрочем, какой бы марке клиент ни отдал предпочтение, главная рекомендация специалистов — приобретать современную технику, поскольку будучи оснащенной по последнему слову техники, она окупится гораздо быстрее «б/ушной», несмотря на большую цену.

Юлия Ребрунова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru