Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 05:41
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№40апрель 2010Оборудование
Бензиновое электричество: да здравствует независимость!
Роль электричества в жизни современного человека сложно переоценить, как сложно переоценить и нашу зависимость от него. Впрочем, эта зависимость легко сводится на нет приобретением обычного бензинового электрогенератора.

За редким исключением все промышленные и бытовые приборы сегодня требуют стабильного электропитания. Но это благо цивилизации — явление, увы, непостоянное, а иногда и просто недоступное. Причиной тому может служить все, что угодно: от элементарной географической удаленности (неэлектрифицированные районы Крайнего севера, передвижные геологические станции, таежные хозяйства и многое другое) до перебоев с электроснабжением. При всем этом сохранение и поддержание работоспособности ключевого оборудования может быть не просто важным, а жизненно необходимым. Больницы, банки, серверы с ценнейшей для компании информацией должны работать вне зависимости от наличия электричества в сети. Именно для таких случаев и созданы автономные мини-электростанции, способные какое-то время поддержать необходимые модули в рабочем состоянии.

О дизельных электрогенераторах мы уже рассказывали в одном из прошлых номеров нашего журнала, теперь настало время сравнить «дизель» с его младшим братом — бензиновым электрогенератором.

Пламенный мотор
«Родственные связи» между двумя видами генерирующего оборудования объясняются их общим «прародителем» — двигателем внутреннего сгорания. Сложно сказать, в какую сторону пошло бы развитие автономных электростанций, не придумай в 1860 году французский механик Э. Ленуар первый работоспособный двигатель внутреннего сгорания. Конечно, работала эта машина далеко не на бензине, и ее КПД по сравнению с двигателями нашего времени было ничтожным, но само создание двигателя было прорывом, настоящей инновационной технологией того времени. Спустя 16 лет уже немецкий ученый-изобретатель Н. Отто усовершенствовал первую модель двигателя, убрав из нее парокотельный агрегат, что обусловило большую компактность и увеличило экономичность. Эти меры сделали новый двигатель более разборчивым в «питании»: он стал требовать более качественное топливо на основе газа или нефти. В 1897 году инженер Р. Дизель, работая над усовершенствованием двигателя внутреннего сгорания, предложил абсолютно новый принцип — воспламенение от сжатия. И вот это направление получило широкое применение в технике XIX-XX веков.

Сегодняшнему потребителю есть из чего выбрать. Бензиновые и дизельные электрогенераторы производятся для удовлетворения практически любых потребностей в электричестве. Генераторы прочно закрепились не только в промышленной, но и в бытовой сфере. Большинство проживающих в коттеджах или на дачах уже успели обзавестись аварийными, или, как правильнее говорить, резервными источниками электроэнергии еще на этапе строительства своего дома.

Для сравнения
Любая бытовая электростанция состоит из двигателя внутреннего сгорания: бензинового, дизельного или газового; генератора, который вырабатывает электроэнергию 220B или 320В и частотой 50Гц. Рассматриваемые в этой статье бензиновые электрогенераторы в качестве топлива обычно используют бензин марки АИ-92, но этот параметр может варьироваться в зависимости от модели и воли завода-изготовителя, который всегда обязан указывать топливные требования в сопроводительных документах (паспорте) к генератору. Кстати, потребляемое топливо может вызвать у потенциального покупателя ряд проблем, связанных с эксплуатацией бензинового генератора. Так, например, некоторые зарубежные модели очень чувствительны к качеству заливаемого в них бензина. Махинации с качеством, которыми так часто грешат наши АЗС, грозят негативно сказаться на сроке эксплуатации бензогенератора, но и при качественном топливе возникает другая проблема, или скорее фактический недостаток: оно дорого. По этому параметру бензиновые генераторы безоговорочно проигрывают дизельным. Впрочем, сравнение по стоимости обслуживания нельзя назвать полным. В конце концов, сама бензиновая установка значительно дешевле своего дизельного аналога. Бензиновые автономные электростанции имеют ряд других весомых преимуществ, среди которых компактность, относительно малый вес, низкий уровень шума. Это самое оптимальное решение при создании резервного источника электропитания, созданного для поддержки работоспособности необходимого оборудования в короткие промежутки времени — например, в случае внезапного отключения электроэнергии и в роли мобильного источника питания для электроинструментов. Яркий пример тому — строящиеся объекты, куда электричество еще не проведено, но работа уже кипит. Исходя из особенностей применения, большинство выпускаемых мини-электростанций с небольшой мощностью — бензиновые. Их мощность, как правило, составляет от 0,35 до 11 кВт. Дизельные генераторы созданы для решения других задач, требующих большей мощности, и продолжительности питания.

Кстати, о мощности
Чаще всего она — мощность — является одним из определяющих параметров при выборе бензинового генератора.
Для того, чтобы определить необходимую мощность бензогенератора, стоит максимально точно посчитать суммарную мощность потребления приборов, которые будут одновременно подключены к генератору, и прибавить еще 10-20%. Если предполагается использовать импульсные устройства потребления, например, холодильник, электропила, насос и подобное оборудование, нужно увеличить получившуюся сумму еще как минимум на 30%. Для небольшого офиса с питанием самой необходимой оргтехники вполне достаточно бензогенератора с мощностью — 2-3 кВт. Но нужно учесть, что эксплуатация бензогенератора на максимальной мощности нежелательна и вредна, поскольку при этом уменьшается моторесурс двигателя. В случае возникновения каких-либо сомнений следует всегда останавливать свой выбор на более мощном бензогенераторе — лучше взять с запасом, чем рисковать надежностью. Тем более, что «запас» можно впоследствии использовать для питания дополнительного оборудования.
Кроме мощности, далеко не лишним будет узнать время нapaбoтки двигателя генератора нa oткaз, т.е. вpeмя бeзoткaзнoй paбoты дo пepвoгo кaпpeмoнтa двигaтeля. Это и есть показатель выносливости агрегата. Для пpocтыx и недорогих двигaтeлeй приемлемой цифрой может быть 500 часов, тогда как для пoлупpoфeccиoнaльныx моделей этот показатель увеличивается до 1200-3000 часов. Узнайте, какой расход топлива будет у бензогенератора. Уровень расхода топлива oбычнo дaeтcя в xapaктepиcтикax уcтaнoвки нa нoминaльнoй нaгpузкe, пpи экcплуaтaции нa мeньшeй нaгpузкe pacxoд cнижaeтcя, нo нe бoлee чeм нa 30%.
К oднoфaзным гeнepaтopaм, выpaбaтывaющим пepeмeнный тoк нaпpяжeниeм, мoжнo пoдключaть тoлькo oднoфaзныe нaгpузки, при этом трехфазные генераторы могут питать и тe, и другие. Последние, естественно, дороже, но расширение возможностей автономной электростанции вполне способно оправдать затраты.

При выборе своей автономной электростанции стоит вспомнить и о том, что собственно генератор переменного тока, установленный в бензоэлектростанции, может быть синхронным и асинхронным. С точки зрения неискушенного потребителя эти типы практически равноценны, но в том случае, если потребителю понадобится подключение мощных нагрузок, например, электроинструментов, лучше отдать предпочтение синхронному генератору.
Специалисты также обращают внимание на то, что бензиновые двигатели могут быть как двух-, так и четырехтактными. Первые, как правило, устанавливаются на маломощные и компактные агрегаты с наработкой на отказ не более 500 часов, тогда как вторые можно уже отнести к профессиональному и полупрофессиональному классу оборудования, которое в силу профиля применения оснащается дополнительными опциями.

Все индивидуально!
При всем однообразии конструкции генераторов одной мощности, именно дополнительные возможности серьезно влияют на стоимость электростанции. Благодаря штатным опциям и получается именно та станция, которая нужна в конкретных условиях конкретному покупателю. Разумеется, максимальный выбор опций у профессиональных установок. Это и возможность автоматического запуска генератора, и дистанционный контроль его параметров, и увеличенные топливные баки, и различные защиты (от перегрузки, от утечки тока на землю, от атмосферных явлений). Существует даже оборудование для перевода бензиновых генераторов на работу от сжиженного газа, недорогие кожухи-укрытия, шумоизолирующие кожухи для снижения всего шума от генераторной установки и дополнительные глушители, снижающие только шум выхлопа, арктические контейнеры, позволяющие эксплуатировать генератор при -60°С и т.д.

Но как бы высока ни была устойчивость генератора к условиям окружающей среды, лучше его хранить все-таки в сухом и хорошо вентилируемом помещении, вдали от жилья при соблюдении норм пожаро- и электробезопасности. Систему отвода выхлопных газов при этом лучше продумать заранее, параллельно устанавливая необходимую шумоизоляцию и решая вопросы сопряжения домовой сети с электростанцией. Собственно говоря, бензогенератор будет работать и в неидеальной среде, однако ресурс его может сократиться значительно.

Среди зарубежных производителей электростанций средней и большой мощности высокой репутацией пользуется продукция таких фирм, как Mitsubishi Electric (Япония), John Deere & Company (США), SDMO Industries (Франция), Cummins Power Generation (США), Gesan Grupos Electrogenos (Испания), FG Wilson (Engineering) Ltd (Великобритания) и других.

Исключительно на производстве бензо- и дизель-генераторов специализируется французский концерн SDMO Industries — один из мировых лидеров в области дизельных электростанций. Здесь производят электрогенераторные установки в диапазоне мощности от 1 до 3000 кВА: портативные генераторные установки (от 0,9 до 15 кВА), генераторные установки средней мощности (от 7,5 до 880 кВА), дизельные электростанции большой мощности (от 650 до 3000 кВА).

Также ведущим мировым производителем бензогенераторов и дизель-генераторов является компания Honda, создавшая широкий модельный ряд бензиновых и дизельных автономных электростанций, вырабатывающих ток мощностью от 650 Вт до 100 кВт. На всех моделях фирмы устанавливается четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, достоинство которого — низкий расход топлива и большой моторесурс. Бензиновые двигатели Honda считаются одними из самых надежных в мире и полностью соответствуют строгим европейским и американским инструкциям по выбросам. Очень многие фирмы-производители именно их используют в качестве основы в своих автономных электростанциях.

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru