Сегодня пятница 29 марта 2024 г. 20:06
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№35сентябрь 2009Спецтехника
На все случаи жизни
Самый универсальный вид спецтехники может назвать каждый — конечно, это трактор. Даже специализацию этой машины назвать сложно — тракторы нашли свое применение повсеместно.

Сегодня этот вид спецтехники не имеет своей узкой специальности, так, что характеризовать эти знакомые с детства машины как «спецтехника» можно весьма условно: они используются в сельском хозяйстве, ЖКХ, строительстве при погрузочно-разгрузочных работах, очистке территории и на многих других работах, требующих тяговой или иной машинной силы.

Братья-лидеры
В 90-е годы тракторное производство переживало не лучшие времена: сокращение продукции сельского хозяйства привело к тому, что сельскохозяйственные предприятия не могли приобретать дорогостоящую технику. Тракторные производства были вынуждены сокращать объемы выпускаемой продукции.
К 2005-2006 гг. ситуация несколько стабилизировалась. Российская тракторная промышленность, несмотря на положительные тенденции по объемам продаж, должна была решить проблемы модернизации и стать конкурентноспособной. Случилось это или нет — судить маркетологам и потребителям. И все же в 2007 году внутренний рынок сельскохозяйственной техники вырос, его емкость превысила 80 млрд рублей. А анализ развития ситуации позволил составить прогноз роста платежеспособного внутреннего потребления, который к 2010 году должен возрасти до 117 млрд рублей. Незначительно изменилась и структура рынка: доля российских производителей комбайнов и тракторов увеличилась.
«В любом случае, я бы не сказал, что российские тракторы — лидеры в соперничестве с импортными моделями. Бесспорный лидер — модели «Беларус», которые также не являются российскими. Да и Минский тракторный завод лидирует по продажам в узком сегменте тракторов от 30 до 120 л.с. Что же касается сегмента тракторов большей мощности, то здесь лидируют импортные производители, а российский лидер — Кировец — сдает с каждым годом свои позиции американским и европейским производителям. Поэтому, увы, утверждение, о конкурентноспособности российских производителей тракторов все-таки неверно», — сетует Сергей Клименко, директор по продажам и и маркетингу ОАО «Сальсксельмаш».
Слова эксперта статистика подтверждает в полной мере: за последние 3-4 года было продано огромное количество импортных тракторов всех моделей (в т.ч. белорусских МТЗ), в разы больше в количественном измерении, чем российских.

Цена вопроса
Сергей Клименко, добавляет: «Я бы разделил импортные тракторы на две категории: белорусские и все остальные. Белорусские тракторы (МТЗ) обладают явным плюсом — конкурентоспособной ценой при относительно хорошем качестве изготовления и надежности, не последнее место в списке достоинств занимает и ремонтопригодность». Пусть импортные модели и не могут похвастать красной ценой, дороговизна самой машины и запасных частей часто компенсируется действительно высоким качеством, надежностью, высокой производительностью и комфортными условиями работы оператора. Словом, здесь есть за что платить. Правда и платить придется дорого.
При сравнительном анализе отечественной и зарубежной тракторной техники, проведенном специалистами ООО «Алтайский трактор», выявлено, что зарубежные аналоги изначально в 3-3,5 раза дороже отечественных машин, а стоимость запчастей и технического сервиса в течении жизни в 5-6 раз выше. При продаже зарубежной техники в кредит ее суммарная цена еще более возрастает.
Цена новых российских тракторов равного с зарубежными класса значительно ниже, но, как уже было упомянуто, ремонтопригодность, соответственно, выше, а затраты на сервисное обслуживание ниже. Это сильно сказывается на снижении себестоимости конечной продукции сельхозпроизводителей. Таким образом, соотношение цена- качество все-таки говорит в пользу именно отечественной техники и техники из стран СНГ.
По вопросу диапазона цен на новые тракторы, вообще, можно сказать, что он будет различен для каждого вида тракторов (гусеничные, колесные) и зависит от тягового класса трактора. Так, в среднем, цена российских и зарубежных тракторов отличатся в диапазоне от 1,2-3 раза (а то и на порядок) на одинаковые по мощности тракторы. Стоимость самого распространенного (все же импортного трактора) Беларус-82 (80 л.с) составляет на сегодня 540-570 тыс. руб., трактор Бюллер Генезис 260 л.с. ростсельмашевской сборки обойдется покупателям примерно в 5,5 млн руб., а самые мощные из импортных тракторов (от 350 л.с. и выше) стоят сегодня от 9 млн руб. и выше.

Зарубежная экспансия
В последнее время на тракторный рынок России и стран СНГ активно внедряются предприятия стран дальнего зарубежья.
На «Алтайском тракторе» признают, что сегодня крупнейшие транснациональные корпорации как Джон Дир, Нью Холланд, Кейс и другие предлагают свою технику отечественным промышленникам, которые в свою очередь все чаще и чаще удовлетворяют свои потребности за счет закупок импортной техники. Причем, зачастую приобретается техника, бывшая в употреблении. За последние годы в Россию было ввезено более 100 тысяч импортных тракторов. Российские производители сельскохозяйственной техники от этого теряют долю на рынке в нашей стране, несмотря на то, что активно развиваются и вводят новые современные модели, которые не уступают импортным.
Для решения проблем соответствия западным производителям, в сельхозмашиностроении сформированы крупные корпорации и холдинги. Среди них концерн «Тракторные заводы» (Липецкий, Владимирский, Онежский тракторные заводы, Промтрактор, Курганмашзавод и др.), Промышленный союз «Новое содружество» (Ростсельмаш, Морозовсксельмаш и др.), «Кировский завод» (Петербургский тракторный завод, Кировец-Ландтехник). Это позволило немного поднять технический уровень выпускаемых зерноуборочных комбайнов и тракторов, некоторые из которых по ряду технических характеристик не уступают мировым аналогам. В настоящее время внешний и внутренний рынок тракторов оценивается в 1 млрд долл. Российским рынком заинтересовались иностранные компании, которые предложили выгодные финансовые условия оплаты и обслуживания техники. Серьезную конкуренцию российским тракторным заводам составили страны СНГ, в первую очередь Белоруссия и Украина. Тракторы Минского тракторного завода, известные под маркой «Беларусь», теперь собираются из машинокомплектов в Омске, Ногинске и Елабуге. Харьковский тракторный завод (ХТЗ) открыл сборочное предприятие в Орле. В Абакане в качестве эксперимента открыто сборочное производство тракторов Ташкентского тракторного завода. В целом по России обеспеченность тракторами составляет 40%, рынку сельскохозяйственных тракторов не хватает 700-800 тыс. единиц техники, поэтому потенциальный спрос на тракторы остается очень большим, и российский рынок имеет перспективы роста.

Юлия Ребрунова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru