№15октябрь 2007Прямая речь
|
Краевые дороги. Новый этап развития |
epps.ru / Архив номеров / №15 октябрь 2007 / Краевые дороги. Новый этап развития |
|
В этом году День работников дорожного хозяйства мы встречаем с особым настроением. 2007 год для дорожной отрасли края стал поистине революционным. Впервые за много лет на модернизацию и строительство автомобильных дорог в Красноярском крае из различных источников было выделено более 8 млрд. рублей. Развитию дорожной сети стало уделяться должное внимание. Сегодня и законодательная, и исполнительная власти понимают, состояние наших дорог напрямую влияет на развитие экономической и социальной политики. Мы продолжаем реализацию краевой целевой программы «Дороги Красноярья на 2006 — 2008 годы». Значимое для нас событие — утверждение ведомственной целевой программы «Развитие и модернизация автомобильных дорог Красноярского края на 2007 — 2010 годы» (с перспективой развития до 2017 года). Одним из приоритетов красноярских дорожников в рамках программы является строительство автомобильных дорог. К числу главных элементов этой системы относятся обход г. Красноярска с мостом через р. Енисей; реконструкция автомобильной дороги В. Бирюса — Зеледеево — Ибрюль с устройством на ней покрытия капитального типа. Эти трассы сформируют глубокий обход столицы края с Юго-Западного и Северного направлений. Реализация данного проекта позволит сократить время в пути не менее чем на 1 час, вывести с транзитных улиц города до 10000 автомобилей в сутки. Строительство южной обходной дороги г. Лесосибирска, которое начнется в следующем году, также направлено на вывод транзитного транспорта за пределы города. Успешно продолжается строительство автодороги Мотыгино — Широкий Лог на участке Первомайск — Кулаково. Ввод в эксплуатацию данного фрагмента дороги не только включает в круглогодичный транспортный оборот, ранее «оторванный» от центра Мотыгинский район, но и делает автодорожную связь Западного Приангарья с центром края достаточно быстрой и комфортной. Особое место в развитии северных территорий края занимает дорога Канск — Абан — Богучаны — Кодинск. В будущем прогнозируется довольно внушительный вклад Кежемского и Богучанского районов в экономику края и соответственно рост объемов грузоперевозок по этому направлению. Но главная задача — жизненные интересы и потребности наших земляков. В реализацию программы дорожного строительства включены межпоселенческие дороги и подъезды к садоводческим обществам. Вот уже два года мы ответственны за содержание более 2000 км межпоселенческих дорог. А с 2008 года помимо содержания, начнется ремонт этих дорог. Еще одна работа особой социальной значимости — приведение в нормативное состояние садоводческих дорог. За два года отремонтировано более 170 км, что позволило обеспечить сезонный доступ к своим участкам более 175 тыс. человек. Наша задача к 2010 году отремонтировать и взять на содержание около 330 км таких дорог в пригородных зонах Красноярска. Решаются вопросы безопасности на дорогах. Найдя поддержку и понимание краевых властей, мы приобрели и уже установили четыре метеостанции на автодороге Красноярск — Енисейск. За Уралом это первый опыт. Станции в автономном режиме отслеживают все дорожные условия: наличие снега, скорость ветра, температуру и т.д. Данные передаются 24 часа в сутки. Благодаря этому не будет закрытий трассы по погодным условиям. За счет своевременного прогноза дорожные службы заранее устранят все неблагоприятные явления. Управлением автомобильных дорог проводится постоянная, планомерная и масштабная работа в сфере внедрения новых материалов, техники и технологий. Как результат — отрасль становится все более высокотехнологичной. В общем, достижения у дорожников в этом году немалые, перспективы просматриваются хорошие. Уверен, что благодаря высокому профессионализму, ответственному отношению к своему труду, мы совместными усилиями качественно и в срок выполним все поставленные перед нами задачи.Начальник КГУ «Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю» С. Ф. Зяблов Сергей Зяблов.
|
|
|