Сегодня вторник 7 мая 2024 г. 12:17
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№32апрель 2009ЖКХ
Естественный отбор
Победа в тендере приносит компании не только клиента — эффективное сотрудничество впоследствии часто перерастает в долгосрочное партнерство, поэтому вопрос участия и выигрыша в частных и муниципальных тендерах актуален сегодня для многих компаний, в том числе производящих товары для нужд ЖКХ.

Как бы сильно ни хотелось компаниям выиграть тендер, претензий к самой процедуре конкурса у потенциальных участников всегда будет достаточно. И многие из этих претензий действительно имеют под собой реальные основания. Больше всего упреков в сторону организаторов касается несправедливого принятия решений и пристрастной организации открытых конкурсов. «На мой субъективный взгляд, администрация регионов, не утруждая себя поисками производителей, назначает тендер, информируя об этом мероприятии «свои» компании. В лучшем случае, предложение участия рассылается, но происходит это в такие сжатые сроки, что предоставить вовремя все необходимые документы практически невозможно», — сетует представитель одной из компаний по производству уборочной техники.
Однако, как считает директор компании «Ариэль» Игорь Злобин, от схемы откатов, которая практиковалась раньше, уже отошли практически все частные и муниципальные предприятия: «Сегодня все достаточно жестко контролируется. Конечно, каждый работает со своими поставщиками, но если молодая компания придет на рынок и предложит низкую цену, она сможет легко выйти на рынок ЖКХ-поставок и эффективно там работать. Люди с опаской идут даже на мелкие нарушения, поскольку для многих подобные действия — реальная угроза потерять работу и репутацию, что, как вы знаете, дороже».
Другая проблема кроется в самом механизме открытого конкурса — побеждает тот, кто предложит минимальную цену. Но в большинстве случаев цена отражает качество товара, и качественная продукция редко стоит дешевле аналогов. Ненадлежащее качество влечет за собой быстрый выход из строя, который в свою очередь вновь подталкивает к покупке новых деталей и материалов. Замкнутый круг, в котором поставщик, получая стабильную прибыль, занимает очень комфортное место.
«Действительно, зачастую победа в тендере обусловлена минимальной ценой, а не качеством или техническими характеристиками продукции, — подтверждает Екатерина Никонова, начальник отдела маркетинга и рекламы компания «Стеклонит», — Мы производим различные изделия для ЖКХ из стеклопластика, и как любой инновационный и высокотехнологичный материал, он требует дополнительного инжиниринга, научно-технического сопровождения при внедрении, а этого существующая система тендеров не предусматривает. Эффективность любого инновационного и высокотехнологичного продукта пролонгирована во времени: вначале приходится чуть больше инвестировать, но со временем эти инвестиции окупаются. В Москве сейчас проходит «Год равных возможностей», и мы, думая о жителях столицы, готовы им предоставить инновационные решения для маломобильных групп населения. Но эти решения требуют индивидуальной адаптации под условия эксплуатации. На что уходит время, ограниченное рамками тендера. Это, пожалуй, одна из главных проблем: система тендеров предусматривает поставку традиционных продуктов, но не индивидуальных инновационных конструкторских решений», — добавляет она.
Сами компании-организаторы тендеров не устают заявлять о том, что они открыты новым предложениям, вне зависимости от величины предлагающей компании. Так, даже у компании средней руки есть свой шанс поучаствовать в поставках для ЖКХ, но вопрос, насколько велик этот шанс, остается открытым. С одной стороны, небольшая фирма вполне способна конкурировать с большими фирмами благодаря своей мобильности и способности быстро реагировать на пожелания заказчика. С другой стороны, крупные заказчики, как правило, уже имеют наработанные связи с такими же крупными поставщиками.
В нашем регионе одним из таких заказчиков выступает ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», или «КрасКом»: «У предприятия, которое работает в отрасли более 95 лет, существуют партнеры, с которыми компания работает не один год, — сообщили в «КрасКоме», — Новые организации, которые хотят предложить нам свое сотрудничество, могут всю необходимую информацию получить на сайте компании: www.kraskom.com. Обычно там всегда размещена квартальная заявка или план закупа компании «КрасКом». Как правило, поставщики активно этим пользуются. Но, естественно, при выборе подрядчика или компании-поставщика обычно анализируется соотношение «цена-качество». Сегодня «КрасКом» работает практически со всеми региональными дилерами металлургических заводов, производящих трубопроводную арматуру», — отмечают представители предприятия.

Юлия Ребрунова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru