Сегодня понедельник 26 октября 2020 г. 04:48
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№153октябрь 2020Промышленная площадка
Лакокрасочные материалы в борьбе с коррозией
Одной из главных тем обсуждения на выставке «Интерлакокраска-2020» стал Технический регламент ЕАЭС для производителей ЛКМ, который устанавливает стандарты качества и регламентирует деятельность Роспотребнадзора в борьбе с контрафактом и товарами ненадлежащего качества. По мнению экспертов, такое нововведение не только выполняет регулирующую функцию, но и создаёт условия для появления новых производств и технологий, а также увеличения доли отечественной продукции на рынке. Мы же в свою очередь познакомим читателя с теми новшествами, которые уже есть на рынке, и покажем, как антикоррозионные лакокрасочные материалы себя чувствуют, учитывая прогнозы о снижении спроса на них в индустриальном секторе на фоне закрытия границ между государствами, а также нефтяной войны.

Фото: uralincom.com

«Мы наблюдаем развитие отечественного рынка промышленных ЛКМ. Возросла инвестиционная активность предприятий в развитии новых направлений высокотехнологичных материалов, идёт активная работа с потребителями, растёт конкуренция в секторах, занятых импортом. Отчасти на это оказывает влияние политика импортозамещения. Одновременно активизировались и локализованные в России иностранные предприятия. Конечно, экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19, внесёт свои коррективы. Дальнейшее состояние рынка будет зависеть от скорости восстановления отечественной и мировой экономики», — говорит директор направления «Промышленное и гражданское строительство» Научно-производственного холдинга «ВМП» Михаил Бенцианов.

«Время не стоит на месте. Производители совершенствуют материалы и технологии их производства. На рынке в последние годы наметилась тенденция к замене многослойных систем на однослойные. Последний тип покрытий ещё называют direct-to-metal (DTM). Это современные надёжные материалы. Сейчас в ассортименте холдинга есть несколько DTM-материалов — грунт-эмаль ИЗОЛЭП-mastic, грунт-эмаль ВИНИКОР акрил 51 и ПОЛИТОН-ZP. В этом году мы представили ещё один DTM-материал — грунт-эмаль ЭВОПОЛ-12, который наносят непосредственно на металл или бетон без предварительного грунтования. Он сочетает в себе защитные свойства грунтовки и высокие декоративные качества эмали, стоек к УФ-излучению. Его применяют для защиты конструкций, эксплуатируемых в условиях открытой промышленной атмосферы в зонах умеренного и холодного климата. Возможно нанесение его при температуре до минус 25 °С», — утверждает директор направления «Нефтегазовая отрасль» Научно-производственного холдинга «ВМП» Павел Песков.


В 40-х годах XVIII века построили первый цинковый завод в Бристоле (Англия). Это способствовало использованию цинка в качестве защитного покрытия для различных сталей


Как добавляет коммерческий директор ООО «Экопигмент» Олег Орлов, идёт замещение импортных материалов. Часто приходят запросы, например, как можно заменить то или иное покрытие, и компания активно работает в этом направлении. Например, для РЖД производили аналоговые покрытия, и разница в стоимости была довольна ощутима. Есть объекты, где уже прописаны определённые материалы, но при любой возможности и кредите доверия со стороны заказчиков спокойно люди идут на замену той или иной продукции. В лабораториях берут тот же состав и, если работает грамотный персонал, то без проблем раскладывают ту или иную систему точно такой же сырьевой базы тех же лаков и связующих компонентов. Получается всё то же самое по характеристикам.

Наиболее распространенные ЛКМ

«На отечественном рынке наиболее популярны эпоксидные системы. Ещё несколько лет назад было трудно представить, что эпоксиды можно наносить при отрицательной температуре, однако сегодня, благодаря оригинальным рецептурам, окраска успешно показывает себя при температуре до –10 °С. Материалы нашего холдинга воплощают самые эффективные технологии и обеспечивают защиту металла на срок до 30 лет и более», — говорит Павел Песков.

Фото: altrad.com

Системы покрытий, состоящие из эпоксидных грунтовок и атмосферостойких финишных полиуретановых эмалей, по его мнению, позволяют обеспечить надёжную длительную антикоррозионную защиту и необходимый внешний вид на весь срок службы. Например, ИЗОЛЭП-mastic + ПОЛИТОН-УР (УФ), ИЗОЛЭП primer + ПОЛИТОН-УР (УФ).

Эпоксидные материалы серии ИЗОЛЭП-oil с высоким сухим остатком применяют для защиты внутренних поверхностей нефтяных резервуаров. Покрытие ИЗОЛЭП-гидро служит для защиты подводных поверхностей портовых терминалов нефтегазовых комплексов, расположенных в прибрежной морской зоне, а также конструкций морских буровых платформ. Широкая возможность модификации материалов путём использования специальных наполнителей и добавок позволяет создавать лакокрасочные материалы под самые жёсткие условия эксплуатации.

Запросы потребителей

Сегодня многие потребители ЛКМ, согласно Ассоциации «Центрлак», не имеют достаточной информации о возможностях данной отрасли. По этой причине часто выбор падает на импортные покрытия при наличии конкурентных аналогов, произведённых на российских предприятиях.

В структуре рынка потребителей ЛКМ первое место занимают предприятия строительной индустрии (65%), промышленные предприятия — 35% рынка ЛКМ.

«Потребитель всегда хочет получить техническое решение, обеспечивающее простую в реализации и надёжную в эксплуатации антикоррозионную защиту за минимальную стоимость. Во многом это противоречивые требования, поэтому на практике деятельность участников процесса создания антикоррозионной защиты идёт к поиску оптимального компромисса между ценой и уровнем необходимых потребительских свойств покрытий», — утверждает Павел Песков.

Конкуренция на рынке

Для российского лакокрасочного рынка, по данным ОАО «НИИТЭХИМ», характерно большое количество иностранных игроков, локализовавших свое производство на территории России с долей 18,8%. Обычно это новые или модернизированные современные предприятия, которые были введены в эксплуатацию в течение последних лет.

Отметим, что производство современных антикоррозионных материалов — одна из сфер промышленности, где отечественные предприятия вполне могут конкурировать с иностранными производителями. В то же время нельзя умалчивать, что при равном качестве продукции федеральные деньги по-прежнему необоснованно уходят на закупку зарубежной продукции, несмотря на заявления о поддержке отечественных производителей. Это приводит к зависимости стратегически важных строительных объектов от зарубежных поставок.

«Российский рынок лакокрасочных защитных покрытий очень конкурентен, так как на нём представлены не только отечественные, но и зарубежные и локализованные в России иностранные предприятия. Что хорошо для потребителей в части ценообразования, многообразия выбора продукции. При этом есть тенденция к сокращению доли импорта в промышленном сегменте. Согласно данным Ассоциации «Центрлак», динамика сокращения импорта невысокая, а его доля существенная — 40-45%. Это связано с тем, что в промышленном секторе процессы более инерционные. Так, внедрение, разработка и сертификация новых материалов идут медленнее, чем в сфере декоративных ЛКМ. Также в России мало местных производителей, выпускающих продукцию мирового уровня. Однако мы успешно конкурируем с зарубежными компаниями, предлагая эффективные решения для антикоррозионной защиты металла и бетона», — считает Михаил Бенцианов.


Содержание свинца, по предложению Роспотребнадзора, не должно превышать 0,009%, установленных Всемирной Организацией Здравоохранения. Сейчас этот показатель в нашей стране составляет 0,5%


«Российская продукция лучше. Есть у нас даже таблицы сравнения, которые мы используем в качестве рекламы, где наши на голову выше. Упор мы делаем на долговечности и в основном на цене, а также технических характеристиках, конечно», — заявляет инженер ПТО ЗАО «Подольский завод стройматериалов» Сергей Роголев.

«На предприятиях, где ЛКМ уже прописаны, берут обычно зарубежную продукцию.

А если смотреть аналоги российские, то люди скорее выбирают их. Потому что сырьевая база вся импортная. Я вам так скажу: есть краска, предположим, немецкая c потрясающим покрытием, но она дорогая. Есть Jotun, Hempel. При грамотном производстве подобных аналоговых систем, которое мы может делать сами, по эксплуатационным характеристикам это будет одно и тоже, только название у него уже будет другое.

И плюс-минус другой RAL», — утверждает Олег Орлов.

Проблемы антикоррозионных материалов

Изначально невысокая стоимость материалов может впоследствии привести к значительным затратам на ремонт или повторное нанесение покрытия. Среди многочисленных предложений дорогостоящих качественных материалов рекомендуем обращаться к серьёзным, зарекомендовавшим себя на рынке производителям.

Традиционными ошибками при нанесении лакокрасочных покрытий считают пренебрежение подготовкой поверхности, несоблюдение толщины покрытия и, как следствие, — сокращение срока службы покрытия. Работая с антикоррозионными материалами, нужно помнить о факторах, влияющих на качество покрытия: равномерная толщина покрытия; отсутствие острых кромок; величина шероховатости поверхности; выдержка покрытия до начала эксплуатации.

Как правило, 70% успеха — это абразивоструйная очистка до степени Sа2.5, согласно ISО 8501-1:1988, или до степени 1-2 по ГОСТ 9.402-80. И только 30% — собственно тип наносимой лакокрасочной системы.

«Одна из существенных проблем отрасли — присутствие на рынке контрафактной продукции. Поддельные материалы наносят огромный урон конечным потребителям и негативно влияют на репутацию производителя, чья продукция была фальсифицирована.

Другая сложность — это отсутствие в российской нефтегазовой отрасли унифицированных стандартов для защиты металлоконструкций от коррозии и огня. Компании отрасли индивидуально определяют требования к ЛКМ, что приводит к выполнению примерно одинаковых лабораторных исследований. Стоимость каждой сертификации значительна и создает дополнительные барьеры для дальнейшего развития», — говорит Павел Песков.

Многие ЛКМ имеют в составе летучие растворители. Это относят к главным недостаткам этих материалов. После каждого нанесения необходима сушка, для испарения растворителей, а также многократное покрытие. Их опасно использовать в замкнутых пространствах. Полимерные ЛМК не содержат таких растворителей, проще в применении и лучше защищают от коррозий.

Современная технология, которая не имеет аналогов и быстро завоёвывает позиции, — порошковые антикоррозионные покрытия для металла. Они дешевле, долговечнее, прочнее, красивее (можно выбрать не только цвет, но и фактуру покрытия), наносятся их в один слой, экологически безопаснее (не содержат токсинов и растворителей). Главный их недостаток в том, что при нарушении технологии возможен взрыв.

Необходим строгий контроль при нанесении.

Производство и применение противокоррозионных материалов — очень перспективная деятельность в нашей стране. Лакокраску будут производить экологически более полноценной и более сложной с точки зрения химической технологии. Но развитие рынка ЛКМ для защиты металлических поверхностей будет происходить в соответствии с развитием рынка промышленного производства в России и странах СНГ.

Принимая во внимание темпы роста российской экономики с одной стороны и динамику изменения мировых цен на нефть и компоненты лакокрасочных материалов с другой, можно предположить, что объёмы потребления будут только расти.


ЭКСПЕРТ

Михаил Бенцианов,
директор направления «Промышленное и гражданское строительство» Научно-производственного холдинга «ВМП»

«Для правильного выбора покрытия необходимо учитывать тип защищаемой поверхности, способы её подготовки, категорию коррозионной активности окружающей среды, необходимый срок службы покрытия и условия его нанесения. Важны также требования действующей отраслевой нормативной документации, стандартов предприятий и государства. Зачастую при большом многообразии лакокрасочных материалов достаточно тяжело самостоятельно подобрать комплексное покрытие, которое будет отвечать всем требованиям и обеспечивать необходимый уровень защиты конструкций от коррозии».


ЭКСПЕРТ

Павел Песков,
директор направления «Нефтегазовая отрасль» Научно-производственного холдинга «ВМП»

«Растет интерес потребителей в нефтегазовой отрасли к материалам для объектов, которые эксплуатируются в морском климате. Покрытия ВМП соответствуют широкому спектру условий использования. Благодаря пристальному вниманию к потребностям заказчиков, наши продукция и услуги востребованы ведущими российскими и зарубежными компаниями, занятыми во всех сферах».



Текст: Иван Шалгинов.

Новости
 
На выставке Rusweld 2020 проходят профессиональные дискуссии
Деловая программа выставки Rusweld 2020 дает возможность......
 
 
Эксперты в области развития машиностроения и станкостроения оценили перспективы применения цифровых технологий
В рамках «Российской промышленной недели», проходящей в......
 
 
Стартовала первая «Российская промышленная неделя»
В ЦВК «Экспоцентр» сегодня открылась «Российская промышленная......
 
 
Кабмин продолжит стимулирование производства отечественного оборудования
Фото: imw-usa.comПравительство РФ продолжит программу стимулирования производства......
 
 
В Сибири откроют «Красноярскую технологическую долину»
Фото: aluminas.ruМинэкономразвития России подготовило проект постановления правительства......
 
 
Правительство снизит целевой объём промышленного экспорта
Фото: worldtradeconsortium.comОбъём промышленного экспорта к 2024 году......
 
 
Himoinsa помогает в борьбе с Covid-19 в Испании
Фото: yanmarrus.ruДистрибьютор Himoinsa, компания Dos Vías Alquiler......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru