Сегодня среда 28 октября 2020 г. 19:18
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№152сентябрь 2020Строительная площадка
Здесь всё на швах держится
Ещё 20-30 лет назад для защиты строительных объектов от разрушений и сдвигов их укрепляли подручными средствами, однако сейчас их заменили так называемыми деформационными швами. Причём рынок постоянно расширяется, так как растёт спрос на данные материалы, появляются инновационные технологии.

Фото: kr-design.ru

Российский рынок

Рынок деформационных швов в России в последние годы развивается стремительно. То же самое будет происходить и в дальнейшем. Ведь в нашей стране есть немало производственных возможностей. Многие крупные строительные организации уже перешли на постоянное потребление этих материалов, а соответственно, объёмы производства в ближайшем будущем будут увеличиваться.

«Конкуренция приличная для изделия столь узкого специализированного назначения. В стране производят деформационные швы 4-5 российских фирм», — говорит генеральный директор ООО «СК Стройкомплекс-5» Станислав Шульман.


Деформационные швы представляют собой специальные разрезы в конструкции сооружения, призванные разделить его на самостоятельные секции


Не стоит забывать и о том, что, помимо производителей, есть компании, которые занимаются монтажом деформационных швов. Как заявляет главный инженер ООО «СтройДИАМАНТ» Эльдар Амчеславский, всё зависит от того, на каком уровне и с каким качеством выполняют работы организации. Крупных компаний, специализирующихся исключительно на устройстве деформационных швов, нет. Но, как правило, строители занимаются этой работой наряду с возведением объектов.

Зарубежные швы

Сегодня на российском рынке представлены профили для обработки деформационных швов не только отечественного, но и зарубежного производства. Несомненно, разница в цене между продукцией весьма ощутима, что обусловлено большими затратами на транспортировку продукции и таможенное оформление.

«Есть две фирмы зарубежные. Одна почти локализовала производство в России, другая пытается, но пока у неё не получается», — считает Станислав Шульман.


В настоящее время деформационный шов широко применяют не только в дорожном, мостовом строительстве, но и в строительстве жилых и промышленных зданий


«Зарубежных компаний очень много. Но в России мы делаем дешевле, быстрее и у нас всё в наличии. Уже невыгодно покупать зарубежные, которые в 2-3 раза дороже и с более долгими сроками поставок», — утверждает директор по продажам ООО «Дьюмарк» Андрей Бурдин.

Инновационные технологии

«Чего-то нового или инновационного на данном рынке нет, хотя в то же время, например, наша фирма по своим деформационным швам имеет 5-6 патентов, то есть мы разработали и придумали конструкции, которые принципиально отличаются от, допустим, немецких, австрийских производителей. Наши в основном просто копируют немецкий вариант и всё», — говорит Станислав Шульман.

Фото: ce29300.tmweb.ru

«Понимаете, в чём проблема: это отрасль жёстко нормируется, так как существуют ФЕРы и РЕРы — федеральные и региональные единичные расценки нормы. Они чётко заложены не только в алгоритм, но и материал этой работы, поэтому здесь инновациями заниматься крайне сложно. Но, без ложной скромности скажу, что мы практически единственная организация, которая пытается заниматься этим. Мы пытаемся ввести новые технологии производства, но всё упирается в ФЕРы и РЕРы, которые поменять практически нереально, они неизменные уже несколько десятков лет. Но нам удалось, например, 2-3 года назад убрать совсем уж замшелые горбы, на которые ссылались проектировщики. Мы смогли даже создать такой материал как «Пенолон», который применяют при устройстве швов расширений уже более 10 лет. А до этого использовали другой материал, который был импортным и более дорогим», — поясняет Эльдар Амчеславский.

Фото: гидроконтур.рф

«Постоянно что-то применяют, делают новое, так как у швов очень много разных задач. И на данный момент у нас линейка из более 1000 моделей. Но, честно признаться, 82 из 100 — это стандартные решения, которые обычно применяют», — говорит Андрей Бурдин.

Популярная продукция

Как утверждает Станислав Шульман, основной тип деформационных швов — это швы с металлическими окаймлением и резиновыми компенсаторами, которые сейчас применяют для самых массовых конструкций мостов средних пролетов.


В зависимости от срока эксплуатации деформационные швы подразделяются на конструктивные, постоянные или временные


«Берут те, которые заложены в проект. Обычно это технологический, ложный шоф сжатия, расширения и примыкания асфальта к железобетону — это основные виды, которые используются в аэродромах и на дорогах», — говорит Эльдар Амчеславский.

Фото: гидроконтур.рф

«Самые популярные швы с накладным и закладным профилем. Но всё зависит от характера объекта, финишного покрытия, от этого подбирают тип профиля. То есть, среди 300 типов ограничивается количество подходящих до 5-6. Тут уже выбирает сам заказчик», — считает Андрей Бурдин.

Фото: гидроконтур.рф

Стоит учитывать всевозможные разновидности швов и их материалы. Наиболее популярными считают продукцию из металлоконструкций, поскольку у неё высокие эксплуатационные характеристики, которые защищают шов от попадания внутрь воды, грязи и дорожного мусора. Кроме того, в подавляющем большинстве возведений распространены температурные и осадочные деформационные швы.

Надёжность превыше всего

«Металлоконструкции должны служить лет 50, резиновые материалы и расходные — 10-15 лет максимум. Как правило, они больше не выдерживают», — делится Станислав Шульман.

Но даже наличие верно предусмотренных деформационных швов не гарантирует их правильную работу. Зачастую, с целью удешевления на этапе строительства и из-за халатного отношения подрядчиков, деформационные швы устраивают старыми неэффективными способами — замазкой мастиками, герметиками, заполнением шва просмоленными досками и т. п. Между тем, каждый случай требует индивидуального подхода в зависимости от ряда факторов — нагрузки, ширины шва, способов воздействия и др. Если не учесть этих факторов, то со временем происходит разрушение, что является причиной долгого, нелёгкого и дорогостоящего ремонта.

Фото: гидроконтур.рф

В целом, хотя производителей деформационных швов в России не так много, тем не менее без данных материалов уже не обходится строительная отрасль, поэтому рынок развивается и по многим показателям даже превосходит зарубежных поставщиков, с которыми взаимодействовать в нынешних экономико-политических условиях становится все сложнее.



Текст: Иван Шалгинов.

Новости
 
БИОТ 2020 пройдет онлайн
Предстоящие Международные форум и выставка «Безопасность и......
 
 
На выставке Rusweld 2020 проходят профессиональные дискуссии
Деловая программа выставки Rusweld 2020 дает возможность......
 
 
Эксперты в области развития машиностроения и станкостроения оценили перспективы применения цифровых технологий
В рамках «Российской промышленной недели», проходящей в......
 
 
Стартовала первая «Российская промышленная неделя»
В ЦВК «Экспоцентр» сегодня открылась «Российская промышленная......
 
 
Кабмин продолжит стимулирование производства отечественного оборудования
Фото: imw-usa.comПравительство РФ продолжит программу стимулирования производства......
 
 
В Сибири откроют «Красноярскую технологическую долину»
Фото: aluminas.ruМинэкономразвития России подготовило проект постановления правительства......
 
 
Правительство снизит целевой объём промышленного экспорта
Фото: worldtradeconsortium.comОбъём промышленного экспорта к 2024 году......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru