Сегодня суббота 20 апреля 2024 г. 20:08
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№152сентябрь 2020Промышленная площадка
Обслужи, я тебе еще пригожусь
Коронавирус поднял спрос на аппараты искусственной вентиляции легких. Их активно скупают как медцентры, так и частные лица, чтобы обустраивать домашние клиники, надеясь получить лучший уход и лечение в случае заражения по сравнению с обычной больницей. Немаловажная составляющая таких аппаратов — компрессоры, за которыми тоже нужен уход, как за больными.

div>

Своевременно организованное обслуживание — база для продолжительной эксплуатации компрессорного оборудования. Необходим целый комплекс мероприятий с систематическим осмотром, оценкой технического состояния, заменой сносившихся расходных материалов, ревизией резьбовых соединений и т. д., чтобы отсрочить капитальный ремонт и износ агрегатов.

Как утверждает руководитель департамента сервисного обслуживания ООО «ЧКЗ» Денис Васюточкин, зависит всё от условий, в которых эксплуатируют оборудование. При нестабильной электрической сети преимущественно выходят из строя следующие комплектующие: соленоиды электромагнитных клапанов, источники питания панели управления, контакторы, автоматические выключатели. Для буровых установок характерны неисправности впускных клапанов, преждевременный износ подшипников винтового блока по причине попадания пыли и грязи из-за несвоевременной замены воздушных фильтров. Чаще всего происходят перегревы компрессоров, разрывы приводных ремней, течи масла через соединения.


«Влияет на надёжность оборудования производитель. В основном что-то незначительное может перестать работать. Бывает по электрике проблемы возникают, либо из механики что-то. С аппаратным блоком ещё могут произойти неполадки», — говорит менеджер ООО «Роторкомп» Александр Смирнов.

В компрессорах выходят из строя сами подшипники и их корпуса, а также уплотнения, делится директор ООО «ТЕХНОС-С» Жанна Журавлёва.

Как правило, отмечает руководитель ООО «Адора» Максим Пономаренко, проблемы идут с блоком сепарации и клапанами минимального давления.

Причины

«Вообще срок службы нашего компрессора 20 лет. Но из-за того, что несвоевременно меняют подшипник, повышается вибрация. Вал может пойти наперекосяк, уплотнение со временем стирается. Это больше причина, конечно, неправильного технического обслуживания, хотя в руководстве эксплуатации написано, когда нужно проводить текущий и установочный ремонты», — говорит Жанна Журавлева.


Большинство неполадок, по которым не работает компрессор, можно решить самостоятельно. Довольно большое распространение получили следующие:

  • срабатывание автомата термической защиты;
  • некорректная работа реле контроля давления в системе;
  • заниженное напряжение в сети;
  • появление существенной утечки из-за трещин или других дефектов.

«Регулярно наблюдаем такие явления, как повышенный расход масла в результате использования некачественных сепараторов и перегревы из-за использования нерекомендованного заводом-изготовителем масла», — говорит Денис Васюточкин.

Как часто обслуживать?

«Вообще допустимая наработка составляет 5 тысяч часов. Но есть производства, гдеВ  аппараты работают непрерывно. Хотя желательно бы поочередно менять оборудование, то есть подключать один, потом другой компрессор. Необходимо проверять температуру подшипников, так как со временем эксплуатации надо добавлять смазку. Где-то ещё стоят для измерения старенькие ртутные термометры, но сейчас больше переходят на автоматику, что упрощает задачу. Так как если всё автоматизировано, тогда о перегреве оборудования техника сама сигнализирует», — говорит Жанна Журавлева.

«Всё зависит от регламента, который указан в инструкции по эксплуатации, но опять же в зависимости от производителя. Где-то и 2000 часов, где-то больше», — утверждает Максим Пономаренко.

Надёжное оборудование

Надёжность компрессоров обусловлена разными критериями. Основной из них — возможность оборудования функционировать при высоких нагрузках в бесперебойном режиме продолжительное время.

«Я стараюсь поставлять в основном только продукцию из Италии. Есть проверенные российские и китайские компрессоры, которые более-менее нормально работают, не капризные по обслуживанию и доступные по цене. Качественный, конечно, импорт, где винтовые блоки стоят. «Роторком» и «Атлас Копко», например, хорошую продукцию делают», — считает Александр Смирнов.


Самым дорогим видом компрессоров в 2019 году был сегмент «Турбокомпрессоры», отпускная цена предприятий в среднем за год составляла 323,4 тыс.руб/шт.


«По-моему мнению, надёжнее, конечно, импортные. У них и автоматики больше, нужно лишь вовремя смазку менять. А у нас очень многие заводы перестали существовать. В нашей продукции к тому же есть поршневые, винтовые компрессоры, они более сложные, поэтому там свои заморочки будут», — говорит Жанна Журавлева.


«Давайте будем откровенны — зарубежные наиболее долговечны, если мы говорим о винтовых компрессорах, а за турбинные не могу говорить, потому что мы ими не занимаемся. Поршневые обслуживаем только старые советские 1960-80-хх годов. Конечно, всё зависит от потребностей предприятия. Но если машина хорошо собрана и за ней следят, то, в принципе, любая техника будет достаточно надёжная. Вопрос в том, что у нас, к сожалению, работники предприятий зачастую могут и неделю не подходить к оборудованию», — заявляет Максим Пономаренко.

Сервисы обслуживания

«В России достаточно много компаний проводят ремонт и обслуживание компрессорного оборудования. Предпочтение же стоит отдавать официальным сервисным центрам крупных производителей, так как лишь они имеют возможность получать различного рода консультации и грамотную техническую поддержку от заводов-изготовителей», — говорит Денис Васюточкин.

«Несмотря на больше количество компаний, которые осуществляют сервисные работы, большой вопрос в компетенции. Потому что не стоит забывать о подразделении на типы компрессоров, так как кто-то обслуживает только винтовые машины, кто-то только поршневые, а кто-то турбинные», — говорит Максим Пономаренко.

Стоимость заботы

«Обычно качество и полнота обслуживания прямо пропорциональны его стоимости. Цена сервисных работ всегда зависит от того, как интенсивно используют компрессор в течение года. Если он работает без остановок, то за календарный год нарабатывает около 8640 часов, что говорит о необходимости 4 раза провести ремонтные работы. Соответственно, обслуживание аппарата, работающего постоянно, дороже. Перечень работ у всех производителей примерно одинаковый», — рассуждает Денис Васюточкин.

«Цена за обслуживание, в принципе, не такая уж высокая. В зависимости от компрессора, 10 тысяч рублей приблизительно стоит. Если зарубежные, то уже дороже. Если наши, российские, или китайские аппараты, то на замену подшипника и масла в целом нужно потратить 20 тысяч. Так что стоимость небольшая, если оборудование простое: вал, колёса, уплотнения и корпуса подшипников», — говорит Жанна Журавлева.

«Все очень сильно зависит о конкретной машины, поэтому где-то обслуживание может быть 15, а где-то и 200 тысяч рублей», — считает Максим Пономаренко.

Пошаговая инструкция

Для обеспечения долговечной и надёжной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию:

  • после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров поршневого блока;
  • ежесменно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере, очищайте компрессор от пыли и загрязнения;
  • после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла;
  • в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр;
  • ежедневно сливайте конденсат из ресивера;
  • после первых 48-ми часов эксплуатации и далее ежемесячно при необходимости регулируйте натяжение ремня и очищайте их от загрязнения;
  • периодически проверяйте надёжность крепления блока поршневого и двигателя к платформе, а её к ресиверу;
  • очищайте все наружные поверхности компрессора и электродвигателя для улучшения охлаждения.

В целом, облуживание компрессора во время эксплуатации может быть сложным и трудозатратным или простым и краткосрочным, самое главное оно должно быть регулярным.


ЭКСПЕРТ

Денис Васюточкин,
руководитель департамента сервисного обслуживания ООО «ЧКЗ»

«При обслуживании компрессорного оборудования необходимо чётко понимать принципы его работы и природу всех протекающих в нём процессов. Качество зависит в первую очередь от компетентности обслуживающего персонала, который должен понимать сразу несколько научных дисциплин — электротехнику, гидравлику, физику газов, механику. Обязательно нужно соблюдать регламент и использовать оригинальные запасные части».


Текст: Иван Шалгинов.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru