Сегодня пятница 6 декабря 2019 г. 13:28
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№144ноябрь 2019Промышленная площадка
Крутящий момент в производстве подшипников
Объём производства подшипников в России в 2018 году составил 97,4 млн штук, что на 0,7% меньше, чем в 2017 — следует из отчёта аналитической компании Tebiz group. Данные другого исследования, принадлежащего Alto Consulting Group, гласят: в июле этого года производство шариковых и роликовых подшипников на 3% превысило прошлогодний показатель. Российские производители выдали более 3 500 штук продукции. Лидером по итогам 2018 года стал Северо-Западный федеральный округ с долей около 36,1%.

Руководитель по развитию дилерской сети ООО «Шэффлер Руссланд» Александр Ожгибесов

В этом году российскому заводу «Шэффлер Мануфэкчеринг Рус» в Ульяновске исполнилось 5 лет. Старт предприятию осенью 2014 года дал немецкий подшипниковый концерн Schaeffler: объём инвестиций составил два миллиарда рублей. Сегодня там в три смены трудятся 126 человек. Производят сцепления и корзины сцепления, а также восстановление подшипников в рамках сервисного обслуживания. О том, какие требования сегодня предъявляет российское правительство к зарубежным производителям, чтобы поддержать отечественные компании, о локализации на нашем рынке и, самое главное, — о контрафакте продукции мы поговорили с руководителем по развитию дилерской сети ООО «Шэффлер Руссланд»  Александром Ожгибесовым.

— Каковы, по-вашему, основные тенденции российского рынка подшипников?

— Очевидная и однозначная тенденция — сокращение внутреннего производства подшипников. Даже те производители, которые называют себя российскими, всё чаще занимаются поставкой комплектующих из-за рубежа, в первую очередь из Китая. Стопроцентного российского производства становится меньше. Но вместе с тем на отечественном рынке постепенно продолжается медленный рост в стоимостном выражении: клиенты всё больше выбирают более качественные подшипники, которые стоят дороже, но служат дольше. Таким образом, спрос смещается в средний ценовой премиум-сегмент.

— Какие изменения планируются в отношении ОЕМ-продукции?

— Сейчас есть действительно большой проект в области железнодорожного транспорта: это переход на кассетные подшипники. Он имеет большое значение для рынка. В остальном нет каких-либо серьёзных подвижек: к сожалению, ОЕМ-производство в России развито в недостаточной степени.


— Насколько конкурентоспособна российская подшипниковая продукция по сравнению с зарубежной?

— Если мы говорим о российских марках подшипников, они практически не составляют конкуренцию. Это подтверждает сокращение российского производства. Сейчас остались несколько заводов, но они выпускают очень ограниченный набор типов продукции, например, подшипники для железной дороги либо для металлургии или военного сектора.


— Каков, по-вашему, эффект политики импортозамещения?

— Политика импортозамещения ни изготовителям, ни импортёрам не на руку. Государственная поддержка сейчас не настолько велика, чтобы помочь отечественному производителю. В то же время это создаёт сложности для зарубежных компаний. В итоге клиенты сталкиваются с тем, что не имеют возможности закупить продукцию импортного производства, когда отечественного попросту нет.

— Как изменились требования к иностранным производителям подшипников? Как это скажется на рынке?

— Нет каких-то общих требований к иностранным производителям подшипников, за исключением специфики ж/д рынка, где требуется сертификация. Поэтому в общем и целом сейчас рынок скорее просто реагирует на соотношение «цена-качество». Например, для ответственных узлов клиенты рассматривают возможность приобретения премиум-подшипников. Одновременно потребитель анализирует, где можно применить более дешёвые подшипники. Как я уже говорил, меняется структура потребления. Для рынка это не столь ощутимо, просто происходит медленное перераспределение между средним 
и премиум-сегментом.

— Насколько актуальна проблема контрафакта подшипников? Как обезопасить себя? Что делает Schaeffler как производитель?

— Действительно, это очень серьёзная проблема, которая остаётся актуальной. Подделки создают угрозу для безопасности во всех отношениях: вышедшее из строя оборудования может стать причиной колоссального ущерба. Но самое страшное — причинить вред здоровью людей, которые работают с этим оборудованием. Нередко можно услышать о больших объёмах ввоза контрафактной продукции в Россию. Сейчас многие таможенные пункты начинают активно бороться с этой проблемой, в том числе присылают нам запросы на легальность ввозимой продукции. В компании Schaeffler с 2004 года действует отдел по защите бренда от подделок. Благодаря работе этого отдела инициируются не только рейды и расследования в отношении каналов сбыта, но также организовано информирование и обучение, например, таможенных органов. У них есть информация, необходимая для выявления подделок и блокирования поставок. Также Schaeffler оказывает поддержку всем своим клиентам в России, например, проводит проверки подлинности продукции, оказывает организационную юридическую поддержку. Но самый действенный способ — приобретать продукцию у сертифицированных дистрибьюторов, чтобы быть уверенными в том, что продукция оригинальная.


— Существуют ли простые способы отличить низкопробную подделку от качественного подшипника?

— Простых, к сожалению, не существует. Есть, конечно, вопиющие случаи, когда подшипник сделан с откровенным браком, но производители контрафакта понимают, что такое недопустимо. Они начали делать подшипники, которые внешне всё сложнее отличить от оригинала. 


И даже технический специалист, обладающий опытом и знаниями, не всегда может распознать подделку. К экспертизе лучше привлечь представителя производителя. Для этого существует отдельная служба по борьбе с контрафактом, в которую можно обратиться, отправив запрос на piracy@schaeffler.com. Кроме этого, у компании Schaeffler существует приложение OriginCheck для iOS и Android: сфотографировав QR-код на упаковке, можно получить предварительный ответ, является ли продукция подозрительной. Условно положительный ответ — повод обращаться к специалистам компании-производителя для более детальной проверки.

— Как складывались отношения компании Schaeffler с Россией?

— Компания Schaeffler присутствует в России с 1992 года и открыла представительства в Москве по продаже продукции трёх основных брендов INA, FAG и LuK. С тех пор создана дочерняя российская компания, через которую продолжилось наращивание продаж в России. Здесь представлены все три подразделения нашей компании: продукция для автомобилестроения, вторичного рынка автозапчастей и промышленного применения. На заводе в Ульяновске мы производим сцепления и механизмы переключения передач. Также важным направлением нашей деятельности является восстановление подшипников предприятий различных отраслей. Российское руководство оказывает ощутимую поддержку предприятиям, которые инвестируют в локализацию производства. В таких условиях Schaeffler подчёркивает свою позицию: компания готова углублять локализацию, развивать производство на территории страны. 



 К СЛОВУ

В ноябре 2018 года надзорные органы Китая провели рейд по торговых точкам и складам компании Wujiao Trading Co., Ltd. Специалисты обнаружили более 20 000 подшипников разных видов. По утверждению специалистов SKF (China) Co., Ltd. (китайское подразделение шведского концерна SKF — правообладателя торговой марки), они оказались поддельными. Продукцию оценили в 600 000 юаней.

В апреле этого года Объединённое инспекционное бюро районного управления по надзору за рынком Хуэйнун (Шицзуйшань, Нинся-Хуэйского автономный район, КНР) изъяли более 500 комплектов контрафактных подшипников с клеймом SKF. Задержанные признались: ещё в 2015 году они за бесценок приобрели поддельные подшипники SKF через интернет с целью перепродажи. За последние 4 года выручка от такого «бизнеса» составила 400 000 юаней.

Долгое время в Китае негласно создание поддельных изделий считалось выгодным для экономики страны, на такой «бизнес» закрывали глаза. Однако с конца 2000-х, когда Китай вошёл в активную зону иностранных инвестиций и началось массовое строительство ориентированных на экспорт производств, создание подделок превратилось в проблему, за решение которой серьёзно взялись правоохранительные органы.


ЦИТАТА


Клаус Розенфельд, генеральный директор Schaeffler

«Мы верим в российский рынок и уверены, что у него значительный потенциал роста. Именно поэтому пять лет назад мы построили завод в России, в Ульяновской области. Сейчас обсуждаем планы роста нашего бизнеса в России и расширения производства завода в Ульяновске: сюда мы включаем все проекты, которые можем локализовать на российской земле. И это не только автомобильная отрасль, но и индустриальный бизнес в целом. Мы хорошо знаем о 12 национальных проектах президента Путина, на которые выделены значительные ресурсы, и что эти проекты затронут российскую инфраструктуру, в том числе транспортную, например, железные дороги. Поэтому мы создали команду, которая сейчас анализирует то, как мы можем взаимодействовать в этой области, например, в сфере грузового движения и грузовых вагонов».


К СЛОВУ

Ёмкость российского рынка подшипников составляет $1,2—1,3 млрд. Это совсем немного: например, одна только компания SKF производит около 600 млн подшипников в год, а квартальный объём продаж на 40% превышает ёмкость всего российского рынка за год. Согласно статистике, в России подшипники производят более 200 предприятий. Однако рынок наш «высококонцентрированный»: это значит, большая часть производимой продукции приходится на долю нескольких предприятий.


Ожидается, что к 2026 году объём мирового рынка миниатюрных шарикоподшипников достигнет около 2,30 млрд $ и вырастет со среднегодовым темпом в 9%*

*согласно обновлённому исследованию по рынку миниатюрных шарикоподшипников «Miniature Ball Bearing Market — Global Industry Analysis, Market Size, Opportunities and Forecast, 2018 –2026» консалтингового агентства Acumen Research and Consulting.


Беседовала Надежда Гесс.

Новости
 
Президент РФ расширит взаимодействие со странами БРИКС по экологичному топливу
Фото: kremlin.ruНа закрытии делового форума БРИКС президент......
 
 
Зам. министра энергетики РФ: «Неиспользуемый резерв мощности «Россетей» достигает 60% от общего объёма»
Фото: minenergo.gov.ruЗаместитель министра энергетики Российской Федерации Юрий......
 
 
Стоимость ВИЭ обходится всё дешевле
Фото: tno.nlЗа последние 9 лет стоимость солнечной......
 
 
«Россети» подружились со «Сколково»
Фото: gazprom-neft.ru«Россети» подписали с Фондом «Сколково» Соглашение......
 
 
Россия будет застраивать Африку?
Фото: рспп.рфВ ряде африканских стран существует целый......
 
 
Полностью благоприятной среды для жизни нет ни в одном городе России
Такие выводы можно сделать по результатам первого......
 
 
Минстрой предлагает скорректировать объём жилищного строительства
Фото: pxhere.comПо оценке Минстроя в период с......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru