Сегодня пятница 29 марта 2024 г. 03:38
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№141август 2019Техника и технология
Реанимация японских тяжеловесов по-русски
Много ли вы знаете таких предприятий, где настенные плакаты украшают лозунги, написанные иероглифами вперемешку и кириллицей? Вот, например, подобного рода постер с надписью на японском, русском и английском: «Безопасность — наш главный приоритет!» украшает моторный участок многофункционального ремонтно-сервисного центра Сибирского филиала ООО «Сумитек Интернейшнл», где мы и побывали.

div>
Маслосклад



Учебный центр

Табличку с надписью «590 дней без травмы» мы встречаем здесь. Нам объяснили: практика показывает, что подобные случаи бывают крайне редко. При этом чаще всего это связано с несоблюдением техники безопасности.

Прежде чем пройти в производственные помещения, мы, как и полагается, нарядились в сигнальный жилет и каску — эти средства индивидуальной защиты нужны для того, чтобы работники цеха могли определить, что мы «не местные». Затем краткий инструктаж и демонстрация элементарных навыков оказания первой доврачебной медицинской помощи, например, искусственное дыхание. Для этого в учебном классе поселился Гоша — не человек, но тренажёр. Нам показали, как он работает и как с ним обращаться нельзя — в итоге Гоше сломали рёбра. В иных случаях неправильные действия могут даже «убить» робота.


В учебный центр приезжают люди с подразделений Сибирского филиала: Абакана, Иркутска, Бодайбо. Обучение длится около месяца. Перед нами — натуральная модель гидравлического распределителя на экскаваторы среднего класса. Он весьма распространён и применяется в гидросистемах различных моделей техники. В данном случае, Komatsu. Компонент крайне сложен для понимания, и без практики, изучая лишь инструкцию, можно потратить от года до двух лет, прежде чем разобраться, как он устроен.


Модель гидравлического распределителя


«Это система управления с обратной связью, необходимо знать, как она работает на экскаваторе. У техники других брендов система другая. У Komatsu она индивидуальная, обособленная, ознакомиться с ней можно только здесь — никакой университет этому не учит. Наличие наглядных пособий позволяет ускорить этот процесс, чтобы знать, где и какие дроссельные отверстия, понять назначение и принцип работы устройства, всех узлов и элементов, каким регулировкам он подвергается, научиться определять, есть ли у машины неисправности», — объясняет инженер моторного участка Максим Эрдман.

Все сервисные механики обучены для ремонта электроники и цифровых узлов, у каждого есть диагностическое оборудование.

Парад тяжёлой техники

«Сумитек» — официальный дистрибьютор Komatsu, но здесь и дорожно-строительная техника группы Wirtgen International. Негласно машины поделены на три лагеря: только поступившие и ещё «больные», отремонтированные и «как новенькие» и, конечно, новинки «без пылинки», которые можно тут же приобрести. Мы поинтересовались, бывают ли здесь ветераны — оказывается, это самые ходовые машины, потому что в старой технике нет столько электроники и людям проще с ней работать.




На вопрос, бывают ли безнадёжные случаи, эксперты говорят одно: если техника попала сюда, в ремонтный центр, её в любом случае будут «оживлять»: главное, чтобы цена восстановления была соизмерима с новой. Всё зависит от того, готов ли заказчик платить. А вопрос времени определяет наличие деталей на складе, ведь такая техника ломается не каждый день, поэтому ускорить процесс можно, наладив поставку.

Клиенты сибирского сервисного центра — в большинстве своём северяне, поэтому на доставку и отгрузку техники в отдалённые районы уходит немало времени. В случае аварий на труднодоступных участках механики выезжают и оперативно обслуживают технику непосредственно на месте.




Отдельные единицы техники присылают в виде «полуфабрикатов» — частями, а здесь собирают. Вот, например, бульдозер — кабина для него пришла отдельно. Тем не менее, машины заправлены и на них можно сесть и поехать здесь и сейчас.

Ручной труд, цифровой контроль

Мы отправляемся в агрегатный участок, где производят ручную сборку: никаких роботов и конвейеров. Механики чинят узлы, гидроцилиндры, мосты, двигатели. Дополнительный контроль работы обеспечивает специальная программа K-Wins для сервисных инженеров: 4 рабочих места запланированы специально под работу с ней. На руках у специалистов 4 планшета плюс развешанные по участкам мониторы, которые дают «подсказки».




«Программа контролирует человека, который производит сборку или разборку узла. Сотрудник забивает каталожный или серийный номер агрегата, который он чинит, затем этот агрегат отображается в программе, и она подсказывает, какой шаг нужно выполнить, какую деталь открутить или закрутить. После чего необходимо отметить это в программе, чтобы получить доступ к дальнейшим действиям. «Перепрыгнуть» тот или иной шаг не получится. Система также даёт возможность посмотреть историю операций в точной последовательности», — показывает планшет Максим Александрович.

Далее попадаем в помещение, где машины разбирают. На момент экскурсии этот отдел был только-только после ремонта. Внутри — автоматическая промывочная установка для очистки деталей, узлов и агрегатов. Большая мойка, изготовленная ОАО «Гейзер», которая, как нам объяснили, работает по принципу стиральной машины. Здесь же — кран, тоже отечественного производства.

«Всю ходовую часть бульдозеров собирают с помощью пресса, потому что там определённый натяг деталей — стянуто дополнительными болтами для более прочной фиксации деталей между собой», — поясняет Максим Эрдман.




В этот момент воздух пронзает громкий звук сирены — проверка системы пожаротушения. Под аккомпанемент нас провели в цех напыления, то есть, восстановления деталей. Материал, которым производят напыление — никель. Нам показывают сгнивший блок одной «очень старой машины», который, казалось бы, можно только выбросить. Это зависит от того, насколько бережно обращался хозяин с такой техникой.

Деталь покроют никелем, после чего она отправится в цех металлообработки, где её будут обтачивать на станках.

Собранные двигатели, готовые к отправке, должны пройти ещё один этап — обкатку под нагрузкой. Оборудование для обкатки производства США — абсолютно новое, его, можно сказать, только распаковали.

Динамометр — стенд динамической нагрузки, как раз нужен для испытаний под нагрузкой.

Сервис — это наличие на складе

Внушительную часть уличного пространства заняли жёлтые бочки — масло. Для них строят новый маслосклад, уже залили фундамент, затем проведут отопление. А нас тем временем проводили на «старый» склад.

Детали, запчасти, комплектующие для обслуживания техники, фильтры, масла — всё это должно быть постоянно в наличии.




«Два года назад для отслеживания движения позиций на складах мы установили WMS-систему автоматизации управления складом. Каждой запчасти Komatsu присвоен индивидуальный штрих-код. Программа показывает, где какой товар стоит, в каком количестве и какого года производства. Всё стоит на своём месте, это универсальный помощник для кладовщика», — рассказывает начальник отдела логистики Алексей Карочкин.


К СЛОВУ

Все рабочие места в сервисном центре проходят аттестацию на шум на вибрацию.


Во время беседы мы не смогли пройти мимо персональных стендов vip-клиентов. Среди добывающих предприятий специальные склады есть у ПАО «Полюс», СУЭК, «РУСАЛ», ООО «Соврудник», ООО «Артель старателей Хакасии».

Новая жизнь старого механизма

Затем наш проводник Максим Эрдман показал, до чего можно довести двигатель — как в хорошем, так и в плохом смысле.

О хорошем. Вот «новенькие», свежеокрашенные двигатели, обкатаны и готовы к погрузке. Прибыли сюда, по словам Максима Александровича, «потрёпанные и ржавые». На все исправления потребовалось ушло не меньше месяца: отмыли с помощью машины Karcher, произвели капитальный ремонт, восстановили блок и другие детали, отшлифовали коленвал, поменяли некоторые узлы. На ремонт подобные экземпляры попадают после 26 000 моточасов работы: всё зависит от того, соблюдал ли пользователь порядок и регламент по ТО. На качество и срок службы влияют и не оригинальные расходные материалы: масла, фильтры.




Сервисные артефакты


А теперь о плохом. Что будет с гильзой цилиндра, если заливать в систему охлаждения воду вместо специального антифриза? Вот коленчатый вал, сломанный, скорее всего, из-за некачественного масла. Несколько стеллажей с такими экспонатами — настоящий музей, созданный благодаря заказчикам.

И снова металлообработка

В цех металлообработки поступают двигатели дизель-генераторов не только Komatsu, но и агрегаты других производителей, например, Caterpillar, Cummins Inc. Тут, как и полагается, царствуют станки, которыми инженеры-механики по праву гордятся. Один из них — американский Rottler, коих, по словам сотрудников сервиса, в Красноярске нет вообще, а по всей России не сосчитать больше пяти. С помощью ещё одного Rottler производят ремонт шатунов. «Итальянец» — станок для установки и ремонта гильз и блоков цилиндра. Есть и станок для ремонта ГБЦ — головок блока. Одно из последних приобретений — болгарская токарная установка.

«Эти станки стоят у нас уже года три, мы сами знаем, какие «болячки» бывают, в основном это безотказное оборудование. По крайней мере, Rottler — надёжный и многофункциональный, может сделать, всё что касается блока. Фрезерный станок покупали «в помощь» Rottler, он помогает сделать плоскостные работы», — заключает Максим Эрдман.

Помимо станков немало другой техники. Например, отечественный стенд для гидроиспытаний проверяет целостность компонента при определённой температуре. Стенды-кантователи российского производства и техника для испытания электрооборудования. Без такого комплекса оборудования многие детали пришлось бы утилизировать, либо отправить в «музей».


На экскурсии побывали Нина Бойко (текст), Евгений Ошкин (фото).

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru