Сегодня понедельник 6 декабря 2021 г. 07:33
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№141август 2019Техника и технология
ИМЗ «Автокран»: спасти производство
Некогда крупнейший завод по производству автокранов ИМЗ «Автокран» сегодня занимает 20% от всего российского рынка вместо прежних 47–49%. В планах сегодня — возрождение былого величия, причём в ближайшей перспективе. Уже сейчас руководство предприятия с удовольствием раскрывает свои двери перед гостями и рассказывает, как восстанавливает производственные мощности.

Сборочный цех ИМЗ «Автокран»



Около двух лет назад 

ИМЗ «Автокран» был в весьма трудном положении. Что уж говорить, в особо тяжёлые времена завод и вовсе приостановил свою деятельность. Ходили слухи, что он вообще может закрыться. Но сегодня предприятие снова в игре: к концу 2018 года стало стабильно выпускать более 60 автокранов в месяц. Как сегодня выглядит производственный процесс?

Добро пожаловать в цеха

«Ядром» предприятия по праву считается цех по производству стрел, потому что именно здесь проводят все переделы, начиная с гибки металла и заканчивая покраской продукции. Первое звено технологической цепочки — это, конечно, металлический лист: как только его привозят в цех, запускается производственный процесс. В основном ИМЗ «Автокран» приобретает шведские листы Hardox с пределом прочности 700 и листы российского производства 10 ХСНД с пределом прочности 390. Они приходят уже в нужных размерах, поэтому во время их обработки практически не остаётся отходов: максимум около 10–15 мм.




Сначала металлический лист очищают, затем под чутким контролем оператора сгибают. Стрелы, как и короба, бывают разных размеров, поэтому у каждого изделия есть определённая кодировка. В соответствии с ней оператор получает индивидуальное задание и следит за тем, чтобы элемент будущего автокрана получился именно таким, каким его задумывали.


К концу 2018 года ИМЗ «Автокран» начал стабильно выпускать 60 автокранов в месяц, в будущем предприятие планирует увеличивать объёмы производства и, как минимум, занять до 50% российского рынка крановых установок


В цехе по производству стрел работают два листогибочных пресса: для нижнего короба и верхнего полукороба. Мы подошли к нему как раз в том момент, когда один из них сгибал большой металлический лист будущего короба. Всё на автомате — машина «подгоняет» изделие в нужное положение, затем пресс медленно опускается и продавливает пластину, и на выходе получается аккуратный изгиб.

Шасси Камаз в ожидании стрелы

Почти готовые стрелы



«Все короба мнутся индивидуально. Каждый раз всё корректируется: мы измеряем угол, ширину и радиус изделия, чтобы проверить, правильно ли соблюдены все заданные параметры. Сюда тоже приходит готовый, разрезанный в необходимый размер готовый металл прямо с завода поставщика», — рассказывает директор по продажам ИМЗ «Автокран» Гасан Кязимов.

Автоматика и роботы

Затем нас повели к следующему этапу производства — плавке листов. Об этом этапе производства посетителям поведал руководитель цеха Алексей Крупцов. Машина для плавки металла автоматически подстраивается под конкретное изделие и определяет необходимые параметры. Для неё нет нужды в операторе, со всеми задачами вполне справляется специальная программа — она управляет процессом по всему конвейеру.

Генеральный директор завода Игорь Кульган с акционером





Следующий этап — лазерная резка торцов. Эту работу выполняют два робота с помощью лазера мощностью 8 кВт, на каждого — по 4 кВт. Такая большая мощность нужна для обеспечения 3D-резки. Нам посчастливилось успеть к самому началу процесса: оператор проводил рокировку программы для новой партии изделий. Оказывается, даже с использованием роботов и лазера разрезать торец очень сложно. Специалист должен уметь настроить программу таким образом, чтобы на изделии не осталось металла: он нередко прилипает к трубам. Но, как отметил руководитель цеха, такого «эффекта» на заводе не допускают — в первую очередь благодаря высококлассным специалистам и своевременному обслуживанию.

Сборка автокранов под присмотром автоматики



Дальше мы прямиком отправились на станцию пламенной резки. На этом этапе из уже сваренных коробов вырезают всевозможные отверстия. Затем сварщики устанавливают на короба все навесные элементы, но приваривают их не полностью, а лишь немного прихватывают. Для окончательной сварки есть автоматизированные станции, а сварщик потом лишь вносит небольшие штрихи, которые неподвластны роботам.

Завершающие штрихи

После окончательной сварки будущую стрелу тщательно осматривают и в случае необходимости отправляют на доделку. Добившись полного соответствия требованиям, сотрудники цеха ведут изделие на конечный этап — покраску. В цехе стоят четыре малярные камеры, где изделие окрашивают в традиционный узнаваемый цвет ивановских стрел — жёлтый. После все изделия обязательно высушивают в камере с температурой 80 градусов и только после этого отправляют в сборочный цех — конечный пункт технологической цепочки.


ИМЗ «Автокран» активно наращивает экспорт автокранов: за 2018 год завод поставил за границу всего 17 единиц техники, а в период с января по февраль текущего года – 21 единицу, увеличив объём отгрузки до 22,6%


Здесь готовые стрелы устанавливают на шасси. Но перед этим все машины обязательно проходят индивидуальную доработку. Конструкторы вносят изменения в соответствии с прописанными в документах указаниями, например, иногда приходится демонтировать «мешающие» элементы или, наоборот, установить дополнительные.

В декабре 2018-ого ИМЗ «Автокран» представил «Ивановцы», украшенные Жар-птицей

Автокран на шасси «Урал»

Обычный рабочий день в сборочном цехе

После сборки каждое готовое изделие обязательно испытывают «на прочность». Полную рабочую нагрузку не имитируют, необходимые условия для каждого автокрана определяет специальная программа. Проверка может занять от 16 до 36 часов — всё зависит от тоннажа машины. Только после этой операции можно говорить о том, что автокран полностью готов к выходу в свет.

Процесс сборки


Безусловно, на заводе за короткий срок успели сделать многое. Нам же приоткрыли завесу тайны касательно ближайших планов. ИМЗ «Автокран» сегодня — развивающееся предприятие, которое намерено сначала вернуть свою долю рынка, а в будущем постоянно увеличивать объёмы производства.




Текст: Валентина Лескина.

Новости
 
Более 230 российских и зарубежных компаний представят свои разработки на выставке «Безопасность и охрана труда» (БИОТ-2021)
             ......
 
 
WorldSkills Russia 2021 и Sandvik Coromant тренируют профессионалов
Фото: worldskills.ruВ Уфе прошёл финал крупнейшего в......
 
 
SPOK перешёл в стадию пилотных испытаний
Фото предоставлено НПП «Темп» им. Ф. КоротковаКоманда......
 
 
Внесены изменения в условия предоставления субсидий
Фото: static.government.ru21 сентября резидент России Владимир Путин......
 
 
Объявлена дата выставки JIMTOF
Фото: jimtof.org5 октября в рамках EMOMilano 2021......
 
 
97,4 ГВт: мощность возобновляемых источников к 2050 году
Фото: minenergo.gov.ruДиректор Департамента развития электроэнергетики Минэнерго Андрей......
 
 
Российский энергобаланс — пример для других
Фото: ukcop26.orgГлава российской делегации, вице-премьер Алексей Оверчук......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru