Сегодня понедельник 19 августа 2019 г. 15:34
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№140июнь 2019Техника и технология
Bauma-СТТ 2019: новинки для строителей
Традиционно подробные репортажи о новинках, представленных на выставке bauma-СТТ, мы пишем в журнале о спецтехнике «Грейдер». Собственно, изменять этому правилу мы не стали, однако считаем нужным донести и до наших читателей, какими новинками радовали производители техники и оборудования представителей строительной отрасли. Итак, знакомьтесь.


Больше самосвалов — хороших и разных

Сотрудничество немецкого производителя шасси MAN и российского завода «Бецема» вылилось в модель MAN TGS 41.44 8x4 с кузовом «Формат» объёмом 20 м3. Эта модель получила на выставке статус «Самосвал года». Конструкторы отечественного предприятия поработали над конструктивом исполнения боковых, переднего и заднего бортов. Они добились снижения собственного веса надстройки с одновременным увеличением её прочности. Отсутствие боковых рёбер усиления позволило значительно сократить количество сварных швов и уменьшить количество потенциальных очагов коррозии.

Владельцам машины можно не бояться налипания сыпучих грузов к кузову даже в условиях низких температур за счёт запатентованного технологического решения — двойного пола. Кузов к тому же стал прочнее: вместо стали 09Г2С в новинке применили высокопрочную и износостойкую.


Более подробно о новинках техники, представленной на bauma-СТТ 2019, читайте в журнале «Грейдер» №4 и на сайте igrader.ru


Базовое четырёхосное шасси MAN TGS 41.44 8x4 BB-WW можно эксплуатировать в особо экстремальных условиях. В конструкции использовали карданные валы для повышенных нагрузок, а на передней панели кабины смонтировали воздухоочиститель циклонного типа, предназначенный для подачи очищенного воздуха в кабину в условиях высокой запылённости стройплощадок.

Заднюю подвеску усилили, применив трапециевидные рессоры. Для обеспечения максимального уровня безопасности самосвал оснащён электронной тормозной системой MAN BrakeMatic, антиблокировочной системой ABS, противобуксовочной системой ASR, электронной системой устойчивости ESP.

Mercedes-Benz. Arocs 4145 K (слева), MAN TGS 41.44 8x4 BB-WW (справа)

«Сердцем» самосвала выступает двигатель D2066LF40 мощностью 440 л. с. экологического класса Euro-5. Для запуска в морозы установили электрофакельное устройство.

Свою новинку презентовали и Mercedes-Benz. Модель Arocs 4145 K может перевозить 30,5 т, причём, как подчёркивают разработчики, даже в самых тяжёлых условиях бездорожья. Её уже протестировали в сибирском климате. За выносливость машины отвечает двигатель нового поколения OM471 мощностью 440 л. с.

Четырёхосный самосвальный полуприцеп «НЕФАЗ» 95094В 

На стенде ПАО «КАМАЗ» стояли уже хорошо знакомые самосвалы 6580-S5, 65801 и 65802. А вот четырёхосный самосвальный полуприцеп от дочернего «НЕФАЗа» приковывал внимание. Модель с индексом 95094 получила усиленную платформу объёмом 30 м3 и оси BPW с пневматической подвеской. Причём две передние оси — подъёмные. Полуприцеп может входить в состав автопоезда полной массой до 44 тонн с двухосным тягачом.

Белорусские производители пытаются подвинуть лидера грузового российского рынка полноприводным самосвалом МАЗ-6502С9-522-052 с задней разгрузкой грузоподъёмностью 18,6 т. В числе конструкторских решений — мост с нагрузкой до 9 тонн, двигатель ЯМЗ-652 мощностью 412 л. с., МКПП ZF 16S2525TO, предпусковой подогреватель «Адверс» и топливный фильтр с подогревом от Racor.

Бетон мешаем, бетон подаём

Перевезти 9 кубометров готовой смеси без перегруза. Такую задачу решает автобетоносмеситель АБС 5814Y9-01 на шасси КАМАЗ-6540. Эту модель создали на дочернем предприятии ПАО «КАМАЗ» — «Туймазинский завод автобетоновозов». Привод смесительного барабана соединён с двигателем шасси, за счёт чего машина обладает пониженным уровнем шума и выхлопных газов. Опционально производитель предлагает установку системы видеонаблюдения и централизованной смазки опорных роликов, термомат для обогрева водобака от бортовой сети шасси, комплексный привод ZF и маслоохладитель AKG, «зимний вариант» технологического оборудования, дополнительную лестницу.

В Автобетоносмеситель АБС 5814Y9-01 на шасси КАМАЗ-6540

Представители «ТЗА» также выставили автобетононасос Liebherr на шасси КамАЗ-6540. Установка подаёт смесь на высоту до 37 метров, производительность насоса составляет 125 м3/ч.

Поклонники корейской продукции оценили автобетононасос Everdigm 40CX-5 на шасси Daewoo Novus SE. 5-секционная стрела может подавать смесь на высоту до 39,3 метра и на глубину до 26,3 метра.

Производительность составляет

140–160 м3/ч. Базовое шасси оснащено 6-цилиндровым двигателем Doosan DV11K мощностью 450 л. с., агрегатированным с механической коробкой передач Т16S6.

Насосы высокого давления подачи цемента или бетона для уплотнения грунтов и усиления фундаментов, развивающие давление от 5 до 65 МПа, представила пермская компания «Специальная строительная техника» (входит в Malinin Group).

Всё выше и выше

Уж чего-чего, а подъёмного оборудования на выставке было предостаточно. Дистрибьютор французской Houlotte привёз мачтовый подъёмник Haulotte Star 8S, который можно использовать как на улице, так и в помещении за счёт электродвигателя и аккумуляторов глубокого разряда. Ширина модели составляет 79 см, что позволяет ей проезжать в стандартные дверные проёмы. К достоинствам разработчики относят также систему автоматической защиты от выбоин, за счёт чего подъёмник может забираться по пандусам и преодолевать пороги в зданиях. Высота подъёма, как видно из индекса, составляет 8 метров.

Итальянская Magni привезла ножничный электрический подъёмник ES1612E с высотой подъёма на 16 метров. Максимальная грузоподъёмность составляет 250 кг. К преимуществам модели конструкторы относят ширину 1,19 м и длину 2,48 м, что для этого класса достаточно компактно.

Автобетононасос Liebherr на шасси КамАЗ-6540

Ивановский Завод подъёмников выкатил почти всю свою линейку. На улице стояли ножничные модели, в крытом павильоне — коленно-мачтовые. Узкие подъёмники могут доставлять человека на высоту до 16 метров, управление реализовали прямо в люльке c помощью выносного пульта с джойстиком.

Клинцовский автокрановый завод дополнил свою линейку гусеничных кранов серии RDK новой моделью грузоподъёмностью 55 т. Опытный образец собрали ещё летом 2018 года, но вживую на суд посетителей выставили на bauma-СТТ. Итак, в сложенном состоянии длина стрелы составляет 11 метров, а в полностью вытянутом — 51 метр. Передвижение допускается с грузом не более 25 тонн. Кран оснастили 6-цилиндровым двигателем Volvo Penta TAD841VE мощностью 252 л. с. Для устойчивости гигант укомплектовали противовесом 19,6 т, правда, как перешёптывались посетители, почему-то из сварных листов, а не литым. К достоинствам установки разработчики относят возможность работы с различным навесным оборудованием.

Автобетононасос Everdigm 40CX-5 на шасси Daewoo Novus SE

Традиционно на выставке было много крано-манипуляторных установок. Из новинок отметим корейскую DY SS1956 ACE на шасси КамАЗ-65206 от компании «Техинком». Хотя правильнее будет сказать об обновлении этой модели. Конструкторы увеличили до 8 т на высоте 2 м против 7400 кг в прежней версии и до 550 кг на высоте 19 м вместо 400 кг. Электронный блок перегрузочного устройства заменили гидравлическим. Кроме того, применили шестикратную запасовку крюковой подвески троса, реализовали возможность установки дополнительного крепления для предотвращения выхода КМУ из строя, изменили место установки выключателя ограничения подъёма крюка из-за обрывов.


Интерес со стороны посетителей вызвал тандем двух китайских компаний. На грузовик Foton Aumark BJ1089 установили крано-манипуляторную установку XCMG SQ32SK2Q. На вылете до 2,1 м стрела выдерживает 3,2 тонны, а при максимальном телескопировании на расстояние 7,56 м — полтонны.

Отечественные автокрановые заводы конкурировали новыми 25- и 32-тонными моделями под брендами «Галичанин» и «Ивановец». Каждый, естественно, упирал на уникальные решения собственных конструкторских бюро. Описывать здесь все места не хватит, подробный обзор можно прочитать в журнале «Грейдер» №4.

Надо копать

В сегменте экскаваторов новых моделей, честно говоря, было немного. Тем не менее посмотреть было на что. Например, на Komatsu PC210-10М0 с новым алгоритмом управления работой двигателя на пониженных оборотах и более производительным гидронасосом. В отличие от своего предшественника PC200-8M0, новый экскаватор получил противовес с увеличенной массой и длиной, а также усиленную поворотную раму.
 
С использованием функции максимальной мощности, которая включается кнопкой на джойстике, усилие резания грунта возрастает в течение 8,5 секунды. Это позволяет получить значение усилия на уровне 138 kH при длине рукояти 2 925 мм.


Высота разрезания грунта заявлена на уровне 9 665 мм (при рукояти длиной 1 840 мм) и 10 065 мм (при рукояти длиной 2 925 мм). Максимальная глубина копания составляет соответственно 4 530 мм и 5 810 мм.

Три модели экскаваторов показывали на стенде китайского XCMG. На мировом рынке они, конечно, не ультрановые. Тем не менее не во всех регионах России с ними ещё знакомы. Поэтому кратко пробежимся по представленным экземплярам. Итак, модель XCMG XE215D с двигателем Isuzu CC-6BG1TRP комплектуют ковшами от 0,8 до 1 м3. Он может копать на высоте до 9 640 мм и на глубине до 6 655 мм. Модель XCMG XE335C с турбодизельным Isuzu AA-6HK1XQP работает с ковшами объёмом 1,4–1,6 м3 и дотягивается до высоты 10 360 мм.

Глубина копания составляет 6 912 мм. Машина с индексом XE370C обладает таким же ДВС, но может быть укомплектована ковшом ёмкостью до 1,8 м3. Высота копания равна 10 379 мм, а на глубине ковш достигает отметки 6 893 мм.

Телескопический погрузчик Magni RTH 5.21

Свои экскаваторы привезли и представители SANY. Модель SY335C с двигателем Isuzu 6HK1-XABEA-08-C2 может резать грунт на высоте до 10 135 мм (высота выгрузки равна 7 165 мм) и копать на глубину до 7 330 мм.

А развлекал посетителей стенда оператор из Китая, выполнявший на модели SY125C акробатические трюки и угощавший прохладительными напитками прямо с ковша. 

Ровняем площадку

Представили новинки и в сегменте бульдозеров. Например, «ДСТ Урал» порадовал моделью ТМ10.11 ГСТ15 с двигателем ЯМЗ-536 мощностью 312 л. с., гидростатической трансмиссией Bosch-Rexroth с планетарными бортредукторами, отвалом объёмом 8,7 м3 и способностью тягать 40 тонн грунта. Для управления отвалом и рыхлителем установлены 4-позиционные джойстики. 

Телескопический погрузчик Magni RTH 5.21


DY SS1956 ACE на шасси КамАЗ-65206

Машина Петербургского тракторного завода «Кировец К-708УДМ» хоть и выглядит, как фронтальный погрузчик, тем не менее имеет бульдозерный отвал шириной 3 160 мм и высотой 1 100 мм. Производитель позиционирует её как универсально-дорожную машину. Она укомплектована 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД5-1 с турбонаддувом и водяным охлаждением мощностью 300 л. с., гидромеханической полуавтоматической коробкой передач. Сочетание свойств бульдозера и фронтального погрузчика позволяет владельцу разрабатывать и перемещать грунт, рыть котлованы, прокладывать колонные пути по снежной целине и на местности с наличием мелколесья, кустарника и камней, устраивать насыпи и переходы через канавы и овраги, а также съезды к переправам, грузить сыпучие материалы в транспортные средства, засыпать канавы и ямы и чистить дороги от снега.

КМУ XCMG SQ32SK2Q на шасси Foton Aumark BJ1089



32-тонный автокран «Ивановец» КС-55717К-1

Автокран «Галичанин» КС-55721-1В «Пионер»




Бульдозер ТМ10.11 ГСТ15







Текст: Артём Щетников.

Новости
 
Оборонные предприятия получат господдержку для диверсификации производства
Для стимулирования диверсификации производства предприятия оборонно-промышленного комплекса......
 
 
На стадионе в Германии запустили «умный» насос
На одном из крупнейших и наиболее благоустроенных......
 
 
Hoffmann Group выпустила инновационные центрирующие тиски GARANT Xtric
Система быстрой смены губок «Click & Clamp»......
 
 
Бизнес продолжает развивать в России альтернативную энергетику
Вторую очередь солнечной электростанции (СЭС) начали строить......
 
 
В Минэнерго разработали законопроекты о безопасности ТЭК
Острую тему подняли участники «круглого стола» на......
 
 
76% активов ПАО «Россети» превысили нормативный срок службы
Износ основных фондов ПАО «Россети» составил 76%.......
 
 
На двух сечениях в ОЭС Сибири внедрили цифровую систему мониторинга запасов устойчивости
Фото: rosseti.ruФото: rosseti.ruЦифровая система мониторинга запасов устойчивости......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru