В 2018 году оборот российского рынка онлайн-торговли достиг 1,66 трлн рублей. Годом ранее эта цифра составила 1,04 трлн рублей. По прогнозу АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли), по итогам 2019 года объём рынка онлайн-ретейла может увеличиться на 32,5%, до 2,2 трлн руб. В отрасли металлургии тренд e-commerce начал набирать обороты с 2017 года, и уже в ноябре 2018 года Складской комплекс ЧТПЗ (входит в Группу ЧТПЗ) запустил интернет-магазин трубной продукции.
div>
Реализация проекта началась в мае 2018 года, подрядчиком выступил один из лидеров в сфере e-commerce-разработки — компания Aero. Проект был презентован на крупнейшей металлургической выставке РФ — «МеталлЭкспо», и пользователи сразу оценили возможности сервиса. Уже 20 ноября 2018 года состоялась первая покупка через интернет-магазин — почти 21 тонна горячекатаных труб. Сегодня можно говорить о том, что проект «прижился» на рынке и, несмотря на новизну для своей отрасли, чувствует себя очень уверенно.
К СЛОВУ
В ближайшие 5 лет российский e-commerce, по прогнозам аналитиков, вырастет до 2,78 трлн рублей (или 8,5% от суммарного оборота).
Да, интернет-торговля трубной продукцией в контексте B2B — новый формат, для рынка металлопродукции в целом — абсолютная новинка. В настоящий момент его осваивают единицы. Акцент разработчики сделали на том, чтобы процесс выбора товара и оформления заказа был максимально удобным для пользователей ресурса.
Новые возможности
Платформа даёт возможность действующим и потенциальным клиентам со всей России освоить новый удобный формат приобретения труб. Онлайн-площадка объединила продукцию производства Челябинского трубопрокатного и Первоуральского новотрубного заводов. Изменился не только внешний вид сайта chtpz-sale.ru — интернет-ресурс получил новое имя market.chelpipe.ru.
«СКЛАДСКОЙ КОМПЛЕКС ЧТПЗ» — ЭТО:
- 50 000 тонн труб на складах
- 18 627 млн рублей годовой выручки
- 25 000 + типоразмеров труб из углеродистых, низколегированных, легированных и нержавеющих сталей
«Платформа электронной коммерции — один из важных этапов клиентоцентричной трансформации Группы ЧТПЗ. Запуск интернет-магазина открывает новые возможности для клиентов компании, а также усиливает наши конкурентные преимущества на рынке металлопроката. Отмечу, что уже сегодня платформа соответствует трендам e-commerce, а в дальнейшем будет совершенствоваться на основе обратной связи клиентов», — комментирует заместитель директора по маркетингу и коммуникациям ПАО «ЧТПЗ» Наринэ Фатыхова.
К СЛОВУ
В июне 2017-го о запуске интернет-магазина по продаже своей трубной продукции объявила ТМК. Ровно через год онлайн-площадку запустило АО «ОМК», а в октябре 2018 года свой сайт обновило АО «Ариэль-Металл».
В интернет-магазине Складского комплекса ЧТПЗ клиенты в режиме онлайн получают актуальную информацию по наличию и стоимости трубной продукции на всех складах компании. Разработчики усовершенствовали навигацию по сортаменту, сделав её более удобной и дружелюбной к пользователю. Главное преимущество платформы в том, что помимо приобретения имеющегося в наличии товара клиент может оформить заказ под производство, выбрать способ доставки и регион отгрузки.
Добавление товара в корзину и оформление заказа
При добавлении товара в корзину покупатель может выбрать необходимое количество трубной продукции, даже если её нет в наличии на момент осуществления заказа: система автоматически пересчитает, какое количество товара будет «под заказ».
К 2020 году объёмы рынка В2В в США достигнут 1,1 трлн долларов, по всему миру — 6 трлн долларов
Группа ЧТПЗ предусмотрела максимум возможностей для удобства оформления заказа. Например, фильтры и список товаров выведены на первый экран. Навигация по типам труб максимально подробная: помимо вариантов «бесшовные холоднодеформированные» и «бесшовные горячекатаные» упростить выбор можно, указав ГОСТ, марку стали, диаметр, размер и толщину стенок труб. Сортировка по любому параметру возможна как по нарастанию, так и по убыванию. К дополнительным фильтрам можно отнести выбор города или несколько городов по дивизионам, наличие товара, а также возможность переключения выдачи каталога: как в тоннах, так и в метрах. Визуально онлайн-витрину отличают компактный вывод товаров и лаконичный дизайн.
В 2018 году доля e-commerce в общем обороте розничной торговли России составила 5,3%
В корзине выводится итоговая информация по заказу — если всё верно, следующим шагом будет выбор: оформление доставки отдельно по каждому складу либо самовывоз. Цена за доставку указывается как внутри общей суммы, так и отдельно. Также доступна информация о количестве машин по заказу. При выборе адреса доставки выводятся последние добавленные адреса согласно выбранному городу (складу). В любом случае покупатель может добавить комментарий, а после оформления подтвердить свой заказ менеджеру и обсудить все детали.
После оформления заказа на электронную почту приходит письмо с заказом и ссылкой для отслеживания в личном кабинете. Оформление заказа возможно только зарегистрированным пользователям. В письме указаны номер заказа, список выбранных товаров с разбивкой по складам и данные контрагента.
Регистрация и авторизация, личный кабинет
Продукцию Группы ЧТПЗ может приобрести и индивидуальный предприниматель, и юридическое лицо. Процесс регистрации автоматизирован за счёт интеграции справочников, при вводе ИНН данных по компании автоматически заполняется КПП и наименование компании.
71% В2В-пользователей начинают поиск в интернете с общих запросов и, прежде чем обратиться к конкретному продавцу, просматривают порядка 12 сайтов
Зарегистрировавшись в личном кабинете, клиент получает доступ ко всей истории заказов, в том числе оформленных ранее, и может отследить статус заказа. В нём также доступен полный комплект документов и реализована возможность формирования акта сверки на текущий момент.
При самовывозе через личный кабинет клиент может самостоятельно записаться на погрузку. Для этого пользователю необходимо выбрать удобную дату и время погрузки. К заявке можно прикрепить доверенность на водителя.
На правах рекламы.
| 623100, Свердловская область г. Первоуральск, ул. Торговая, д. 1, стр. 2 тел.: 8 (800) 2345-005 е-mail: uts@chelpipe.ru market.chelpipe.ru |
«Промышленные страницы Сибири» №6-7 (140) июнь-июль 2019 г.
|