Сегодня четверг 28 марта 2024 г. 15:37
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№135декабрь 2018Строительная площадка
Пока будут строить, будут и утеплять
Про сибиряков справедливо говорят, что они не мерзнут, потому что тепло одеваются. Здесь можно отметить, что умеют также утеплять свои жилища. Причем, если раньше часто пользовались подручными средствами, кто во что горазд, то теперь предлагается огромное разнообразие теплоизоляционных материалов. Между производителями продукции настала пора серьезной конкуренции. Правда, внушительные объёмы застройки обеспечивают высокую потребность в материалах. Это основной, хотя и не единственный фактор спроса.

div>

Принцип закономерности

Пока будут строить, будут и утеплять — так дружно говорят сами производители теплоизоляционных материалов. Даже на бытовом уровне можно заметить, что со строительством в Сибири дело идет неплохо. Так, путешественники на поездах отмечают, что когда выезжают из европейской части России в Зауралье, видят изменение обстановки. Бодрее становится, больше новостроек даже в деревнях. Однако с другой стороны, статистика — наука точная, и по объемам строительных работ СФО сегодня занимает лишь 5 место по стране. Правда, нельзя забывать про подводные камни. Некорректно напрямую сравнивать такие показатели без учета других факторов, того же количества населения в субъекте федерации. В соотношении данные могут быть совсем другие.

Поэтому правильнее брать динамику показателей в заданном регионе. Одну из лидирующих позиций по строительству в округе занимает Красноярский край. По данным Красноярскстата, с 2005 года идёт неуклонный рост общих объёмов. При этом по более узкому показателю — вводу жилья в эксплуатацию — в 2009 году зафиксирован резкий спад. Потом вновь рост и в 2017 — опять падение, теперь уже и по общим объёмам. В 2018 году — новый этап активности.


«Участие ведущих застройщиков в подготовке к Универсиаде-2019 сместило акцент и перенаправило средства с жилищного строительства на другие объекты. Но при этом Красноярский край остаётся одним из лидеров Сибирского федерального округа по объёму вводимого жилья», — говорит министр строительства региона Сергей Козупица. 

Скачки строительных объёмов влияют на спрос на теплоизоляционные материалы. Так, Назаровский завод теплоизоляционных изделий и конструкций  изначально, с самого ввода в эксплуатацию в 1990 году, ориентировался, в первую очередь, на энергетический комплекс, поэтому есть в определённом смысле экономическая подушка безопасности. Но поставляют свою продукцию из базальтовой ваты и в строительный сектор. Соответственно, отслеживают динамику. В 2008-2009 году стройки из-за кризиса «встали», и поставки назаровской теплоизоляции на них заметно снизились. Потом сходная ситуация повторилась в 2016 году.

Небольшие расхождения временных периодов закономерны. Материалы приобретают заранее, если накануне уменьшилась потребность, дальше и конечный результат будет меньше.

Не всё однозначно

Но прямая зависимость прослеживается не всегда, и, судя по всему, особенно это проявляется на периферии. Назарово тоже не мегаполис, но там завод можно смело отнести к крупным, с широким охватом потребителей. Если же говорить о предприятиях местного значения, то здесь ситуация несколько иная.

«По моим наблюдениям, у нас сейчас кризис. Спрос заметно снизился — примерно, в последние полгода. Сотрудничаем со строителями, распространяем продукцию в розницу через сеть местных магазинов. Но пенопласт как будто отходит, предпочтение отдают другим видам утеплителей, где производители могут переходить на другой экономический сегмент, делать продукцию дешевле. Нам же от ГОСТов не отступить никак», — отметила генеральный директор ОАО «Монитор+» Ирина Мартынова, производящего пенопласт в городе Канске (Красноярский край).

В сельской местности своих производителей теплоизоляции обычно нет. Но торговля продолжается. И здесь есть своя специфика. 


«В последние годы мы наблюдаем увеличение спроса на утеплители, причём, на самые разные их виды. Сегодня в этой области богатый выбор, и сельчане охотно им пользуются. Играет свою роль не только достаточно высокий объём строительных и ремонтных работ, когда старые дома облагораживают, обшивают снаружи с теплоизоляционной прослойкой. Технологии связи получают развитие, интернет проникает в отдалённые уголки. Люди в глубинке узнают о разных вариациях теплоизоляционных материалов и начинают пробовать то, что в городе давно освоено. Отставание деревни в этом плане я бы оценила сегодня года в три-четыре», — охарактеризовала ситуацию владелец магазина строительных товаров в одном из сельских райцентров Красноярского края Елена Антонова.

Грани конкуренции

Наименования теплоизоляционных материалов действительно демонстрируют большое разнообразие. Но, в основном, их можно разделить на три категории. Два принципиально разных направления неорганических утеплителей. С одной стороны — минеральная вата с вариациями оформления — маты, плиты… С другой — полимерные утеплители, пенопласты различной консистенции и плотности. И есть ещё органическая эковата из целлюлозы или бумаги. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Полимеры удобны в использовании, обладают хорошими изолирующими свойствами, но не «дышат», горят и при горении выделяют ядовитые вещества. Минвата негорючая, но требует паро- и гидроизоляции. К тому же, хоть некоторые производители и позиционируют свою продукцию как экологически чистую, правильнее будет говорить, что она относительно безопасная, когда не превышаются допустимые нормы. Однако токсичные фенолформальдегиды в любом случае присутствуют в составе. У эковаты пропитки на основе бора не несут вредность. Зато такая обработка делает продукт малогорючим, точнее, самозатухающим, если убрать источник огня. Не требует паро- и гидроизоляции. Ещё плюс – бесшовность, нет стыков. Но отсюда же и неудобство использования, подается сплошной массой, без формирования в блоки.


Поэтому у каждого материала есть своя область применения. В частном секторе владельцы домов делают выбор на свой вкус, страх и риск. Когда речь идёт о профессиональном строительстве, проектировщики исходят из определённых параметров и требований. Примечательно, что если канский производитель пенопласта указывал на прямую конкуренцию с другими типами утеплителей, то изготовители различных материалов из мегаполиса и с широким охватом распространения отмечали только косвенное, опосредованное столкновение интересов.

Больше того, например, продукция Назаровского завода даже со сходными материалами впрямую не конкурирует. Как известно, минеральная вата подразделяется на три вида — каменная, к какой относится базальтовая, стекловата и шлаковата. Так даже со стекловатой ниши пересекаются совсем немного. Главными конкурентами становятся другие «базальтовики». Работают с проектировщиками, демонстрируя свою продукцию. Нередко донимают мелкие производители, которые сбрасывают цену в ущерб качеству. Когда выясняется ухудшение свойств, вновь возвращаются к проверенным поставщикам, но нарушения стабильного спроса из-за этого тоже бывают.

Нужно понимать, что градация на крупные и мелкие предприятия здесь относительная, для производителей разных типов утеплителей свои критерии. Взять минвату и эковату — необходимые условия для начала бизнеса сильно отличаются. Очевидно, что оборудование, способное расплавить камень и раздуть массу на волокна, будет стоить гораздо дороже, чем агрегаты для измельчения и распушивания бумаги. Но в случае с полимерными утеплителями соотношения не такие однозначные. 


«Мы 5 лет изготавливаем обычные полистирольные пенопласты. Свои мощности уже модернизировали, объёмы увеличили, но вообще, для начала такого производства требуе тся сравнительно небольшая сумма — порядка 3 млн рублей. А вот если говорить, например, об экструдированном пенополистироле (экструзия — прессование, — прим. авт.), то первоначальные расходы увеличатся десятки раз. Другое оборудование, другое сырье», — пояснил директор ООО «Сибпенопласт» в Красноярске Александр Глазков.

В поисках прогресса

Прогресс не стоит на месте, и сегодня можно найти немало инновационных теплоизолирующих материалов. Жидкие теплокраски, пластмигран, где минвата сочетается с полимерами, вакуумные блоки… Всем хороши, но есть один общий существенный недостаток — очень дорогие. Поэтому на динамику рынка они особо не влияют. А в технологию производства традиционных утеплителей, сопоставимых между собой по цене, принципиальные изменения и придумать трудно. На Назаровском заводе модернизируют оборудование, но речь идёт лишь о производительности и повышении качества продукта — уменьшается толщина волокон, меньше становится корольков — капель камня…

Хотя есть игроки, которые уже 10 лет совершенствуют процесс производства целлюлозных утеплителей.

«Дело в том, что производимую нами c 2015 года эковату «LUCHEX eco» мы вспушиваем не при монтаже, в выдувной установке, а сразу, в процессе производства.

Наша эковата имеет логистические преимущества, т. к. в процессе монтажа она расширяется в 3 раза: в фуру объёмом кузова м3 входит 280 м3 эковаты. Её удобно укладывать вручную, т. к. она уже вспушена, а затем вручную, бережно спрессована в пакетах. Ещё надежнее воспользоваться нашими услугами, заполним эковатой строительные конструкции с помощью выдувной установки. Спрос на нашу продукцию постоянно растёт: последнее время сильно возросло малоэтажное строительство — а это, как раз наши заказчики: сделано больше 600 объектов. Мы увеличиваем ассортимент: начали выпускать целлюлозный теплозвукоизоляционный материал, который на рынке впервые, т. к. он производится из чистой газетной бумаги, которая не была в печати и не содержит типографской краски. По внешнему виду она отличается белым цветом (по сравнению с серым цветом обычной эковаты, который получается из-за присутствия чёрного печатного текста на газете). Этим утеплителем мы в данное время утепляем 5-этажный фитнес-центр «СТРОНГО» в г. Красноярске», — рассказывает генеральный директор ООО «Эковата-Сибирь» в Красноярске Сергей Лучинкин.


«Товар сезонный, и это формирует цикличную динамику, пик продаж приходится на конец весны и середину осени. В остальном традиционному пенопласту реклама не нужна, наработана постоянная клиентская база. Пытались внедрить новшества, делать утеплитель с добавлением графита. Пенопласт становится чёрным и приобретает уникальные изолирующие свойства, почти как у экструдированного пенополистирола. Для реализации нужен маркетинг — отчего такой цвет, какие преимущества, почему дороже обычного продукта в полтора раза? Не пошла инновация, делаем традиционный утеплитель», — отмечает Александр Глазков.


Производители теплоизоляции следят за динамикой спроса и стараются отвечать веяниям рынка. Значит, у потребителей и дальше останется богатый выбор. Например, возвращаются в обиход экологичные утеплители из льна. Пока материалы остаются весьма дорогими, но им пророчат уменьшение цены и большие перспективы.




Текст: Сергей Селигеев.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru