Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 08:12
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№12июль 2007Элемент
В огне горит, в воде не тонет
Калий — один из тех химических элементов, которыми человек и без «официального» открытия благополучно пользовался многие века. Значение науки мы не принижаем, просто так получилось, что задолго до того, как в лаборатории английского ученого появились «маленькие шарики…которые сгорали со взрывом», простой народ вовсю применял соединения калия в своих ненаучных целях, даже не задумываясь о том, что такое этот калий и с чем его едят.

Андрей Вольф: «Российский форвардер в два раза дешевле импортного»

Специалисты отмечают, что одной из главных причин резкого спада лесозаготовительного производства в России является низкий технический уровень производственных операций, а также физический и моральный износ лесозаготовительной техники. Для выхода из сложившейся ситуации необходимо создание совместных предприятий по выпуску форвардеров и харвестеров путем приобретения патентов и лицензий на высокотехнологичные операции. Это позволит примерно на половину снизить цены на данные лесозаготовительные комплексы. Генеральный директор ОАО «ПО «Красноярского завода лесного машиностроения» (Краслесмаш) Андрей Вольф рассказал нашему журналу, как был создан первый в истории России отечественный форвардер.


— В этом году Красноярскому заводу лесного машиностроения исполнилось 90 лет. Какие годы для завода были наиболее трудными? Благодаря чему он выжил и поставляет на рынок современную технику?
— Еще пять лет назад, когда мы отмечали 85 лет Краслесмаша, предприятие находилось в состоянии банкротства: имелись долги по налогам, по заработной плате. Это все стало следствием кризиса в машиностроении, который мы наблюдали последние 15 лет. Наблюдалось резкое снижение производства. Предприятие получало базовые трактора под лесные машины с Алтайского тракторного завода (Алттрака). Однако Алттрак остановился, и наше навесное оборудование не имело базы. В 2003 году было принято решение о выпуске своего трактора на Краслесмаше, и уже в следующем году началось его производство. За год мы смогли спроектировать и выпустить сертифицированную базовую часть. В это же время разрабатывался ряд навесного оборудования. Помогло то, что некоторые разработки имелись еще с советских времен. На 1 января 2005 года мы имели всю линейку машин для заготовки древесины хлыстовым методом. Начался рост объемов производства, который в год составлял от 40 до 100 процентов. При этом была произведена оптимизация и реструктуризация производства. Люди стали зарабатывать больше. Текучка кадров свелась к минимуму. На сегодняшний день заработная плата и производительность труда на Краслесмаше выше, чем в среднем по отрасли.
Последние пять лет мы модернизировали производство. Базовый трактор, который мы производили, претерпел множество изменений. Недавно был представлен новый гусеничный трактор ТТ- 4. Спроектирована и выпускается золотомоечная машина, базовые комплексы для нефтяников и газовиков. Таким образом, мы вышли с одного трактора в 2004 году до 200 единиц в прошлом году. Теперь проектируем еще ряд машин.
— Завод «Краслесмаш» входит в крупнейший в России машиностроительный холдинг «Концерн «Тракторные заводы». Каким образом налажена кооперация между предприятиями холдинга?
— В 2007 году, когда было принято решение о вступлении в Концерн «Тракторные заводы», учитывались возможности кооперации предприятий по созданию в условиях рыночной экономики необходимых для выживания каждого новых жизненных циклов выпускаемой продукции, безвозвратно утерянных заводами с распадом плановой экономики СССР. Крупным объединениям было дано больше возможностей для маневра, разработки новых идей и новых тем. Поэтому акционеры Краслесмаша приняли решение войти в создаваемый Михаилом Болотиным машиностроительный холдинг полного цикла. Кооперация выглядит следующим образом. С моторного завода в Барнауле (ОАО «ПО «АМЗ») мы получаем двигатели. Литье, которое раньше получали с Алттрака, теперь получаем с ОАО «Чебоксарский агрегатный завод». Более 60 процентов комплектующих идут с других 18-ти предприятий Концерна «Тракторные заводы». Это выгодно всем производителям, потому что внутри холдинга создана гибкая ценовая политика. Вместе легче освоить и новую технику.
Продажи продукции Краслесмаша осуществляет специализированная торгово-сервисная компания холдинга «ЧЕТРА — Промышленные машины», централизованно реализующая продукцию промышленного, лесохозяйственного и коммунального назначения, а также оказывающая сервисное обслуживание техники, выпускаемой предприятиями Концерна.
— Какие предприятия принимают участие в создании нового форвардера, презентация которого прошла недавно в Красноярске?
— Разработка отечественного форвардера давно стояла в научно-исследовательских и опытно-конструкторских планах холдинга. Подготовкой проекта занималось наше конструкторское бюро, в котором объединены специалисты ОАО «ПО «Красноярского завода комбайнов» (КЗК) и ОАО «Краслесмаш». Датская компания Silvateс, вошедшая в 2006 году в Концерн «Тракторные заводы» и специализирующаяся на выпуске лучших образцов в мире данного вида техники, предоставила для этого проекта свои двигатели и мосты. В выпущенной в экспериментальном цехе КЗК первой модели отечественного форвардера также применяется датская гидравлика, более качественных аналогов которой нет в Российской Федерации. При массовом производстве кабина форвардера будет производиться на Красноярском заводе комбайнов, рама — на Краслесмаше.
— В России популярен хлыстовой метод заготовки древесины, хотя форвардер работает по методу сортиментной заготовки древесины. Будет ли спрос на такую технику?
— Конечно, будет. В Красноярском крае, учитывая условия Ангары, заготовка производится хлыстовым методом. К тому же имеется сплав по Ангаре. А вот в западной части России, а также например, в Иркутской области, применяется сортиментная заготовка. Всего в России сортиментная заготовка составляет 40 процентов.
Управляющая компания нашего холдинга из своей штаб-квартиры в г. Чебоксары осуществляет
оперативное руководство 18-ью производственными предприятиями, 8-ью конструкторскими бюро и 3-мя специализированными торгово-сервисными компаниями, расположенными в 8-ми субъектах РФ,
в Дании и Германии. Датский завод Silvateс производит мощные харвестеры. Под каждый выпущенный харвестер нужно два форвардера. Сегодня Silvateс продает 50 харвестеров, а это значит, что нам необходимо произвести 100 форвардеров.
— Где востребована техника предприятий Концерна «Тракторные заводы»?
— Если говорить про всю продуктовую линейку холдинга, то она продается более чем в 40 странах мира. В географию распространения нашей лесозаготовительной техники входят — Россия, Германия, Швеция, Дания, Финляндия. По гусеничной технике для ЛПК мы в прошлом году продали порядка тридцати единиц в Лесосибирск на ЛХК и ЛДК. Также 18 единиц отгрузили «Тюменьнефтегаз». Техника идет в Кировскую, Иркутскую, Кемеровскую области, в Карелию. Наша техника работает в крупных лесах, где местность заболочена и нет дорог.
— Импортная техника пользуется спросом за счет дизайна и комфорта. Что в этом направлении делают российские машиностроители?
— Недавно перешли на современные технологии покраски кабин. Новая краска дольше служит и более эстетично выглядит. Хотя изменять внешний дизайн не просто по причине определенных технических условий. Удобство и комфорт оператора лесозаготовительной машины — это важно, но безопасность важнее. Тем не менее ряд новаций уже применили: на своих тракторах стали ставить подогреватели на двигатели. Раньше костер разжигали, а сегодня включил кнопку, и через полчаса двигатель завелся. Также в кабину ставим отопители. Имеются поворотные сидения с подпружиниванием. Улучшена обзорность кабины.
Сегодня для наших лесников, помимо вопросов качества, стоит вопрос цены. Машина должна окупаться в короткие сроки.
— А как отличается цена?
— Если говорить о форвардере, то опытный образец обошелся немного дороже. Серийное производство снизит цену. Наш форвардер будет стоить в два раза меньше, чем импортный.
— Учитываются ли наши климатические
условия?
— Безусловно, учитываются. Сегодня многие предприятия закупают импортную технику для работы в Восточной Сибири, но не учитывают, что вся гидравлика на импортных машинах работает до минус 30. Ниже этой отметки предприятие-изготовитель, сервисный центр не дают гарантии на технику. Хотя все мы знаем, что лесозаготовка на Ангаре идет при минус 35—45 градусах. Наша же техника работает до минус 50 градусов.

Сергей Журавлев.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru