Сегодня пятница 19 апреля 2024 г. 23:51
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№133октябрь 2018Строительная площадка
Вид сверху
Из рубрики «А знаете ли Вы, что?». По словам экспертов отрасли, практически весь ассортимент мягких кровельных битумных и битумно-полимерных материалов, выпускаемых промышленностью в России, не соответствует требованиям морозостойкости 60% территории страны. Особенно это касается территории Сибири, Приполярья, Заполярья. Поэтому срок службы мягких кровель на указанных территориях, составляет несколько лет. О том, почему сложилась подобная ситуация, а также других особенностях развития кровельного рынка мы поговорили с генеральным директором ООО НПО «Гидрол-Руфинг», доктором технических наук, одним из основоположников полимерного направления в кровлях и гидроизоляции России Юрием Шульженко.

div>

— Верно ли говорить, что развитие рынка кровельной продукции напрямую связано с объёмом строительства? От каких еще факторов зависит активность производителей кровельных материалов? 
— Развитие рынка кровельной продукции, безусловно, связано с объёмами строительства, но не только. Большое влияние на развитие рынка оказывают объёмы ремонтов и квалификация персонала. Отсутствие сертифицированных кровельщиков ведёт к большому количеству дефектов в выполняемых кровлях, переделкам, затратам дополнительных материалов.

Применение материалов, не отвечающих требованиям эксплуатации (в мягких кровлях это морозостойкость), ведёт к снижению надёжности, долговечности кровель, что также является фактором, влияющим на объёмы производства кровельной продукции. 

Что касается активности производителей и факторов на них влияющих… Главный фактор — задача времени.  В XXI веке глобальным направлением в области требований к строительным материалам должно быть условие соответствия применяемых строительных материалов жизненному циклу зданий, сооружений (ЖЦЗ) и инновационности по качеству и свойствам применяемых материалов.

Производство инновационной продукции в России имеет проблемы: дефицит кадров, низкая производительность труда в строительстве (в 5-8 раз ниже, чем в странах Европы). То, что производится, должно быть высокотехнологичным, должно дойти до проектировщика в электронном образе, который можно запустить в цифровую экономику, т. е. в среду его использования. Чтобы проектировщик включил в проект инновации, мало войти в МТСК и Реестр инновационной продукции. Должен быть графический образ инноваций, т. к. меняется подход к разработке инновационной продукции.


— Завершается 2018 год, по вашим прогнозам, каковы будут его результаты для рынка кровли? 
— Окончательные итоги года можно подводить только по окончании периода. Но уже сегодня можно говорить о таких трудностях отрасли, как консервативность заказчиков городского заказа, что тормозит производство и применение инновационных материалов и технологий сегодня; длительное отсутствие финансирования в строительстве, что, безусловно, влияет на объёмы производства материалов; отсутствие механизма продвижения инновационных материалов — как в целом по строительству, так и на рынке кровли.

— Оцените состояние нормативной базы для кровельной отрасли? Насколько актуальны существующие стандарты? 
— Кровельная отрасль это частное от единого — строительной отрасли. Нормативная база для кровельной отрасли имеет аналогичную структуру, а по ряду документов она даже идёт впереди благодаря упорству, настойчивости и профессионализму НКС. Существует СП «Кровли» и профессиональный стандарт «Кровельщик» — один из первых профстандартов, принятых в России и введенных в действие.

Нормативная база должна постоянно совершенствоваться. На примере мягких кровель из СП 71.13330.2017 «СНИП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия» очевидно, что нормативная база предельно упрощена, носит поверхностный характер, отсутствует грамотная экспертиза, в разработке не принимают участие головные организации кровельной отрасли.

Опрос участников отраслевого совещания с производителями строительных материалов, применяемых при возведении объектов строительства г. Москвы, показал, что 47% участников заинтересованы в обеспечении включения технических требований для применения инновационной продукции в технические задания на проектирование и строительство объектов, что говорит об отсутствии информирования и обязательства для применения новинок в работе проектировщиков и заказчиков; те же 47% участников заинтересованы в поиске рынков сбыта инновационной продукции, что говорит об отсутствии механизма внедрения инноваций в цепочке прохождения от производителя строительных материалов до проектирования и объекта строительства.

Это поле деятельности для создателей нормативной базы в строительстве и кровельной отрасли. И ещё, без отсутствующего на сегодня института экспертизы невозможно никаким образом грамотно редактировать существующую нормативную базу и формировать новую.


— Какие кровельные материалы пользуются большей популярностью на рынке? С чем это связано? Меняются ли предпочтения потребителей?
— К сожалению, на рынке пользуются спросом дешёвые материалы — битумные и битумно-полимерные, т. к. у потребителей проблемы с финансированием.

Тендерные условия участия в проектах также обеспечивают прохождение материалов только по наиболее низкой цене. Это означает: не инновационных кровельных материалов, а старых и даже откровенно страдающих отсутствием качественных характеристик. А себестоимость инновационной продукции, за редким исключением, не может быть ниже, но она даёт другие преимущества: в первую очередь, новые качества, долговечность и технологичность.

Относительно сибирского региона надо отметить, что современные битумные и битумно-полимерные материалы характеристиками для службы в условиях Севера и Сибири не обладают, так как не отвечают требованиям надёжности и долговечности с позиции жизненного цикла зданий (ЖЦЗ) и морозостойкости. Декларируемая долговечность битумных кровель на практике не подтверждается. Морозостойкость битумных и битумно-полимерных материалов составляет от -10° до -30°, а зимние температуры в районах Севера и Сибири достигают -50 °С, -60 °С.

По нашим наблюдениям и данным институтов ВНИИ Асбестцемент, ВНИИ Стройполимер, ВНИИ Кровля, ЦНИЭП Жилища, СибЗ НИИЭП, ЛенЗНИИЭП, а также данным Госстроя Коми, срок службы мягких кровель в районах Крайнего Севера, Приполярья, Заполярья, Севера Сибири составляет от одного года до нескольких лет. Сложные климатические условия с сильными ветрами и морозами не позволяют выполнять кровельные работы круглогодично. Мягкие кровли выполняются исключительно сезонно от 1-го до 4-х месяцев в году.

Предпочтения потребителей находятся в зависимости от их возможностей и понимания того, какая польза ему — потребителю будет от применения не традиции, а инновации.

— Как часто на рынке появляются новинки и как воспринимает их потребитель? 
— Новинки на рынке потребителем воспринимаются с энтузиазмом, однако применить их масштабно не позволяет финансовая база или условия госзаказа. Новинки или инновационные материалы находят применение в коммерческих или знаковых объектах при частном инвестировании. В систему госзаказа попадают исключительно редко. Причина — отсутствие инновационных материалов в стандартах, при формировании нормативов разработчику не на что опереться. Отсюда проблемы качества проектирования, качественного монтажа и эксплуатации. Инновационные материалы не обеспечены документацией, поэтому не вовлечены, «цифра» идёт впереди.


— Можете ли вы привести пример нового материала, которому всё-таки удалось прижиться на рынке?
— В качестве примера — отечественная ЭПДМ-мембрана линейки «Элон-Супер». Материал, прошедший путь от лаборатории, эксперимента, испытаний на прочность и долговечность в камерах погоды до промышленного внедрения и «обкатки» в натурных условиях применения на кровлях и гидроизоляции более 20 лет. Теперь уже можно сказать, что материал проверен временем, а не климатической камерой.
Это класс полимеров-эластиков. Материал создавался, в соответствии с концепцией разработчика НПО «Гидрол-Руфинг» как высокоэластичный, трещиностойкий, морозостойкий и технологичный в применении. Главным выполненным требованием было требование эластичности — меры долговечности. Как эластична кожа, защищающая человека, так и кровельные, гидроизоляционные материалы должны сохранять эластические свойства на протяжении жизненного цикла здания (ЖЦЗ). Пока покрытие сохраняет эластичность — оно надёжно. И полимеры позволили получить материалы с этим заданным комплексом свойств технологических и эксплуатационных. Описанные материалы сохраняют эластичность в диапазоне температур от -60 °С до +120 °С.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Беседовала Кира Истратова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru