Сегодня воскресенье 16 декабря 2018 г. 00:07
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№132сентябрь 2018Строительная площадка
По дороге на стройку
По подсчётам сибирской компании, специализирующейся на переработке старых покрышек, ежегодно таковых в регионе образуется 16-18 тысяч тонн. 3-4 тысячи из них перерабатываются силами 8 работающих в Сибири профильных предприятий. Какова судьба остальных – известное дело: они захораниваются, складируются в тайге или сжигаются. Дело не только в том, что это материалы, не подверженные биологическому разложению, но зато невероятно огнеопасные. На свалках складируется ценное вторичное сырьё, из которого возможно создание недорогих материалов – ведь на производство шин идут качественные каучуки. Вариантов применения они находят множество, в том числе используются на различного рода стройплощадках.


В настоящий момент в переработку идут, по большей части, легковые шины. С грузовыми, а точнее, с крупногабаритными, возникают дополнительные сложности: их необходимо по меньшей мере измельчить до таких размеров, чтобы с кусками смогло справиться стандартное оборудование. Поэтому КГШ — это отдельная печальная история. Но, как видно из приведённых выше цифр, проблема нехватки сырья перед рынком сегодня не стоит.

Ценное сырьё

Посмотрим, как же можно использовать это самое сырьё. Очевидно, что самое широкое распространение получила резиновая крошка: это некоторая промежуточная стадия, которая может быть и самостоятельным материалом. Из нее изготавливают как изделия в виде плитки, так и рулонный вариант. Причем в последнее время этот материал становится всё более популярным, и требования к нему растут. Если несколько лет назад наличие хоть какого-то покрытия на детской или спортивной площадке уже считалось достижением, то сегодня потребитель требует, чтобы оно было ещё и красивым, и травмобезопасным.

Есть и достаточное количество иных вариантов использования сырья, которое у нас принято считать мусором. Например, создание вторичной резины — регенерата. По своим свойствам такой материал значительно уступает и натуральному, и синтетическому каучуку, однако в определённом количестве его можно включать в смеси. Ценное сырье таким образом сохраняется, а физические и химические свойства готового изделия не страдают. Вообще-то, если вспомнить нашу историю, то СССР по геополитическим причинам был отрезан от рынков натурального каучука, поэтому мы были просто вынуждены развивать направление искусственных материалов. И задачи вовлечения отходов в оборот тоже решались, поэтому база в этом направлении есть. Китайские производители, например, также используют регенерат в производстве шин.

Фото: polymer-t.ru


НЕ ТОЛЬКО РЕЗИНА
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В строительной отрасли (да и не только) активнее всего находит применение резиновая фракция — продукт переработки шин. Однако «кролики — это не только ценный мех»: кроме резины есть ещё и металл, а также текстильный корд. Оригинальное применение последнему нашли красноярские производители из ТД «БАРСиК». Из переработанного полиэтилена и песка они изготавливают разнообразные изделия: колодезные кольца, лежачих полицейских, гибкую черепицу — в номенклатуре порядка 25 позиций. В упомянутую смесь добавляется и фибра из текстиля покрышек, которая служит для армирования. Это ноу-хау сибирской компании.

В целом же текстильный корд может применяться в строительстве как наполнитель и утеплитель, а также в качестве добавки при изготовлении брусчатки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А ещё резиновая часть шины в переработанном и очищенном виде может стать компонентом асфальтобитумной смеси. В Северной Америке уже порядка 10 лет назад разработали и внедрили комплекс мер грамотной подготовки сырья и его использования в дорожном строительстве. В результате использования таких добавок мы получаем дорожное полотно, срок эксплуатации которого значительно выше традиционного. Такая задача сегодня как раз поставлена правительством. Причём объём залежей шин отличнейшим образом соотносится с количеством километров дорог, которые в России необходимо обновить или построить. 

Интересную возможность открывает канадская технология изготовления плит для временных дорог. Здесь также работает механизм прессования, а полученные изделия являются отдалёнными аналогами железобетонных плит. Вот только композитные плиты гибкие, они не подвержены разрушениям под ударными нагрузками, не трескаются. Мы ведь намерены осваивать тундру и Арктику? Вот плиты из резиновой крошки и пригодятся: из них можно создавать резиновые дороги, вертолётные площадки, даже переправы.

И это без учёта тех технологий, которые сегодня нуждаются в доработке. Вот такой вот «мусор» спрятан у нас где-то подальше от людских глаз.


СПРАВКА
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Получение резиновой крошки методом шерохования невыгодно экономически. Для того чтобы из такого сырья сделать резиновую плитку, придётся потратить значительно больше клея. Тем более, что структура такой крошки не резанная, а рваная, то есть молекулярные свойства резины оказываются утеряны. 
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рецепт резиновой плитки

По нашей просьбе специалисты сибирской компании «Промпереработка» составили перечень имеющегося на их производстве оборудования, из которого вырисовывается технологический процесс изготовления производства резиновой крошки. В нём задействованы линия по переработке шин, вальцовочная линия переработки металлокордовых шин, 3 установки «челюсти» по рубке КГШ в крупные чипсы, 2 шредера для измельчения крупной чипсы и рядовой шины, станок для удаления бортового кольца из рядовой шины, гидронож, шлифовальный станок для заточки ножей, 2 погрузчика, линия по изготовлению резиновой плитки холодным способом, укладчик бесшовного покрытия из резиновой крошки и 2 смесителя.

Холодная технология считается многими производителями более перспективной, в том числе и потому, что является менее энергозатратной. К тому же таким образом получается материал более приятной глазу структуры: крошка не «зажаривается», да и технология высыхания клея не нарушается. Процесс организован следующим образом. Покрышки измельчают — рубят, полученная смесь проходит несколько этапов очистки с использованием магнитных и текстильных сепараторов. Поскольку речь идёт именно о кусочках шин, которые не подверглись никакому химическому воздействию, то можно говорить о сохранении молекулярных свойств исходной резины. А это прочность, стойкость к перепадам температуры и химическому воздействию. Скажем, резиновая крошка совершенно точно не пострадает от бензина.

На выходе — фактически очищенная от металла и текстиля фракция 1-3 мм: стерильность для производства плитки не требуется. По данным компании «Альфа-СПК», на изготовление 1 м2 резиновой плитки 500х500х40 мм уйдёт 30 кг резиновой крошки. После перемешивания сырьё погружают в форму, утрамбовывают — и на пресс. После этого почти готовые плиты отправляют в камеру с температурой 60-80 градусов примерно на 6 часов.

Сегодня в ходу и несколько иная технология. Покрытие поступает на объект не в виде плиток или рулонных материалов, а в виде крошки и клея. Маериал замешивается вручную или с помощью промышленного миксера и выкладывается на заранее подготовленное — очищенное и загрунтованное — основание. Так на свет появляются бесшовные покрытия, которые удобно использовать на неровных поверхностях. Они сохнут естественным способом, но на это уже уходят сутки.


НЕДОСТУПНЫЙ МУСОР
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В описании плюсов бизнеса по переработке старых шин традиционно называется доступность сырья. В теории оно так: это ведь мусор, который, как упоминалось, образуется значительно активнее, чем перерабатывается. Однако сбор старых покрышек — не такое простое дело: вряд ли переработчик поедет за ними в неопределённом направлении на мифическую свалку. И ходить за каждым автовладельцем не будет тоже. Специалисты сибирской компании «Промпереработка» рассказали, что в 2016 году производство простаивало в течение 3,5 месяцев вследствие отсутствия сырья (отсутствовали договора на утилизацию шин). В настоящий момент конкретная компания задачу решила, заключив порядка 20 договоров, однако в целом по отрасли проблема сбора сырья по-прежнему актуальна.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Шины на крышу

Если напольным покрытием из шинной крошки уже никого не удивишь, то использование материала в кровельном деле — это пока что новое слово. Во всяком случае, в России. Это могут быть и плиты (маты, декоративная плитка), а может быть и смесь для создания всё того же бесшовного покрытия. Например, в Германии эта продукция пользуется большой популярностью, а немецкая компания Kraiburg поставляет её и на российский рынок. 

Маты отлично справляются с функцией защиты гидроизрляционного материала — они просто укладываются в стык. По таким матам могут ходить рабочие в процессе обслуживания кровли, причём сразу после укладки. Бонусом — звукоизоляционные свойства. Эксплуатируемые кровли в нашей стране не слишком популярны, однако и для такого решения маты из шинной крошки отлично подойдут, причем функциональную нагрузку можно сочетать с декоративной.В 
Плитка из крошки как раз и рассматривается как альтернатива бетонной, керамической, керамогранитной плитке на крыше, которую предполагается использовать как дополнительную площадку. При этом не придётся таскать наверх песок и бетонные плитки, а общий вес конструкции заметно снизится. Именно в сфере возведения эксплуатируемых крыш, для которых нужны лёгкие материалы, специалисты и видят основные перспективы материала — в кровельной отрасли.

Бетон для особых условий

Конструктивный фибробетон, созданный при участии переработанных шин, — это также скорее перспективное, нежели современное направление. По словам специалистов, такой материал прекрасно справляется с условиями Крайнего Севера и вечной мезлоты, а именно в эту сторону, по всем приметам, движется добыча полезных ископаемых. Упрощённо говоря, технология выглядит следующим образом. В сухую цементно-песчаную смесь добавляются продукты переработки шин — до 50%. Причём в ход идёт не только резиновая крошка, но и измельченный текстильный и металлический корд. Такая смесь применяется для глубинной заливки фундаментов.


На дороге

Ну и, конечно же, многострадальная задача (или возможность?) использования резиновой крошки при производстве асфальтобетонной смеси. На протяжении многих лет тестируются различные варианты – эпопея началась ещё в СССР. Теоретически, идея отличная: предполагается, что резиновая крошка, измельчённая в резиновый порошок, сможет улучшить качественные характеристики битума и поможет ему переживать перепады температуры.

Несколько лет назад такой «резиновый асфальт» уложили на нескольких участках МКАД, впоследствии в комплексе городского хозяйства уклончиво заявили, что результаты получились «неоднозначными». Потом дошла очередь и до ПАД. При этом есть опыт применения резиноасфальта, накопленный в Европе и США. Судя по результатам исследований, такой материал имеет ряд преимуществ по сравнению с другими асфальтобетонными смесями. В частности, он более долговечен, менее восприимчив к истиранию и динамическим нагрузкам, не боится больших перепадов температур. При движении по такому покрытию значительно снижается уровень шума.


СПРАВКА
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По словам экспертов, такой метод получения резиновой крошки, как охлаждение азотом с последующим взрывом, который несколько лет назад активно обсуждался и даже был научно обоснован, не позволит получить качественный продукт.

В этом случае резина переживает резкое погружение в минусовые показатели температур, а после — стремительный нагрев. Таким образом, исходные свойства резины, ради которых всё и затевалось, теряются.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Текст: Кира Истратова.

Новости
 
На форуме расскажут, как данные космомониторинга могут использовать районы края
В рамках VII Международного инновационного форума пройдет......
 
 
Технологии для успешного развития Енисейской Сибири презентуют на Сибирском энергетическом форуме
С 21 по 23 ноября в Красноярске......
 
 
Роспотребнадзор зафиксировал превышение ПДК взвешенный веществ в нескольких городах Красноярского края
12 000 исследований на наличие загрязнений провели......
 
 
Минприроды предлагает решать «мусорную проблему» централизованно
Озвученная ещё летом идея создания государственной управляющей......
 
 
Новое рабочее колесо установили на Красноярской ГЭС
Фото: kges.ruНа гидроагрегате №5 Красноярской ГЭС продолжается......
 
 
Новосибирский «ЭЛСИБ» выпустил генератор для Красноярской ТЭЦ-3
Фото: sibgenco.ruНа Красноярской ТЭЦ-3 состоялась плановая замена......
 
 
IEK расширяет ассортимент продукции для тяжёлых кабельных трасс
В 2018 году IEK GROUP объявила о......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru