Сегодня вторник 19 марта 2019 г. 02:45
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№129май 2018Актуально заявить
В немецких традициях
Абразивный инструмент на гибкой основе на русском профессиональном жаргоне именуется шлифшкуркой. Такие шлифшкурки задействованы во многих производствах — они работают как для подготовительных операций с большим съёмом, так и на этапе финишной обработки. На первый взгляд, инструмент этот не выглядит сложным: процесс его производства представляет собой нанесение абразивного зерна на рулонную основу — бумажную, тканевую, комбинированную, пленочную, сетчатую и так далее. Производители, как правило, выпускают шлифшкурку в рулонах, а в процессе локальной переработки из неё создается бесконечное количество типоразмеров изделий. На этом рынке, как и на любом другом, есть и крупные, и мелкие игроки, а также различные ценовые ниши. Немецкий производитель VSM AG — один из лидеров в производстве высокотехнологичных материалов. Продукция компании едва ли может похвастаться демократичной ценой — особенно в свете курса валют. О том, в чём отличия дорогого гибкого абразива от дешёвого, а также об общем состоянии этого рынка мы поговорили с главой российского представительства VSM AG Александром Федосеевым.

Александр Федосеев,
глава российского представительства VSM AG

— Какие функции на производстве выполняет гибкий абразив, и всегда ли он может заменить твёрдый?
— Абразив, в принципе, предназначен, в основном, для шлифования или съёма материала. Нельзя сказать, что гибкий абразив всегда может заменить твёрдый. У гибкого инструмента есть два крупных преимущества: качество поверхности, которого можно достичь достаточно быстро, и величина съёма. Невозможно добиться только точности — она относительная. Но в целом речь идёт об очень широком диапазоне применения: начиная от снятия фаски под сварку, удаления сварных швов и заканчивая получением гладкой качественной поверхности. Это может быть работа и со строительными металлоконтрукциями, и с достаточно дорогими элементами — нержавеющим прокатом, продукцией трубной промышленности. 

— Какие параметры определяют качество абразивного инструмента?
— При всей простоте самого продукта, который состоит, по большому счету, из основы, зерна и фенолформальдегидных смол, как в известной рекламе — всё дело в волшебных пузырьках. Есть нюансы, связанные не только с технологией производства самого зерна, но еще и уровнем этого производства. Взять, например, банальный просев зерна — качество этого процесса от производства к производству может варьироваться. В итоге меняется процент зерна, отличного от основной фракции, что напрямую связано с качеством готовой продукции.
Или другой параметр — качество смолы. Есть у нас очень уважаемый конкурент, который предлагает и недорогие серии — мы с ними по цене не можем конкурировать. Но открываешь коробочку с дисками на велкро-основе, а там на дне — горстка зерна. Это значит, что смола зерно не держит. 

— Как эти характеристики могут сказаться на эффективности производства и качестве готовой продукции?
— Эти характеристики влияют на стойкость и продолжительность работы самого абразива. Если зерно быстро отлетело, то снять нужный объём материала производителю не удалось. И вместо одного диска он в течение определённого промежутка времени использует, условно говоря, три. А это затраты на инструмент, время на замену. Или же диск «вылетел» раньше, чем нужно, и вместо нужной шероховатости внёс дефект. Это уже прямые убытки.
На самом деле, условия эффективности применения инструмента во многом зависят от понимания специалистами особенностей выбора и работы инструмента. Приходится констатировать очень низкий уровень технической грамотности, характерный для наших производств. Мы сталкиваемся с тем, что наши заказчики не могут техническим языком охарактеризовать особенности работы гибкого абразива. Мы отправляем ленту, спрашиваем о результатах, и в ответ слышим: «Не понравилась, не пошла!». Господа, но ведь это же не девушка, это инструмент. Есть конкретные технические категории: съём — недостаточный или слишком большой, блеск поверхности, её качество (шероховатость). Что именно не понравилось и что вы хотели получить? Приходится подбирать абразив опытным путём: пробовать различные зернистости и серии. Поэтому для того, чтобы грамотно предлагать инструмент, необходим опыт — понимание, как работает материал в тех или иных условиях.

— Неужели подбор абразивного инструмента — настолько непростая задача?
— Всё дело в большом количестве участников металлообрабатывающего рынка и материалов, с которыми они работают. Скажем, в СССР многие вещи были стандартизированы. Я сам по образованию инженер-инструментальщик, и моими преподавателями были именно те специалисты, которые участвовали в разработке актуальных на тот момент стандартов. Существовали оптимальные режимы обработки конкретного твёрдого сплава: такая-то частота вращения, подача, глубина и т. д. В сегодняшних условиях материал одного производителя отличается от материала другого. Соответственно, отличается и инструмент. И если взять продукцию крупных производителей металла, то никто не сообщит, какой именно там реальный состав. То же касается производителей инструмента. У каждого есть диаграмма применения режимов, но они опять же соответствуют только конкретному инструменту. Поэтому подбор оказывается делом непростым и сугубо экспериментальным.

— А как обстоят дела с производством гибкого абразива в России?
— В СССР существовало три профильных завода: челябинский — самый крупный, запорожский, который сегодня остался на Украине, и экспериментальный белгородский. Заводы, как и многие крупные предприятия в период Перестройки, выкупили частные лица, приватизировали. Челябинское производство обанкротили, запорожское сегодня выпускает продукцию в ограниченном объёме. Единственным, кто вовремя взял нужный курс, стал белгородский завод. Он изначально был самым маленьким, но руководство своевременно осознало необходимость модернизации, инвестировало в этот процесс. Примечательно, что 20 лет назад инженеры VSM AG помогли с наладкой современного оборудования, которое приобрёл белгородский завод.

— Расскажите, как вы подбираете необходимый для заказчиков инструмент.
— В нескольких словах расскажу, как организована система работы представительства. Непосредственно реализацией занимаются наши партнёры, которые имеют прямой контакт с заводом в Германии, возят продукцию в рулонах. Практически все они на местах имеют своё производство по резке, склейке материалов разного размера. Само представительство больше выполняет технические, а также маркетинговые задачи — поиск новых потенциальных клиентов. Это предприятия, которые заинтересованы в том, чтобы модернизировать, улучшить традиционные абразивные материалы, заменив их на более прогрессивные.
Решения по подбору инструмента под задачи конкретного заказчика мы с партнёром принимаем совместно. На первом этапе очень важны испытания. Мы подбираем максимально подходящее техническое решение, и сравниваем его с тем, что работало раньше. Допустим, производство использовало ленты другого производителя условной стоимостью N рублей. Наша лента продемонстрировала стойкость в 7 раз выше. А стоимость — 5N. Это очень упрощённый пример, но здесь налицо экономический эффект. На следующих этапах нужно смотреть другие изменения. Может быть, повысилась скорость обработки, а, следовательно, и производительность, может, появились другие положительные моменты в процессе использования меньшего количества лент. Например, снизился объём материалов для утилизации, улучшилось качество поверхности, удалось устранить существующие ранее дефекты и так далее.
Чтобы потребители могли оценить эти моменты, мы даём тестовые экземпляры бесплатно — вне зависимости от размеров производства. Как я уже говорил, подбор осуществляется, в основном, опытным путём. ®


О КОМПАНИИ

VSM — это аббревиатура от Vereinigte Schmirgel und Maschinen Fabriken AG — Объединённая фабрика по производству абразивов и машин. Зигмунд Оппенгейм и Зигмунд Зелигманн создали производство более 150 лет назад. В первые годы существования компании инструмент производился в простом амбаре в Ганновере. Сегодня VSM является одним из лидеров мирового рынка производственных абразивов.


Кира Истратова.

Новости
 
Региональные компании могут получить инвестиции до 20 млн рублей
Спонсирует высокотехнологичные предприятия федеральный Фонд содействия инновациям......
 
 
Трубы для четвёртого моста через Обь в Новосибирске поставила группа ЧТПЗ
Складской комплекс одного из предприятий группы ЧТПЗ......
 
 
Новосибирскстат опубликовал данные о промышленном производстве в СФО
В 2018 году в Сибирском федеральном округе......
 
 
Hoffmann Group усовершенствовала онлайн-конфигуратор eForm
В популярный сервис eForm для создания вкладок......
 
 
Новая подстанция в Омской области соединила энергосистемы Урала и Сибири
ФСК ЕЭС, входящая в группу «Россети», завершила......
 
 
Минэнерго прогнозирует рост инвестиций в ТЭК к 2024 году в 1,5 раза
Фото: kremlin.ruИнвестиции в топливно-энергетический комплекс России могут......
 
 
Новосибирский электродный завод запустил новое оборудование
Фото: energoprom.ruНовосибирский электродный завод, который входит в......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru